Call of Duty: Vanguard

Обзор Call of Duty: Vanguard

Военные истории Второй Мировой

kartosh

Так сложилось, что представить себе ноябрь без новой Call of Duty уже невозможно. Почти два десятка лет мы получаем ежегодный аттракцион, в котором несколько игровых студий рассказывают нам истории о войне. Иногда получается хорошо, иногда — не очень. Но с каждой новой частью удивить игроков становится все сложнее. В 2021 году настала очередь команды Sledgehammer Games и безномерной части с названием Call of Duty: Vanguard.

Название с порога приоткрывает занавес на сюжет новой игры. Кажется, об этом никто вслух не говорил, но термин Vanguard обозначает ключевой отряд в наступлении армий. Судьбу именно таких солдат рассказывает история Call of Duty в этом году. Несколько специально отобранных бойцов из союзных армий со всего мира получают задание — пробраться в тыл врага и украсть секретные данные проекта “Феникс”. О чем именно речь сразу не говорят — герои по факту отправляются в логово зверя в поисках незнамо чего.

Команда персонажей у Call of Duty: Vanguard получилась разномастная: афро-британец Артур Кингсли, русская девушка-снайпер Полина Петрова, американец-лётчик Уэйд Джексон и подрывник из Австралии Лукас Риггс. Часть сюжета посвящена их невыполнимой миссии, а самих героев раскрывают через миссии-флешбеки.

С ходу в глаза бросается то, как сценаристы старались выдержать повестку. Например, Полина здесь нарочито сильный женский персонаж: она стреляет лучше любого мужчины и об этом вам скажут добрый десяток раз, в основном устами ее старшего брата, который появляется на несколько минут во флешбеках из Сталинграда. В истории Артура четко прослеживается националистический паттерн — гестаповцы с такой же завидной регулярностью посмеиваются над статусом и полномочиями Артура, говорят про темнокожего солдата “такие как вы” и всячески отыгрывают расизм при любом удобном случае. Все получилось бы гораздо лучше, если бы с материалом обращались чуть более изящно и не настолько “в лоб”.

При этом у создателей Call of Duty: Vanguard хорошо получилось показать, что происходит по ту сторону баррикад. События разворачиваются на финальном отрезке Второй Мировой и нацисты стремительно сдают позиции. В центре сюжета здесь не какой-то убер-злодей вроде Гитлера, а его пешки — военачальник Герман Фрайзегер и его шестерка — исполнитель всей грязной работы Яник Рихтер. Его сыграл актёр Доминик Монахен, которого вы могли видеть в роли хоббита Мерри во “Властелине Колец” и музыканта Чарли в сериале “Остаться в живых”. Значительную часть игры он держит взаперти команду героев и пытается “выбить” из них сведения. В методах герр Рихтер, правда, не сильно талантлив — в ход идут банальные угрозы и рукоприкладство, а пленники почему-то сидят в одной камере и могут свободно готовить побег. Но это спишем на допустимые потери.

В общем смысле у Sledgehammer Games получилось рассказать приемлемую историю с вайбами отличных фильмов о войне. Игра откровенно кланяется в сторону “Бесславных ублюдков” и 1917 — и это лучшее что есть в Call of Duty: Vanguard. Судьба объединенных одной целью героев вызвала спектр эмоций от нескольких хорошо срежиссированный моментов — уже успех. Жаль только, что получилось достаточно коротко, за восемь часов сюжетной кампании история и персонажи не успевают раскрыться в полной мере. Во всем остальном это та же самая игра, к которой мы привыкли: несколько эпизодов с разноплановыми ситуациями, голливудская постановка, много взрывов и стрельбы.

Тактику стрельбы, впрочем, постарались разнообразить. С точки зрения Call of Duty: Vanguard это попытка почти буквально пробежать “галопом по Европам” и уместить максимум в минимальный отрезок времени. В Сталинграде, например, Полина поскачет по крышам как заправский ассасин, забросает врага бутылками с зажигательной смесью, а под занавес зачистит главпочтамт — сначала по-тихому, а затем, как в боевиках Джона Ву — с пулеметной очередью и летящими ошмётками плиточной крошки. Затем пара коротких роликов, и вот мы уже стрекочем из самолетных орудий и бросаем бомбы на авианосец. Через 15 минут уже ползаем по японским лесам. Еще будет холодный снег Сталинграда и горячий африканский песок.

Театр военных действий перебрасывает из одной горячей точки в другую, от восточного фронта к западному, на Тихоокеанские рубежи и дальше. У каждой истории есть своё настроение; русские — борются за выживание оккупированной родины, союзники — атакуют и защищаются на разных рубежах по всему миру. Разработчики из Sledgehammer Games добавили в каждую мини-кампанию уникальные черты геймплея, вроде лазания по уступам у Полины Петровой или специального зрения Уэйда Джексона. Эти фишки вроде бы к месту и вроде бы работают, но без них Call of Duty: Vanguard совсем ничего не теряет. Рано или поздно все равно все сводится к банальному тиру. Сильнее всего это заметно на примере фишки с пробиванием тонких стен, которую сделали хедлайнером в маркетинговых коммуникациях. На деле я воспользовался этим всего дважды, исключительно для того, чтобы попробовать. В остальных случаях эта фича оказалась попросту не нужна.

И второй, момент, пожалуй, последний, который действительно расстроил — очень глупый искусственный интеллект врагов и напарников — местами просто фантастически глупый. Напарники не видят друг друга, не видят врагов. Фрицы, в свою очередь также не замечают друг друга и иногда — игрока. Топчутся на месте в метре от вас, рядом стоят напарники и даже не пытаются стрелять, а если пытаются, то все идет мимо. Из-за таких косяков Call of Duty: Vanguard полна комичных и временами абсурдных моментов, это сильно ломает чувство погружения. К тому же, для большинства ситуаций поведение ИИ легко запомнить и предсказать.В одном из коридоров фашист кинул в меня гранату, я отбился, а через 10 секунд погиб, потому что не заметил выскочившего из-за угла второго врага со штыком. Контрольная точка откатила меня на полминуты назад и все действия ИИ повторились один в один. Скрипты, да и только. А жаль, ведь Call of Duty: Vanguard выглядит и звучит отлично. Игра работает на движке Modern Warfare 2019, поэтому вы себе примерно можете представить, насколько хороша в ней игра света и тени, а также детализация небольших объектов вблизи. Все это работает на атмосферу и поругать тайтл можно было бы только за обилие багов в релизной версии. Несколько раз я сталкивался с моментами, в которых банально не срабатывал скрипт и вместо сюжетной катсцены не происходило ничего. А я бегал кругами, не понимая, что делать дальше. Пропустил ли я что-то? Нет, просто баги. Но я уверен, что дело решит пара патчей в ближайшие недели.

Call of Duty: Vanguard не хватает звезд с неба, кое-где сделана отлично, местами радует, изредка — огорчает. Это совершенно точно не революция жанра и даже не эволюция, а скорее так — сборник песен из хитов прошлых лет для музыкальной группы, от которой мы слегка подустали. В этом году у игры получилась интересная сюжетная линия с яркими героями и местами красочный геймплей с рядом бесполезных надстроек, которые дают иллюзию новизны. Однако, несмотря на все мои претензии такой голливудский аттракцион у нас всего один. Ему бы не помешал годик паузы с основательным переосмыслением, я уверен, что получилась бы настоящая мегатонна.

Ну, а мы как раз успеем соскучиться по-настоящему.

Больше статей на Shazoo
Тэги: