Те, кто желает мне смерти
Новый фильм Тейлора Шеридана
Давайте этот разговор начнём с утверждения: Тейлор Шеридан делает кино для искушённых и крепких духом. Как сценарист и постановщик он умеет накалить ситуацию и поддерживать нужный градус до финала, может показать (и показывает) жестокость на экране без купюр, в какой-то особой собственной манере. Мы с вами уже испытали это в его фильмах “Любой ценой”, “Ветреная река” и в его авторском сериале “Йеллоустоун”.
В прокат вышла новая остросюжетная картина Шеридана — “Те, кто желает мне смерти” с Анджелиной Джоли, Джоном Бернталом и Эйданом Гилланом. Намерено не пишу, “в главной роли”, потому как однозначно назвать кого-либо в этом фильме “главным” — нельзя. Всем управляет трагическое стечение обстоятельств и, конечно, неразрешимое противоречие. От них тут страдают и гибнут люди, а Шеридан в привычной манере держит зрителя за горло.
Цепочку страшных событий в жизни героев запустило случайное открытие — бухгалтер, работающий на правительство (Джейк Уэбер), стал держателем серьезного компромата на неких важных лиц. В чем соль и кто эти люди вам толком не скажут, но информация стоила ему жизни. Двое профессиональных убийц Патрик (Николас Холт) и Джек (Эйдан Гиллан) убивают мужчину на глазах его маленького сына Коннора (Финн Литл). Мальчику удалось бежать и душегубы пустились за ним в погоню.
Дело происходит вдали от цивилизации, в печально-известных лесах штата Монтана. Пожары там — обычное дело. Спасаясь от преследования ребёнок встретил смотрительницу из лесного департамента — Ханну (Джоли), мадам с лихим характером и сложным прошлым. По канонам триллера в дело вмешается и окружной шериф (Бернтал). Объяснять как, что и почему было дальше будет, наверное, признаком дурного тона, думаю вы и сами догадываетесь.
Гораздо важнее, что фильм в некотором роде уравнивает всех участников этой “битвы”, не давая кому-то из вышеупомянутых ведущей роли. У всех достаточно экранного времени, чтобы показать себя и правильно завершить арку персонажа. Именно это спасает фильм от существенной неудачи — абсолютного мискаста Джоли. Это ее первая роль за долгое время вне волшебных образов Disney и к моему искреннему удивлению новое амплуа ей совсем не к лицу. Сложно поверить, что она вот такая вояка-забияка, а ее мутному прошлому совсем не хочется сопереживать. На фоне остальных актёров, которым шапка по размеру в самый раз, Анджелина будто бы не на своём месте. А жаль.
В остальном (да и в отношении Джоли тоже, если уж совсем честно), можно долго спорить — достаточно ли фильм раскрывает тему? Не слишком ли много моментов с чудесным совпадением, которые помогают героям выживать? Об этом идут оживленные дискуссии и это признак фильма, который достоин внимания. Вся эта беготня по лесам на поверку оказывается занимательной и волнующей. Тех, кто бегал медленно, Шеридан наказывает со всей жестокостью. Те, кому удаётся быть сильнее и быстрее смерти, тоже ждёт не самая завидная судьба — как минимум потому, что все происходящее в фильме — безумный поток травмирующих событий, по которым в самый раз писать методичку для психотерапевта.
Шеридан по традиции долго запрягает, выстреливает (в прямом смысле) парой кровавых сцен и дальше по накатанной держит планку до самого конца. Ближе к финалу мне стало дико неуютно от напряжения, в котором “варятся” герои фильма, а это значит для меня этот прием снова сработал — оглядываясь, его уже можно называть классическим для режиссера. Рискну предположить, что стиль мрачного повествования, тотального напряжения и жестокости уже можно приписать Шеридану в качестве визитной карточки.
В таком контексте триллер “Те, кто желает мне смерти” смотрится как достаточно крепкий ремесленный продукт со всеми характерными для проекта чертами. Погоня в горячей крови, непримиримые разногласия, отважный ребёнок, бравый шериф, храбрая женщина. И ещё жуткий пожар вокруг, где огонь в кронах деревьев горит прямо над водой.
- Зои Кравиц ведет переговоры о съемках в криминальном триллере Даррена Аронофски
- "Заклятие 4" выйдет в 2025 году
- 10 минут геймплея Nobody Wants to Die — нуарного детектива в Нью-Йорке 24 века