Apex Legends

Подготовка к "Побегу"

Новый сезон Apex Legends

showgazer

2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.

Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением — легенды отправятся на "Место бури", тропический остров на планете Гея. Когда-то он был исследовательской базой, но с уходом людей дикая природа вернула себе свое. Здесь встречаются не только растения безумных форм, но и ищейки с пауками. Уничтожать их полезно — можно получить ценный лут, небольшую часть нанесённого урона в копилку EVO-щита и некоторое количество материалов. Еcли ищейки нападают сразу, защищая территорию со своими гнездами, пауки никого не трогают до тех пор, пока их яйца целы.

Живности на острове не так уж много. Ищейки обитают в основном на берегу и других открытых пространствах, пауки облюбовали укромные пещеры и переходы. Но на "Месте бури" полно других локаций и интересных мест. Это самая большая карта в игре, на 15% больше "Края света". Условно её можно поделить на три части: горы, лес и пляж.

Сразу заметно, что таких перепадов высот нет ни на одной другой карте. Также "Место бури" — на данный момент самая живописная и разнообразная среди всех карт в Apex Legends. Чем ниже спускаться, тем больше растительности и живности. Правда, в лесах также встречаются противные заборы с воротами, разделяющие локации. Их можно перелететь, но верхушки под напряжением, придётся действовать аккуратно. В прибрежной части предсказуемо приходится передвигаться по воде. Тут пригодятся Трезубцы, которые на острове тоже есть.

Ещё одно нововведение "Места бури" — гравитационные пушки. Это пусковые установки, заменяющие вышки с шарами. Персонажа, который встанет на платформу, закинет очень далеко вперёд через пару локаций в фиксированном направлении.

Иными словами, разработчики переиначили возможности быстрых передвижений по карте, вручную выбрав, куда и откуда можно быстро перелететь. В полёте доступны все соответствующие возможности персонажа — оружие, предметы и так далее. Словно большой батут, но без возможности выбрать направление.

Как и другие карты в Apex Legends, "Место бури" стартует с семнадцатью локациями. Каждая интересна как визуально, так и с точки зрения геймдизайна. Снова будут тайные тропы, туннели с неожиданными выходами и многое другое. Особенно выделяется Командный центр — огромное сооружение внутри скалы. Попасть туда можно через внушительную дыру, по своей функции напоминающую трубу Лаборатории Хаммонд на Олимпе. Здесь же находится самый длинный вертикальный трос в игре — он проходит через всю скалу, сверху донизу. Есть "парадные ворота" и туннель, выход из которого находится в гуще леса.

За "Место бури" отвечает Родни Рис — человек, создавший всеми любимую локацию "Край света". Карта была в разработке два года. По словам Родни, она создавалась таким образом, чтобы минимизировать количество непредсказуемых "подсосов", оптимизировать лут и спрогнозировать возможные точки столкновения с вражескими отрядами.

Кроме этого, в "Месте бури" с самого начала заложена идея долгосрочной поддержки — обновлять её будут несколько лет.

Вести легенд в очередном сезоне будет мрачный симулякр Эш. Все её способности созданы под агрессивную манеру игры.

Приговор — смерть (пассивное) — на карте Эш помечаются контейнеры павших игроков. Иконки пропадают со временем. Также она может воткнуть в контейнер свой дата-нож и узнать, где находится убивший этого игрока отряд. На одном контейнере способность применяется лишь единожды. В “Аренах” Mark for Death имеет другой эффект, но о нём мы узнаем ближе к старту сезона.

Дуговые оковы (тактическое, откат 24 секунды, дальность практически неограничена) — дальнобойный, но медленный снаряд, который не даёт выйти из радиуса действия первому попавшему в зону поражения противнику. Внутри этой области никаких ограничений, но если приблизиться к краю, появляется что-то вроде энергетического поводка, персонаж замедляется, его тянет к центру. Время действия Ark Snare можно уменьшить, если целенаправленно стараться натягивать этот поводок, то есть пытаться покинуть зону действия способности. Если направить Ark Snare на любую поверхность, получится зонящая ловушка на несколько секунд. С её помощью можно сорвать врагу отступление из здания или не дать ему приблизиться в критический момент. Наконец, под действием Ark Snare попавшегося в воздухе персонажа прижмёт к земле. Взлетающая Валькирия — самый простой пример.

Фазовый разрыв (Спецумение, откат 2 минуты, дальность около 62 метров) — Эш достаёт меч, выбирает точку на поверхности в зоне видимости, по нажатию быстро открывает односторонне направленный портал и сама в него прыгает. О скрытности речи не идёт — звук Phase Breach негромкий, но визуального эффекта достаточно, чтобы всё понять. В портал могут зайти и союзники, но истечению 10 секунд он пропадает. Вернуться не получится, но и противники вряд ли успеют им воспользоваться. Пожалуй, главная сила Phase Breach — возможность занять любую высоту до 62 метров. Портал можно поставить даже туда, где начинает тикать таймер.

