Комиссар ЕС призывает к регулированию ИИ: "Я не вижу права машин на свободу слова"

Вице-президент Европейской комиссии по вопросам ценностей и прозрачности Вера Юрова настаивает на том, что ЕС должен включить правила для контента, сгенерированного искусственным интеллектом (ИИ), в обновление своего Кодекса практики по дезинформации.

Согласно Golem, Юрова призвала 44 участника Кодекса, среди которых такие технологические гиганты, как Microsoft и Google, разработать набор правил, предназначенных для предотвращения использования таких сервисов, как Bing Chat и Bard, для генерации и распространения ложной информации, включая маркировку всего контента, созданного ИИ.

На вопрос о том, могут ли эти новые правила затронуть свободу слова, Юрова ответила: "Когда речь заходит о продуктах ИИ, я не вижу какого-либо права машин на свободу слова."

Кодекс практики по дезинформации — это набор стандартов, которые ЕС использует для борьбы с распространением "доказуемо ложной или вводящей в заблуждение информации, созданной, представленной и распространенной для экономической выгоды или с целью умышленного введения общественности в заблуждение". Кодекс был учрежден в 2018 году и последний раз обновлен в 2022 году, но в настоящее время в нем не упоминается генеративный ИИ.

Кодекс изначально был учрежден в качестве добровольного набора рекомендаций для цифровых компаний, но был включен в официальный регулирующий контекст Закона о цифровых услугах ЕС в обновлении 2022 года.

Основные акценты Кодекса включают:

  • Уменьшение финансовых стимулов для распространителей дезинформации

  • Обеспечение прозрачности политической рекламы и целостности онлайн-сервисов

  • Расширение возможностей пользователей, исследователей и сообщества для проверки фактов, обеспечивая "внедрение безопасных методов проектирования для ограничения распространения дезинформации и обеспечения большей прозрачности их систем рекомендаций

  • Реализация более эффективной системы мониторинга для лучшего обеспечения соблюдения новых регулятивных норм

Компании, нарушившие правила, могут столкнуться с штрафами до 6% от их годового дохода. У компаний, подписавших Кодекс, есть шесть месяцев на его внедрение.

Больше статей на Shazoo
Тэги: