Список компаний, поддерживающих технологию ИИ-апскейла Intel XeSS + Death Stranding Director's Cut на PC
Технология ИИ-апскейла картинки Intel XeSS, которая представляет собой аналог Nvidia DLSS, еще не вышла, как и видеокарты компании, но в сеть уже утек список студий, поддержавших разработку. Сообщается, что список должны были показать на CES 2022, но он появился раньше времени.
Сейчас в него входят 13 игровых компаний:
- 505 Games
- EXOR Studios
- Fishlabs
- Codemasters
- Hashbane
- IO Interactive
- Illfonic
- Kojima Productions
- Massive Work Studio
- PUBG Studios
- Techland
- Ubisoft
- Wonder People
Кроме того в анонсе засветилась Death Stranding Director's Cut для PC. Скорее всего, Kojima Productions официально представил порт расширенной версии игры в ближайшие день-два.
Если сравнивать с другими технологиями апскейла, то Intel XeSS больше похожа на Nvidia DLSS, чем на AMD FSR, хотя использовать ее можно и на видеокартах AMD и Nvidia, так что тут Intel вязала лучшее у обоих.
Насколько хорошо будет работать технология, станет ясно в ближайшие месяцы.
- Высокий спрос на видеокарты Intel Arc B580 обещают удовлетворить еженедельными поставками
- Intel анонсировала XeSS 2 — названы первые игры с поддержкой
- Intel официально представила новые бюдждетные видеокарты Battlemage — цена начинается с $229
20 комментария
надеюсь у интел получится. конкуренция лишней не бывает.
@mortar20, получится, конечно, на них же майнить можно будет, с ними уже контачат крупнейшие фермы)
@Zart, актуальная шутка, которая уже и не шутка.
Стоит уточнить, что не просто похожа, а является прямым ее аналогом, т.к. она, как и DLSS, основывается на алгоритмах машинного обучения. И из-за этого очень интересно, как именно будет работать технология на видеокартах AMD, в которых нет аппаратных блоков для ускорения подобных вычислений.
@Lionthorn, аналог, но не совсем прямой, потому что не привязано к железу
@Lionthorn, на процессорах Интел. Технология работает только с ними, процы АМД мимо.
@Hobbit667, вроде ж все же видеокарта будет заниматься вычислениями. И для этого она должна поддерживать инструкции DP4a в составе DirectX 12 Shader Model 6.4.
Что касается процессоров AMD, можно ссылку на информацию? Может там речь о APU, встройка которых основывается на старой архитектуре GCN.
@Lionthorn, мм, не совсем. Параллельные вычисления будут идти через набор инструкций DP4a, но сама технология базируется на ИИ-ядрах интела, которые есть в Алдерлейках и интеловских видеокартах. То есть XeSS доступен или с видеокартой от Интел или с процессором на Алдерлейке и выше + видеокарта, поддерживающая набор инструкций DP4a.
Охват куда выше, чем у зеленых, но сугубо софтверное решение красных, которое работает и на консолях не обойдет. А учитывая доступность требуемых железок, увидим мы ее реальную полезность лет через 5.
Еще интересен момент с возможностью реализации. Для DLSS нужно звать спецов зеленых, без них - никак. FSR встраивается силами разрабов.
@Hobbit667, понятно. Странно, что в сети об этом нет информации. Никто не указывает требование к процессору, только к видеокарте.
@Hobbit667, было бы неплохо, если бы Интел в дровах для дискретных видюх прописала возможность использования встройки, а то она простаивает в большинстве игр.
У всех пекарей же супер мольные компьютеры зачем вам абскейил ? Не то что на слабых консолях с мылом
@Volosatoe, это другое)
@Volosatoe, потому что не поиграть в тот же КБ2077 в 4к на полных ультрах без этого - даже 3090 не тянет пока что, имеется ввиду ДЛСС Качество...
и промолчим про то что на консолях такого графона точно не будет, если конечно разработчик не ложил болт на ПК версию и сделал все как положено... ))
@Redgi666, да это другое )
а где венкман который доказывал с точки зрения эксперта что без аппаратных сопроцессоров как у nvidia это невозможно
@rudi4k, Без сопроцессоров это должно работать хуже. Насколько? - Покажут тесты.
@TanatosX, это посмотрим, возможно и хуже, но чел затирал мне что это в принципе невозможно в реальном времени на gpu делать
@rudi4k, Если софтовое решение будет сильно проигрывать в качестве, то не особо он и врал тогда.
Во, даже с через процессор теперь будет работать апскейл такой, неплохо.) А надо сказать dlss аналог лучше всего как раз через процессор и заставить было бы работать - все равно он по большей части простаивает при работе большинства ааа игр, лишь малая часть мощности используется. Вот все это на dlss в самый раз бы и пустить. При этом никаких вам требований дурных ядер для которых небходимы карты rtx за 100к+ там какие то - странно что изначально даже не придумали именно на процессорах такое масштабирование делать.
Только надо бы знать на каких процах будет работать конечно.
Хотя все это cлабенько по сравнению с новым масштабированием от Нвидиа в последнем драйвере. Жаль что это какая то сырая бета всего лишь пока и игры работают одни нормально с ним - другие через .опу с матами(ну и оказалось что качал драйверы все подряд ранее, DCH версии это лишь сырые беты драйверов без гарантии нормальной работы(но на сайте Нвидиа они вечно в нос и пихаются с какого то черта, необходим расширенный поиск еще, сразу нормальные драйверы никак нельзя людям выдать) - а я скачал новую версию и вот нате вам - последний нормальный драйвер как оказалось это все тот же 472.12, остальные все беты одни. Теперь интересно когда появится наконец полноценный 497.29 драйвер последний с масштабированием этим, новые драйверы еще полгода - год что ли проводят в состоянии беты у Нвидиа?
На самом деле дoфигища игр - пальцев на руках не хватило. )))