PR-компания Bunker 15 манипулировала оценкой фильма "Офелия" на Rotten Tomatoes

В 2018 году вышел фильм "Офелия" — феминистский пересказ "Гамлета" с Дэйзи Ридли в главной роли. На сайте Rotten Tomatoes лента получила 13 рецензий, 7 из которых были отрицательными, в результате чего рейтинг картины упал до "гнилых" 46%.

Это была бы очередная история о слабом фильме, если бы в дело не вмешалась PR-компания Bunker 15. Целью рекламщиков стал рейтинг как минимум в 60%, чтобы "Офелия" перешла в разряд "свежих" картин. Для этого руководство компании обратилось к малоизвестным критикам и предложило написать положительный отзыв. За сам факт рецензии авторы должны были получить вознаграждение в 50 долларов и более.

Вот какое письмо пиарщики разослали критикам:

"Офелия" — это фильм, участвовавший в конкурсе Sundance, и есть ощущение, что некоторые критики отнеслись к нему несколько жестко (мы уверены, что виной тому завышенные ожидания), поэтому мы считаем, что ему будет полезно получить больше отзывов от разных критиков.

В период с октября 2018 года по январь 2019 года Rotten Tomatoes добавил к оценке фильма "Офелия" еще восемь рецензий, лишь одна из которых оказалась отрицательной. Почти все положительные отзывы были от критиков, ранее уже рецензировавших как минимум один фильм Bunker 15, а автор отрицательной сообщил, что компания просила его изменить свой вердикт.

В результате "Офелия" получила рейтинг в 62% и перешла в разряд "свежих" фильмов. В следующем же месяце дистрибьютор IFC Films приобрел ленту для проката в США.

Когда вся эта ситуация вскрылась, сайт Rotten Tomatoes убрал рецензии некоторых критиков и направил им письмо, в котором погрозил пальчиком и потребовал больше так не делать.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: