Геймдиректор Europa Universalis 4: Нам от многого стоило отказаться при разработке
Портал Wargamer пообщался с Йоханом Андерссеном, ветераном Paradox Interactive и геймдиректором Europa Universalis 4. Во время беседы журналисты затронули сразу несколько тем, в том числе и грядущее дополнение Leviathan, в котором будет переработана Австралия и Юго-Восточная Азия.
Как отметил сам Йохан, этот регион команда выбрала только потому, что им так захотелось:
Разве это плохой ответ, когда я говорю, что люди просто хотели над этим поработать? Обычно мы рассуждаем в духе "Окей, какую часть карты мы давно не трогали?" или "Над чем команда хочет поработать?". А затем мы просто берем и работаем над этим.
Людям должно нравиться то, что они делают.
Разумеется, речь зашла и о развитии игры в целом. Оригинальная Europa Universalis 4 вышла в 2013 году, и с тех пор получила столько патчей и дополнений, что превратилась, по сути, в другую игру. Однако сам Йохан считает, что не все идеи стоило воплощать в жизнь:
Если вернуться назад, то я бы не стал делать новую систему миссий, потому что балансировать и настраивать ее — это ад, и при этом я не думаю, что она так уж хорошо ложится на геймплей. Я бы переделал сословия — мы должны были заняться ими с самого начала. Нам никогда не следовало делать механику "случайного нового мира", потому что она все еще несовершенна. Да и пользуются ею нечасто, так что оно того не стоило.
А еще нам следовало отказаться от возможности начать игру в любой день между стартовой и финальной датой. Люди не используют эту возможность, а сил на нее было потрачено изрядно. Да и вообще, я бы много чего попробовал сделать иначе.
При этом сам Йохан считает, что растущая популярность франшизы Europa Universalis обусловлена двумя простыми факторами: серия почти не меняется геймплейно от части к части, но при этом улучшается визуально:
Я думаю, что люди просто хотят играть в определенные игры. Civilization была одной и той же игрой на протяжении всех 25 лет. Call of Duty — это та же игра, что и раньше. И FIFA. Я не думаю, что все дело в том, будто бы продолжения лучше предыдущих частей. На самом деле это просто очень, очень похожие друг на друга игры, и люди хотят к ним возвращаться. Только и всего.
Мне кажется, что рост популярности серии связан с графикой. EU4 была первой нашей игрой, которая не выглядела как дерьмо. А потом у нас был Stellaris, который отлично смотрится во время космических сражений. А еще у нас есть Crusader Kings 3, да и у Imperator тоже была красивая карта.
Заодно Йохан подтвердил, что "рано или поздно" студия обязательно выпустит продолжение Europa Universalis. В мае Paradox Interactive как раз собирается анонсировать новую глобальную стратегию — возможно, ею как раз и станет пятая часть знаменитой серии.
- Четыре дополнения Europa Universalis 4 войдут в базовую игру с середины октября
- Для Europa Universalis 4 вышло расширение Winds of Change
- Prison Architect 2 отложили на четыре месяца