Ученые обнаружили признаки присутствия воды в ранней вселенной

Ученые, изучая одну из самых массивных галактик в ранней вселенной, нашли доказательства присутствия в ней воды возрастом 13 миллиардов лет. Это может многое рассказать о развитии вселенной.

Эта массивная галактика сформировалась из двух, известных под кодовым именем SPT0311-58.

Темную материю подозревают в активном убийстве галактик
По всей вселенной ничего не подозревающие галактики буквальн... Далее

Пару галактик впервые обнаружили в 2017 году, и сейчас космический дуэт выглядит ровно так, как выглядела наша вселенная, когда ей было 780 миллионов лет. Мы не знаем, как выглядит это космическое шоу в данный момент, так как свету потребуется около 14 миллиардов лет, чтобы достичь Земли. На сегодня это самая далекая звездообразующая галактика, где были обнаружены следы воды.

Обнаруженная нами галактика является самой массивной, известной человечеству в настоящее время с высоким красным смещением, или в то время, когда Вселенная была еще молодой. В ней больше газа и пыли по сравнению с другими галактиками ранней Вселенной. Это дает нам множество потенциальных возможностей для наблюдения за обилием молекул и лучшего понимания того, как эти элементы, создающие жизнь, повлияли на развитие ранней Вселенной.

SPT0311-58 были обнаружены учеными с помощью Атакамского большого миллиметрового/субмиллиметрового массива (ALMA). Это один из лучших телескопов для изучения Вселенной. ALMA расположен высоко в горах Чили, если точнее, в пустыне Атакама. Именно оттуда открывается потрясающий вид, позволяющий лицезреть небо без каких-либо препятствий.

31 Комментарий

С трудом верится что Большой Взрыв произошел 13 миллиардов лет назад и что уже кажется скоро эта теория станет не актуальной по той причине, что скопление сверхмассивных галактик находящиеся на расстояние 10 миллиардов световых лет от нашей земли не могли так быстро сформировать такую сверхмассивную структуру за небольшой отрезок времени или спустя 3,79 миллиарда лет после Большого Взрыва. Существующие модели эволюции Вселенной не допускают формирование на этом этапе таких сложных и массивных структур. Пока не существует гипотезы, каким образом такая большая структура могла сформироваться за относительно короткий срок. Также возможно Большой Взрыв был приемлем для нашей галактики, а не для всей Вселенной в целом.

@KarnMagarn,
      На данный момент это всё теории.
      Как и большой взрыв в целом.
      Возраст вселенной также, это теории. Думаю она значительно старше и значительно больше.

@Scotina, Ну как бы нашей планете земля несколько миллиардов лет и это точно не теория, а уже исследованные данные проведённые изучением возраста земли.

• Soto

@KarnMagarn, структура ранней вселенной не такая как мы ее сейчас видим. Это трудно для восприятия. Вселенная расширяется, пространство расширяется. Мы видим скопления галактик и вообще далекие галактики только потому, что раньше (те же 10 миллиардов лет назад) они были рядом, в миллиарды раз ближе. Сейчас их нет на расстоянии с которое мы их видим. Мы видим только их образы, на самом деле они раза в три дальше

@KarnMagarn,
      Да Вроде как правильно.
      Но банально Вот к примеру, размер Вселенной 1 триллион световых лет , т.е. мы банально не в состоянии увидеть её такой размер , а это кстати возможно т.к. даже согласно нашим теориям первоначально вселенная росла очень быстро ,на скока быстро, мы не знаем.

• beecool

@KarnMagarn, если вы о радиоуглеродной датировке, то этот метод уже давно разгромлен в пух и прах.

@beecool,

Как правило, радиоуглеродный метод критикуется сторонниками «научного креационизма», «Новой хронологии» и других псевдонаучных концепций.

• beecool

@ArtZ, я говорил не о теориях заговора, а про различные эксперименты, где данный тип анализа не подтвердил свою точность.

• freawertyhn

@Scotina, а почему бы ей не быть младше? откуда взялись эти 12 мрдр! вот прчм 12 и не на миллиард меньше!

@freawertyhn,
      Почитай, статей куча на эту тему и видео в инете.

• freawertyhn

@Scotina, ну так и сами писатели этих книг тоже наслушались ученых -не летали же они в центры галактик лично

@freawertyhn,
      Астрономия чисто наблюдательная наука.
      Как бы.
      Не кто не летал. Но делать выводы по наблюдениям это возможно.

• Ufa

Земля плоская, мы живём под куполом, точка

@Ufa, Чем докажите Сударь, один тут так вообще писал про текстуры наклеенные через 3ds max.

• Ufa

@KarnMagarn, и вполне может оказаться прав) доказывать не буду, в интернете много материала. Мы до Луны то седьмой раз 50 лет долететь не можем. А посмотрите то роскошное видео с Армстронгом, вот я лично без смеха не могу смотреть на чудо космический аппарат из фольги и скотча, как ТАКОЕ может долететь до Луны?! Гениальная постановка для тех годов, браво голливуд, преклоняюсь перед Кубриком. Ну посмотрите как роскошно выглядят ракеты Илона Маска, но цель Марс, не Луна) Воду находим в далёких галактиках возрастом 13 миллиардов лет, но до Луны долететь не можем) А может нам просто не дают долететь до Луны? Кто не даёт? Почему? Это уже другая песня и гораздо интереснее, чем вода в далёких галактиках) Моё искреннее пожелание к Вам Сударь, это рассматривать все возможные и невероятные гипотезы! Р.S. земля не плоская, её вообще как таковой нет, оптическая иллюзия.

• Human2016

@Ufa, ну так лети на луну, кто тебе мешает...заодно хапнешь тонны солнечной радиации, посмотришь на пустые пейзажи луны, полюбуешься на землю так сказать с первых мест, заодно посмотришь какая она плоская и на текстуры с 3ds max, заодно и подумаешь - а чё на луну то ни кто не летает...и да колонизировать и хотеть колонизировать марс - это разные вещи, для начала туда нужно долететь - живыми...да ещё и там не сдохнуть.

• Ufa

@Human2016, а где билеты купить на Луну подскажи? Сувенир привезти какой нибудь тебе оттуда?)

@Ufa, Маск на Марс отправил ракету для пиара своей компании. Людям что на Луне, что на Марсе особо делать нечего кроме исследований. Хотя, строго говоря, Луна куда интересней Марса на данный момент с точки зрения дальнейшей логистики.
      Между тем, в 22 году запланирована пилотируемая миссия на Луну, а в 24 планируется высадка. А не летали туда раньше, потому что смысла не было, а не потому что кто-то мешает, какие-то заговоры и прочая дребедень.

• Human2016

@Ufa, в смысле билеты так ты сам ракету построй и лети себе в удовольствие.

• Ufa

@Human2016, ну ты артист)) я тебя найму, ты шустрый, быстро справишься! Заработаешь на супер комп! К офлрмлению переходим бро, вакцинацию прошёл? 16 лет исполнилось?

• Human2016

@Ufa, ты там таблеток от головы попей может тебя попустит и про луну перестанешь думать...окей...фантазёр.

• Ufa

@Human2016, так ты спрыгнул со стройки что ли? Ну вот, на что надулся дружок?

• freawertyhn

а что на воде прям висела млэть табличка с надписью 13 млрд? умиляют такие "новости"

@freawertyhn, примерно так как ты сказал и было. Если кратко, то можно измерить время исходя из расстояния и скорости движения (алгебра 6 класс, кажется). Скорость движения света нам известна, расстояние нам известно. Понятно что все величины не точные до миллиметра, но в пределах миллиардов погрешности незначительные, да и знать точных чисел для данного открытия не нужно.

• Shazec

Это те же люди, что согласны с тем, что воду на землю занесли метеориты.. не, не интересно их мнение.

@Shazec, это может показаться необычным, но воды во вселенной дофига, в т.ч. и в виде отдельных летающих кусков. Чтобы далеко не бегать за примером, состав колец Сатурна содержит около 99% воды.

• Shazec

@Numezon, Планета и сама справится с генерацией воды на начальных этапах её формирования.

@Shazec, планета сама по себе воду не генерирует, все-таки это вам не термоядерный реактор. Вода приходит из вне. На этапе формирования планеты, либо на более поздних ее этапах - большого значения это не имеет.

• Shazec

@Numezon, Ядро это термоядерный реактор и есть.Оттуда буквально генерируется весь "Менделеев" Кислород, водород в том числе, а это и есть вода при совмещении.

@Shazec, это не так. Ядро планеты - это не термоядерный реактор, а металлическое ядро со смесью различных металлов под высоким давлением. Для термоядерного синтеза требуется температура достаточная для преобразования вещества в состояние плазмы, а это составляет порядка 10000000-100000000 градусов по Кельвину. Температура ядра планеты, если мы закроем глаза на ее состав и допустим, что там есть кислород и водород, составляет приблизительно 6000 градусов по Кельвину, что на 4 порядка меньше необходимой для термоядерной реакции водорода и кислорода. Вода образуется в результате взрыва сверхновой, когда и проходят необходимые реакции. А далее эта вода уже либо "наматывается" в виде пыли на протопланеты, либо падает большими ранее образованными самодостаточными кусками льда.

Сама по себе планета ни чего не производит. Все, что когда-то упало/столкнулось/осело на поверхности планеты, на ней и остается.

• Shazec

@Numezon, Я считаю Это устаревшие знания о реальном мироустройстве.