Сезон "Наследие" в Apex Legends
Теперь не только королевская битва
С выходом "Наследия" Apex Legends ждут значительные изменения. Я побывал на закрытой презентации нового контента и сейчас расскажу, что к чему.
Для начала, главное — Арены, новый постоянный режим. Согласно лору, они созданы на базе старых соревнований Gauntlets. Во вселенной Apex они всё ещё существуют и иногда служат квалификациями на Игры. Например, так в большую лигу прошли Октейн и Рампарт. Аренами заправляет Эш — в боях она всегда была лучшей.
Разработчики Respawn рассказали, что собрали первый прототип ещё в сентябре 2019. Тогда правила были совершенно другими — только "Артиллерия" с Каньона, 24 человека, 8 отрядов. Все сражались в одно время в разных инстансах карты, то есть из врагов только один другой отряд, сбор лута всё ещё в приоритете. В конце сходились два последних отряда и получалось что-то вроде микротурнира.
Разработчик поняли, что сражения "3 на 3" без "подсосов" — отличный игровой опыт в Apex Legends. Спустя год экспериментов Арены изменились. Только два отряда и несколько раундов, противники постепенно изучают друг друга, пробуют разные тактики. Вместо случайного лута решили использовать закупку перед началом раунда. Там же в магазине можно покупать заряды для тактических способностей и ультимейтов. Это ответ разработчиков на необходимость балансировать персонажей одновременно в Аренах и баттл-рояле — лучше иметь разное базовое количество зарядов и разную стоимость способностей в Аренах, чем разные эффекты от способностей одних и тех же персонажей в двух разных режимах.
Валюта в магазине знакома всем — материалы. Базовый вариант оружия можно прокачать, но не индивидуально каждый параметр, а сразу все с возможностью выбрать ранее открытые прицелы.
С каждым раундом оружие теряется, но растёт количество доступных материалов для закупки. По словам команды Respawn, так они избавляются от неизбежных сноуболлов (постоянного превосходства первой победившей команды по ресурсам) и позволяют игрокам менять оружие в зависимости от действий врага. Кроме этого, всегда сохраняются неиспользованные заряды тактики и ультимейты.
Арены — не Deathmatch в привычном понимании, скорее Team Last Man Standing. Карты относительно большие, тут тоже сужается зона, сбитого товарища можно поднять, но не возродить. Баннеров просто нет, и если кого-то добили, то весь лут валится на землю в обход контейнера. Eсть дропы, бины с лутом, бочки с материалами. С неба всегда падает оружие, а состав известен перед началом раунда.
В бинах очень полезные предметы вроде больших банок и аптечек. Не очень-то хочется тратить на них материалы, когда едва хватает на Флэтлайн без обвесов, поэтому контролировать бины, дроп и материалы — базовая тактика на Аренах. Впрочем, чаще всего приходится выбирать что-то одно, иначе легко оказаться под обстрелом в невыгодной позиции.
Чтобы выиграть матч на Арене, нужно взять минимум три раунда и быть впереди врага на два раунда. Если по результатам восьми раундов победитель по этим параметрам не определился — оба отряда шли ровно и взяли по четыре раунда — наступает девятый, решающий раунд Sudden Death с красной бронёй, полными карманами материалов и Краберами в дропах. Правила не слишком простые, но понимание приходит быстро. К сожалению, интерфейс начинает путать, когда наступает первый Tiebreaker. В конце даже невозможно определить счёт по индикаторам. Над этим Respawn ещё предстоит поработать, но в целом Арены — отличный соревновательный опыт и практически игра в игре.
На старте будет пять карт для Арены — Artillery с Каньона Кингс, Termal Station с Края cвета, Golden Gardens с Олимпа и две совершенно новые локации — Party Crusher и Phaserunner. Разумеется, интереснее всего последние две. Party Crucher представляет собой место крушения Вояжа где-то в даунтауне. В центре на возвышении находятся обломки корабля, на краю — парочка построек с массой вариантов для обхода противника. Phaserunner — заброшенный прототип тоннеля с Олимпа, карта с более медленным темпом. В центре почти полностью открытая местность с редкими деревьями, с одного края два рабочих коротких фазовых тоннеля, с другой стороны — их недостроенные варианты. Единовременно в ротации три карты — Artillery, Termal Station и Golden Gardens будут сменять друг друга каждые две недели. Обещают и рейтинговый вариант Арен. Он появится позже, но уже сейчас разработчики уверены, что время подбора игроков в баттл-рояле не станет заметно дольше.
Respawn также заявила, что Legacy — сильнейшее обновление Apex Legends по части связи с Titanfall. Это отражается не столько в Аренах, сколько в новой легенде Валькирии. Она — дочь Гюрзы, который погибает от рук протагониста в Titanfalll 2. Её предысторию уже раскрыли в недавнем трейлере.
Сейчас Валькирия одна из сильнейших легенд в игре.
Пассивная способность VTOL Jets ("Двигатели ВВП") — персонаж взлетает вверх на реактивном ранце по двойному прыжку. В воздухе можно довольно медленно стрейфиться, но быстро взмывать вверх. Постоянно нужно следить за запасом топлива. Максимального хватит, чтобы дважды подряд запрыгнуть на возвышение или один раз на лучший хайграунд, но восстанавливается заряд с нуля долго. Стрелять в воздухе нельзя, и ранец громкий в использовании.
Тактическая способность Missile Swarm ("Ракетный рой") — выпускает 12 ракет, которые наносят 28 урона при попадании и оглушают врага. Откат 30 секунд.
