ByteDance, материнская компания TikTok, начинает массовые сокращения в игровом секторе

Амбиции ByteDance в области видеоигр оказались дорогостоящим и недолговечным проектом.

В конце 2021 года планы материнской компании TikTok по разработке видеоигр привлекли внимание, когда игры стали одним из шести ключевых направлений бизнеса компании, представляя собой угрозу для таких гигантов, как Tencent и NetEase, а также для восходящей звезды MiHoYo. Тем не менее, после двух лет умеренных результатов игровое подразделение Nuverse существенно сокращает свою деятельность, что стало неожиданностью для многих сотрудников.

Мы регулярно пересматриваем наши бизнес-направления и вносим корректировки, фокусируясь на долгосрочных стратегических областях роста. После недавнего обзора мы приняли сложное решение о реструктуризации нашего игрового бизнеса.

Массовые увольнения начались сегодня — в понедельник, и многие сотрудники Nuverse до сих пор в ожидании решения о своем будущем, сообщают знакомые с ситуацией. Неясно, сколько сотрудников в конечном итоге затронет реструктуризация, но, согласно китайскому техническому изданию LatePost, Nuverse быстро вырос до примерно 3,000 человек в 2021 году и в основном сохранял этот уровень в последние годы.

ByteDance также активно вкладывалась в приобретения, включая покупку перспективной студии из Шанхая Moonton за 4 миллиарда долларов. Ранее в этом месяце Reuters сообщал, что компания рассматривает возможность продажи студии и встречалась для обсуждения с фирмой из Саудовской Аравии.

Сообщается, что ByteDance вскоре объявит о "закрытии бренда игр Nuverse и полном отходе от видеоигр". Однако комментарий ByteDance предполагает, что часть команды будет сохранена.

Проблемы ByteDance в сфере видеоигр — и его виртуальная реальность Pico — вызывают сомнения в универсальности стратегии, основанной на данных и A/B тестировании, которая привела TikTok к мировому доминированию. Используя свои приложения для коротких видео, ByteDance накопила беспрецедентное количество потребительских данных. Однако успех видеоигр требует гораздо более длительного и терпеливого творческого процесса и, возможно, менее предсказуем, чем мгновенное удовлетворение, доставляемое допаминовыми видеороликами. Тем временем, оба конкурента ByteDance — Tencent и NetEase, увеличивают ресурсы в игры с более длительными циклами разработки.

Массовые увольнения в Nuverse добавляют еще больше плохих новостей китайской интернет-индустрии, которая переживает широкомасштабный регуляторный кризис в последние годы, приводящий к стагнации бизнеса и сокращению рабочих мест. Сектор видеоигр особенно пострадал из-за паузы в лицензировании, и, несмотря на возобновление этого процесса, восстановление отрасли ограничено макроэкономическими трудностями.

Больше статей на Shazoo
Тэги: