Исследование: Американские геймеры все чаще сталкиваются с харассментом и расизмом в онлайн-играх
Антидиффамационная лига и аналитическая компания Newzoo провели ежегодный опрос 2100 геймеров из США в возрасте до 45 лет на тему токсичного поведения в онлайн-играх. В выборку попали в том числе представители ЛГБТК+, евреи, мусульмане, чернокожие, американцы азиатского происхождения и испаноязычные/латиноамериканцы — в общей сложности исследователи добились, чтобы в каждой группе присутствовало как минимум 125 респондентов.
Результаты оказались неутешительными. Проявления расизма, сексизма и случаи харассмента растут каждый год, но в 2022 произошел прямо-такие невероятный всплеск. К примеру, число взрослых, сообщивших, что они сталкивались с идеологией белого превосходства в онлайн-играх, увеличилось с 8% в 2021 году до 20% в этом году. Среди молодых геймеров в возрасте 10-17 лет 15% сообщили, что сталкивались с идеологией превосходства белой расы в онлайн-играх.
При этом исследователи отметили, что тщательно подходили к вопросам расизма. Если какой-нибудь геймер обзывал чернокожих пользователей словом на букву "Н" и скандировал "Трамп 2024!", то его действия считались всего лишь токсичными. Расистскими же считались как минимум высказывания о том, что определенные расы созданы для того, чтобы быть рабами других рас.
Что касается отдельных игр, то о расистских оскорблениях сообщили 44% взрослых игроков в Call of Duty, 35% в Grand Theft Auto Online и 34% в Valorant. Среди подростков в возрасте 13-17 лет лидирует Dota 2, в которой 29% пользователей сталкивались с расизмом, а PUBG — среди детей в возрасте 10-12 лет (32% опрошенных).
Самый большой рост показали расистские высказывания в адрес евреев (с 22% в прошлом году до 34% в этом), латиноамериканцев (с 25% до 31%) и мусульман (с 26% до 30%). А вот количество оскорблений в адрес женщин (47%), чернокожих (44%), азиатов (40%) и представителей ЛГБТК+ (37%) осталось примерно на прежнем уровне.
Если говорить в общем, то 86% взрослых геймеров в возрасте 18-45 лет, играющих в онлайн-игры, столкнулись с харассментом за последние шесть месяцев. Для подростков и детей младшего возраста этот показатель составил 66% и 70% соответственно.
Интересно, что исследователи рассматривали расизм только в разрезе "превосходства белой расы". А жаль — было бы любопытно узнать, как часто белых игроков оскорбляли только за то, что они белые.
- 63% опрошенных американцев хотят запретить развитие сверхумного ИИ
- Китай приказал государственным мобильным операторам заменить иностранные чипы
- Американский генерал признал, что Китай стремительно догоняет США в освоении космоса