The Elder Scrolls V: Skyrim

Наш любимый Скайрим

Обзор Skyrim Anniversary Edition

Anatolylm

Давайте посчитаем, сколько раз мы все видели заставку с повозкой, казнью и Алдуином, спасающим Довакина. Пять? Шесть? Может, восемь? Точно сказать сложно, но я уверен, что каждый из вас знаком со Скайримом не по наслышке. Эта игра стала культовой и получила народное признание, а Bethesda с момента релиза выпустила ее почти на всех возможных платформах. 11 ноября 2021 года RPG стукнуло десять лет, и разработчики воспользовались поводом, чтобы выпустить юбилейное издание The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition.

Так совпало, что еще до релиза издания я подумывал о том, чтобы начать снова, кажется, в пятый раз проходить Skyrim, но уже за мага. На фоне крупных осенних релизов добраться до тайтла было сложно, но я это сделал. Первое, и, пожалуй, главное, что хочу сказать — возвращение в Skyrim еще никогда не было таким приятным.

Я никогда не играл в Skyrim с модами, потому что просто их не любил. Мне нравилась игра в таком виде, в каком ее предлагали разработчики. И тут юбилейное издание дает возможность насладиться лучшими фанатскими работами, собранными в одном месте. Бери да играй! Впрочем, я так и сделал, и даже не пожалел. Все моды из “Клуба творчества” добавили в Skyrim кучу новых видов оружия, доспехов, локаций, квестов и пару геймплейных фишек. Звучит не очень глобально, но по ощущениям оригинальная RPG стала еще больше и разнообразнее. Пожалуй, в этом и есть главный плюс Anniversary Edition.

Приключение с рюкзаком и магией

Все начиналось как обычно — с Хелгена, дракона и Ривервуда. Увидеть новый контент я смог сразу, как попал в Вайтран. Мне нужно было продать несколько вещей, поэтому я забежал к ближайшему в городе кузнецу и заметил броню, которой раньше не было. Это были неплохие шипастые перчатки — как для тяжелых воинов, так и для любителей быстрых и маневренных передвижений. С этого момента я и стал изучать всякие новые штуки, которые предложило юбилейное издание.

Я исследовал очередную захваченную бандитами башню и наткнулся на два трупа, которых увидеть в обычном Skyrim было бы непривычно. В прошлом эти бравые ребята были крестоносцами, а на момент событий игры пали от рук разбойников. Их снаряжение — одно из лучших на начальных этапах. В зависимости от стиля можно выбрать себе либо легкие доспехи, либо тяжелые. Еще есть щиты, меч и булава.

Я обрадовался, потому что нашел действительно достойную броню и оружие, с которым бы разносил всех без проблем. Но тут был один подвох — для использования снаряжения нужно было активировать девять святилищ, разбросанных по всему Скайриму. Если попытаться использовать вещи сразу, то на персонажа накладываются негативные эффекты. Такой вот неприятный сюрприз, но с одной стороны — если хочешь мощную снарягу, сначала заслужи ее. Это дело я отложил в долгий ящик. Буду посещать святилища по мере прохождения.

В Skyrim есть железные, стеклянные, даэдрические, фалмерские и другие стрелы, но вот зачарованных не было никогда. Они и стали для меня классным открытием, поскольку луками я почти никогда не пользовался, а тут появился такой повод. Новые стрелы могут взрываться, бить молнией, вытягивать душу и замораживать противников. Они украшены красивым колчаном, в центре которого изображен символ стихии. Волшебные стрелы очень мощные, наверное поэтому их нельзя найти в большом количестве. На предпоследней сложности мне удалось убить разбойника с трех выстрелов, тогда как на убийство “пустыми” стрелами ушло бы куда больше времени. Особенно эффективно стрелы сочетаются с новым луком теней прямиком из The Elder Scrolls III: Morrowind.

Это особое оружие можно получить, если спасти ярла Балгруфа от покушения. У лука 29 единиц урона и он дарует носителю временную невидимость. Можно почувствовать себя настоящим ассасином. Притом новые стрелы и лук отлично сочетаются с рюкзаками, которые тоже появились в юбилейном издании.

Мне нравится играть в Skyrim с атмосферой. Иногда под красивый пейзаж и легкую музыку я врубаю вид от третьего лица и просто любуюсь красотами. Настоящий дух путешествий теперь можно поддерживать с помощью рюкзаков. Они надеваются прямо на спину — небольшое дополнение, но зато как влияет на восприятие. Да и к тому же от рюкзаков есть реально полезный эффект. Например, можно увеличить максимальный переносимый вес и очки здоровья или магии. Стоят они не очень дешево, но мне повезло найти один (как раз для мага). В итоге я получил солидный бафф на восстановление маны, разнообразие к внешнему виду и большой плюс к атмосфере. Теперь без этого снаряжения даже не хочется играть.

В Skyrim есть множество видов брони, но моды юбилейного издания увеличивают их количество еще примерно на десяток. Отличное дополнение для тех, кому наскучили стандартные доспехи. По сути это та же броня, но только в альтернативном варианте. Например, двемерские доспехи теперь можно сделать не только тяжелыми, но и легкими. А у эбонитовой, драконьей и эльфийской брони появились аналоги с другим внешним видом.

Я бы серьезно назвал часть модов большим праздником для магов, потому что появилось очень много легкой и мощной брони, а также ряд заклинаний и посохов. За время игры мне удалось попробовать три новых заклинания, которые бы неплохо смотрелись и в оригинальном Skyrim: призыв зомби (реального зомбяка с мощной секирой), элементную молнию и удушение. Последнее звучит так, словно в Скайрим прокрался ситх, но на деле это оказалось схоже с высасыванием жизни с помощью вампирских навыков.

Другое дело — элементная магия. Она бьет по области и забирает у врагов здоровье и выносливость. Особенно зрелищно использовать против толпы, которая после фатального снаряда разлетается как кегли в боулинге. Я уже научен горьким опытом — один раз случайно убил спутника, поэтому стараюсь использовать это заклинание с осторожностью.

А как насчет зоопарка?

The Elder Scrolls V: Skyrim славится своей природой. Игровой мир достаточно реалистичный, но дополнительную глубину в него вдыхают животные. Кажется, я никогда не забуду свои стычки с медведями и саблезубыми. Серьезно, это же самые могучие враги в Скайриме после гигантов и драконов. Радость найдется и для любителей других милых зверушек. Юбилейное издание предлагает несколько модификаций с животными, которые еще и полезны.

Одна из новых фишек в Skyrim явно вдохновлялась Red Dead Redemption 2. Свежий контент добавил в RPG диких лошадей. Их нужно найти (благо, есть карта с местоположением), оседлать и сделать своими. Прирученной лошадке даже можно дать имя. Мой фаворит — рыжая лошадь с пестрой белой гривой. Красавица! У диких лошадей нет никак преимуществ перед оригинальными Скайримскими, просто играть с этим модом стало разнообразнее.

Мододелы умело взяли из предыдущих TES не только виды оружия, но и дополнительные штуки для животных. Таким образом в Skyrim появилась лошадиная броня. Ее можно купить в конюшне за 500 золотых. По моим наблюдениям, животное действительно становится крепче, да еще и внешний вид намного приятнее. Понемногу из Морровинда, понемногу из Обливиона и Скайрим превратился в микс различных особенностей из разных частей The Elder Scrolls. И это хорошо, мне такой Skyrim нравится больше.

А еще мне приглянулась возможность завести домашних питомцев. Моим первым животным стал кролик по имени Чертополох. На линейку квестов с ручными зверьками я наткнулся случайно, прочитав записку об их продаже. Пока что мне удалось найти кролика, козу, паука и лису. Животных можно брать с собой в путешествия, они заменяют спутника. Боец из Чертополоха получился никакущий, но зато он может искать полезные ингредиенты и переносить немного вещей. Также зверушек можно отправить домой, чтобы в четырех стенах появились душа и тепло.

Наследие Oblivion

Основа Skyrim — квесты. В оригинальной игре их хватало и без модов, а с “Клубом творчества” появилось с десяток новых заданий. Я прошел лишь часть из них, но по эмоциям это отбило сразу несколько классических поручений. Первый пройденный мной квест — “Живые мертвецы”. Это очень короткое задание, в ходе которого нужно было найти некроманта и его призванных зомби. Мертвяки напали толпой, поэтому как раз неплохо помогла элементная магия.

Действительно масштабным дополнением можно назвать “Святые и соблазнители”. Это один большой квест, посвященный служителям Шеогората из TES IV: Oblivion. В ходе него я нашел золотые, темные доспехи, исследовал новые подземелья и столкнулся с сильными врагами, которые убивали буквально за пару ударов. Отличными наградами стали даэдрический артефакт меч Джигаллага, молот “Расшатыватель нервов” и элитры — небольшие жукоподобные создания, которые способны заменить спутников. Все эти штуки пришли в игру прямиком из “Обливиона”. По ощущениям, данжены из этого дополнения получились запоминающимися за счет своей уникальной архитектуры и деталей, которые отличают подземелья “Святых и соблазнителей” от классических.

Третий пройденный квест из юбилейного издания — “Беспокойные мертвецы”. Я исследовал область вокруг Вайтрана и наткнулся на плантацию “Золотые холмы”. У входа меня встретил агрессивный призрак, которого пришлось убить. Внутри здание напомнило мне фермерский дом. Немного по нему полазив я нашел пару записок и секретную комнату. Как оказалось, в этом доме жила семья, но все ее члены трагически погибли. После завершения квеста жители плантации поблагодарили меня и навсегда исчезли. Семья воссоединилась после смерти, а их дом перешел ко мне.

И холодно, и голодно

Плантация погибшей семьи, кстати, оказалась очень полезной. Она выступила аналогом фермы, на которой яростный воин Довакин превратился в хозяйственного человека. Это явно пошло игре на пользу, да и разнообразить игровой процесс точно не помешало. Помимо новых квестов, видов оружия и зверушек появились элементы, которые внесли изменения в геймплей. И я на своей шкуре понял, что следить за хозяйством не то же самое, что охотиться на драконов.

Этот рабочий процесс затянул, и в итоге я смастерил пару загонов для животных, пасеки, ветряную мельницу и посадил урожай. Тут сразу и польза — овощами можно питаться самому или продавать, а с мельниц добывать зерно для создания хлеба. Если вся эта фермерская жизнь надоест и захочется вновь вкусить приключения, то можно нанять управляющего, который будет следить за хозяйством. Такое небольшое задание вылилось в собственную плантацию, да и в целом это хороший контраст всему Скайриму.

Есть в юбилейном издании одна механика, которая меняет игровой процесс покруче, чем фермерство и животные-компаньоны. Я говорю про режим выживания. Игроки создали его еще в 2017 году, однако официально мод добрался до Skyrim недавно. Если вы будете с ним играть, то советую включить повышенную сложность — так станет интереснее, можно будет прочувствовать, насколько Скайрим становится жестоким и по-настоящему холодным местом. По сути, этот режим превращает игру в сурвайвал, где для выживания нужно постоянно следить за биологическими потребностями. Можно этого не делать, но в таком случае долго не протянуть.

Мне нравятся сложности в играх, и благодаря режиму выживания я смог проникнуться миром Скайрима еще больше, чем за все прохождения. А стоило всего-то добавить необходимость постоянно следить за состоянием персонажа. Вместе с параметрами стоимости, веса и показателя брони появился еще один — теплота. Да, щеголять по заснеженным горам в тряпках не выйдет, потому что Довакин быстро замерзнет, а его жизненная сила начнет угасать. При подборе снаряжения я в первую очередь заботился о том, чтобы было тепло, а уже потом смотрел на эффективность доспехов. Больше пользы принесла и пища.

