Список компаний, поддерживающих технологию ИИ-апскейла Intel XeSS + Death Stranding Director's Cut на PC

Технология ИИ-апскейла картинки Intel XeSS, которая представляет собой аналог Nvidia DLSS, еще не вышла, как и видеокарты компании, но в сеть уже утек список студий, поддержавших разработку. Сообщается, что список должны были показать на CES 2022, но он появился раньше времени.

Сейчас в него входят 13 игровых компаний:

  1. 505 Games
  2. EXOR Studios
  3. Fishlabs
  4. Codemasters
  5. Hashbane
  6. IO Interactive
  7. Illfonic
  8. Kojima Productions
  9. Massive Work Studio
  10. PUBG Studios
  11. Techland
  12. Ubisoft
  13. Wonder People

Кроме того в анонсе засветилась Death Stranding Director's Cut для PC. Скорее всего, Kojima Productions официально представил порт расширенной версии игры в ближайшие день-два. 

Если сравнивать с другими технологиями апскейла, то Intel XeSS больше похожа на Nvidia DLSS, чем на AMD FSR, хотя использовать ее можно и на видеокартах AMD и Nvidia, так что тут Intel вязала лучшее у обоих. 

Насколько хорошо будет работать технология, станет ясно в ближайшие месяцы.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

20 комментария

надеюсь у интел получится. конкуренция лишней не бывает.

9

@mortar20, получится, конечно, на них же майнить можно будет, с ними уже контачат крупнейшие фермы)

0

@Zart, актуальная шутка, которая уже и не шутка.

0

Intel XeSS больше похожа на Nvidia DLSS, чем на AMD FSR

Стоит уточнить, что не просто похожа, а является прямым ее аналогом, т.к. она, как и DLSS, основывается на алгоритмах машинного обучения. И из-за этого очень интересно, как именно будет работать технология на видеокартах AMD, в которых нет аппаратных блоков для ускорения подобных вычислений.

0

@Lionthorn, аналог, но не совсем прямой, потому что не привязано к железу

0

@Lionthorn, на процессорах Интел. Технология работает только с ними, процы АМД мимо.

0

@Hobbit667, вроде ж все же видеокарта будет заниматься вычислениями. И для этого она должна поддерживать инструкции DP4a в составе DirectX 12 Shader Model 6.4.

Что касается процессоров AMD, можно ссылку на информацию? Может там речь о APU, встройка которых основывается на старой архитектуре GCN.

1

@Lionthorn, мм, не совсем. Параллельные вычисления будут идти через набор инструкций DP4a, но сама технология базируется на ИИ-ядрах интела, которые есть в Алдерлейках и интеловских видеокартах. То есть XeSS доступен или с видеокартой от Интел или с процессором на Алдерлейке и выше + видеокарта, поддерживающая набор инструкций DP4a.
Охват куда выше, чем у зеленых, но сугубо софтверное решение красных, которое работает и на консолях не обойдет. А учитывая доступность требуемых железок, увидим мы ее реальную полезность лет через 5.
Еще интересен момент с возможностью реализации. Для DLSS нужно звать спецов зеленых, без них - никак. FSR встраивается силами разрабов.

3

@Hobbit667, понятно. Странно, что в сети об этом нет информации. Никто не указывает требование к процессору, только к видеокарте.

0

@Hobbit667, было бы неплохо, если бы Интел в дровах для дискретных видюх прописала возможность использования встройки, а то она простаивает в большинстве игр.

0

У всех пекарей же супер мольные компьютеры зачем вам абскейил ? Не то что на слабых консолях с мылом

0

@Volosatoe, потому что не поиграть в тот же КБ2077 в 4к на полных ультрах без этого - даже 3090 не тянет пока что, имеется ввиду ДЛСС Качество...
и промолчим про то что на консолях такого графона точно не будет, если конечно разработчик не ложил болт на ПК версию и сделал все как положено... ))

0

а где венкман который доказывал с точки зрения эксперта что без аппаратных сопроцессоров как у nvidia это невозможно

0

@rudi4k, Без сопроцессоров это должно работать хуже. Насколько? - Покажут тесты.

0

@TanatosX, это посмотрим, возможно и хуже, но чел затирал мне что это в принципе невозможно в реальном времени на gpu делать

0

@rudi4k, Если софтовое решение будет сильно проигрывать в качестве, то не особо он и врал тогда.

0

Во, даже с через процессор теперь будет работать апскейл такой, неплохо.) А надо сказать dlss аналог лучше всего как раз через процессор и заставить было бы работать - все равно он по большей части простаивает при работе большинства ааа игр, лишь малая часть мощности используется. Вот все это на dlss в самый раз бы и пустить. При этом никаких вам требований дурных ядер для которых небходимы карты rtx за 100к+ там какие то - странно что изначально даже не придумали именно на процессорах такое масштабирование делать.
Только надо бы знать на каких процах будет работать конечно.
Хотя все это cлабенько по сравнению с новым масштабированием от Нвидиа в последнем драйвере. Жаль что это какая то сырая бета всего лишь пока и игры работают одни нормально с ним - другие через .опу с матами(ну и оказалось что качал драйверы все подряд ранее, DCH версии это лишь сырые беты драйверов без гарантии нормальной работы(но на сайте Нвидиа они вечно в нос и пихаются с какого то черта, необходим расширенный поиск еще, сразу нормальные драйверы никак нельзя людям выдать) - а я скачал новую версию и вот нате вам - последний нормальный драйвер как оказалось это все тот же 472.12, остальные все беты одни. Теперь интересно когда появится наконец полноценный 497.29 драйвер последний с масштабированием этим, новые драйверы еще полгода - год что ли проводят в состоянии беты у Нвидиа?

0

На самом деле дoфигища игр - пальцев на руках не хватило. )))

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.