Продюсер "Ведьмака" обвинил американцев и нетерпеливую молодежь в упрощении сюжета сериала
Одним из наиболее распространенных замечаний к "Ведьмаку" от Netflix было то, что он слишком далеко уходит от романов Анджея Сапковского. Видимо, это стало источником некоторого напряжения за кулисами: бывший звезда сериала Генри Кавилл утверждает, что "очень, очень настойчиво" добивался верности книгам, также заявив, что некоторым сценаристам они "явно не нравились". Безусловно, некоторые аспекты книг были упрощены для сериала, а в интервью польскому сайту Wyborcza, исполнительный продюсер Томек Багински объяснил, почему были внесены некоторые изменения: чем тоньше нюансы и комплексность, тем ниже охват.
Иногда изменения вносят по экономическим соображениям. Но нужды международной аудитории, особенно западной, и, в частности, прибыльного американского рынка, также необходимо учитывать — по крайней мере, так считает Багински. Он сказал, что столкнулся с "ограничением по восприятию" у американской аудитории несколько лет назад, когда он рекламировал незавершенный фильм под названием Hardkor 44 — научно-фантастический пересказ Варшавского Восстания.
Я пытался объяснить: было восстание против Германии, но русские были за рекой, и на немецкой стороне также были солдаты из Венгрии или Украины. Для американцев это было совершенно непостижимо, слишком сложно, потому что они выросли в другом историческом контексте, где все было упорядочено: Америка всегда хороша, остальные — плохие парни. И никаких осложнений.
Когда сериал снимается для огромной аудитории, с разным опытом, из разных частей мира, и большая часть из них — американцы, эти упрощения не только имеют смысл, они необходимы. Это больно для нас и для меня тоже, но более высокий уровень нюансов и комплексности будет иметь меньший охват, он не дойдет до людей.
Звучит все это несколько странно и некоторые американцы даже оскорбились от таких заявлений. Тем более, что продюсер говорит об этом, словно о национальной характеристике всего населения. Безусловно, в США достаточно населения, способного потреблять только пережеванный контент в виде реалити-шоу и селебрити-историй. Но таких хватает в любой стране, и это явно не повод отуплять или упрощать шоу. Даже наоборот, оно должно мотивировать углубленное изучение первоисточника.
Кроме обвинения всех американцев, у Багински было еще несколько слов в защиту подхода Netflix к "Ведьмаку". В отдельном интервью с YouTube-каналом Imponderabilia он также обвинил детей, сказав, что воспитание на YouTube и TikTok оставило их без терпения к "более продолжительному контенту, а также длинным и комплексным цепочкам причин и следствий".
Стоит отметить, что позиция Багински имеет смысл в широком масштабе: если сериал недоступен широкой аудитории, то в наше время стриминговых сервисов далеко уйти не получится. Поэтому приходится принимать сложные решения. Да и книги из серии "Ведьмака" действительно сложны — с персонажами и фракциями, запутанными в слоях переплетающихся интриг и возни за власть. Могли бы шоураннеры Netflix справиться с такой сложностью в адаптации "Ведьмака"? Возможно, но это, почти наверняка, сделало бы шоу длиннее, повествование медленнее, производство дороже, при этом без гарантии успеха.
Третий сезон "Ведьмака" уже вышел — это последнее исполнение роли Геральта Генри Кавиллом. Оценки сезона пока очень смешанные.
- Лиам Хемсворт не смотрел сериал "Ведьмак" и не читал книг перед получением роли Геральта, но играл в The Witcher 3
- Netflix активно борется с утечкой контента, включая 2 сезон "Аркен" и "Терминатор Зеро"
- Трейлер Rebel Ridge от Netflix — один чернокожий парень против белых продажных копов
50 комментария
его слова - глас вопиющего в пустыне.
@Ozzmosis, предлагаю другой глас. Марк Хэммил вспоминает, что когда ему дали сценарий м/с Аватар, он подумал: "Это никогда не взлетит, сильно умное произведение" - но взлетело и стало культовым. И в перипетиях политики Вестероса люди тоже были не прочь поразбираться. С другой стороны, если произведение действительно 146% непостижимо и не реализуемо в новых форматах, зачем за него вообще браться
@Ozzmosis, да такой же шиз, только с другой стороны. ИП доказало что это все не проблема, если грамотно снимать. А ДД показал что поколение ИП никуда не делось и обхват аудитории большой.
Надеюсь рейтинги третьего сезона поспособствуют закрытию сериала после третьего сезона, что бы пришло осознание что такой подход ошибочный. И сериал не выглядит упрощённо, он выглядит как будто на режиссере бездарь. Просто тоже можно качественно сделать.
@lis9374, в сериалах режиссер в 99% это винтик. Решает шоураннер, продюссер и редко сценарист.
@lis9374, думаю рейтинги 3-го сезона достаточно высоки для того что бы они и дальше продолжали этот цирк,хоть и меньше чем они хотели. а вот после выхода нафиг никому не нужного спинофа про крыс, на четвертом сезоне у них уже начнется паника.
Надеюсь этот сериал в будущем станет примером того как не нужно адаптировать книги.
У нетфликс были все шансы получить свою игру престолов, а получили они только 8 сезон, который просто шедевр если сравнивать вот с этим
@Zart, ну точнее она шоуранерка, сценаристка и продюсерка, вот в режиссерах её как раз нет
@YarosIav, пора перезапуск сериала делать, ну а чё, с фильмами паука прокатывает каждый раз же)
@YarosIav, люди досматривают это позорище буквально из уважения к Кавиллу, кто и зачем будет смотреть следующие сезоны уже без него, вопрос риторический
@accn, я третий сезон даже не включал, не смотря на мое уважение к Кавиллу,мое мнение с ним или без сериал ужасен.
Дальше его будут смотреть только те кому создатели так страстно целовали задницы, черные, бодипозитивщицы, лгбт и другие сказочные существа. А их даже близко не достаточно для хороших рейтингов.
Хотя, не смотря на весь этот мискаст, можно было бы снять хорошо. Ну не умеют такие люди которые за "диверсити и энклюзивность" хорошо снимать и писать сценарии, так просто не бывает
@lis9374, с чего ты решил, что придет какое-то "осознание"? Для шоуранеров провал сезона означает лишь до цента выжитый контент, и пару искать очередное новое шоу.
Почему вы решили, что это "обвинения"? По-моему Багински попросту упрощает (а если называть вещи своими имена - допускает отсебятину) ради расширения охвата аудитории, потому что книги Сапковского хоть и переведены на английский, но что-то я сомневаюсь, что их там активно читают, чтобы на зубок знать лор.
@Flame225, Сериал запускали на фоне хайпа игры, она продалась уже 50млн., если бы сериал делали фанатов, пускай 20% из посмотрели, это большие цифры, он бы им понравился и это бы дальше развирусилось. А так, у них даже главный актер - фанат вселенной сбежал, после того как контракт закончился, увидев что режиссерка напридумывала.
Кстати, всех с жнем Балдура, чуваки сделали самую сложную РПГ и это их расхайпило.
@lis9374, да как сказать, игра сделала своё дело, конечно, но сериал вообще ничего оттуда не взял, ну может пародию на шарлея из 3 сезона.
Фанаты смотрят, чтобы поржать. Естесно, бесплатно.
@Flame225, так в том то и дело, что ничего не взяла ни из игр, ни из книг. Я говорю о том что если бы сериал перенес вселенную, сюжет и персонажей так как это сделали игры, то профита было бы больше, и популярность только бы выросла
@lis9374, Багински уже ответил, что всё отсебятили, ой, извините, упростили для аудитории ТикТока.
Из игр они и так бы много не взяли, это позиция Хиссрич - делать "типа по книгам". Недавно актриса, сыгравшая Кейру Мец, нечто похожее говорила.
Поэтому имеем, что имеем - Ведьмак из вселенной хиссричвёрс.
@Flame225, Я вот в жизни не слышал про "Песнь льда и пламени" до выхода сериала. Но качественный первый сезон заставил смотреть до конца, несмотря на угробищный финал.
@Romualdych, сериал качественный (первые сезона 4 точно), потому что шоураннеры заколлабились с автором книжного цикла и постарались делать как можно меньше отступлений.
О Ведьмаке такого сказать нельзя.
@Flame225, проблема упрощения давно известна на американском рынке, например в локализациях японщины периодически случаются существенные упрощения и пренебрежение японским культурным контекстом. Экранизацию литературы также регулярно упрощают, включая своих же авторов вроде Гроссмана или триждыгрёбанного второго сезона Углерода.
Только это не американский зритель недалёкий. Это продюсеры требуют адаптировать контент для максимально широкой аудитории, включающей таки тупых. И это ни для кого не новость с начала десятых. Чтобы произведение было близко к оригиналу, продюсеры должны давать большую творческую свободу, или же в команде шоуранеров должен быть человек твёрдо стоящий за канон. В противном случае выйдет дженерик-продукт в рамках жанра, чем кстати нетфликсовский ведьмак и является, это дженерик-фентези.
@Argal, упрощения есть везде, всегда можно что-то оставить за скобками в экранизации, убрать, скажем, Тома Бомбадила, потому что он кажется лишним для повествования, но при этом сохранить фактуру остального произведения нетронутой.
И да, любая адаптация, так или иначе, направлена на широкую аудиторию с прицелом на то, что зритель не читал (он и не должен). Вот только если у руля стоит человек с полной творческой свободой, как шоураннер Лорен Хиссрич, то всё остальное производство подчиняется её видению первоисточника. Нужно не свободу давать или ограничения, а искать людей заинтересованных в каноне.
@Flame225, да при чём тут "зубок лор" - объясните, зачем гнать левую абсурдную противоречащую себе же бурду вместо оригинального сюжета, нормалтных каноничных персонажей и структуры мира? Играм помешало уважение к исходнику? Нет. А тут почему засрали всё что можно? Ради чего?
@Lovecraft, ну так чтобы отличить бурду от не бурды, надо знать лор))) И тем, кто сериал создаёт, и тем, кто его уличает в несоответствии. Обычному зрителю оно нафиг не надо, он оценивает зашло/не зашло, даже если продукт далёк от первоисточника максимально далеко.
В принципе у них получается! Они снимают так, что лучше это закрыть и перечитать первоисточник. Зашли с заднего прохода, так сказать)))
@1nJusticE, "с черного входа" , ты хотел сказать?))
@John_Doe, ну или так))
Почему авторы всегда думают, что зритель дурак, статистика говорит об обратном и хорошо снятые картины получили не только высокие оценки, но и просмотры.
А что мешает не прогибаться под аудиторию, а гнуть свою линию? Во времена скажем Твин Пикс, Вавилон 5 аудитория тоже не была прям гениями, начитанной, что не помешало сериалам стать культовыми.
@Leonhart, Думаю, все-таки аудитория была более рассудительной.
@Leonhart, Так у создателей сериала и не было цели снять что-то культовое. Цель - заработать денег и получить хорошие цифры. Чем больше людей посмотрит, тем больше цифры, поэтому и упрощают где могут, чтобы любой мог сесть на диван, включить сериал и развлечь себя, не напрягаясь и особо не думая.
Обычный продукт современного стриминга нацеленный на цифры, а не на качество.
А тонкую линию между качеством продукта и большими цифрами выдержать не так-то просто - это другие бюджеты, время, люди работающие над продуктом и просто количество трудозатрат.
@Razor235, Аудиторию надо воспитывать и идти ей на компромиссы только в редких случаях. Ну и всегда проще обвинить аудитории в провале, чем признаться в собственных ошибках.
@Leonhart, подозреваю что давит культурная среда, развитие общества и все более желание заработать. Все таки Твин Пикс и Вавилон из другой можно сказать эпохи.
