Left 4 Dead c обвесами — впечатление от беты Back 4 Blood

Бета Back 4 Blood от Turtle Rock стартовала отлично — высокий онлайн в выходные в Steam, лидерство недельного чарта там же, отсутствие проблем с матчмейкингом на консолях. Не думаю, что разработчики рассчитывали на другую реакцию, но точно сидят довольные.

Что касается игроков, то мнения разделились. Для одних это такое желанное возвращение Left 4 Dead в привычном формате, для других — то же самое, но с новыми механиками, для третьих — повод вернуться все в ту же L4D, потому что новое ничем не лучше старого, а старый друг, как говорится, лучше новых двух.

Мы тоже провели выходные в истреблении зомби, и впечатления остались смешанные.

 

С одной стороны, это Back 4 Blood это действительно хорошо забытое старое. Несколько героев, кишащая зомби карта-туннель, обычные зараженные и противники со способностями, куча оружия, секреты и дополнительные задания за время прохождения. На одну карту уходит где-то 10 минут, если никто из напарников не тупит, так что пары карт вполне хватает, чтобы повеселиться, настреляться и пойти дальше заниматься своими делами. Для меня это отличный вариант послеобеденного рабочего перерыва на 20-30 минут, чтобы сменить фокус и переключить сознание.

В самом начале можно попрактиковаться в тире и выбрать подходящее по стилю оружие. Есть дробовики, винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, пистолеты и разное колюще-режущее оружие ближнего боя. Мой выбор классические: дробовик на 8 патронов и мачете. Оружие можно прокачивать "обвесами", а в каждую вылазку брать с собой гранату (несколько типов) и полезные штуковины (тоже разного типа). Я всегда брал с собой самодельную бомбу, так как она пищит и собирает вокруг себя зомби, и инструменты, чтобы открывать комнаты, в которых есть лут, оружие и шкафчик для лечения. На легком уровне это не важно, а вот на сложном просто необходимая вещь.

Мой коллега Spoyk подчеркнул, что разницу в обвесах в большинстве случаев не замечаешь, потому что стрельба ведется от бедра. Это действительно так, хотя наличие разрывных патронов и прицела существенно помогают в случае сражения с боссами — у них есть яркие слабые места, в которые намного легче попасть. С обычными зомби разницы действительно нет.

А вот различия между обычными и редкими цветными пушками незаметны. Они есть, но на деле ты на долю секунды быстрее перезаряжаешься, чуть точнее стреляешь или наносишь больше урона. При условии, что зомби умирают от одного выстрела в голову, это становится важно лишь когда вокруг тебя прокаченные монстры, но в бете это было не так часто.

Такой уход в сторону лутер-шутеров выглядит уместным в современном развитии геймдева, но вряд ли сильно необходимым. Если их не надо будет гриндить, то все ок, в противном случае это очень противная механика. 

Разработчикам не нужно было изобретать велосипед, а лишь дополнить его. Они сделали это с помощью карточек. Я в них большой надобности не увидел, потому что тыкал в первые попавшиеся и это никак не влияло на геймплей, а вот Spoyk отметил важное — это небольшие полезные бонусы, их не надо гриндить, потому что количества очков в конце уровня достаточно, чтобы открывать новые, прокачивать и собирать нужную колоду. 

Скорее всего, при полноценном релизе баланс будет другой, а механика окажется намного важнее, чем я сейчас предполагаю.

Наверно, самый важные момент, который я для себя отметил во время бета-забегов, это сложность. На легком и среднем уровнях мне не приходилось фокусироваться на происходящем, и я спокойно стрелял, даже толком не вовлекаясь в происходящее. Например, один из забегов прошел в обсуждении ухода Месси из "Барселоны" — с испанцем, немцем и финном без перерыва обсуждали будущее футбола, толком не говоря о происходящем на экране. Это многое говорит о том, что из себя представляла бета Back 4 Blood.

Мне не хватило хардкора, ритма и банального драйва, чтобы кайфануть по полной программе и снова пережить те эмоции, которые были от Left 4 Dead. Возможно, все это поменяется с полноценным релизом, но сейчас это все слишком вторично, хоть и знакомо как пять пальцев. Не знаю, как Back 4 Blood проявит себя на фоне Parasite, Redfall и обновления World War Z, но пока она выглядит менее ярко:

Ну и главная мысль, которая важна для всех подобных игр: с незнакомыми геймерами вы не получите весь спектр эмоций, которые может подарить Back 4 Blood. Так что перед началом матча убедитесь, что в ваш отряд попали друзья или знакомые — это гарантирует отличное время препровождение.

Ну а с багами в бете приходится считаться, даже если из-за них вы 7 минут ждете, пока кто-то рандомно подключившийся бежит через всю пустую карту к вам в сейф-зону в концу.  

Больше статей на Shazoo
Тэги: