Разработчики Dark and Darker ответили на обвинения в нарушении авторских прав
На прошлой неделе страницу PvPvE-экшена Dark and Darker от корейской студии Ironmace удалили из Steam. Причиной стал конфликт с издательством Nexon, которое обвиняет разработчиков в краже ассетов и кода отмененной игры P3.
Теперь же студия опубликовала официальный ответ, в котором опровергла все обвинения Nexon. Точнее, попыталась опровергнуть, но получилось как-то не очень.
Сперва разработчики ответили на претензии в адрес Джу-Хьюн Чоя, ведущего разработчика как P3, так и Dark and Darker. Nexon обвинила его в том, что во время разработки P3 он закачивал рабочие материалы на личный сервер. В своем ответе студия Ironmace признала, что это правда, и даже подтвердила, что на личном сервере Джу-Хьюн Чоя остались данные от P3:
Чтобы прекратить использование личного сервера, Джу-Хьюн перенес все данные на внутренний сервер компании и начал удалять файлы, но поскольку он был сильно озабочен тем, чтобы пройти внутренние тесты, то не смог быстро и тщательно перенести все данные. В результате некоторые файлы сборки остались на личном сервере.
Однако за это время Джу-Хьюн не получил ни одного предупреждения от службы безопасности. После увольнения он проконсультировался со своим адвокатом и пришел к выводу, что не обязан передавать сервер компании, поскольку на нем была личная информация, поэтому вместо того, чтобы передать сервер, он полностью удалил все, что на нем было.
Если бы он действительно украл или присвоил коммерческие секреты Nexon, то 9 из более чем 20 членов команды проекта P3 не рискнули бы присоединиться к Ironmace.
Следом бывшие разработчики заявили, что сходство между P3 и Dark and Darker ничего не доказывает, так как в теории они могли вдохновляться какой-то другой похожей игрой.
Ни одна из концепций P3 не является абсолютно новой — на рынке уже существует игра под названием Expedition Agartha, которая схожа по многим пунктам.
Дальше сотрудники Ironmace попытались опровергнуть утверждение о том, что так быстро разработать с нуля Dark and Darker было бы невозможно. В своем ответе они заявили, что причин тут несколько. Во-первых, над Dark and Darker работает 18 человек, в то время как над P3 трудилось всего 11 (даже не спрашивайте, почему чуть раньше они называли число в 20+ сотрудников).
Кроме того, у новой команды оказалось больше программистов (6 против 3), чем раньше. А еще студия "обратилась за помощью к художникам, чтобы сосредоточиться на дизайне игры и программировании". Правда, чуть позже разработчики сообщили, что арты для Dark and Darker рисует тот же самый художник, который работал над P3, однако удивительное сходство этих работ опять же объясняется совпадением, так как "обе игры относятся к классическому жанру фэнтезийного исследования подземелий". Как с фэнтезийными подземельями связаны викинги, изображенные на артах, студия не уточняет.
Концепт-арты персонажей, на сходство которых претендует Nexon, отражают очень традиционный фэнтезийный сеттинг, и концепт-арты для обеих игр были созданы одним и тем же человеком, поэтому художественный стиль похож.
Кстати, сходство некоторых ассетов студия объяснила тем, что они были куплены в магазине Unreal. А еще разработчики сообщили, что во время работы над P3 у них не было опыта работы с движком Unreal, и поэтому разработка игры от Nexon шла куда медленнее, чем создание Dark and Darker.
Вряд ли корейские правоохранительные органы, которые расследуют это дело, будут впечатлены таким ответом от Ironmace.
- Для Dave the Diver вышло бесплатное DLC с Годзиллой
- Шутер The Finals не оправдал ожиданий Nexon по итогам первого квартала
- Для The Finals вышел межсезонный апдейт с режимом без возрождений