Игроки World of Warcraft хотят возвращения на Азерот вместо других измерений

Игроки World of Warcraft хотят возвращения на Азерот вместо других измерений

За последние годы World of Warcraft значительно изменилась. Игра получила ряд крупных расширений, многие из которых отправляли геймеров в необычные места. Дополнение Shadowlands не стало исключением, представив загробный мир, со своими тайнами, заговорами, конфликтами и угрозой. Если судить по истории, Blizzard не намерена останавливаться с развитием этой вселенной. 

Некоторые игроки уже начали задумываться о том, к чему подведет Shadowlands, и некоторые выражают желание, что пора бы оставить чужие планеты и измерения, вернуться домой, на Азерот. Правда, сейчас, после Плети, это может быть проблематично. В целом, мир снова и снова подвергается кризисам, так что по сравнению с этими событиями WoW Classic остается тихой бухтой для тех, кому хочется отвлечься и провести время в путешествиях или сражениях с противоположной фракцией.

Среди сообщества есть много желающих увидеть новый континент или даже два. Большие и масштабные, с открытыми зонами, отходящими от современного, компактного дизайна с различными преградами. Для кого-то дополнения стали больше похожими на тематические парки, нежели полноценные миры. Так что даже при всем веселье в Темных Землях, есть желание провести "обратный Катаклизм".

Игроки WoW, которые проводят время в Shadowlands и Classic, отмечают, что сейчас даже путешествия между поселениями и точками интереса стали такими быстрыми, что не успеваешь вдохнуть ощущения окружающего мира. В Classic можно было потратить буквально десять минут, чтобы добраться от лагеря до нужной локации.

В Shadowlands и прошлых дополнениях все еще можно найти интересные регионы, тот же Арденвельд отличается атмосферой от большинства мест во вселенной. Разве что некоторые оттенки Ясеневого леса из Калимдора.

Куда бы вы хотели отправиться дальше?

71 Комментарий

  • Комментарий скрыт. Показать

    Кому вообще нафиг сдались новые континенты с огромными (читай пустыми) зонами? Вов - это ммо, тут 99% своего времени игроки тратят на рейды, данжи, арены, бг. Никто не играет в вов ради локалок и опен ворлд гринда, лучше пусть вводят новые системы аля торгаст. Тут уже все мечтают об открытие полётов, чтобы побыстрей скипать все эти душные локации, а про утробу я не слышал ни одного положительного отзыва. Все ноют какой это бред и душнилово бегать без маунта по заполненной мобами локе. Как раз проблема вова, что они много времени тратят на всякие ненужные финтифлюшки на один раз, хотя коммьюнити хочет видеть больше пати контента, и чтобы он выходил чаще - а не раз в 6-8 месяцев.
    Ключи - великолепная механика, которая вдохнула в вов вторую жизнь. Нужно больше таких штук, а не клепать новые и новые зоны. В игре итак нереально огромный мир, который по большей части никак не используется.

    2
    • Wort
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, ну так это огромный косяк вова. В Гилд Варсе, например, открытые локации никогда не теряют актуальность и проводить на них бОльшую часть времени интересно как раз из за того, что там всегда есть игроки, которые чем то занимаются, а не только нубчики, которые поднимают себе опыт и репу, чтобы потом ходить в один и тот же данж.

      9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wort, ой, да это тоже всё профанация, я играл в гилд варс 2, опен ворлд там несомненно куда более качественный чем в вове, он на голову выше. Но и там это всё очень быстро надоедает, что и стало в конечном итоге концом игры, она ведь практически мертва сейчас. Сделали упор на опен ворлд и не смогли удержать аудиторию.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, в ГВ2 проблема что там нету енд гейм контента кроме как пвп. Все рейды и мировые боссы там скучные.

      0
    • Wort
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, с чего это она мертва?) Где статистика?
      У меня, например фпс на метовых локациях падает до 15 от игроков.
      @Vengos, это не проблема, а горизонтальное развитие персонажа. так и задумано

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wort, Вот и горизонтально делать там нечего после макс лвл. Прекурсоры разве что собирать.