Ультимейт Skyward Dive ("Небесный прыжок") — Валькирия взмывает вверх и летит словно с шарика или гейзера. Товарищи могут присоединиться перед взлётом. Откат три минуты.
Самое очевидное комбо — взлететь на ранце, выпустить ракеты и быстро упасть. Кроме этого, Валькирия относится к классу Recon и может взламывать зоны. А ещё она подсвечивает врагов в зоне видимости, находясь в полёте при высадке или с шара, гейзера и своего ультимейта.
Звучит как нечто слишком сильное и напичканное способности. В бою же не так часто удаётся нанести большой урон ракетами, чтобы реализовать их полностью нужен ультимейт Хорайзон. А вот во что выльется возможность свалить в другую локацию без шара каждые три минуты, ещё предстоит выяснить в бою.
Новое оружие — композитный лук "Боцек" — тоже вещь уникальная. По факту он почти бесшумный, что иногда очень раздражает. Особенно когда прилетает 123 в голову. И может прилететь ещё, если не угадать с укрытием. Разработчики предлагают вычислять лучников по углу воткнувшихся стрел и следам от полёта, который они оставляют, но в пылу сражения совсем не до этого. Стрелы можно и нужно подбирать, так как на карте их очень мало. Зато стрелять приятно — лук хлёсткий, с отличным звуковым сопровождением. Попасть из него в голову так же приятно, как из Ведомого. А ещё с ним неожиданно удобно использовать прицел 1х-2х.
Вместе с луком пришли две новые модификации. Первая — Shatter Caps (“Разрывные наконечники”). Она превращает "Боцек" и 30-30 в дробовик при смене режима стрельбы. Если лук-дробовик не так интересно (хотя казалось бы), то 30-30, который с "Наконечниками" становится буквально Сайгой и наносит 56 в тело без заряда — это сильно, особенно учитывая 12 патронов в магазине с максимальной модификацией (при заряде урон в тело 70). Вторая модификация — Deadeye's Tempo ("Темп стрелка"). Уникальная вещь, позволяющая стрелять быстрее из "Боцека" и "Стража", если попадать в темп. К этому нужно привыкнуть, так как сохранять темп в жарких перестрелках сложно. На лук можно нацепить одновременно и Shatter Caps, и Deadeye's Tempo.
При этом разработчики избавились от модификации Hammerpoint и снова убрали Skullpiercer. Какие точно изменения всему этому сопутствуют, ещё предстоит выяснить — вот-вот должны опубликовать полный список изменений. Кое-что из оговоренного разработчиками ранее подтвердилось — убрали Low Profile, убрали пассивный щит Лайфлайн и сделали её ультимейт полезнее, увеличили стоимость шприца Октейна. Peacekeeper снова лежит на полу, а в дропах Triple Take с прицелом 2х-4х. Теперь это винтовка Marksman, новый тип оружия, на который нельзя повесить ничего снайперского.
Олимп, как можно догадаться, изменился, но не так сильно, как другие карты в прошлых сезонах. Появилась всего одна новая локация — корабль Икар, который пришвартовался между Solar Array, Bonsai Plaza и Orbital Cannon и привёз с собой хищное растение. Оно пустило корни на сотни метров вокруг. Откуда оно, кто виноват и что делать — этому посвящён сюжет, раскрывающийся в традиционных комиксах. Правда, на этот раз они все чёрно-белые. Также изменился скайбокс — теперь небо намного темнее, хорошо видны звёзды, а где-то на высоте маячит целый флот и огромные корни.
С точки зрения дизайна появление Икара связано с тем, что до него на том месте было лишь хорошо обстреливаемое открытое поле, куда часто стягивались отряды с других локаций. Икар исправляет этот недочёт и заодно добавляет новый POI, так как из меньше, чем на других картах. Внутри четыре больших комнаты с массой тёмных углов, где легко спрятаться. Можно открыть кабину пилота с хорошим лутом, но сначала придётся обыскать трупы пассажиров на предмет ключ-карты. Также, по словам разработчиков, благодаря транспорту игроки перемещались по Олимпу слишком быстро, поэтому было решено убрать два шара — возле Golden Gardens и Orbital Cannon. Собственно, это все заметные изменения карты. Другие подробности должны быть на сайте игры. Сомневаюсь, что их много.
Конечно, это не всё. Наконец-то появились эмоции, которые можно делать на земле. Пока у каждого их по три. Самая весёлая у Ваттсон — она оставляет на земле плюшевую Несси в качестве пасхалки. Вести разведку из укрытия при помощи эмоций не получится — все враги, которые находятся не в поле зрения от первого лица, не будут отображаться. Ещё можно отправлять целевые приглашения соратникам по клубу (на Арены, Рейтинг и так далее), отслеживать испытания прямо в матче. Наконец, все будут высаживаться с белой бронёй, шлемом, нокаут-щитом, двумя шприцами и двумя банками. Оружие всё ещё нужно искать, но базовые шлемы и щиты больше на земле не лежат.
Всё это делает "Наследие" действительно необычным обновлением. Его сложно назвать крупнейшим, оно просто другое. Лук, Валькирия и Арены круты, без сомнения, но вместо больших изменений Олимпа — новый постоянный режим и по факту всего две карты для него. Посмотрим, что будет дальше. Respawn настаивает, что и новые Арены будет выпускать, и оставит королевскую битву своим главным приоритетом.
А пока смотрим геймплейный трейлер!
- После 5 лет Apex Legends возвращается к истокам с режимом в стиле оригинального релиза
- EA говорит, что Apex Legends 2 не будет — сиквелы игр-сервисов редко успешны
- Respawn отменяет непопулярные изменения в боевом пропуске Apex Legends