Lost in Random
Рандом Правит!
В августе мне удалось побывать на закрытой презентации новой инди-адвенчуры Lost in Random, релиз которой состоится в этом месяце. Вдобавок к этому также получилось провести с игрой около четырех часов. И во всем, что показала мне игра за это время, четко прослеживается один простой факт — разработчики очень любят то что делают. И от этого игра вызывает теплоту.
Lost in Random — это не какой-то масштабный блокбастер, а проект маленькой команды Zoink. Не удивительно, что на разработку ушло около четырех лет. Но подобный размеренный процесс отразился исключительно позитивным образом. Lost in Random очаровывает своей простотой подоплеки, представляет интересных персонажей и блестяще продуманный мир. Кто бы мог подумать, что полагаясь на игральный кубик можно придумать целостную вселенную, со своими логичными правилами, классовой сегрегацией и абсурдом.
Оценить самостоятельно можно посмотрев час геймплея.
В Lost in Random простая завязка — злая Королева "похитила" девочку Одд, и теперь ее сестра Ивен отправляется на спасение. Ради справедливости отмечу, что Одд все же не просто похитили, а забрали жить в Шестьтопию, тогда как ее родители и сестра остались в Одинкрофте. Каждый регион этого мира связан со своей стороной кубика и имеет характерные черты. Одинкрофт, конечно же, в самом низу пищевой цепи.
Чтобы добраться до Шестьтопии, предстоит пройти все остальные города, узнать про их бзики и ритуалы, встретить странных существ и неоднократно испытать на себе силы рандома. К счастью, у Ивен есть компания. В начале путешествия мы встречаем Дайси. Это не просто ходячая коробка, а живой кубик, у которого не хватает "точек". Но даже в таком состоянии он служит большой подмогой для Ивен.
Фундаментально игровой процесс Lost in Random можно разделить на несколько компонентов. Первый — это путешествие и исследование мира, решение локальных пазлов и преодоление препятствий. Второй — общение с персонажами и выполнение квестов. Третий — это коллекционирование и покупка у торговца карт. Четвертый — сражения с существами.
С путешествиями и квестами все предельно просто. В этом смысле Lost in Random напоминает любую сюжетную экшен-адвенчуру. Могу лишь отметить, что персонажи в игре чудесны, даже если они представлены антагонистами.
А вот с картами начинается кое-что интересное. Выполняя квесты, открывая новые зоны, разбивая горшки и занимаясь прочими активностями, в Lost in Random мы получаем карты или монеты, для покупки карт у торговца. Да-да, это те самые карты, которые сейчас можно встретить во множестве игр, так как они добавляют немного динамики и разнообразия. Во время путешествия по миру и общения карты никак не проявляются — потому что они необходимы только во время боя.
Схватки в Lost in Random можно разделить на три фазы:
- Фаза сбора энергии, чтобы "зарядить" карты
- Фаза активации Дайси
- Фаза использования карт
Каждая битва развивается на своего рода арене, но с самого начала в нашем распоряжении только рогатка. С ее помощью необходимо сбивать наросты кристаллов на монстрах и отправлять Дайси собирать их. По мере накопления кристаллов Дайси заряжает внутри себя карты, пополняя колоду доступных. Когда есть хотя бы одна карта, можно подбросить Дайси. Это останавливает время для всех врагов, позволяет изучить доступные карты и решить, как их использовать, ведь количество "маны" ограничено. Некоторым вообще не нужно маны, а другие могут откусить сразу три единицы. Но есть и такие, которые снижают стоимость или добавляют ману. Проще говоря, это как казуальная Magic: The Gathering или Hearthstone от третьего лица.
Карт достаточно и они обладают разными эффектами. Одна призывает меч, другая гигантский молот, третья лук. Есть карты, призывающие бомбы. Карты создающие зону замедленного времени и карты восстановления здоровья. Хотя больших трудностей с боевой системой в игре у меня не возникло, нужно понимать — это не экшен-слэшер. Механика карт не слишком сложная и требовательная, но брать какие попало не стоит. Особенно при формировании колоды необходимо подбирать гармоничные сочетания, по крайней мере, если вы не мастер Dark Souls, способный пролететь всех врагов и уровни за рекордное время.
Благодаря картам в игре появляется дополнительный тактический слой, вносящий больше случайности в геймплей. Играя в демо, механика показалась достаточно гармоничной и приятной, хотя в первые минуты броски Дайси немного нарушали темп, но после нескольких схваток осваиваешься.
Под конец я собрал себе эффективный набор, который работал против большинства врагов. Но даже если противник со щитом, а в колоде нет тяжелого молота, можно использовать атаку сзади из остановленного времени или разместить бомбу, чтобы после детонации нанести серию атак.
За четыре часа демо я прошел около четверти игры, так что все стороны и сюрпризы я не видел. Тут нет политики, нет столь назойливой повестки или социальных аспектов. Только старая, добрая адвенчура про спасение сестры из лап злой Королевы. На закрытой презентации, где разработчики знакомили с основами и отвечали на вопросы, даже удаленно было ясно, что Lost in Random создается из любви к играм и их потенциалу.
Инди-команда EA продолжает находить и поддерживать хорошие независимые проекты. Если вам хочется зависнуть в королевстве Случайности, поближе узнать, как он устроен и кто в нем живет, то релиз уже 10 сентября на PC и всех консолях.
И пусть рандом будет на вашей стороне.
P.S. На момент публикации игра не поддерживает русский язык, хотя описание и сайт переведены. Мы поинтересовались у EA насчет локализации, но пока не получили ответ. Когда он будет, обновим информацию.
- Создатели Tales of Kenzera: ZAU столкнулись с сокращениями — с релиза игры прошло меньше трех месяцев
- Продажи A Way Out от Юсефа Фареса превысили 9 млн копий
- It Takes Two оптимизировали под Steam Deck и отвязали от EA app