Cities: Skylines 2

Вызывайте звездный десант, здесь слишком много багов

Обзор Cities Skylines 2

CryptoNick

Всю свою жизнь я думал, что из той редкой когорты геймеров, которые относятся к багам довольно спокойно. Да, я не играл в Cyberpunk 2077 именно по причине массы ошибок, глюков и других проблем и даже спустя пару лет “облучения” игры патчами при прохождении мне встретилось немало критических проблем. Но игру можно было пройти и наслаждаться ей. Это была маленькая ложка дегтя в большой бочке меда.

В целом, я сталкиваюсь с багами почти в каждой игре на PC. Бывают проблемы с запуском, бывают проблемы с какими-то точечными настройками, про которые узнаешь с какого-то крайнего сабреддита и в третьем комментарии в посте, но…

Также есть вопросы, когда Cities Skylines 2 называют красивой, в динамике игра выглядит иногда даже хуже

Но Cities: Skylines 2 превратилась для меня скорее в баг с небольшим количеством самой игры, чем в симулятор современного градостроителя. Бочка дегтя с большими ложками меда. Причем начинается это почти с самого начала прохождения.

Самое важное в игре не работает, а именно: налоги. Мне, может, повезло, но исходя из отзывов коллег, случалось это и с ними. Как вы понимаете, что вы крутой мэр? Вы видите, что финансовый счет вашего города растет, а жители рады всему. Что происходит у меня? Раз в час должно списываться тысячи местной валюты. Что происходит на самом деле? Деньги утекают по копейке, а затем резко поступают десятки тысяч местных долларов.

На скриншоте выше у меня 482 тысячи и минус 13700 “долларов” поступлений. Пока я писал этот маленький абзац была запущена игра. Я зашел обратно и сделал скриншот, который ниже. Перефразирую известную цитату: ОТКУДА ДЕНЬГИ, ЛЕБОВСКИ?

Я предполагаю, что где-то в своих расчетах игра не считает импорт всего, что производит город, а поступления за продажу него приходят траншами, поэтому денег резко становится больше.

Про что часто игры от издательства Paradox Interactive? Правильно, про таблички. Смотрите, мы теперь можем производить множество культур и добывать разные ресурсы. Круто же? А еще мы же любим, когда у нас везде положительные балансы?

Так вот. Игра не даст вам сделать положительный баланс добычи пшеницы. Никак. У вас просто не хватит посевной площади. Оказывается, жителям города в 40 тысяч человек требуется 2.4 килотонны пшеницы. По 60 кг пшеницы в месяц. Вы едите продуктов на 60 кг пшеницы в месяц? По средним данным человеку нужно около 67 кг пшеницы в год со всеми косвенными тратами. Откуда эта цифра взялась в таблице?

Хорошо, идем дальше. Здесь ужасно работают строчки с тем, каких именно районов не хватает городу: жилых, торговых, промышленных или офисных. У меня примерно половина города это различные производства. Вы знаете современный, да даже город прошлого, который бы состоял на 50% из заводов разной направленности? Мы готовимся к покорению очередного мира во славу Императора человечества или строим город-улей? Откуда такие требования? Зато на весь город четыре офисных здания.

А теперь посмотрим на табличку с образованием. Обратите внимание на строчку с колледжами? Видите, что стрелочка в крайнем левом очень красном положении? Что бы вы сделали в таком случае? Наверное, построили бы еще один колледж. А теперь обратите на заполненность студентами колледжей. Хватило бы и одного, но игра вам об этом не скажет.


Есть предположение, что игра сломана даже не в самих багах или коде, а будто в расчетах разных формул. Если бы стажер-бухгалтер зашел на работу и ему бы сказали составить финансовые показатели за последний год, а он все перепутал. Вот выглядит все именно так.

Причем нельзя сказать, что играть неинтересно. Город растет, на радио происходят милые забавные перепалки между ведущими. За районами нужно следить, можно приближать картинку и рассматривать каждую деталь, но… но все это портят те самые баги.

Но даже с ними сессия в Cities Skylines 2 может затянуться на пару часов. Вы получаете новый уровень (да, прогрессия теперь не по числу жителей, а по опыту), открываете новые участки карты, застраиваете их, смотрите, как заселяются люди, резко решаете проблемы, которые внезапно появились, строите больницы/школы/полицейские участки, все это повторяется по кругу… В итоге у вас большой и процветающий город, правда, почти все цифры в меню не работают, но это и не так важно.

Про производительность стоит написать отдельно и подробно. Я менял настройки текстур и количество FPS не росло, а переключался с 1080p на 4К и обратно и количество FPS было почти прежним. Играю я не на топовой сборке: ноутбук с RTX 3060 и Ryzen 5 5600H. Да, это не RTX 4090 с последним процессором, но в остальных играх проблем нет.

Я не знаю, как тут это работает, но 10-12 FPS в 1080p на средних? Я не представляю, сколько нужно будет патчей, чтобы починить производительность. После 50 тысяч жителей ваш город превращается в слайд-шоу. Будто еще не изобрели видеокарту и процессор, которые в совокупности бы потянули эту игру в приемлемых 60 FPS.

Что происходит с тенями на крышах?

Игре пока нельзя ставить оценку. В ней больше контента, чем в первой части без ее множества DLC. Она стала масштабнее, города теперь могут становиться огромными, но они будут работать в приличном количестве FPS только, если у вас есть доступ к одному из суперкомпьютеров.

Это отличный фундамент, но если строить на нем дом, то на втором этаже уже пойдут трещины по стенам. Пока не починят баги и не поправят производительность, то лучше даже не лезть.