Новый кадр с телескопа Уэбба напоминает о чудовищных размерах Вселенной

Европейское космическое агентство опубликовало новую фотографию, сделанную космическим телескопом имени Джеймса Уэбба. На кадре основной фокус сосредоточен на спиральной галактике LEDA 2046648, расположенной в миллиарде световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.

За этой галактикой видна россыпь еще более далеких галактик — формы некоторых тоже можно разглядеть, тогда как другие выглядят лишь яркими точками на черном фоне.

Хотя кадр только опубликовали, его сняли еще прошлым летом, во время процесса проверки инструмента NIRISS внимание было сфокусировано на белом карлике, в то же время инфракрасный сенсор смогли направить на эту галактику и получить очередное напоминание о том, насколько же огромен космос. А то что мы видим на этих кадрах — это безнадежно устаревшая информация.

Если с тех пор в галактике LEDA зародилась жизнь и достигла прогресса, когда может путешествовать между звездами и строить мегаструктуры, то узнаем об этом мы только через сотни миллионов лет. Правда, каким будет человечество даже через тысячу лет сказать невозможно, куда уж миллион.