NASA и Китай могут стать конкурентами за ресурсы на Луне

Хватит ли места на южном полюсе Луны двум передовым космическим державам? Недавно NASA представила список потенциальных локаций для высадки астронавтов на поверхность спутника, но тот же регион присмотрело себе и китайское космическое агентство.

Список NASA включает 13 потенциальных областей для высадки команды миссии Artemis 3, которая запланирована на 2023 год. Все они расположены на южном полюсе Луны, где в тени может находиться достаточно льда и других ресурсов. В будущем они могут пригодиться для производства топлива и обеспечения лунной базы.

Однако не только NASA потирает руки в отношении "бесплатных" ресурсов и места размещения людей. В научной работе, опубликованной в китайском журнале по исследованию глубокого космоса, группа исследователей выделила 10 потенциальных мест высадки на южном полюсе. И у них довольно много пересечений с выбором NASA. Исследователи обеих стран рассматривают районы недалеко от кратеров Шеклтона, Хауорт и Нобиле. Однако китайская миссия не рассчитана на астронавтов — вместо этого Chang’e 7 будет включать ровер для поиска льда, запуск его запланирован на 2024 год.

Поиск подходящего места, задача непростая, так как часть областей постоянно в тени, а другая постоянно на свету. Соотношение может значительно варьироваться на расстоянии всего в несколько километров. С одной стороны аппарату необходимо совершать посадку на светлой стороне для термального контроля и работы солнечных панелей. При этом место посадки должно быть близко к тени, чтобы астронавты могли изучить область на предмет наличия льда. Так что вариантов для NASA и Китая не так много.

Ситуацию осложняет то, что обе страны планируют строительство лунных баз в 2030-х годах, но без каких-либо перспектив на совместную работу.

Все это напоминает сюжет сериала "Ради всего человечества", только вместо СССР не РФ, а Китай.