Игроки Civilization 6 не могут определиться, чего хотят от нового патча с балансом

Игроки Civilization 6 не могут определиться, чего хотят от нового патча с балансом

В ближайшее время Civilization VI получит новый бесплатный апдейт, который будет включать баланс для десятков цивилизаций из нынешнего списка, насчитывающего пятьдесят наций. По словам разработчиков, этот апдейт станет крупнейшим событием для сообщества. Но чего хотят сами игроки?

Геймеры хотят много всего. Даже если взглянуть на цивилизации Civ 6 среди сообщества нет консенсуса в отношении того, кто заслуживает переработки и изменений в первую очередь. Не говоря уж в целом об искусственном интеллекте, механиках и даже интерфейсе.

На форуме CivFanatics с конца января поклонники Civilization обсуждают будущий патч. На реддите также есть несколько тредов относительно изменений. В частности, есть тема, где геймер собрал список вопросов, по которым нет согласия среди коммьюнити.

Некоторые игроки согласны, что ряд цивилизаций, вроде Испании, заслуживают глубокой ревизии, просто потому что с релиза прошло четыре года и Civ 6 значительно поменялась за это время.

То же можно сказать об Англии с королевой Викторией во главе. При этом Элеанор, которую можно брать в качестве лидера двух цивилизаций, находится в каком-то неопределенном состоянии. Однако балансировать народы в Civilization — это гораздо более сложное дело, чем кажется.

Разработчиком необходимо учесть ряд факторов:

  • Как работает цивилизация в одиночной и мультиплеерной игре
  • Насколько она эффективна на разных уровнях сложности
  • Как ей управляют новички и ветераны
  • Как хорошо цивилизация работает на разных картах и в разных локациях
  • Как она вписывается в новые режимы

Кроме того игроки Civ 6 обсуждают вопросы работы мирового конгресса, религию, масштабирование привлекательности и даже эффективность клеток.

Короче говоря, делать патчи с балансом для Civilization 6 — не менее сложно, чем разрабатывать новую игру. Может быть даже сложнее, потому что факторов в таких условиях гораздо больше.

Обновление Civilization VI ожидается во второй половине апреля.

28 Комментариев

  • auqus
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, или раньше как-то сразу все делали правильно? Да, в пятерке тоже были некоторые проблемы с балансом наций, но никто не ныл и тем более не ждал миллиард патчей чтоб исправить. Собственно, поэтому как по мне шестая часть и не нужна, ибо ничем не лучше, а иногда и хуже пятерки.

    4
    • 12monkeys
      Комментарий скрыт. Показать

      @auqus, Плюс этот мультяшный графон, самый популярный мод в стиме на дизайн из 5-ки, это как бы должно говорить фираксис о том что они не в том направлении пошли.

      1
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас играю на планшете в цивилизацию и в новой игре с шумерами просто офигел насколько быстро они ушли в науке вперед меня. Я только строю банки, а они уже построили первые аэропорты...

    0
  • Anvold
    Комментарий скрыт. Показать

    Да там множество механик поломано. У меня больше всего претензий к системе лояльности. Я понимаю для чего она была сделана. Понятно, например, если ты основал поселение далеко от своей территории или на другом континенте и оно со временем захочет стать независимым или перейти под власть другого государства, но когда в начале игры ты находишься рядом с другим игроком и хочешь поставить город на равном расстоянии между вашими столицами (ради захвата ресуров или хорошего расположения), а этот город за несколько ходов становиться независимым и вскоре переходит на сторону другого государства, то понимаешь, что эта система явно не так работать должна.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Anvold, может ты просто не в курсе механики, для чего нужны монументы? Или просто не знаешь, где посмотреть сколько лояльности и откуда идёт?

      0
    • Anvold
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, а может не надо чушь выдумывать? Я прекрасно знаю, как она работает, поэтому и говорю, что механика сама по себе тупо реализована. И если ты не заметил, я говорил про самый старт игры, где даже монумет во втором городе строится не так быстро, а губеров просто ещё нет. То что у тебя город может буквально за несколько ходов перейти просто так в другую циву, даже если находится прям рядом с твоей столицей - это довольно идиотская реализация сама по себе.

      1
  • God_Bless
    Комментарий скрыт. Показать

    Без адекватного ИИ игра сосет.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @God_Bless, нормальные люди в стратегии такие с ИИ не играю. Любой ИИ сосёт

      0
    • Shukfir
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, в старых цивах ИИ был куда адекватнее. И далеко не все нормальные люди играют чисто онлайн. Многие предпочитают игру с ИИ, потому что там не нужно торопиться, можно думать и анализировать сколько угодно времени, не нужно искать оппонентов или упрашивать их закончить партию.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Shukfir, ИИ не был там никогда адекватнее, просто в старых цивах было меньше возможностей, да и сами игроки были менее пресыщены. Не говоря уже об отсутствии онлайна, который и показал разницу между ИИ и человеком.

      0
    • Shukfir
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, о, нет-нет, я помню эти прекрасные партии с ИИ в Civ 4, когда Монтесума или Шака нападали на меня, захватывали мои города. Однажды мне пришлось даже прятаться от них на другом континенте, потому что Старом Свете они всё у меня позахватывали. В Civ 6 же преимущество ИИ тупо в том, что на Божестве он одерживает научную победу эдак в моём Средневековье.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Shukfir, civ4 не древняя

      0
    • Shukfir
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, и это не отменяет того, что ИИ у неё был лучше

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Shukfir, это отменяет нытье про старые цивы и их ИИ.

      А четверка это та, когда подводишь 10 армий к городам не таясь, объявляешь войну и за 1 ход берешь большую часть врага, а ИИ спит и не видит? Это типа умный ИИ?

      0
    • Shukfir
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk, это как же ж в четвёрке можно захватить большую часть врага за ход, если при объявлении войны тебя выкидывает с его территории и нужно потратить несколько ходов только на то, чтобы добраться до первого его города? Скорость пехоты ведь - всего 1 клетка за ход, а одних всадников отправлять опасно, потому что они нарвутся на копейщиков. И десять армий - это слишком много, ИИ очень быстро разнесёт их, потому что в них мало юнитов. В четвёрке выгоднее играть малым числом больших отрядов.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Shukfir, мегастаками танков

      0
  • BHH
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, что пора нерфить Вавилон и делать что-то с Воздушными юнитами и пво, и хотелось бы чтобы машинка, которая должна сбивать ядерную боеголовку хотя-бы делала вид, что она что-то делает :) Ну и все условности между игроками в мм нужно сделать реальными, а то мои супер стены из 2500 года штурмуют бомжи на деревянной тарантайке.

    0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Я хочу поменьше бесполезных режимов типа батл роялей и прочего и побольше исправлений и удучшений в обычной игре, починку ии , для начала

    1
  • EnclaveHere
    Комментарий скрыт. Показать

    Ужасная игра. Взяли за основу 5-ю часть и растянули механики по времени:
    - Вместо выбора постоянных культурных бонусов - нужно рыться в карточках, которые ещё и устаревают;
    - Вместо автоматических рабочих - тыкай вручную, ещё и подсвечивает апгрейды в маленьком радиусе;
    - Бесполезные районы, которые ещё привязаны к населению, что ограничивает их на город;
    - Ветка культуры, которая по сути вытащена из научной, но заставляет постоянно играть в культуру, одной науки теперь не хватит;
    - Наука, что базируется на эвриках,
    которыее по сути не ускорение а дебафы (Эврика = обычная скорость исследования из цивы 5);
    - Лояльность, которая по сути не сильно то и работает (кажется нормальный захват идёт только через платную фракцию);

    Вместо игры в циву, сделали игру в карточки, рабочих, попутно сломав науку. И это при тупом ИИ, что город захватить не может. Очень обидно, что такое получилось, ведь есть и хорошие вещи, но это просто ставит крест на желании сыграть ещё один ход

    Мне кажется что в 5 циву играли разработчики после работы, а потом доводили до ума. Тут же больше месяца разрабы не замечали что ИИ редкие ресурсы не добывает. А на релизе не заметили что ИИ стены не может пробить. Каждый раз дизбаланс в новых фракциях, недавно новость была про 30к золота ЗА ХОД, они вообще играют в то что делают? Или им тоже не нравится постоянно выбивать эврики, отправлять рабочих и выбирать карточки?

    Самое ужасное, что в шестую циву стало еще больнее играть со знакомыми. С ерундой описанной выше партии становятся ОЧЕНЬ долгими

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, районы как раз добавляют тактики и вариативности, не как раньше - все города на одно лицо, как и все нации - строишь по КД все подряд и пофиг.
      Культура, которой можно компенсировать научное основание и целый тип культурных наций в итоге, не хуже научных.
      Лояльность, которая работает как и должна - фиг ты за сотни километров город поставишь ради ресов, быстро отпадет.
      Вместо скучных на постоянных культруных бонусов, которые у ВСЕХ в итоге одинаковы были примерно плюс-минус - тут полная вариатитивность и в зависимости от ситуации ты идешь в то или иное развитие.

      Короче нытье старпера. Пятерка была хорошо, но глубина механик несравнима с 6-й

      1
    • EnclaveHere
      Комментарий скрыт. Показать

      @xakk,

      районы как раз добавляют тактики и вариативности

      Шестая часть, несмотря на рабочих, не позволяет нормально играть через высокие города, а через широкие население получается далеко не высоким. 7 населения в городе = 3 района из 12. Например, построишь промышленный, научный и культурный и.. все? Есть еще развлекательные, коммерческие, гавани, военные, акведук идет тоже районом (и это не говоря про маст хев аэропорты, космопорты). Конечно, можно сказать что тут есть какая-то стратегия, с выбором оптимальных районов, но я бы не назвал это однозначно хорошим решением

      Бонусы районов от соседних клеток, по сути, порезанные здания с пятой части. Например промышленный район дает молотки за стратегический ресурс, когда в 5-й та же кузница давала по всему городу бонус от этих же самых страт. ресурсов. (промышленный дает много за что бонусы, но по сути это все было в виде зданий в городе). С другими районами такие же приколами, например кампус у горы = здание обсерватории что можно было построить. При этом районы занимают клетки державы, и если у тебя 10 городов, то постройка ~30 районов сложно назвать очень интересными, особенно если играешь не первый раз. Однозначно ли это крутое решение? Не могу его назвать таким

      Культура, которой можно компенсировать научное основание и целый тип культурных наций в итоге, не хуже научных.

      В том и проблема. Уйдя в науку и изучив нового юнита (например танк вместо кирасира) - легко разнесешь юнита прошлой эпохи. Но культура дает возможность стакать юнитов, повышая урон, и 2 кирасира уже разнесут танк одной левой. По сути, единственный правильный вариант, качать и культуру и науку. То есть хочешь уйти в космическую победу - придется и культурную ветку раскачивать не меньше

      Лояльность, которая работает как и должна - фиг ты за сотни километров город поставишь ради ресов, быстро отпадет.

      Это единственное что работает в лояльности. Так то изначально идея лояльности в захвате городов без войны, даже у шпиона есть "понижение лояльности в городе", но это работает исключительно для Алиеноры, которая вообще без напряга захватывает города и врагов и союзников.

      Вместо скучных на постоянных культруных бонусов, которые у ВСЕХ в итоге одинаковы были примерно плюс-минус - тут полная вариатитивность и в зависимости от ситуации ты идешь в то или иное развитие.

      Тут получается два стула. Вместо планирования наперед и получения бафов и ДЕБАФОВ, по сути, можно переобуться на ходу в милитариста из ученого и наоборот. По сути, каждая фракция при начале войны по быстрому меняет карточки и хоба, привет Автократия из какой нибудь Комерции. Причем ранее ты писал что районы лучше, так как нужно больше планировать, а тут наоборот. Не могу сказать однозначно хорошо это или нет, но карточки отнимаются очень много времени в сетевых играх, особенно то что они устаревают

      Да и напоследок, ИИ в шестой циве очень странный. Я не знаю что нужно сделать чтобы ИИ захватил твою столицу или победил, нужно всю игру принимать неправильные решения. Да, есть сложность выше, где ИИ получает бонусы ко всему, но там его становится вообще невозможно догнать, чисто технически

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, да, не позволяет. Хотя и Венеция в пятой это ненормально

      0
  • Zireael
    Комментарий скрыт. Показать

    Товарищи, все что вы тут обсуждаете, да и сама новость это что то на уровне разговоров о большом футболе дворовыми ребятами, которые пинают мяч в коробке. Прямо сейчас проходит мировой чемпионат по шестой цивилизации (гуглите CWC season 4), который проходит не на ужасной ванильной версии игры, где несколько наций из фронтир пасса на порядок сильнее любой нации из обычной игры, а с модами, которые перерабатывают баланс, генератор карт и спавны наций. Да, баланс модов все еще далек от идеала но это во-первых лучше чем то, что в ваниле, во-вторых комьюнити, использующие эти моды, насчитывают более 10к человек, собирается статистика и фидбек, которые позволяют сводить к минимуму имбалансность отдельных аспектов игры. Фираксис не умеют в баланс от слова совсем, они задумывали и реализовали эту игру как ту в которую играют с друзьями за пивом или против ботов. У них таран с танками работал три года!!! Вы реально не почувствуете разницу от патча фираксис, потому что они сделают из одного дисбаланса другой дисбаланс. Всю их работу уже давно сделало за них комьюнити, то что вы видите это просто очередная попытка продать свой товар хомячкам, которые ведутся на обещания.

    0
  • Soft_and_warm
    Комментарий скрыт. Показать

    Там 2к своим говнолаунчером игры сломала, вот это проблема.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.