Разработчики Warcraft III: Reforged обвинили Activision и собственное руководство в провале игры

Разработчики Warcraft III: Reforged обвинили Activision и собственное руководство в провале игры

Журналисты Bloomberg пообщались с некоторыми разработчиками Warcraft III: Reforged и представителями Blizzard. Все они в один голос утверждают, что в провале игры следует винить Activision и руководителей высшего звена.

Судя по опубликованному материалу, главной проблемой во время разработки стал недостаток финансирования. Несмотря на заявления президента Blizzard Джей Аллена Брэка о том, что "ремейк фундаментально важен для студии", Activision изначально не собиралась выделять большие средства на тайтл, который "не был рассчитан на миллиардные доходы".

Проблемы были и с видением игры. Руководство Classics Games (внутренней команды Blizzard) долгое время не могло определиться с тем, что именно они делают — ремейк или ремастер.

Изначальные планы были амбициозными — разработчики действительно собирались перезаписать все катсцены и изменить сюжет, чтобы подогнать его под реалии World of Warcraft. Команда потратила почти два года (2017 и 2018) на перезаписывание диалогов, однако дальше начались проблемы. Выяснилось, что переработать оригинал не так уж и легко — на изменение всего лишь одного уровня у разработчиков ушло несколько месяцев. А таких уровней в игре были десятки.

Когда руководство команды осознало масштабы проблемы, было принято решение урезать проект. Под нож попали те самые "катсцены" и прочие изменения. При этом разработчики побоялись и дальше переносить сроки релиза из-за того, что уже открыли предзаказы. В результате на финальном этапе над Reforged трудилась почти вся Blizzard, но даже это не спасло положение.

Судя по опубликованному материалу, в студии понимали, что они выпустили недоделанную игру, которая не соответствует изначальным обещаниям. Компания даже не стала устраивать традиционную вечеринку по случаю релиза, потому что боялась, что это разозлит фанатов.

В результате всю вину за провал Warcraft III: Reforged разработчики возложили как на Activision, так и на Роба Бриденбекера, главу команды Classic Games — он, мол, не понимал, что делает, и ставил нереалистичные сроки. Сам Бриденберкер покинул компанию еще в апреле и от комментариев отказался.

Итогом всей этой истории стал отказ Blizzard от каких-либо экспериментов с ремастером Diablo 2.

42 Комментария

  • Sinkler
    Комментарий скрыт. Показать

    Бобби Котик и разрабы картина маслом.

    11
  • Smartme
    Комментарий скрыт. Показать

    Зачем нужно было заного изобретать велосипед когда у них было это и StarCraft 2.На модели Reforged без ужаса не взглянешь .Они потеряли тот варкрафтовский шарм

    11
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, потому что раньше в играх было понятие дизайна, а не просто "зафигачь модельку"

      5
    • Mimnerm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, типа внизу хуже или что? У кого-то олдфажность головного мозга

      16
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mimnerm, вверху это модельки оригинала а внизу это модельки которые Blizzard сделали для StarCraft 2.Модельки рефорджа можешь глянуть в интернете
      @Varidas, это точно

      3
    • Mimnerm
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, хз, вполне себе красивые модельки. Понято, что теряется угловато-пряничный оригинальный стиль, но с современными технологиями эти непропорциональные модельки смотрелись бы смешно, как по мне

      3
    • BlackHarpooner
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, бред т.к. сейчас эта индустрия развита больше и само "понятие дизайна" тоже развито больше чем было до этого. Если ты не работаешь сейчас в этой области, то и не пиши бреда про некое "понятие дизайна". Раньше эта индустрия развивалась с нуля и не было даже 1/10 части тех материалов по дизайну которые есть сейчас и тех основ которые используют.

      1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, На твою ересь в виде этого комментария пока что только без ужаса не взглянешь, модели в Reforged просто топовые для стратегии классического типа, даже в Вархаммере 2 не лучше особо.:() Реальные пропорции юнитов/героев вместо угловатости классической дали как раз прекрасный эффект и он очень радует во время игры, что там тебе не зашло никого не волнует.)

      -1
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, нереальные пропорции это одна из фишек Warcraft/StarCraft а тут ты впутываешься другие стратегии .

      4
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Smartme, А то я не знаю, кому ты это вещаешь тут - фанату серии с Warcraft 2 что ли который играть в своей жизни начинал как раз W 2 в 90х?:() И настоящие пропорции ремейка намного лучше чем корявые модельки оригинала из считанных десятков полигонов, на них смотреть только в 2002 - 2003 годах и было приятно, сейчас это ужас полный.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BlackHarpooner, и кто сказал, что лимоны всем этим пользуются? Они не игры делают, а тупо модельки. Им побоку как они в игре смотрятсяотвратно

      0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Это вполне ожидаемо. Ожидать чего то хорошего и интересного от команд основанных в 2000-2010 уже смысла мало. Энтузиазм и запал прошли, во главе стали эффективные менеджеры и прибыль. Сейчас надежда на молодые студии, которые лет через 10-20 так же "забронзовеют" и стануть просто делать деньги. Бесконечный круговорот.

    13
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gerin, почему же, эти люди в других студиях показывают хорошие результаты. Там навряд ли кто-то из старичков сейчас есть кто за что-то важное отвечал.

      0
    • BlackHarpooner
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, ты и тут отличился) Значит ответ все таки не работает. Смысл в том что от концепт художника или гейм дизайнера, даже арт директора не так много зависит как от руководства этих компаний. Им дают сжатые сроки, небольшие бюджеты, в близардах у сотрудников самая низкая зарплата по индустрии (потому что там многие хотят работать т.к. это их мечта детства, а эти уб...ки этим пользуются и ставят самую низкую планку по зп) и аналитики рассчитывают сколько игра принесет денег если если ее выпустить в конкретные сроки, все что выше не рентабельно, ну и на фоне этого всего те же продюсеры и концепт художники нифига не решают.

      4
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @BlackHarpooner,

      бред т.к. сейчас эта индустрия развита больше и само "понятие дизайна" тоже развито больше чем было до этого. Если ты не работаешь сейчас в этой области, то и не пиши бреда про некое "понятие дизайна". Раньше эта индустрия развивалась с нуля и не было даже 1/10 части тех материалов по дизайну которые есть сейчас и тех основ которые используют.

      Что еще более смехотворно, ибо при наличии такой массы материалов и наработок количество рукожопов зашкаливает, которые могут только очень плохо скопировать и не способны во что-то потенциально новое. Понятия дизайна развито? ахаха? Смотри, раньше была концептуальное представление. Несмотря на тех ограничение, у всего проекта был четкий дизайн, который совмещал в себе не только неповторимый стиль, но и огромное число информации для пользователя.

      Ты наверное не вкурсе что модели, да и не только делали лимоны из Китая. В Метелице люди с высокими скилами получают хорошо, но их немного, и часто их Активижн на свои проекты забирает. С рефандедом же даже тут разбор ситуации был. Там китайцы сделали кучу материалов, а потом Б их кривыми руками собирала. Какой дали ТЗ, такой результат и получили. Я тебе скажу по секрету, раньше часть руководства Б была концепт художниками :D Потому все такое нереально крутое было, глянь только портфолио Метцена.

      5
    • BlackHarpooner
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, хороший ответ! Только ты не берешь в расчет что в этих крупных компаниях к тем же художникам и кто отвечает в целом за визуал, за сюжет влазят ребятки с деньгами и начинают навязывать свои условия. В начале близы делали такие игры потому что у них не было чувачков которые придут и скажут "так через месяц выпускаем игру иначе по прогнозам это будет не рентабельно". В этом вся проблема и этих самых проблем чуть меньше в инди студиях. Я к примеру когда занимаюсь своими проектами мне пофигу на сроки (ну понятное дело какие-то дедлайны устанавливаю что бы не расслаблятся сильно, но все равно более менее свободен), я рисую в удовольствие, хотя и так удовольствие есть, просто в работе больше ограничений. По такому принципу и разработчики, пока делают небольшой свой проект у них больше возможностей для их идей)

      На счет близов и кто что делал я реально не знал, потому что не так углублен в историю их компании. Просто сравнивал зп художников по США и ахренел от зарплат, от 45 до 65к в год до вычета налогов... Тогда как во многих компаниях от 65к только начинается планка. Да и несколько знакомых которые на аутсорсе сидят тоже не особо довольны происходящим в близарде, жить в России и получать их зп норм, но если жить в США будет такое себе.
      По поводу скила работников, там не работают не скиловые ребята, в такие компании сложно попасть нескиловому человеку) Но все равно оплата не соизмерима оплате в других компаниях) Но зато работа в таких компаниях открывает двери в другие, этим многие и пользуются!
      Что-то я все свел в зарплате, но суть ясна) Да и с тем что ты написал со многим соглашусь.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @BlackHarpooner, Раньше над Метелицей стояла Vivendi. На маленькую ЗП не редко нескиловые ребята и идут. Потому что если ты например хороший художник, тебя захантят те же Райот геймс, или небольшие студии, которые платят сильно больше. Они же не просто так на аутсорсе много чего заказывают. Ролики CGI не близзард делает, Д1-Д2 делала студия которую они когда-то купили, и на Д3 закрыли. Титан развалили и собрали Овервотч.

      3
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    А ведь какой шанс был игрокам получить культовую стратежку в шикарном новом виде…

    3
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, Так играть начни лично а не слушай одно пиз....льство в новостях и на форумах про ремейк этот - он очень радует любого фаната серии нормального, что ждал от него - то и получил, ремейк одной из любимейших игр детства полноценный.

      -2
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, это не ремейк, а ремастер. Кривой, который мне лично не нравится и я не прошёл его.

      3
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, полностью сделанные с нуля модельки и их анимации, переделанные с нуля карты, новые диалоги, миссии и катсцены (две или три штуки), которых нет в оригинале, есть даже синематик полностью переделанный. Скорее ремейк, но очень сырой, в котором не реализованы все задуманные в изначальном плане идеи. Как ремастер игра как раз хорошо выглядит, а вот как ремейк подкачал. Классический ремастер был сделан с первым Старкрафтом, там просто разрешение увеличили и полигонов старым моделькам добавили.

      -1
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, что там сделано с нуля, если там тот же редактор? Там тот же движок, те же кат сцены. Это никакой не ремейк, а вы фанбой, раз не видите, что это убогий ремастер, который сделан халтурно. Тк в нем ещё и не все есть, что было в оригинале. Синематики какие? Вступительный ролик сделали и все, в остальном шума убрали да разрешение подняли, вроде.
      Игра отвратительна в обоих вариантах и. Не стоит своих денег. Хороший ремастер у c&c если говорить про стратегии. Отличный ремастер у AoE, а тут полная халтура. Это было последнее, что я купил у Близзард, тк у компании осталось только название.

      -1
  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    Руководители и так по любому виноваты, тк они провалились в руководстве.

    2
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Activision изначально не собиралась выделять большие средства на тайтл, который "не был рассчитан на миллиардные доходы".

    Вот и итог слияния Blizzard и Activision...

    4
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, если начать копать, то эффект виден сразу - Катаклизм первый аддон под крылом Активижн (Лич разрабатывали ещё до слияния) - оказуаливание (не всегда плохо, но в данном случае плохо), уничтожена социальная часть игры; более того , квестовые локации динамически меняются и два человека в группе могут не видеть друг друга в цепочке квестов.

      Диабло 3 - жалкое подобие Диабло и Диабло 2, но зато с аукционом

      Подозреваю, что без слияния Близзард спокойно бы прокормили себя ВоВ , параллельно создавая новые игры. Тот же Hearthstone на релизе был очень ламповый, но стремительно ушёл в p2w дрочильню. И да, коллекционная игра подразумевает донат, но на тот момент была очень хорошо заметна эта смена парадигмы, из-за которой и ушёл

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, руководство условной Activision (на самом деле Activision Blizzard) не может влезать напрямую в разработку, и не влезала никогда, как говорили многие сотрудники Blizzard и продолжают говорить. Они лишь финансируют, а направление разработки целиком лежит на Blizzard. Так что все эти проблемы на их плечах.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, оказуаливание началось как раз в Личе, когда ввели лфг, шмот за баджи, легкая (в сравнение с ванилой и бк) и ускоренная прокачка и пр. появились те самые катсцены и синематики и пр. Это все в обожаемом Личе. Я хорошо помню как батьки на форумах жаловались, что вов умер, что оказуалили, можно и сейчас найти те посты за 2008 год. А Катаклизм наоборот на первых порах был жутко хардкорным, сложные рейды, сложные данжи. Потом в патчах все понерфили из за массового нытья и снижение онлайна, понерфили и ввели трансмог. Лич привлек в игру огромную массу казуалов, а в Кате им стало играть очень сложно. Ну и не будем забывать, что казуальная Пандария очень любима многими игроками, а Легион считается многими лучшим аддонов ВОВ. Все это делалось уже после слияния при Коте. Прежде чем винить во всем Активижн, рекомендую обратить внимание, что до них Близзард принадлежала конгломерату Вивенди, которая и слилась с Активижн. Они еще хуже чем Активижн были в плане зарабатывания бабок, они вообще игры рассматривали исключительно как актив. Недавно один бывший разраб Близзард давал интервью где заявлял, что Активижн нек вмешивались никогда в вопросы разработки ВОВ. Ну так было до БФА, сейчас уже хз как оно и как с другими играми компании, он говорил конкретно за ВОВ.

      3
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Убрать оригинал из стора, зная, что ремастер несостоятелен - это сильно

    6
  • Lotter
    Комментарий скрыт. Показать

    Вроде две серьезные кампании, а ведут себя...

    1
  • megavat30
    Комментарий скрыт. Показать

    чтобы подогнать его под реалии World of Warcraft.

    Рад что сюжет остался не тронутым, так как что там было ВОВ мне по барабану.

    4
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Чего это они проснулись? Про эту "игру" уже давно забыли все, и, лучше бы им не напоминать о ней.

    1
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Снова провал не понятно в чем и на чем эти слова основаны - прошел Reign of Chaos с огромным удовольствием в этом году и осенью где то The Frozen Throne буду проходить с кастомными кампаниями/картами лучшими - все в ремейке прекрасно, а пустой дури несут в сторону многих классных игр у которых оценки критиков типа плохие очень.:()

    -2
  • JustCallMeV
    Комментарий скрыт. Показать

    Я Ведь говорил что они не успевают и у них нет денег? А мне никто не верил.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @JustCallMeV, 3 года(если брать с момента анонса) меню починить не могут, какое время им не хватало.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, его нельзя починить, потому что оно сделано на Chromium, которое работает только на одном ядре процессора. Близзы тут ничего и никак не могут изменить, только вырезать и делать с нуля новое меню не на хромиуме. Но проблема не такая уж серьезная с этим меню, да и Рефордж уже продавать миллионами копий никто не будет. Так что можно просто забыть или смирится.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, скажи честно, понимаешь что за бред говоришь, иль просто где-то краем уха услышал?
      Потому что какая в жопу разница, сколько ядер жрет меню(а какого черта оно вообще должно жрать несколько ядер), если в этом самом меню нет ничего, кроме бэкграунда, который является просто видосиком???
      Я молчу про то, что дофигище игр делают меню, как обычную хтмл страничку, и у них ничего не лагает. Больше того, у той же ксго игровой худ сделан такой же технологией.

      Но проблема не такая уж серьезная с этим меню

      Вау, т.е. то, что у людей 10 фпс в меню это уже не проблема????

      -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    на изменение всего лишь одного уровня у разработчиков ушло несколько месяцев

    Классные шутки. Очередное "мы не виноваты, что сломали игру, это все плохое руководство".

    0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, руководство всегда виновато, потому что кроме того, что именно оно координирует разработку, выделяет финсирование, ставит сроки и и т.д., именно они отвечают за выпуск готового продукта, раз они выпустили это на свет, значит и ответственность несут они. Не разработчик и не игроки, которые заплатили деньги за продукт, который им продали менеджеры компании, а не программисты, художники и пр. работяги.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, они конечно виноваты, что наняли бездарей на роль разрабов, но слушать бред о том, что в данном случае разрабы не виноваты, что гавно слепили - выше моих сил.

      -1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а шо це тааке? мало негров или много негров? мало фемок или много? в чем провал то/?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.