      1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, без большого открытого мира наполненного сюжетными квестами. монстрами, вражескими армиями, бандитами и разными лорными вещами игра превратится из рпг в обычную сессионку. Смысла в Торгасте тоже не вижу, ну есть же Диабло, нафига было огород городить? Очень мало людей встречаю, которым нравится проходить унылые коридоры Торгаста, многие ходят туда лишь ради пепла для леги и делают это превозмогая, особенно на твинках по десятому кругу очень весело.

      3
    • Wort
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, я ради сюжетки играю

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wort, вот, в этом и смысл гв2, в их живой истории. Правда насколько я помню если пропустил сезон, то все, ждать пока он не появится в магазине.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, А мне торгаст понравился, механика сырая - но это простительно, сама задумка хорошая. Сейчас они её только обкатывают. Собирают отзывы.

      0
    • Zetton
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, задумка рогаликов, по сути. Если нравится такое, попробуй Hades. Топовый рогалик.

      0
    • Wort
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, эпизоды все в магазине, просто бесплатная только часть из последних сезонов.
      Я пока тоже подзабил, как только асценденд всё нафармил. В этом году будет третье дополнение, там будет виднее.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Wort, я помню когда играл 3-5 лет назад то прям самого последнего который пропустил небыло в магазине и надо было ждать пока откроется

      0
    • Wort
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, не, щас немного по-другому. Вроде первые два оба надо все покупать эпизоды, а у четвертого-пятого и новой саги половина бесплатная, а другая за кристалы

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, на самом деле любой адекватный старожил вова и уж тем более свежий игрок поддержит ваше мнение, но,я считаю весь этои бубнешь про погружение и насыщенность мира вокруг, про то что все это надо вдыхать не торопясь, исходит от ветеранов вова, которые просто врут сами себе, про то что раньше было лучше , тупо синдром утенка, а дело в том что тех ощущений когда в далеком 2004 ты зашел в этот таинственный волшебный мир с невероятной кучей тайн, которых надо разгадать, с гигантским миром, с которым только предстоит познакомиться, а рядом с тобой тысячи таких же как ты людей, разделяющих твой энтузиазм( отсюда социальная составляюща)
      Но много воды с тех пор утекло и как раньше уже не будет, думаю не все готовы это принять:)

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AlmeYraX, Да, утята не понимают что все эти возможности для социальных взаимодействий никуда не делись. Просто люди изменились. Социалки и в современном вове дофига. Просто игроки её сами избегают, а собраться с рандомами в пати в опен ворлде и завалить босса - превратилось из приключения в рутину. Еще меня веселят разговоры про лфр, что лфр испортил игру... Да кто им пользуется вообще, этим лфр? Я на альте сразу иду в М0, в ЛФР рейда никогда не ходил с легиона, в мифы и рейды ты точно так же собираешь пати и бежишь в данж.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, " Вов - это ммо, тут 99% своего времени игроки тратят на рейды, данжи, арены, бг" - ммо без открытого мира? Как то не звучит.

      0
  • Whyso
    Комментарий скрыт. Показать

    Wow 2 делать нужно. Чтоб действие происходило через пару сотен лет на катовской карте(только в раза три помасштабней и реалистичней)

    4
    • Nerouk
      Комментарий скрыт. Показать

      @Whyso, вряд ли современная Близзард способна на такой амбициозный проект.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Whyso, Влажные мечты, которым никогда не суждено воплотиться в реальность. Слишком это дорого и не оправдано. Проще склепать новый аддон. Пока у вова не будет конкуренции - а её нет, и в ближайшие лет 5 точно не будет, близзы даже не почешутся. Зачем, если и так купят?

      2
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nerouk, вопрос не в способности, а в том что это не выгодно. Мы в каком году живем? Не 2004-2010 уже, тогда мморпг были на пике популярности, сейчас увы, мобы и шутеры с баттроялями приносят гораздо больше денег.

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, ждать вов 2 действительно абсурдно, совсем другое поколение. Однако знаешь, что радует - если ммо прошли, то и эпоха Баттл роялей со временем уступит чему-то новому

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, вот только новое не обязательно будет "хорошо" , флюгер прибит в сторону монетизации и ветер обречено дует в заданном направлении

      1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это да, но наше поколение уже скорее всего так и будет радоваться всяким классикам и ремастерам, может еще мобы с баттлроялями будем вспоминать с ностальгией глядя на то что будет популярно в будущем. Когда-то я смеялся с брюзжащих на все новое олдов, теперь сам таким стал. Круговорот поколений.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Whyso, так они по второму кругу его и выпускают, зачем им вов 2?

