Разработчики Overwatch отказались использовать инструмент для анализа разнообразия и инклюзивности персонажей

На этой неделе в новостном разделе Activision Blizzard появился блог, посвященный тому, как команда King разработала инструмент для разнообразия, позволяющий "совершить скачок в инклюзивности". В посте объяснили, что студия, разработавшая Candy Crush и купленная Activision Blizzard в 2016 году, с тех пор сотрудничала с MIT Game Lab по созданию софта, чтобы "создавать и мониторить гайдлайны для создания персонажей". Проще говоря, этот инструмент позволяет определить, насколько разнообразен набор персонажей, что в современном мире жизненно необходимо, ведь каждая игра должна удовлетворять абсолютно всех. Хотя другие проекты, вроде Elden Ring, прекрасно добиваются успеха просто на отличном видении и гибком редакторе персонажей.

Инструмент назвали соответствующим образом — Diversity Space Tool (Инструмент разнообразного места — вольный перевод). И его продемонстрировали на примере Аны из Overwatch, которая получила 7 из 10 за культуру, расу и возраст, но 0 за тип тела и сексуальную ориентацию.

В посте объяснили, что Diversity Space Tool тестировалась разработчиками Call of Duty: Vanguard и Алана Коул из Sledgehammer Games сообщила:

Мы будем использовать эти данные при создании новых игр, над которыми уже работаем.

Также было объявлено, что команда Overwatch 2 тоже имела шанс поэкспериментировать с инструментом, и оказалась довольна.

В то же время в сети Diversity Space Tool широко раскритиковали, указывая на то, что это не что иное, как инструмент бюрократического контроля, вместо того, чтобы приглашать разных дизайнеров и слушать их предложения. Да и само устройство инструмента вызывает если не фейспалм, то вопросы. Даже если взять в качестве точки отсчета типичного протагониста в виде белого мужчины из среднего класса, то как оценивается "раса"? King использует чарт цветов кожи, чтобы выдавать оценку за тон? А что с хомяками и роботами? Да и сами геймеры Overwatch неоднократно напоминали, что пора бы уже добавить в ростер персонажей чернокожую женщину — для этого не требуется тратить годы на разработку системы.

В апдейте от 13 мая, чтобы ответить на часть критики, было отмечено, что Diversity Space Tool находится в стадии беты, а задумывалась она как помощь командам, которые уже упорно работают по созданию разнообразных историй и персонажей. В конечном счете, только им решать, какими будут персонажи. Кроме того обновленная статья стерла все изображения, а также упоминания Call of Duty: Vanguard и Overwatch.

Старший дизайнер Overwatch 2 Дилан Снайдер написал в твиттере:

Часть про Overwatch 2 была удалена, так как мы не использовали инструмент и не знали про его существование до вчерашнего дня.

Он добавил, что команда Overwatch 2 состоит из потрясающе открытых людей, которые хотят представлять мир игры во всех его спектрах, и презентация подобного инструмента стала "ударом под дых".

Художница по персонажам Overwatch Мелисса Келли добавила:

О Боже, я клянусь, наша компания пытается сделать все, чтобы уничтожить любые позитивные стороны, которые были созданы как раз самими разработчиками. Overwatch не использует эту криповую антиутопическую табличку — у наших сценаристов есть глаза. У наших художников есть глаза. У продюсеров, режиссеров и всех остальных тоже есть глаза.

Тема того, что герои видеоигр зачастую лишены большого разнообразия. В свое время даже появился мем, что геймерам нравятся 30+ белые брюнеты. Хотя скорее всего ответ гораздо проще — в свое время такой персонаж представлял собой пик кривой колокола для аудитории.

Если же судить по задумке разработчиков этого революционного инструмента, то чем экзотичнее и экстремальнее персонаж — тем оно и лучше. В таком случа, почему не оснастить игры редактором, позволяющим настроить всех персонажей на свой вкус. Хоть сделать всех супермоделями или превратить в группу синекожих карликов.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: