Почему $25 за перенос аккаунта World of Warcraft на другой сервер — это слишком дорого

Почему $25 за перенос аккаунта World of Warcraft на другой сервер — это слишком дорого

В жанре, где многие игры давно перешли на условно бесплатную модель распространения, World of Warcraft по праву считается одной из самых дорогих MMO. Несмотря на наличие бесплатной пробной версии (у которой имеются свои проблемы), если вы ищите реальных приключений в Азероте, будьте готовы потратить более $40 на последнее расширение, а также отстегивать по $15 за ежемесячную подписку.

Многие с удовольствием отдают эти деньги в течение 17 лет, поскольку WoW — настоящий титан, который использует множество захватывающих способов для определения, модернизации и постоянного преображения жанра. Но всякий раз, когда приходится вкладывать деньги на одну из предоставляемых услуг (например, переход на другой сервер WoW), создается ощущение, что разработчики уж слишком пользуются своим положением. Внутриигровые сервисы WoW — безумно дорогое удовольствие, за которое, порой, приходится платить просто для того, чтобы насладиться игрой так, как это задумала Blizzard.

Прежде чем разобраться, почему внутриигровые услуги WoW вызывают столько негативных реакций в сообществе, сначала разберемся, что они собой представляют и сколько стоят:

  • Повысить уровень персонажа до 50 — $60
  • Сменить расу персонажа — $25
  • Сменить фракцию персонажа — $30
  • Перенести персонажа на другой сервер — $25
  • Сменить имя персонажа — $10

На скриншоте ниже можно увидеть сравнение со стоимостью аналогичных операций в FF14 — еще одной MMO, схожей с WoW с точки зрения структуры и предлагаемых для аккаунта услуг.

Повышение уровня в FF14 складывается из суммы повышения уровня класса ($25) и Tales of Adventure ($25), которое открывает сюжетную кампанию последнего расширения. Фракций в FF14 нет.

Очевидно, что игровые услуги WoW обходятся значительно дороже чем у ближайшего конкурента. Но еще больше расстраивает то, что для получения удовольствия от игры пользоваться ими приходится регулярно. Плата за переход на другой сервер кажется ненужным штрафом за решение проблемы, в которой сами игроки не виновны.

Дисбаланс фракций в WoW

В World of Warcraft игроки разделены на две враждующие фракции — Орда и Альянс. Хотя недавние дополнения сделали несколько шагов к объединению двух фракций — по крайней мере, с точки зрения повествования — фактически WoW представляет собой две разные игры: игроки этих фракций выполняют уникальные задания и посещают разные локации. Ваша фракция — нечто большее, чем группа, состоящая из нескольких фэнтезийных рас. Выбор имеет значение.

Состоя в рядах одной фракции, вы не сможете скооперироваться с игроками другой. В лучшем случае игроки могут пересекаться в нейтральных городах, но нет возможности создавать отряды или группы из разных фракций. Даже если бы вы могли, в игре используется функция, искажающая текстовый чат противоборствующих фракций, как бы имитируя языковой барьер между ними. Нет возможности общаться с теми, кто выполняет роль кровных врагов.

Эта система фракций — одна из определяющих особенностей WoW, и, в какой-то мере, самая слабая ее сторона. Наличие огромной группы игроков, с которыми нужно сражаться — это здорово, но население сервера фактически сокращается вдвое. А это значит, что у вас есть меньше потенциальных членов команды. Поскольку игроки WoW разбросаны по сотням разных серверов, некоторые становятся более популярными для одной фракции. И в большинстве случаев разница в популярности существенная. По оценкам Wowprogress, 7/10 серверов с хардкорными рейдерскими гильдиями непропорциональны, и игроки отдают предпочтение Орде. Illidan-US, один из первых серверов WoW, насчитывает около 22 000 активных рейдеров Орды по сравнению с 148 активными рейдерами Альянса. Это значит, для более сложных, последних дополнений WoW, придется начинать заново (или заплатить за переход), выбрав сторону Орды.

Во время BlizzCon 2021, продюсер игры Ион Хаззикостас признал, что баланс фракций — одна из самых существенных проблем WoW на текущий момент, и что простых решений не было найдено. Дисбаланс фракций делает игру безынтересной для тех, кто находится в меньшинстве на сервере, но также разделяет группы друзей, которые порой не сходятся во мнении при выборе одной из сторон.

В последние годы Blizzard объединила серверы и даже внедрила сложные технологии для решения этой проблемы. К примеру, Connected Realms связывает два или более серверов вместе, заставляя их работать так, как будто они находятся на одном большом сервере. Если я — игрок Альянса на Illidan-US, который отправляется в экспедицию, сформированные таким образом специальные меж-игровые зоны гарантируют тот факт, что мне удастся наткнуться на других персонажей Альянса. Это помогает, но выглядит ненадежно.

Несмотря на то, что многие серверы соединены между собой, остается такая же часть серверов, которые так и не дождались своей очереди для подключения. И если вы находитесь на одном из них, то можете серьезно пострадать от дисбаланса фракций.

На релизе Shadowlands я решил начать за нового персонажа. Практически все мои герои WoW — члены Альянса, поэтому на этот раз я подумал, что будет интересно сыграть за Орду. Но только после того, как я потратил практически 100 часов на достижение 60 уровня и прохождения энд-гейма, я начал понимать — что-то тут не так. В какую бы часть открытого мира я не отправился, мне казалось, будто я окружен врагами из Альянса.

В конце концов, мне пришлось полностью отключить PvP, поскольку я постоянно оказывался в роли мальчика для битья. Также чувствовалась нехватка игроков из Орды, с которыми можно было бы объединиться для прохождения определенных миссий, и когда я достиг достаточно высокого уровня, чтобы отправиться в подземелья и рейды Mythic+, оказалось, что на сервере не так много групп с открытым набором. Даже достойную гильдию было непросто найти. Разница с фракцией Альянса в рамках одного сервера была колоссальной.

Ситуация прояснилась после взгляда на приблизительный баланс населения на сервере Lightbringer-US. Количество персонажей Альянса на сервере было в 20 раз больше численности членов Орды. Орда не просто пребывала в меньшинстве, ее фактически не существовало. Что еще хуже, в соответствии со страницей поддержки WoW, Lightbringer не подключен ни к одному из серверов.

Дисбаланс наблюдается на большинстве серверов World of Warcraft, но огорчает еще и тот факт, что эта информация не доносится до игрока. При входе в систему в списке серверов указывается лишь приблизительная численность населения, но не предоставляется детальная информация о его культуре и о том, в каком часовом поясе он расположен (помимо более масштабных тегов вроде "Европа"). Вся эта невероятно полезная информация должна выискиваться при помощи сторонних сайтов. Это делает выбор сервера чрезвычайно рисковым занятием, требующим тщательного исследования. Так что если вы только начинаете знакомство с WoW, обязательно уделите этому внимание.

Ситуация усугубляется тем, что, если вы окажетесь в таком невыигрышном положении, есть всего три выхода из ситуации: заплатить, создать нового персонажа, фактически потратив время и силы впустую, или стиснуть зубы и продолжить игру. Оставаясь на том же сервере, пришлось бы заплатить $30 за смену фракции, но в таком случае пришлось бы отказаться от крутой внешности Кровавого эльфа и перейти на сторону Альянса. Или можно заплатить $25 и перейти на другой сервер, где Орда превосходит Альянс. Дорогое удовольствие, как ни посмотри.

Это уже второй раз, когда мне приходится платить за переход на другой сервер. Впервые это случилось со мной много лет назад, когда я перебросил своего персонажа на Lightbringer-US, чтобы объединиться с товарищами по гильдии. Пообщайтесь с любым ветераном WoW. Скорее всего, все они когда-либо сталкивались с подобной ситуацией.

Будучи активным игроком, меня раздражает ощущение, будто с меня сдирают налоги просто по тому, что я хочу наслаждаться World of Warcraft в том виде, в котором была задумана игра — вместе с друзьями или многочисленным сообществом. Вместо стремлений к повышению монетизации Blizzard должна работать над устранением всех этих проблем, создающих барьеры между игроками, которые просто хотят вместе повеселиться.

Понятно, что эти услуги не должны быть бесплатными: это попытка компании отговорить игроков от их использования, что теоретически может привести к тому, что геймеры получают неполноценный или плохой опыт. Но создание барьеров с такой непомерной платой — в некоторых случаях это более половины от стоимости нового расширения — кажется недобросовестным занятием. Почему геймеры должен страдать от скрытых расходов, связанных с устаревшей серверной инфраструктурой и системой фракций World of Warcraft? Ведь это проблемы Blizzard, а не сообщества.

За последние несколько лет World of Warcraft добилась больших успехов, став более доступной для всех геймеров. Новая стартовая локация обеспечивает куда лучшее вступление для новичков, повышение уровня отнимает меньше времени, а компания даже устранила плату за изменение пола персонажа и позволила делать это столько раз, сколько вы того пожелаете. В любое время. Но в World of Warcraft есть много других расстраивающих моментов. Blizzard пора переосмыслить подход к своим услугам, разобравшись с тем, какой посыл они несут игрокам, которые и без того вложили в игру много времени и денег.

33 Комментария

  • Qbeznegativa
    Комментарий скрыт. Показать

    населения на сервере Lightbringer-US

    Поддержу чела в курсе, что сервер влияет ТОЛЬКО на прохождения мифической сложности рейда и гильдии. Во всём остальном сервер ни на что не влияет. В открытом мире, ты можешь попасть как в фазу с 99\1 отношения альянс\орда, так и наоборот.

    заплатить $25

    А можно потратить целых невероятных 10 часов и прокачаться до 50 лвл. Проблемы уровня \б

    баланс фракций .. простых решений

    Если бы Иван Иваныч был поумнее, после бфа появилась бы возможность рейдить\проходить данджи с противоположной фракцией (так как война всё таки закончилась) и в новом аддоне бороться вместе со злом (хотя это можно было дать ещё в легионе). Но это слишком сложно для колек из метелицы.

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чумба, они совсем с головой не дружат? К мозгоправу пусть идут, колесики попьют.

    0
  • Vyrvyglaz
    Комментарий скрыт. Показать

    В вове нельзя перенести аккаунт на другой сервер, более того, аккаунт не привязан к серверу, он привязан к региону (и как раз его сменить невозможно, только завести новый аккаунт в другом регионе). Формулировка неверная. А по сабжу - да, дорого, в моем случае, если переносить, то почти 2 десятка персонажей (чего я, разумеется, делать не стану, выходит какая то баснословная сумма за внутриигровую услугу) и следовательно, я ограничен рейдингом на этом единственном сервере (с ниалоты не рейдил и пока не собираюсь, а потому, фактически - мне все равно на данный момент). Да и с выходом ШЛ захожу только новых петов купить, да реги из гарнизонов продать.

    @Qbeznegativa, сервер (или будет более корректно сказать - группа объединенных серверов) помимо доступности мифик рейдинга определяет уровень цен на аукционе, возможность что либо продать и купить (ассортимент) и это очень важные факторы как для тех, кто играет на сравнительно высоком уровне так и для всевозможных коллекционеров, а так же игроков, которые оплачивают игровое время покупкой жетонов.

    0
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Классические ММО-РПГ полумёртвый жанр.
    Поэтому очень забавляют те кто до сих пор много донатит в ВоВ .
    Который, как таковой, отдать им должное, поддерживается искусной некромантией. Неплохо зарабатывая на старых фанах.
    Но мне интересно наскока этого хватит и есть ли в игре прирост молодых игроков, большой.

    0
    • Red_Square
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Молодых игроков мало, в русском кластере их гнобят ветераны, от чгео у многих просто отпадает желание играть.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ММО исторически был для более взрослой аудитории. Как минимум, нужно быть в состоянии платить за себя подписку. Это уже отфильтровывает огромное количество школотронов, а вот на всяких пиратках их очень много.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Хватает и надолго. Аналогов так и не придумали.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square,
      Это плохо.
      @AndreyTsy,
      Дело не в аналогах, а в том что жанр сдулся.
      Тогда после успеха ВоВа настоко много всего понаделали, что пипец. В итоге рынок перенасытился и многие остались с носом, поэтому даже сами Близзард не рискуют новую ММО делать.
      @kirsan,
      Ну хз, несогласен. Когда я играл в ММО там да 10-х не было, но 15 -х было много.

      0
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Откуда вы вапше берет глупость что жанр ММО мертв? РПГ жанр допустим мертв, это да, RTS жанр мертв, но ММО живет себе тихо и мирно до сих пор, конечно рынок сейчас захвачен по большей степени сесионками, что кстати было всегда и лишь в нулевых ММО было на самом пике в связи с его новизной, но по сути единственное что изменилось это прекратился конвейер игр которые пытавшихся захватить пьедестал ВоВки или Линейки, и теперь либо выходит какой нибудь долгострой аля Свитки, либо что то китайское которое отмирает за первые пару месяцев

      Можно хоть сейчас зайти в ВоВ и спокойно за день найти с десяток новичков, которые играют в ВоВ меньше недели, а предстоящий сервер БК думаю опять всколыхнет интернет своим открытием... или там пару лямов игроков уже не считаются игроками?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, близзардам и не нужно новую ммо делать, смысл, если вову нет конкуренции? Самим своей же игре конкуренцию создавать?
      Новые ммо выходят, но в основном на корейском/китайском рынке, и как мобильные проекты. Жанр эволюционировал вот в таком виде в данный момент. То что он мертв - я абсолютно не согласен, мобильные ммо приносят огромную прибыль и имеют очень большую популярность. А на ПК вот недавно была новость, что амазон инвестировали 1 млрд долларов в разработку ММО по властелину колец, ну и new world к концу лета планируется к выпуску.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,
      Тогда почему из проекта "Титан" в итоге Овервотч склепали.
      @pokemon,
      Тотому что его убил ТОР.
      После ТОРа не кто на Западе не чего дорогого так и не сделал. Ну окромя клоунов из Амазон с их трешем.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Причем тут титан и ммо? Титан - это шутер аля дестини по концепту. Как раз из-за дестини, варфрейма, бордерлендса и прочих успешных конкурентов он и не вышел.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,
      Это было по слухам ММО изначально.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, Гейм-дизайнер Blizzard Джефф Каплан, участвовавший в разработке Titan и ставшего в дальнейшем руководителем проекта Overwatch, рассказал, что игра должна была стать шутером. Игроки должны были выбрать класс персонажа, дающий им начальные способности. По мере продвижения в игре они получали очки, которые можно было потратить на дерево умений данного персонажа.

      Выдержка из википедии.

      Морхейм выразил надежду, что World of Warcraft и Titan, после его релиза, смогут сосуществовать на рынке[11]. Подобное заявление он делал в 2008 году журналу Wired, заявив, что игры будут настолько разными, что не будут конкурировать

      Т.е они изначально не делали конкурента вову. Шутан с лутбоксами это был.

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,
      Геймплей то при чём.
      Хоть симулятор космический.
      Сам принцип был, как в ММО создание мира.
      Но т.к. рынок лопнул, они и превратили его в сесионку.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, да в каком месте рынок то лопнул, если игры с точно таким же базисом выходят почти каждый год, и очень популярны? Борда 3, Дестини 2 и куча длс к ней, дивижн 2, вот сейчас outriders вышла. Причем тут рынок вообще, пве онлайн шутеры с опен ворлдом и ммо составляющей живут и здравствуют. Каноничную ммо старой школы они и не пытались делать из титана.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Red_Square, кто их гнобит? И как? Единственное что приходит на ум, это голым идти на бг и рейд, но это не признак новичка, а безответственности.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,
      Я тебе так, свои мысли и наблюдения постфактум скажу.
      Смотри тогда После Успеха ВоВа Линейки-2 и т.п. все кинулись в эту стезю.
      Их было много, очень. И получилось то что рынок забили контентом .и народ банально разбаловался, то хочу играю в это играю в то и т.д. . И в итоге на рынок выкатывают очень дорогие ММО ,вроде Айона и Олд Репаблик. Игры с большим кооличеством контента , но его выкатили сразу.
      И в итоге когда начался отток народа с этих дорогущих ММО. Рынок просто схлопнулся.
      Но в итоге и появились игры сервисы, это развитие ММО и того что разрабы учли ошибки прочего.
      Теперь не кто не подаёт кучу контента на старте, а дают его порциями. Т.е. расцвет игр-сервисов.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Перенос на другой сервер подразумевает возможность переносить вместе с персонажем предметы. То есть если сделать его бесплатным, то можно купить на одном сервере, руду к премеру, по 10 золота за штуку, а продать на другом за 100

    2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Garl, как вариант сделать так, что бы бесплатно можно было менять сервер без переноса предметов, а за перенос предметов уже брать плату. Это сразу отсеит "бизнесменов", но облегчит жизнь обычным игрокам, кто не хочет или не может заплатить 30 баксов за услугу.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Туда же добавить смену ника в батл нете - 10 долларов.Совсем кукухой поехали

    2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dark_AssassinUA, в баттл нете один раз можно сменить бесплатно, а вот в самой игре уже нельзя.

      0
    • Morricore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, одна смена ника ни о чем, когда твоему аккаунту много лет.

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Morricore, а зачем менять постоянно ник аккаунта? Собственно плата в основном вводится как раз для того, что бы игроки не меняли свои ники каждый месяц. А если менять раз в несколько лет, то можно и раскошелиться на эти несчастные 10 баксов.

      0
    • Morricore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, я специально сказал про многолетний аккаунт, подразумевая бесплатную смену ника хотя бы крайне редко. Если проблема в частой смене ника - ограничение на частоту смены не вопрос. Проблема в том что за то, что обычно бесплатно - тут надо платить. Для меня это дико. С тем же успехом можно сказать, что для того что б в TF2 не было так много ботов - нужно вернуть платность игры. А что б в комментах shazoo было меньше токсичных сообщений - нужно сделать каждое сообщение платным. Не надо искать оправдания таким вещам. Они нормально фиксятся иначе.

      0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Пацаны, еще не вечер. На старте БК будет платный ап персонажа до 58 :)

    0
  • Ventru
    Комментарий скрыт. Показать

    А раньше не было возможности смены фракции
    расы/имени/сервера. Жаловались.
    Возможность есть - жалуются.
    Люди всегда жалуются, это в их природе заложено.
    Перенос персонажа это не просто "косметика", это изменение геймплея и баланса. Будь добр раскошелься.
    Не нравятся условия, не играй.

    3
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ventru, а еще раньше компьютеры весили по 50 тонн, в игре можно имплементировать удобные для игроков механики, а можно выкачивать бабло за решение искусственных проблем, как в данном случае. Можно ведь отказаться от системы разных серверов, игроки будут распределяться по слоям, члены одной группы или рейда автоматически переносятся в один слой, единый аукцион для всех, никто не ограничен выбором гильдии, отличный вариант, очень удобно для игроков, но явно меньше денег от внутриигрового магазина.

      0
    • Ventru
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, можно вообще не давать выбора, создал перса, играй. Не нравится, твои проблемы, качай нового. Хочешь новую рассу, твои проблемы, качай нового. И так далее.
      Не нравится платная возможность, делай все сам бесплатно

      1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ventru, сейчас такая концепция не будет работать, раньше люди больше времени уделяли мморпг, сейчас большинство не будут этим заниматься (качать каждого персонажа с нуля). Плюс аддонов стало очень много, поэтому все эти упрощения с ускоренной и упрощенной прокачкой, услугами апа персонажа, смены серверов, рас, фракций и пр. часть развития игры, без которой она давно бы уже загнулась.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.