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, это риторический вопрос? Если нет, вов 2 это технически новый продукт с нуля. Возможность пересмотреть механики, локации, создать нечто новое, а не тоже самое с новой припиской. Надо ли это близзам? Вот где вопрос

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, продукт который похоронит сотни миллионов? в новый играть будут только 1й месяц, я сомневаюсь что со старого так просто толпа уйдет где у них куча маунтов куплено и персонажей прокачано. Новый текущая команда просто не осилит.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, наслаждайся тем, что тебе нравится и все )

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, что за старческое брюзжание?)) Выходит много хороших игр, просто допаминовая зависимость требует больше и больше, как количественно, так и качественно

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, @Folio_Nov9m, ну что поделаешь, мы не выбираем себе вкусы и предпочтения, оно как бы само в тебе сидит, формируется в сознание еще на этапе взросления и ранней молодости и остается на всю жизнь. Сам не рад, что порой приходится брюзжать, да и стариком быть в свои 30 не хочется еще. Из новых игр мне много чего нравится, но это как правило не относится к разряду "популярных". Вот из многопользовательских игр современных вообще ничего не нравится, играю только в ВОВ по старой привычке и в определенной степени зависимости, хоть и понимаю, что уже не торт. Если говорить о синглах, то здесь в принципе чуть получше, но все равно таких игр немного. Из крупных могу выделить Total War Warhammer 2, Crusader Kings 3, РДР2, Киберпанк 2077, TLOU2, DoS2, Baldurs Gate 3, The Outer World, Mafia (ремейк), Forza Horizon 4 есть еще несколько игр по мельче, но в целом их не так много если посмотреть от общего количества выходящих игр.

      0
  • Folio_Nov9m
    Комментарий скрыт. Показать

    Имхо было ошибкой вводить летающих маунтов , автопоиск подземелий с телепортами и т.д. Вероятно, на те времена это был самый простой способ оптимизации с технической точки зрения, но гораздо лучше для ммо если пришёл ножками и встал в очередь.

    В результате вместо эпичных локаций типа Ашенваля , Тернистой Долины и Предгорий Хильсбрада получили мертвые локи и душные пати в подземельях

    Ну и квесты визуально разнообразили , но толку то если это уходит в соло. А для соло игры это примитивные квесты. В той же классике рутина нивелировались кооперацией с игроками, а некоторые квесты в соло мог вытянуть только Хант или друль с прямыми руками.
    В актуале рассказывают какую-то эпичную историю, где персонаж игрока на первых ролях, но чёт сомнительная фигня для ммо, нет?

    И те же гильдии сделали бесполезными, короче Близзы даже не пытаются усидеть на нескольких стульях, а собрали из кучи стульев какую-то непонятную табуретку, как по мне

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Эм, так сервера классики открыты и доступны, ты можешь спокойно играть в классику, если тебе не нравится поиск подземелий, квесты да и сама игра. Как бы давно не новость, что вов это сейчас скорее сессионка, и он всё больше и больше к ней приближается. Таковы современные тенденции. Не нравится - специально для тебя открыты сервера классики, на которые скоро выходит апдейт Burning crusade. Который является этой самой доработанной классикой. Лич кинг уже был куда более казуален.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, ех, помню как искал пати на хоггера, потому что там давали неплохое оружие. А гильдии сделали сами себя бесполезными. Я 3 месяца играл в шадовлендс и вступил в 2 разные ги. Все время когда я пытался собрать кого-то на ключи или чисто побегать и поделать ворлд квесты побыстрей никто даже жопой не шевелил.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, Так это наверно лично твоя проблема, что ты не смог никак заинтересовать согильдов. Или плохую гильдию подобрал, где набирают всех подряд непонятно зачем. Я вообще практически не хожу с рандомами никуда, и не понимаю тех кто ходит. Ключи ведь сбалансированы и созданы так, чтобы проходить их именно с голосом, и интереснее всего это делать со своими друзьями. С рейдами та же история. Всякие замкнутые и плохо коммуницирующие чувачки и в классике сидят одни. Найти пати с дискордом для вечерних побегушек в вов - ну вообще не проблема, не понимаю о чём ты.
      Как раз в классике коммуникация не очень нужна, т.к она очень простая по сравнению с текущими механиками вова, которые ну просто зубодробительно сложны на высших уровнях игры.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, И вот на фига мне классика , которую я в нулевые обыгрался? Я говорю про то, что развитие ВоВ для меня ушло не в ту степь, и возвращаться в классику это сомнительный компромисс. Вот если бы они взяли классику , подтянули графоний и начали альтернативный актуал с упором на world pve/pvp. Но им это вряд ли надо.

      И кстати, даже по тому, как Близзов мотает от аддона к аддону, ощущение, что у них четкой системы нет

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, На самом деле прогресс есть и прогресс большой. Ключи это гениальная механика, и полностью доработана она стала только к текущему аддону. Я не очень люблю рейды, и ключи возродили у меня интерес к игре. Ворлд пвп - это вообще самое тупое что я видел в ммо, его дофига во всяких корейских гриндилках, которые умирают пачками каждый год. А вов живее всех живых. Так может всё таки в правильном направлении они пошли? Всё таки игра остаётся актуальной уже около 17 лет. А популярность и продажи растут от аддона к аддону. Да, после лича и каты был большой спад, но сейчас я думаю вов превзошел цифры лича, судя по рекордным продажам ШЛ.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, прикольный поиск причины, почему корейский хлам провалился , а вов нет, хотя именно ситуационное взаимодействие с чужими фракциями и делало игру живой

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Забавно это слышать, притом что главный конкурент классик вова (который в конечном итоге сдулся) - лайнедж 2, корейская игра)) За прошедшие 17 лет вышло очень много различных ММО, но к популярности вова в долгосрочной перспективе приблизится не смог никто.
      Сейчас никакого взаимодействия между фракциями нет, по сюжету у орды и альянса вообще очередной союз. Но игра почему то продолжает быть самой популярной в мире ММО. Как то это не сочетается с твоей логикой, она ведь давно уже должна была повторить судьбу лайнедж или какого-нибудь Рифта, Терры, Архейджа, БНС, ГВ 2 и прочих десятков проектов, которые в свое время нарекались убийцами вова. Убийцы на последнем издыхании - а вов живее всех живых, на зависть хейтерам.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, я не знаю, зачем ты написал этот набор фраз, но к дискуссии и поднятой мною теме это отношениях не имеет совсем

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Хм, ну если ты не можешь понять смысл, то напишу более просто - вов успешен. Всё еще одна из лучших в мире ММО. Если бы ты был прав, и всё что ты написал действительно важно - люди бы ушли из игры и варкрафт постигла судьба других ММО середины нулевых. Так что не нам их осуждать, тем более что любой ностальгирующий по старым временам может зайти на сервак классики, и вспомнить, какое же это всё таки унылое душнилово бежать 20 минут до данжа, а потом еще ждать минут 30 своих слоупочных сопартийцев.

      2
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, по твоему первому посту было видно, что ты фанатик игры, который с пеной у рта будет отстаивать что всё хорошо, поэтому я и не пытался тебе что-то писать, но ты сам меня нашёл, ога.

      Если ты не можешь в логику, но любишь цифры, то посмотри на динамику подписоты в ВоВ, которая начала падать в 2010-м и даже несмотря на временный всплеск интереса из-за новых аддонов, достигла дна в 2018-м

      Так что не нам их осуждать

      Ты в курсе, что ведёшь диалог сам с собой? Про каких то хейтеров мне пишешь, про осуждения. Не трать моё время, я лучше пообщаюсь с теми, кто могЁт в общение

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Последние данные о подписчиках публиковались в 2014г. 2018г - релиз БФА, огромный всплеск продаж и популярности игры. Ладно, как я вижу знаний про игру у тебя никаких, тоже жалею что вступил в разговор, меня с самого начала насторожил бред про "до данжа бежать интересно".

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan,

      меня с самого начала насторожил бред про "до данжа бежать интересно".

      Надеюсь, что тебе меньше 20, хоть на возраст можно списать

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Ахах, ты где это взял? Т.е на релизе легиона - рекордного по продажам аддона, онлайн был меньше чем в конце дренора? Ты голову пробовал включать?

      Blizzard похвасталась новым достижением последнего дополнения «Shadowlands» для MMORPG World of Warcraft. Как объявили разработчики в официальном пресс-релизе, лишь за первые сутки после выхода было продано более 3,7 млн копий, что позволило побить рекорд индустрии по скорости продаж на PC. Данная статистика составлена на основе внутреннего реестра компании и по отчетам распространителей.

      Кроме того, в World of Warcraf все еще играют большое количество пользователей. В течение нескольких месяцев до выхода «Shadowlands» и периода после него в игре поддерживалось самое высокое количество игроков с подпиской по сравнению с аналогичными периодами времени после выхода других дополнений. С начала 2020 года пользователи провели в WoW больше времени, чем за аналогичный период за последние 10 лет, а общее время в онлайне всех игроков в два раза превысило результат прошлого года.

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, ты такой тупой... :D

      за первые сутки после выхода было продано более 3,7 млн копий, что позволило побить рекорд индустрии по скорости продаж на PC

      3.7 млн копий не может быть рекордом хотя бы потому, что те же кодлы и гта разлетались за сутки большим тиражом.

      Как и сказал ранее, невменяемый фанатик, поздравляю)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Так пруфы твоим словам будут? Или опять только балабольство? Ты предыдущий то график хоть знаешь откуда скинул? Это фейк из твиттера, который разлетелся по всяким желтушным сайтам. Сам пост уже причем давно удалён и автор извинился. Повторюсь, не будь балаболом, скинь цифры продаж на ПК этих игр.
      Хотя можешь даже не отвечать, я знаю что не скинешь. Потому что ты назвал консольные игры, которые рекорды продаж свои ставили на консолях. До этого самой быстро продаваемой игрой на пк была Диабло 3.
      Ну и если ты включишь немного мозги и почитаешь новость от разработчка а не вбросы из твиттера, то поймешь как узнать реальное кол-во подписоты на текущий момент. Это чуть больше 10 млн. И если ты думаешь что близзы обманывают - ты вдвойне идиот, потому что это уже является уголовной статьёй, публичная компания не может врать о своих доходах и цифрах, т.к от этого зависит цена их акций.

      https://investor.activision.com/node/33796/pdf

      Вот это обращение к инвесторам, но ты ведь умнее всех владельцев акций активижн, ты лучше знаешь что их обманывают. Может глаза им всем раскроешь? А можно ведь еще иск подать, денег заработаешь.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, "то поймешь как узнать реальное кол-во подписоты на текущий момент. Это чуть больше 10 млн" - на основе чего сделаны вами такие выводы? На основе продаж игры в первые сутки релиза? Ну такая себе репрезентативность. На старте Дренора тоже были рекордные продажи и всплеск подписоты (помню официальные цифры в размере около 10 лямов), что не помешало уже к концу дополнения побить антирекорд и вынудить Близзард скрыть официальную информацию по статистике окончательно.

      Уж шибко завуалированные данные, приведенные вами. Как показывает практика, статистикой не сложно манипулировать. Например, последние приведенные вами данные в качестве довода могут быть связаны с повсеместной самоизоляцией и перезапуском вов-классик, который является неотьемлемой частью статистических данных актуальной версии игры=) Это про: "С начала 2020 года пользователи провели в WoW больше времени, чем за аналогичный период за последние 10 лет, а общее время в онлайне всех игроков в два раза превысило результат прошлого года." - что как бы является не лучшим критерием оценки нынешней успешности актуальной версии игры.

      Я выражаю безусловные скепсис по отношению нынешнего вов-а в сравнении с предыдущими дополнениями (уж точно мне не верится в его большую успешность, нежели Лич-Кинг).

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, Надо понимать, что со времён лич кинга кол-во людей, играющих в игры выросло в несколько раз. Сейчас набрать 10 млн онлайна в разы легче чем тогда. Ну и мы забываем про Китай, вов в Китае сейчас стал очень популярен, что добавило онлайна игре. Манипулировать статистикой для них = самоубиство, ведь если они заявят одно, а цифры дохода во время квартального отчёта покажут другое - инвесторы подадут на них в суд. Близзард это публичная компания, напрямую врать и вводить в заблуждение они не могут. Ну и чем тебя смущает цифра в 10 млн, если 3.7 млн копий игры было продано за сутки? Игру нет смысла покупать без подписки, а при таких стартовых продажах число копий уж точно перевалит за 10 млн.
      Лич кинг в 2008г купило 2.8 млн игроков в первые сутки. Катаклизм - 3.3 млн. Делаем вывод - популярность не только не упала, она выросла. И да, ковид несомненно помог игре. Он помог всей индустрии. То, что шадоулендс успешней лич кинга - это факт, но уровень популярности по отношению к индустрии конечно у игры упал. Если бы он вовлекал такой же процент геймеров как в 2008г - цифры онлайна должны были бы составлять 20-25 млн.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, "Надо понимать, что со времён лич кинга кол-во людей, играющих в игры выросло в несколько раз" - и именно на этом фоне ситуация с вовом кажется еще более плачевной.

      "Манипулировать статистикой для них = самоубиство, ведь если они заявят одно, а цифры дохода во время квартального отчёта покажут другое - инвесторы подадут на них в суд." - и проиграют его, потому что манипуляция не приравнена к вранью. Слышали анекдот: "опрос в интернете показал, что 100% населения пользуется интернетом" - ну, и разве придерешься?)

      "Близзард это публичная компания, напрямую врать и вводить в заблуждение они не могут."

      Казалось бы, ученые в РФ тоже должны получать вдвое выше среднестатистической по региону, но их почему то переводят на пол ставки, а статистика отображает, буд то у них "вдвое выше средней по регион" - деталей не помню, но в свете недавних событий) Такое сплошь и рядом в статистике.

      Хорошим показателем (без всякой косвенной манипуляцией, открывающие маневры для интерпретации данных) будет совокупное количество продаж дополнения за актуальный период этой версии игры + среднестатистическое кол-во подписчиков за месяц, за тот же самый отведенный период. Эти данные Близзард уже как три дополнения не раскрывают.

      "Лич кинг в 2008г купило 2.8 млн игроков в первые сутки. Катаклизм - 3.3 млн. Делаем вывод - популярность не только не упала, она выросла." - 1) но в итоге подписчиков в катаклизме было же меньше=); 2) выводы косвенные, а значит на них нельзя полагаться. С нюансами статистики вы не шибко хорошо знакомы. Я сделаю следующее заявление - раньше игроки действительно играли стабильно, на протяжении всего дополнения (в том числе и я), а сейчас играют первые 2-3 месяца (преимущество квестики поделать, да по локам погонять, в лфр по бырому сгонять) и ливают (о чем Близзард сами не единожды заявляли). Вывод - совокупная выручка с подписок упала, популярность упала. Это конечно не точно, но вот тебе аналогичные выводы по косвенных признакам.

      "То, что шадоулендс успешней лич кинга - это факт" - вот не вижу в упор этого факта. Если бы дали прямые точные данные по игре, тогда был бы факт. А так - додумки. Кол-во продаж в первые сутки мало о чем свидетельствуют - люди врываются быстрее на хайпе, это факт. Но на фоне того, что раньше нужно было в ебеня большинству ехать за диском, покупать карточки с подпиской, интернет не был настолько высокоскоростным и прочее кол-во факторов, то даже на этом фоне, рост кол-во проданных копий в первые сутки (в сравнении со временами Лич-Кинга) мало о чем свидетельствует (например о том, что прошла успешно цифровизация населения, это да, это факт).

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, Ну ты уже скатился в какой-то бред. Я согласен, что раньше люди играли стабильнее и дольше, но мы ведь не про это говорим? Мы говорим про совокупное число людей, интересующихся игрой. Да, раньше люди платили подписку дольше, но сейчас ведь в вове есть дополнительные способы монетизации, так что люди может быть играют не год а 3-4 месяца, но тратят за это время денег как за год. А компании это даже выгодней, меньше нагрузка на сервера. Ведь так приятно купить себе голды, или задонатить на вот этого вот красивого маунта, или взять сразу 6 месяцев подписки ради костюмчика и тд. Плюс часть людей платит подписку из-за вов классик, которая снискала тоже очень большую популярность. Если бы всё было так плохо как ты говоришь, игра бы давно перешла на фри ту плей модель, сейчас вообще практически не осталось игр с подпиской, то, что вов аж 17 лет не меняет свою модель распространения - это фантастика.
      Ну а то, что онлайн скачет сильно - такое было всегда, даже во времена лича. Тогда просто приток новых игроков превышал отток старых, сейчас всё по другому. Жизнь стала быстрей, игр стало больше, люди стали лучше играть. То, что раньше проходили год - сейчас проходят за месяц. Те же рейды классики современные игроки закрыли за сутки после его открытия. 15 лет назад на это потребовалось пол года.

