Терпение и сообразительность: Первые впечатления от Twelve Minutes

Терпение и сообразительность: Первые впечатления от Twelve Minutes

Вчера состоялся релиз point-and-click триллера Twelve Minutes c чудесным кастом из трех голливудских актеров. Основная идея игры Луиса Антонио во временной петле на 12 минут, за которые игрок должен понять, как выбраться из нее и решить проблему, стоящую жизни ему или ее жене.

Завязка примитивна: главный герой (Джеймс МакЭвой) приходит домой, где жена (Дэйзи Ридли) приготовила ему сюрприз. Они хотят провести романтический вечер, но планам мешает пришедший коп (Уиллем Дефо), который обвиняет жену в убийстве собственного отца и параллельно убивает главного героя. Умер — вернулся к входной двери, счетчик обнулился.

Я еще не успел найти финальную последовательность, после которой я выберусь и спокойно буду жить дальше. По ощущениям, мне осталась пара-тройка "лупов", чтобы разрешить эту ситуацию, остаться в живых и двинуться дальше. За спиной — 19 продуктивных (с разной степенью успеха и погружения) и еще десяток, когда я в ярости делал все, чтобы цикл закончился как можно скорее. Самый простой способ — выйти за дверь, это всегда работает, хоть и не особо помогает.

Главное и сложное в Twelve Minutes — отсутствие подсказок, обилие возможностей и необходимость держать темп. С последним есть проблема на Xbox, так как геймпадом перемещать предметы в разы сложнее, чем клавомышью. Это вопрос привычки, конечно, но поначалу будет тяжело. Сложнее только продумать ходы, найти нужные действия и собрать из них правильную последовательность. А это занимает больше 12 минут.

А главное достоинство игры — та самая временная петля, которую в разных интерпретациях мы видели сотню раз. Тут пример хорошего решения, как и в "Грани будущего", например. Петля короткая, локация ограниченная и нет возможности потеряться. Луис Антонио, как мне кажется, нашел идеальный баланс масштаба и таймера, который подойдет такого плана играм. Не подкачала и реализация: через главного героя, его эмоции и разговоры с женой отлично передается отношение игрока к геймплею:

  • Озадаченность
  • Первый порыв, когда нащупал решение
  • Разочарование от того, что оно ошибочное
  • Злость от того, что "застрял"
  • Rage quit (обязательно)
  • Нервные смешки от всяких пакостей и экспериментов
  • Неловкость семейной ссоры
  • Эйфория от того, что впереди замаячил финал

Twelve Minutes хороша, и мне обидно видеть, как игроки бросают ее и сдаются. В соцсетях много отзывов на тему того, что игра затянута, сложна, бессердечна к игроку, не дает подсказок. Неужели современные геймеры настолько не хотят думать, что в трех комнатах и 25 объектах сложно найти нужные решения? Да, нужно составить гипотезы и подумать, попробовать пять комбинаций, чтобы найти нужную, попробовать решение в лоб. Но разве игры не для этого созданы? Пытаться, чтобы получаться. Пробовать, чтобы стать лучше. Разбиваться, чтобы встать и идти дальше.

Как человек, который проходил "Легенду Кирандии", терялся в Syberia и кайфовал в уморительной "Даче кота Леопольда", я не понимаю, почему игрокам не хватает усидчивости и чувства момента. Возможно, это все потому, что раньше трава была зеленее, а может потому, что жанр достаточно устарел для современных казуалов. Им подавай QTE, эпичные катсцены и подсветку по всей карте, чтобы надо было дойти, а не подумать на несколько ходов вперед. 

В Twelve Minutes ты думаешь головой и проживаешь происходящее на экране, в этом ее прелесть. С одной стороны, это некая изюминка игры, а с другой — шлагбаум перед массовой аудиторией. Хочется верить, что он не помешает игре хорошо показать себя в длительной перспективе и привлечь массу геймеров.

Ну и последняя мысль. Annapurna несколько лет продюсирует отличные фильмы, которые иногда сильно отличаются от того, что предлагает мейнстримовый кинематограф. Радует, что игровое подразделение компании идет по той же дорожке и формирует свое уникальное "лицо".

А я все еще не успел найти финальную последовательность, после которой я выберусь и спокойно буду жить дальше. Кажется, я это уже писал.

28 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    обидно видеть, как игроки бросают ее и сдаются. В соцсетях много отзывов на тему того, что игра затянута

    Пара-тройка знакомых тоже уже немного поиграли и бросили :)

    2
  • Medwedius
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за обзор. А то я из-за негативных отзывов решил её пропустить.

    2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, я не видел откровенно негативных обзоров, недовольные были, но такие полярные мнения - это всегда повод обратить внимание

      0
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра отличная во всех смыслах.

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я дошел до «финала» как я думал, в потом посмотрел на ютубе, что там еще твист нехилый и финал еще впереди
    Ппц

    2
  • Qudra
    Комментарий скрыт. Показать

    Странные ощущения от игры, играть было интересно, но как прошёл весь энтузиазм пропал.

    0
  • Beznit
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игра, все время было супер интересно посмотреть все возможные вариации событий. Прошёл с удовольствием, и теперь хочется еще что-то подобное поиграть.

    1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Malina, @Beznit, Thimbleweed Park, Grim Fandango, Full Throttle Remastered,The Wolf Among Us, Tales From the Borderlands, - это если про жанр.

      Если про идею таймлупа, то Outer Wilds однозначно

      2
    • Beznit
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, оооо спасибо большое, о паре игр из списка не слышал, обязательно посмотрю!
      Да еще и заинтересовавшие меня есть на свиче, а это вообще отлично :)
      @Malina, Стоит ссыграть именно в оригинал или можно и версию для андроид поиграть ?

      0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Коп похож на сорок седьмого)

    2
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    финальный твист чисто по американской глубинке, я поржал

    1
    • Redivivus
      Комментарий скрыт. Показать

      @LinaK, ну технически то о чем ты говоришь не совсем прям финальный твист, хотя про отношения персонажей наверное последний. В целом есть разные концовки, но самая окончательная из них вызвала довольно неоднозначные эмоции, с одной стороны логично, с другой - не люблю когда в конце все оказывается "сном собаки"

      1
  • kric
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра очень понравилась, за ночь успел открыть первую "одиночную" концовку. Не понравилось только большое количество одних и тех же действий.

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Вчера немного на стриме посмотрел, не стал отменять предзаказ. Вечером ворвусь.

    0
  • BigWetSausage
    Комментарий скрыт. Показать

    Прошли ее на стриме вчера. Классная, только повторяющиеся действия порой утомляют, но это ничего- мы же в петле.

    0
  • BorodatiyKy
    Комментарий скрыт. Показать

    Геймеры 2021года делятся на задротов и казуальных геймеров.. Одним нужен - лор, фарм, гринд, репетативность рогаликов и тд, а вторым приятный ненагружающий нервы геймплей. Я считаю, отсюда и полярность на необычных проектах))

    0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень крутая игра. Правда требует конечно усидчивости. И крепких нервов. У меня было слишком много рейдж квитов и криков "Да как??"
    В какой-то момент подумал, что тут взять один сюжетов сериала Черное зеркало. Но развязка другой оказалась.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    тупые зуммерки слишком тупы даже для таких игор...пусть и дальше деградируют в Форнайт

    0
  • Veneamian
    Комментарий скрыт. Показать

    Twelve Minutes хороша, и мне обидно видеть, как игроки бросают ее и сдаются. В соцсетях много отзывов на тему того, что игра затянута, сложна, бессердечна к игроку, не дает подсказок.

    Я еще не успел найти финальную последовательность, после которой я выберусь и спокойно буду жить дальше

    Обожаю обзорщиков, которые сами еще игру не прошли, но спешат настрочить свое мнение, лишь бы успеть в хайпотрейн, и при этом винят других игроков, что они лентяи, которые не прошли игру. Да, @ILYA?
    Когда тебя в 3 раз убивает коп, потому что ему надо в идеальный тайминг всучить подгузник, крыша начинает немного ехать

    0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veneamian, только это не обзор и ты пернул в лужу.

      С одеждой никаких проблем — ты стоишь рядом и даешь его после фразы. Там есть секунд 5 на это, как можно не успеть??? у меня была проблема с таймингом была только одна — я первые два раза не успевал позвонить.

      После выхода текста мне понадобилось еще пять заходов, чтобы дойти до финала

      0
    • Veneamian
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, ох извините, "ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ", это же в корне меняет дело и отменяет лицемерие, описанное выше.
      Очень легко можно не успеть, потому что ему нужно дать именно в момент перечисления имен, до или после он либо проигнорирует, либо убьет

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.