Guardians of the Galaxy

Кто на страже?

Обзор Guardians of the Galaxy

Anatolylm

За последние несколько лет вселенная Marvel вышла из границ фильмов и сериалов. Комиксы про супергероев ожили в виде достойных видеоигр, подарив нам возможность ощутить себя любимыми персонажами. Поклонники Marvel ликуют от такого прогресса и я разделяю эти эмоции, поскольку сам обожаю супергероику с детства. И когда на E3 2021 официально представили одиночную игру по Стражам Галактики, восторгу моему не было предела.

Персонажи, музыка, диалоги, геймплей — все это подкупило меня с дебютного трейлера. Я надеялся, что в таком виде "Стражи Галактики" доберутся до релиза и наконец-то получат достойную игровую адаптацию (Telltale не в счет) про самую безбашенную команду во вселенной Marvel. В итоге мои ожидания оправдались с лихвой.

Мстителям, просьба не беспокоиться

Знакомьтесь, Звездный Лорд, он же Питер Квилл, он же фанат музыки 1980-х и бывший преступник. Сюжет начинается с далекого прошлого, когда Квилл был еще ребенком и жил с матерью. Где-то до половины игры разработчики рассказывают параллельно две истории: личную драму Питера из детства и приключения команды в настоящем.

Если переживаете за темп, то можете расслабиться, потому что фрагменты из прошлого длятся не более 15 минут и не мешают повествованию. За детством Питера интересно наблюдать. Разработчики показали, как он стал тем, кем является и по сей день. Это меня порадовало. Eidos Montreal бережно отнеслась как к поклонникам комиксов, так и к не новичкам, раскрывая каждый момент, который может показаться непонятным.

Куда интереснее, конечно, играть в настоящем времени и взаимодействовать с командой. В начале игры им нет дела до Галактики и ее проблем, поскольку выступать в роли героев Стражи точно не планировали. Им бы провернуть очередную авантюру, заработать денег и бороздить космос. Представьте, что в один момент на ваши плечи ложится судьба всего мира. Я бы с ума сошел от такой ответственности, серьезно. Допустите ошибку — всему конец. В какое же удивление пришла галактика, когда увидела своих спасителей из шайки несобранных мошенников — такими и были Стражи в начале своего пути.

Но если Грут, Ракета и Звездный Лорд в игре уже давно знакомы и провернули не одно дельце, то приемная дочь Таноса Гамора и воин Дракс пополнили коллектив в самый подходящий момент. Вот тут-то и начинается самое интересное. Изюминка Guardians of the Galaxy — юмор и персонажи.

Яркие образы в лучших проявлениях

Игровые Стражи получились некой смесью между комиксами и кинематографической версией. Разработчики взяли немного оттуда и немного отсюда, но все же большую часть вдохновения Eidos черпала со страниц комиксов. В игре практически нет эпизодов, когда наступает полная тишина. Кто-то всегда что-то обсуждает, Ракета рассказывает про всякие штуки со взрывами, а Дракс рассуждает о предстоящей битве с чудовищем. Создается такое ощущение, что я сам бороздил просторы космоса вместе с этими ребятами, а теперь слушаю всякие байки.

При всем этом не исключены и ссоры, потому что конфликты есть в любых отношениях — дружеских, деловых, романтических. Это делает игру еще реалистичнее, ведь друзья же могут поссориться на ровном месте, верно? Главное — потом помириться.

Самым ценным для меня стало то, как персонажи менялись на протяжении всей игры и становились лучше. Они все не без греха, у каждого есть серьезная травма прошлого, с которой проще всего справиться в команде. Проблема в том, что не каждый готов вот так раскрыться и поделиться своими переживаниями. Ракету, например, на серьезные темы разговорить практически нереально. Дракс довольно легко вступает в диалог и разделяет свою боль, — ему становится легче.

 

Вместе с развитием отношений завязывается и уважение. Если в начале игры Дракс называл Гамору убийцей и не желал работать с ней сообща, то ближе к финалу все меняется и в процессе кровавых сражений парочка находит не только общий язык, но и начинает ценить компанию друг друга. На такое сплочение повлиял Звездный Лорд. Он ведь лидер, должен быть сильным и вдохновлять команду на свершения, хотя у Питера и своих проблем хватает. Стражи прошли непростой путь от шайки бандитов до персонажей с моралью. Непросто было всем, но меня поразило то, насколько точно разработчики показали путь героев, в конце которого их действительно можно назвать семьей. Как бы тут не навязывалась шутка про "Форсаж", идея семьи действительно имеет большое значение как в комиксах, так и в игре. В какой-то момент я выпал из тайтла и погрузился в собственные мысли.

Но если у вас создается впечатление, что Guardians of the Galaxy — комедия, то это не совсем справедливо. В игре действительно, очень много юмора и забавных моментов, служащих соединительной тканью, однако меня больше удивили драматические сцены. При одной из них ком подступил в горло и я напряженно смотрел на экран. Благо, разработчики нашли баланс, так как ранее был один из самых теплых и забавных моментов. Стражи сидели и размышляли о будущем, как вдруг просто начали смеяться. Команда поймала коллективный смешок и несколько секунд была в истерике. Не сдержался даже Грут. Это был отличный фрагмент, который разбавил атмосферу серьезности и напомнил мне, что я вообще-то играю в "Стражей Галактики".

Помимо наших героев есть и другие запоминающиеся персонажи. Чего только стоит советский пес-телепат по имени Космо, который в состоянии уложить Стражей за несколько секунд. Порадовала и Мантис. Сначала я думал, что она не сыграет большую роль в сюжете и промелькнет в качестве камео, но на деле ее значимость почти сопоставима со Звездным Лордом.

Отношения в команде не развиваются сами собой — в игре есть интерактивные опции, способные привести к различным последствиям. Как разрешать конфликты? Упереться лбом или признать свои промахи? Большинство таких разговоров не оказывают значительного влияния на динамику Стражей, но есть ситуации, где принятое решение отражается более значимым образом, пусть все это и иллюзия. Это все же в первую очередь экшен, а не ролевое приключение с десятками вариантов концовки.

Забавная ситуация, которая чуть-чуть отражает суть нелинейности. Стражи дошли до определенного места и увидели мост, но активировать его можно было с противоположной стороны. Дракс не долго думая взял Ракету и предложил его перебросить. Енот был просто в ярости, вы бы его видели. Последнее слово оставалось за Квиллом. Я не разрешил бросать Ракету, поскольку он — важный и уважаемый член команды. Дракс, кажется, обиделся, но зато меня уведомили о том, что Ракета запомнит ваше решение. Возможно, разработчики таким образом посмеялись над иллюзией выбора в других играх, но для меня это выглядит странным. Я-то рассчитывал, что Ракета действительно что-то поменяет

Пострелять и повзрывать

Игровой процесс "Стражей" еще с первых трейлеров напомнил мне "Мстителей" от Crystal Dynamic, но с более свежим взглядом на бои. Guardians of the Galaxy предлагает единственного героя для управления — Звездного Лорда. Поначалу я думал, что было бы круто сыграть за всех, но я ошибался, поскольку быть лидером — это тоже важно, интересно и просто круто.

У Питера есть его фирменные бластеры, крутые реактивные ботинки и харизма. Что еще нужно клевому парню с Земли, который возглавил отряд космических героев? Как раз в бою всегда выручают пушки и члены команды.

Разработчики сделали необычную боевку, которая сразу пришлась мне по душе. Во время сражений Питер может указывать своим друзьями на врагов и выбирать виды атак. У каждого члена команды их четыре — три обычных и одна супер-атака, которая открывается по мере прохождения.

Я бы даже сказал, что у каждого в отряде есть своя роль. Дракса я вижу в виде танка, который способен нанести большой урон врагам, а вот, например, Грут больше как поддержка. Особенно интересно на какое-то время зависнуть в воздухе и сверху отдавать команды Стражам. Получается не просто месилово с быстрым нажатием кнопок, а головокружительный тактический экшен.

Главное — сделать хорошую комбинацию, ведь тогда и эффект получится другой. Мне всегда нравилось применять Ракету и Грута. Последний опутывает врагов корнями, а енот бросает в них гранату и в живых не остается никто.

Боевая система получилась динамичной и я уж точно не заскучал. Иногда были проблемные моменты, когда попадался слишком живучий враг. Мне приходилось постоянно стрелять и использовать одни и те же способности. Порадовало, что на фоне задорного геймплея таких фрагментов было мало.

В случае чего при накоплении шкалы можно взять небольшой тайм-аут под названием "Летучка" и созвать всех на короткий разговор. У этого диалога есть два исхода — если Питер замотивирует команду, то все на время получат прибавку к урону, а в противоположном случае усилится только Квилл. Все это дело сопровождается случайной классной музыкой из плейлиста Звездного Лорда. Я применял "Летучку" даже при маленьких волнах врагов, чтобы мочить всех под песню The Final Countdown.

В Guardians of the Galaxy есть прокачка перков Звездного Лорда.. Например, я сразу улучшил себе щит и повысил максимальный уровень здоровья. Еще поставил один апгрейд на пушки — и, впрочем, все. Полный комплект я собрал чуть дальше середины игры, но применял лишь малую часть из них, потому что в основном они не оказывают критического влияния на геймплей. Больше пользы в игровой процесс вносят сами Стражи.

Команда полезна не только в бою. При исследовании мира постоянно натыкаешься на различные преграды. Где-то пройти мешает крепкая стена, а в каком-то месте нужно разблокировать двери или забраться на противоположную сторону. Дракс способен снести укрепление и проделать дырку в полу, а из-за своего роста Ракета пролезет в вентиляционный люк и взломает терминал. Применение найдется каждому, и этот элемент вносит дополнительное разнообразие в темп игрового процесса. Помимо постоянных стычек с врагами и исследований, команде нужно где-то переводить дух.

Перемещаются Стражи на корабле Милано. Кстати, его внешний вид очень схож с судном команды из фильмов. Этот корабль выступает чем-то вроде хаба, в котором можно отдохнуть между резвыми боями, пообщаться с героями и включить на фоне любую музыкальную композицию. Милано полезен тем, что все находки из мира Стражи несут в свои каюты. Если, скажем, найти важный предмет для Гаморы, то потом можно будет его обсудить и узнать какие-то детали жизни героини. Например, она увлекается коллекционированием кукол. Я нашел одну, и в разговоре выяснил, что это увлечение помогает девушке отвлечься и расслабиться.

Музыка нас связала

"Стражи Галактики" Джеймса Ганна полюбились зрителям не только за хороший сюжет и удачный актерский состав. Большую роль в восприятии фильмов сыграла музыка. Она в принципе довольна значима в жизни каждого из нас. Как раз до релиза Guardians of the Galaxy разработчики рассказали, что в игре будет 28 лицензированных треков и еще несколько песен вымышленной группы Star-Lord. Я намеренно не стал смотреть, какие песни войдут в этот список, чтобы узнать самому. Каково же было мое удивление, когда во время боя включилась моя любимая Call Me от Blondie, а потом зажигательная Holding Out For a Hero.

Также в экшене можно услышать песню групп a-ha, Rainbow, Wham!, Loverboy и многих других. Конечно, не обошлось и без известной песни Рика Эстли Never Gonna Give You Up.

Для непосвященных такой трек-лист может оказаться достаточно странным, но для Питера, выросшего в 80-ых, это музыка из детства. Это не только ностальгия, но и связь с родной Землей. К счастью, остальные Стражи тоже меломаны и довольны выбором треков.

Еще я послушал все песни группы Star-Lord. Eidos Montreal взяли и записали оригинальный рок-альбом для своей игры, красота! Треки получились классными, в каждом из них есть атмосфера прошлых лет. Студии большой респект, теперь я эти песни затру до дыр.

А галактику то спасли?

Какая же игра по лицензии Marvel без отсылок? В Guardians of the Galaxy их очень много. В игре даже есть музей Коллекционера. В нем собраны различные реликвии и артефакты вселенной Marvel. Моя душа пела от находок в этом музее. Что-то было прямиком из комиксов, что-то из фильмов. Сами Стражи постоянно упоминали персонажей, как бы подтверждая, что они существуют в их вселенной. Больше всего меня поразил момент, когда я услышал фразу из фильма "Мстители" 2012 года. Притом озвучена она была одним из персонажей, а сами Стражи высмеяли глупое название супергеройской организации.

При каждом упоминании других героев и предметов из вселенной Marvel моя улыбка не сползала вообще. Чтобы понять некоторые моменты, нужно ознакомиться с рядом комиксов и знать историю самой команды Стражей Галактики. Я рад, что в тайтл также добавили штуки, которые поймут как фанаты, так и рядовые игроки.

Guardians of the Galaxy, конечно, не сделала революцию в жанре, но разработчики постарались на славу. Самая сильная сторона игры — персонажи и их взаимоотношения. Геймплей получился бодрым с интересными и необычными элементами. Оригинальный сюжет зацепил своей глубиной и проработкой деталей. Музыка — рвет и мечет. Не побоюсь назвать "Стражей Галактики" одной из кандидатов на лучшую игру этого года. Eidos Montreal подарила нам еще один, свежий взгляд на космическую команду.

Marvel's Guardians of the Galaxy выходит 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series. На Switch игра доступна в виде облачной версии.