Ну конечно, в том что они не справляются с адаптациями виноват зритель. Как удобно ! ))
Не знаю, первые 2 части не отрываясь смотрел, этот сезон еле еле 2 серии, думал раскачают, не 😂скип😂
Как же достала эта массовая культура «жертвы»….
Если кто-то обосрался, то само собой это не он виноват, это все окружающие со слишком острым обонянием, да и вообще че они нюхают?? Явно же что они обосралсяфобы!!! Ещё тупые, ничего не понимают.
Всё бы ничего, если бы оригинальные книги были и впрямь сложносочинёнными произведениями с труднообъяснимым конфликтом, но по факту там всё же довольно простенький сюжет, совершенно обычный для фентези-книг, просто лор интересный
Да-да, и для упрощения они ввели в первом сезоне две временные линии, чтобы всем тупым было все понятно. В итоге получилась каша даже для тех, кто читал книги. Все это лишь отмазки и не более. Сериал делали в рамках тенденции на современную инклюзивность и прочее современное популярное, если бы не имя, этот сериал с другими именами героев, вообще бы пропустили все. Не понятно почему продюсеры понимая, что у них по сути штучная вселенная для работы, которую точно примут, засирают. Ведь они же теряют деньги... Видимо, и продюсеры такие... современные...
Так насуёт повестки , по максимуму. Негро-эльфы с дредами- чек. Педики-чек, сплошные стронгвумены чек , ещё чёнить из зоопарка радужного - чек.
Не взлетело! Не зашло! Кто во всём виноват ? ТУПЫЕ ЗРИТЕЛИ!
О, подъехало "зритель не тот". Какая знакомая риторика.
Почти любая кино или телеадаптация подразумевает упрощение сюжета книг, чел выдал базу, а тут в комментариях люди удивляются этому. 3 сезон шикарен и почти во всем в своём ядре следует книжной истории, Хисрич как всегда на высоте, талантливейший шоураннер, с нетерпением жду 4 сезона. Пока пересматриваю все 3 с начала и читаю великолепные Книги. Людям узнавшим о вселенной по видеоигре конечно непонятно всех этих тонкостей, что делает ведьмак такой крутой вселенной для киноадаптации и как команда сериала прекрасно отрабатывает, им только зачищать вопросики на мапе и с пустым стеклянным взглядом крошить мобов в игре.
@Love_story, недостаточно минералов - а так хотелось тебя в дизах утопить... Но всё же надесь что это просто жЫрный троленг. Нормальный человек, который хоть раз книги в глаза видел - такую дичь не выдаст.
@Lovecraft, от количества минералов способность "топить в дизах" не появляется. Больше одного не поставить.
Но за коммент спасибо, диз этот сударь с "особым мнением" без сомнения заслужил, да.
@Lovecraft, нормальный человек конечно не выдаст, нужно быть на 5 голов выше нормисов и нехило так разбираться в искусстве, поэтому для тебя это выглядит бредом. Если какой то ученый биолог начнет тебе сейчас обьяснять тонкости своей работы ты тоже подумаешь что это бред. Развивайтесь и будете понимать произведения такими, какими их задумывают авторы.
@Love_story, Перетолстил
Если верность исходнику вредит охвату и популярности - то откуда у игр такой успех? Сударь бредит.
Что за брет этот персонаж несёт, почему ему пришлось делать из вселенной сериал для амёб для американского рынка, если тот же рынок прекрасно играл в 3-го ведьмака, и чувствовал себя нормально, как так можно опускать людей в развитии по своему собственному подобию что ли ???
@Human2016, так вичер 3 еще более примитивный в плане сюжета и диалогов чем сериал, тут противоречий нету в том что вы сказали.
Это он так затейливо выдал, что только дебилам может это понравится. Ну и в чем он не прав?
Короче американцы
молодцы сразу по сути смело процитировали Задоронова...эх вернуть бы фильмы 70х, где каждая сцена и каждое слово что то значили для сюжета или даже для финала
Прочитав объяснения продюсера в голове всплыла фраза Задорнова. Ну туп...