Примерно четверть места в моём рюкзаке занимал провиант, поскольку есть приходилось постоянно. К другим сложностям режима выживания: отключение быстрых перемещений, урезание переносимого веса, прокачивание навыков и уровней только из койки. Еще периодически нужно было отдыхать, а игнорирование сна приводило меня к немощному состоянию, в котором я даже не смог сопротивляться врагам. Возможно, кому-то это покажется чересчур хардкорным, но я дико кайфовал, потому что почувствовал всю суровость Скайрима.

Но еще больший кайф я испытывал, когда холодный и голодный приходил в таверну и садился у костра. Кусок сыра, парочка помидоров, окорок, хлеб, бутылка эля — Довакин насытился, согрелся и вновь готов отправиться в путешествие. Раньше я любил делать то же самое и впустую тратить еду — якобы для создания атмосферы самому себе, но с выживанием в этом действительно появился смысл.

К этому масштабному моду прилагается полезное дополнение. Теперь в кузнице можно сделать все необходимое для разбития лагеря. Пару раз это временное укрытие меня спасало. Помню, исследовал ночью какую-то пещеру, сильно проголодался и устал. До города с постелью было далеко, и я вспомнил про лагерь. Разбил его прямо под ночным небом, грелся у костра и ел найденные в подземелье фрукты. После этой ситуации я понял две вещи. Первое — всегда носить с собой как можно больше провизии, второе — иметь в запасе хотя бы несколько деталей для лагеря. Если соблюдать эти правила и следить за положением дел, то выжить в суровом Скайриме все же получится.

Пока я писал этот текст, чуть не забыл про еще одно нововведение — рыбалку. И… она просто существует. В игре появилась целая цепочка рыбацких квестов, притом в каждом из них суть одна — поймать рыбу. Веселым этот процесс не назовешь. Так называемая рыбалка происходит нажатием одной кнопки, и лучше бы этот элемент взяли из RDR 2, а не диких лошадей. Мало того, что нельзя рыбачить в любом водном месте, так еще и пользы от этого практически нет. Ловить рыбу ради пищи? Проще поохотиться на крупную дичь. Разнообразить геймплей? От такого скорее утомишься. Единственное применение пойманным рыбам — декоративное. Их можно поместить в аквариум и любоваться. Жаль, что рыбалка не стала одной из ключевых особенностей юбилейного издания.

Как дела с производительностью?

С технической стороны Skyrim Anniversary Edition работает почти превосходно. Сама игра со времен Special Edition стала еще краше, на PS5 тайтл работает в 4K-разрешении при 60 FPS. Я не заметил просадок даже при нагруженных экшен-сценах, зато наклепал много красивых скриншотов. И все же даже в 2021 году очередное переиздание Skyrim без графических модов смотрится приемлемо.

Однако у юбилейного издания есть проблема, которая тянется еще с 2011 года — это все тот же Skyrim. Во время игры я встретил те же баги и ошибки, которые донимали RPG несколько лет назад, и речь не про могучих лошадей, способных пересекать любые горы. Я столкнулся со странным поведением NPC, проблемами с прохождением квестов (пару заданий мне не засчитали, пришлось откатывать сохранение), а еще у меня частенько взлетали враги и проваливались сквозь текстуры. Передо мной просто оказался Skyrim, каким он был десять лет назад — с проблемами, багами, но любимый и душевный.

Возвращение в Скайрим еще никогда не было таким приятным, это правда. Графически игру подтянули, разбавили геймплей сурвайвал-элементами и фермерством, а в придачу запихали кучу новых квестов, видов оружия и прочих радостей. Тайтл ощущается все тем же, что и много лет назад, но красивее и масштабнее. Готовы ли вы еще раз купить Skyrim? Решайте сами. Кажется, Тодд Говард попытался продать игру с таким напором, которого еще никогда не было. Ну что же, рвение похвально. Посмотрим, сохранится ли оно, когда Skyrim будет отмечать 20-летие.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Читать комментарии на сайте