Предысторию новой легенды и карты мы обсудим в отдельном материале, а пока всё о геймплейных новинках.

Остался новый пистолет-пулемёт C.A.R. Его главная особенность — возможность стрелять как легкими, так и тяжелыми боеприпасами. Увеличенный магазин подойдёт как один, так и другой, и работать он будет сразу в обе стороны — если нашли тяжелый, нет необходимости искать ещё и легкий. Тип припасов меняется по кнопке режима стрельбы, но разницы в уроне, эффектах и отдаче никакой нет. По скорострельности C.A.R. немного выигрывает у Вольта, но урон за одну пулю не такой уж большой — за гибкость в выборе амуниции приходится платить. По словам разработчиков, сила нового оружия по-настоящему раскрывается в начале и в конце матча, когда патронов мало.

Разумеется, участников презентации много. В том числе были приглашены профессиональные игроки. Вот, что думают о грядущем сезоне наши соотечественники.

Антон "xaniya" Шкуратов (789)

Карта красивая, насыщенная. Нравится что много укрытий и мест, где можно играть. Персонаж — замена Рейф, а может и дополнение. Очень сильная и приятная в командном плане. Пушка новая очень универсальная и выглядит даже немного дизбалансно.

Эльвира "esdesu" Темирова (789)

Карта огромная, красивая. Для турниров не пойдёт на данном этапе. Ошибка, как и в первоначальном "Краю света" — чоуки, слишком много гор. PvE-мобы — забавное решение. Эш смотрится очень сильной, возможно, будет конкурент Рейф на соревновательной сцене. Новый ган также смотрится очень сильным. Скорее всего, будут нерфить скорострельность и чуть-чуть увеличивать отдачу.

Михаил "Stanyyy" Николаев (Dead Inside):

Карта на первый взгляд прикольная, единственное не очень понравилось — замена шариков на трамплины. C.A.R. — просто нормальный ган, не ощущается имбой, не ощущается плохим. Решение с патронами крутое, так как не всегда находишь что нужно.

По поводу Эш, у героя много интересных возможностей вроде быстрого занятия хайграунда всей командой, но мне кажется у Рейф и телепорт лучше, тактическая способность куда полезнее.

Владислав "iJustPewPew" Лаухин (FIGVAM):

Моё личное мнение — 11 сезон будет одним из лучших за последнее время. Новая карта просто 10 из 10, что по оптимизации, что по красотам. Касаемо нового гана, у него очень крутая вариативность в геймплее. C.A.R. будет всегда хорош, но посмотрим, что с ним будет дальше. Пока всё выглядит очень круто.

Без правок баланса не обошлось. Разработчики особо выделили Ваттсон — усиление трудно не заметить:

  • Срок действия её "катушки" сокращается только при восстановлении щитов, само восстановление куда эффективнее, чем раньше
  • Откат установки "забора" уменьшен вдвое, дальность соединения увеличена в полтора раза, замедления при установке "столба" больше нет. Наконец, энергетический забор бьёт ощутимо больнее
  • Ваттсон лишилась статуса Low Profile, но хит-бокс чуть увеличен

Оружие:

  • L-Star снова нерфят. Минус одна единица урона, эффект от стабилизаторов уменьшен
  • Скорострельность EVO-8 уменьшена
  • Новая модификация Dual Shell для 3030 и Мастиффа — два патрона за раз при перезарядке
  • Triple Take возвращается "на землю" — теперь это энергетическая винтовка
  • G7 убирают в припасы со встроенной модификацией Double Tap

Другие правки:

  • Крафт даёт полную пачку патронов за 20 материалов и 150 очков EVO-щита за 50 материалов
  • Оружие чаще появляется в припасах — вероятность увеличена с 45% до 50% на ранних зонах, с 75% до 100% ближе к финалу. Вероятность выпадения Крабера останется прежней
  • В рейтинговых матчах за убийство врага на один дивизион выше дают 12 очков, а не 10
  • В рейтинговых Аренах тоже будет сплит

Полный патчноут уже на официальном сайте.

Одна из самых больших проблем Apex Legends — стабильность серверов. Текущий сезон стартовал с большими проблемами, целую неделю игра была недоступна. Respawn уверяет, что удвоили усилия, чтобы решить все проблемы с лагами и потерями соединения.

Мы увеличили серверную команду, а по части возникающих проблем ввели новые способы обнаружения, предсказывания и реагирования. Стараемся уменьшить объем пересылаемых данных.

Мы слышим вас, мы слышим сообщество, и работаем без отдыха, чтобы решить все проблемы, связанные с серверами.

Посмотрим, будет ли достаточно таких усилий. Сезон "Побег" начнётся 2 ноября на всех платформах. Впечатлениями о новом сезоне Apex Legends поделимся уже после запуска — следите за публикациями на сайте и смотрите записи геймплея на нашем канале.

Скачать Apex Legends и узнать об игре больше можно с официального сайта.

Больше статей на Shazoo
Тэги: