Left 4 Dead c обвесами — впечатление от беты Back 4 Blood

Бета Back 4 Blood от Turtle Rock стартовала отлично — высокий онлайн в выходные в Steam, лидерство недельного чарта там же, отсутствие проблем с матчмейкингом на консолях. Не думаю, что разработчики рассчитывали на другую реакцию, но точно сидят довольные.

Что касается игроков, то мнения разделились. Для одних это такое желанное возвращение Left 4 Dead в привычном формате, для других — то же самое, но с новыми механиками, для третьих — повод вернуться все в ту же L4D, потому что новое ничем не лучше старого, а старый друг, как говорится, лучше новых двух.

Мы тоже провели выходные в истреблении зомби, и впечатления остались смешанные.

 

С одной стороны, это Back 4 Blood это действительно хорошо забытое старое. Несколько героев, кишащая зомби карта-туннель, обычные зараженные и противники со способностями, куча оружия, секреты и дополнительные задания за время прохождения. На одну карту уходит где-то 10 минут, если никто из напарников не тупит, так что пары карт вполне хватает, чтобы повеселиться, настреляться и пойти дальше заниматься своими делами. Для меня это отличный вариант послеобеденного рабочего перерыва на 20-30 минут, чтобы сменить фокус и переключить сознание.

В самом начале можно попрактиковаться в тире и выбрать подходящее по стилю оружие. Есть дробовики, винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, пистолеты и разное колюще-режущее оружие ближнего боя. Мой выбор классические: дробовик на 8 патронов и мачете. Оружие можно прокачивать "обвесами", а в каждую вылазку брать с собой гранату (несколько типов) и полезные штуковины (тоже разного типа). Я всегда брал с собой самодельную бомбу, так как она пищит и собирает вокруг себя зомби, и инструменты, чтобы открывать комнаты, в которых есть лут, оружие и шкафчик для лечения. На легком уровне это не важно, а вот на сложном просто необходимая вещь.

Мой коллега Spoyk подчеркнул, что разницу в обвесах в большинстве случаев не замечаешь, потому что стрельба ведется от бедра. Это действительно так, хотя наличие разрывных патронов и прицела существенно помогают в случае сражения с боссами — у них есть яркие слабые места, в которые намного легче попасть. С обычными зомби разницы действительно нет.

А вот различия между обычными и редкими цветными пушками незаметны. Они есть, но на деле ты на долю секунды быстрее перезаряжаешься, чуть точнее стреляешь или наносишь больше урона. При условии, что зомби умирают от одного выстрела в голову, это становится важно лишь когда вокруг тебя прокаченные монстры, но в бете это было не так часто.

Такой уход в сторону лутер-шутеров выглядит уместным в современном развитии геймдева, но вряд ли сильно необходимым. Если их не надо будет гриндить, то все ок, в противном случае это очень противная механика. 

Разработчикам не нужно было изобретать велосипед, а лишь дополнить его. Они сделали это с помощью карточек. Я в них большой надобности не увидел, потому что тыкал в первые попавшиеся и это никак не влияло на геймплей, а вот Spoyk отметил важное — это небольшие полезные бонусы, их не надо гриндить, потому что количества очков в конце уровня достаточно, чтобы открывать новые, прокачивать и собирать нужную колоду. 

Скорее всего, при полноценном релизе баланс будет другой, а механика окажется намного важнее, чем я сейчас предполагаю.

Наверно, самый важные момент, который я для себя отметил во время бета-забегов, это сложность. На легком и среднем уровнях мне не приходилось фокусироваться на происходящем, и я спокойно стрелял, даже толком не вовлекаясь в происходящее. Например, один из забегов прошел в обсуждении ухода Месси из "Барселоны" — с испанцем, немцем и финном без перерыва обсуждали будущее футбола, толком не говоря о происходящем на экране. Это многое говорит о том, что из себя представляла бета Back 4 Blood.

Мне не хватило хардкора, ритма и банального драйва, чтобы кайфануть по полной программе и снова пережить те эмоции, которые были от Left 4 Dead. Возможно, все это поменяется с полноценным релизом, но сейчас это все слишком вторично, хоть и знакомо как пять пальцев. Не знаю, как Back 4 Blood проявит себя на фоне Parasite, Redfall и обновления World War Z, но пока она выглядит менее ярко:

Ну и главная мысль, которая важна для всех подобных игр: с незнакомыми геймерами вы не получите весь спектр эмоций, которые может подарить Back 4 Blood. Так что перед началом матча убедитесь, что в ваш отряд попали друзья или знакомые — это гарантирует отличное время препровождение.

Ну а с багами в бете приходится считаться, даже если из-за них вы 7 минут ждете, пока кто-то рандомно подключившийся бежит через всю пустую карту к вам в сейф-зону в концу.  

Больше статей на Shazoo
Тэги:

27 комментария

Еще стоит заменить что очень странно выглядит механика ограничения количества ранов. Нельзя как l4d на максимальной сложности траить уровни. Точнее можно но тебя опять возвращает в лагерь где ты создаешь новый ран с определенной точки и бежишь, но только со специальным лутом который тебе выдали.

4

@WhiteCrow, прошу заметить, что на низкой сложности можно начинать с любой карты компании после провала 3 попыток. На средней с 1 и 3, а на высокой только с самого начала. И это реально бесит. Мы с друзьями 1,5 часа траили 1-3 на средней сложности (постоянно сливались на волне с миниганом) и когда наконец-то прошли ее умерли на 1-4 при закладке бомб на корабль. Как же было "приятно" узнать, что для того, чтобы снова пробовать 1-4 надо пройти 1-3.
Как итог - мы так и не добили первую компанию до конца на средней сложности.

Кривая сложности так же очень странно реализована на легком уровне (если это вообще легкий). В первой компании главы 1-1,1-2 и 1-3 проходятся на расслабоне, реально за 10-15 минут, как указано в статье. Но вот в 1-4 тебе ждет боль. Бесконечный поток врагов, через который надо прорваться к недрам корабля и установить заряды - это вообще что? В л4д никогда не было бесконечных потоков. Игра давала передышку. Тут же зомби накатаываются волна за волной, патроны и жизни заканчиваются, а если кто-то зазевался и попал в руки хватателю, то можно даже не пытаться поднять - тебя тоже съедят.

Вторая кампания на легкой сложности была более сбалансированной, хотя не без нюансов. Миссия 4-3 была довольно душной, в то время как финальный расстрел тоннеля из пушки оказался не таким и сложным.

Понравилось, что можно делиться деньгами и патронами, докупать плюшки для всей команды в магазине (например дополнительный слот для аптечки) да и в целом надо координировать свои действия с друзьями куда четче чем в л4д.

Система карточек, к которой я отнесся скептично, оказалась хорошей задумкой. Хотя не понятно, что будет в итоге. Ведь некоторые перки (замена удара рукой на нож) выглядят как маст хэв в любой ситуации, в то время как увеличением боезапаса, например, можно принебречь.

Очень хочется пощупать финальный продукт и всех персонажей. Но пока что очень интересно.

5

@underwaterwriter, имхо = на 1-3 стоило нажать кноопку и отходить в сторону откуда пришли. а не стоять "под вагоном". тогда все три ручейка треша сливаются в одну реку и миниган раскрывает себя на все 100% (правда есть вероятность что уники придут не со стороны откуда бежит треш, а со спины.. но это уже нюансы с которыми могут три ствола быстро разобраться)
а вот на 1-4 = имхо из личных наблюдений - чем дольше команда переходит через мост тем больше зомбей спавнится в лайнере и если мост перебегают грубо говоря по одному велика вероятность что вас треш задавит массой, даже без уников (было такое что просто команда захлебнулась в обычных зомби их было овер домуя ушел в перезарядку - труп, перезарядка труп, есть гранаты/молотов? молодец - кончились и перезарядка - пошли начинать с начала..). ну и тут тоже правильно поставленный миниган помогает - правда не так хорошо как в 1-3

1

@mrGrim, на 1-3 мы становились в разных позициях. Выигрышной была та, о который ты писал. Правда один раз заспавнившийся позади здоровяк взорвался и вкинул меня и ещё одного парня в воду.

На 1-4 пробегали мост сразу
Не отвлекаясь на треш и все равно при возвращении на лайнер мы просто захлебнулись в толпе врагов.

0

@underwaterwriter, там мини ставите на верхней палубе как раз где спуск к машине - чтоб и уголо где треш изза борта лезет и вдоль всего левого борта простреливать. пробежали. сразу на верх, мини схватили, поставили отстреляли . после взяли взрывчатку пошли в троем! чтоб часть треша спавнилась на одного кто стоит на мини. правда на верхней будет спавнится из рарников тока плевуны - все остаьные на этажах. но всеравно попроще будет.

1

Больше всего угнетают очень посредственные карты, очень посредственные зомби и пластиковое оружие

14

А че про пвп не написал ? Ну точнее про его отсутствие.

0

@gunbi, вообще оно там есть)

0

@ZloiCadet, Царь горы это не пвп)

1

@gunbi, пвп есть, нету режима где одни идут по сюжету а вторые им мешают ( вот не помню как оно звалось в л4д2)

0

@mrGrim, Это называется кор геймплей, из которого большинство в л4д и играет.
@ZloiCadet, херня ненужная а не пвп

1

ну не совсем отлично прям, у двух моих друзей выкидывало из игры, мы гуглили и поняли, что проблема актуальна для многих. Пробовали кучу всего, открывать порты, переносить игру на другие диски, ничего не помогло.

0

@zombo, я в первый вечер 40 минут ждал, пока хоть к кому-то пустят. Потом отключил кроссплатформу и все пошло)

0

@zombo, там у народа два решения - перенос игры на системный диск - и скопировать изиантичит из програмс86 в папку античита в в4в.
и по словам народа - для некоторых работает один для иных второй...

0

Соглашусь. Интересно становится на второй сложности и выше. Стволы ведут себя, как палки-копалки из детства, пвп полная з.лягушки, а баги/фризы/летающие и пластиковые зомбари спишем на бетку.

0

@scandall, ну тут никто не ждал the division или CoD - убивает и ладно

1

я б так сказал, карточки - это замена режиссеру.
особых зараженных надо балансить - это полюбому. жирдяй который блюет на пол карты - это слишком. и рукоблуд, слабое место которого закрывает его туша - тоже не особо балансно.
анимации - тоже момент над которыми надо поработать. все выглядит каким то рваным и дерганным) после b4b зашел в l4d2 и там все мягонького и красиво
но в целом если играть с друзьями - самое то. не l4d конечно, но на безрыбье кооп игра - и b4b l4d)

2

@alexx92rus, Рукоблуд как раз таки выглядит адекватно. Пока один игрок отвлекает его на себя, другие сбоку стреляют по уязвимым точкам. А вот с жирдяем согласен.

0

Мне не хватило хардкора, ритма и банального драйва, чтобы кайфануть по полной программе и снова пережить те эмоции, которые были от Left 4 Dead.

Не припомню хардкора в PvE режиме Left 4 Dead

1

Уровни мне показались ну очень короткими.

0

К сожалению, лефтфодедом там и не пахнет.

4

я бы добавил к минусам мультяшную графику и пластиковый звук стрельбы

0

@august777, от стрельбы особенно корежит — как звук, так и в целом анимация. Выглдит все оружие пластиковым

2

Лично мне бетка вообще не зашла, L4D2 на фоне нее все равно смотрится в разы лучше, хотя при этом игре уже реально много лет.

Плюс эти карточки не понравились, да и рандомные статы у пушек не очень радуют, игра ощущается слишком сервисной, как по мне, концепт у игры вроде и похож, но при этом она ощущается дешёвой пластиковой подделкой на фоне оригинала.

1

@Q4ard, у сволов не рендомные статы.
есть условный ствол серого качества у которого все 1/1/1/1, есть зеленого у которого будет условно 1/2/2/1, и синего где будет 2/2/2/2 а есть овес который влияет еще на эти самые статы в+- и в целом да найти синьку и к ней лучший обвес это "имба" - но по факту белый с правильным овесом равен синьке(без обвеса) а то и лучше.
а должна быть еще система переброса обвеса на стволах... правда счас она нифига не работает в бете..

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.