      По поводу успешности ШЛ, лич кинг продавался через ретейл магазины, цифровых продаж тогда было гораздо меньше. Следовательно разработчики теряли львиную долю прибыли. Вынуждены был отдавать большой процент ретейлерам, выпускать физические носители, осуществлять логистику. Сейчас они все эти деньги получают напрямую, через собственный магазин. Плюс Китай, как выяснилось, азиатским сегментом занимается другое подразделение, и 3.7 млн это продажи только в США и Европе. NA и EU близзард. Так что с точки зрения финансов - ШЛ заработал куда больше Лич кинга.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, Насколько мне известно, этот график отображает официальные данные. Как видно на графике, среднее количество подписчиков за период ВОТЛК выше и стабильнее, чем за любой другой период. Несмотря на то, что на релизе Каты игроков было даже немногим больше, в последствии был совершен исход игроков, и раз за разом начались анти-рекорды. На старте ВОД был небывалый всплеск подписчиков, но к концу дополнения был поставлен очередной анти-рекорд, после чего Близзард вообще официально перестала публиковать информацию о подписчиках вов. Смею предположить, что Легион в среднем оказался успешнее ВОД, но поставлю под сомнения такового рода заявления про БФА. О совокупных рекордных продажах копий игры и подписчиках в ШЛ тоже не верю (прямых доказательств тому нет, а многие косвенные указывают как раз таки на противоположные). Данные о продажах в первый день релиза по мне мало о чем свидетельствует.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, Косвенные доказательства - всплеск онлайна на стриминговых сервисах до небывалых цифр. На том же твиче вов держался в топ-5 месяц. На релизе классики совокупное число зрителей превысило 1.2 млн человек. Я когда играл в классику в прошлом году, стоял в 24000 очереди на сервер. Стоял 8 часов. Еще один косвенный показатель - аддоны. Есть такой аддон - Weak auras, совокупное число пользователей, которые регулярно загружают обновления к нему - в конце БФА было равно почти 1 млн. Количество загрузок другого аддона - Skada, который является одним из 5 самых популярных ДПС метров - 37 млн. Количество загрузок Recount - 111млн. Количество загрузок аддона DBM - 326 млн. Вот это уже отличные косвенные показатели, даже с учетом что далеко не все игроки играют с аддонами.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, " но сейчас ведь в вове есть дополнительные способы монетизации" - насколько я помню, совокупная выручка с вовки у них тоже упала по официальным данным, но сейчас мне леньки проверять.

      "так что люди может быть играют не год а 3-4 месяца, но тратят за это время денег как за год." - ну так это все равно свидетельствует о том, что игра стала менее популярной, даже если предположить, что количество людей купивших дополнение не изменилось (но я лично в этом сомневаюсь).

      "Плюс часть людей платит подписку из-за вов классик, которая снискала тоже очень большую популярность." - по существу, это две разные игры и я разграничиваю актуальную версию игры и вов-классик. Сравнивать одновременно сегодняшние две версии игры с одной в прошлом (ВОТЛК) некорректно.

      "Если бы всё было так плохо как ты говоришь, игра бы давно перешла на фри ту плей модель" - я и не говорю, что там кромешный ад с точки зрения популярности игры. Наоборот, держать столько лет такую планку, это безусловно успех. Но я считаю, что популярность планомерно продолжает угасать, а во времена ВОТЛК она достигла своего максимального значения и к этому значению актуальная версия игры уже никогда не вернется (с точки зрения совокупных продаж копий игры за отведенный период дополнения, и с точки зрения среднестатистических подписчиков за аналогичный период). В этом и была суть нашей дискуссии. Остальное я и не брался оспаривать=). Пока еще дела идут приемлемо, спустя пару дополнений вероятно станет плохо.

      "Ну а то, что онлайн скачет сильно - такое было всегда, даже во времена лича." - ну вот нет, выше привел данные.

      "Так что с точки зрения финансов - ШЛ заработал куда больше Лич кинга." - спорное заявление, проверять я его конечно же не буду (может позже поинтересуюсь).

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, Ты кстати в курсе, что как раз во времени лич кинга у близзард были большие проблемы с финансами, и они были вынуждены продать свои акции и примкнуть к активижн? Ретейлеры тогда жрали огромный процент от продажи физической копии. Карточку с подпиской тогда продавали тоже ретейлеры.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, насколько я знаю/помню, проблем у них никаких не было (могу ошибаться, конечно). Поглощения - типичное дело для корпораций (оно происходит далеко не только, когда дела у компаний идут плохо). Ретейлеры может и жрали, сейчас не суть нашего спора (что так, что эдак, игра теряет в популярности, даже если вопреки этому игра стала приносить компании больше прибыли). Если есть официальные данные по годовой выручке актуальной версии вов, я с радостью сравню их с данными времен ВОТЛК. Мне просто сейчас лень гуглить.

      0
  • Grombrindal
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну я бы не отказался от полностью обновленного Азерота, последний раз его обновляли в Катаклизме, так что пора уже. Тем более теперь есть классические версии вова, это раньше было обидно, когда старые локации забрали и заменили новыми, а теперь будет выбор.

    0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, вот как раз вспоминал про Менетил, который так и оставили затопленным. Старые локации как ненужный декор, на который забили

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Не исключено, что уже в этом дополнении мы вернемся на старые земли. Если вспомнить препатч, его завязка произошла в Ледяной Короне, я думаю мы еще вернемся в Нордскол. В БФА мы вернулись в пандарию и Ульдум, в легионе был изменён Силитус, и это выглядело как бета-тест механик новых дополнений, надеюсь они учтут ошибки и сделают всё на уровне.

      0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Игроки WoW, которые проводят время в Shadowlands и Classic, отмечают, что сейчас даже путешествия между поселениями и точками интереса стали такими быстрыми, что не успеваешь вдохнуть ощущения окружающего мира.

    как интересно. ровно о том же самом говорят психологи (и учителя по осознанности) про реальный мир - мы живем слишком быстро, не успеваем насладится тем, что нас окружает.

    1
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, знакомый, который пытался приобщиться к вов, пожаловался мне, что все бегут сломя голову)) А так всё очевидно - что наверху, то и внизу, и если человек в своей жизни ведёт себя по паттерну, то этот паттерн будет пробиваться и в мире виртуальном

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Куда бы вы хотели отправиться дальше?

    Обратно, в варкрафт.

    1
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Zadr, мне как фанату WarCraft II и III было бы очень отрадно увидеть IV , но после всего, что было накуралесено в лоре и сюжете..

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, А мне как фанату 1 и 2 было бы отрадно увидеть допиленную Adventures, поэтому слежу за прогрессом человека кто там ролики перерисовывает лол.

      0
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется близам надо больше идти в социалку и разрабатывать новые pvp механики. Тупить на аренах и бг до посинения сомнительное удовольствие. Гильдии, замки, захват территорий, война фракций и т.п. Другое дело что реализовывать это никто не будет, а новый вов никто не рискнет делать. Сейчас же все сводиться к арене бг и подземельям. Одно и тоже каждое дополнение. А конкурентов нет, потому что у близов хорошая база, которая пополняется за счет "оказуаливания" каждый год. Вон все на COD плюются, но каждый год покупают новую конвеерную часть.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    им надо перезапускать вов на новом движке и развивать игру по другому, добавляя контент скажем так в "ванилу" не делать другие зоны, и как по мне ввести обратно РПГ элементы, сделать ее чуть больше похожей на рпг, а не на сессионку

    1
  • kingofswing
    Комментарий скрыт. Показать

    ясеневый лес в калимдоре

    0
  • Zetton
    Комментарий скрыт. Показать

    Играл в ВоВ лет 13. Теперь плююсь от этой игры) пытался заставить себя поиграть, т.к. друзья звали, но все - просто не заходит. Ни классик, ни актуал. Я всегда считал себя «геймером», но фактически играл только в две игры: ВоВ и ЛоЛ. Вот теперь наверстываю упущенное) за пару месяцев прошел игр 10-12. Но душа все равно хочет мультиплеер... Скачал ГВ2 побегаю, но не думаю, что долго. Может, Нью Ворлд будет прикольной, хочется надеяться.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Верните мне мой барренс чат

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.