Чудо-женщина 1984

Синдром второго альбома

Сегодня у нас с вами будет не самый приятный разговор. Бывают в кинематографе такие истории: сняли хороший фильм, критики остались довольны, аудитория приняла тепло и кассовые сборы отличные. Киностудия как бизнес-проект вряд ли отложит продолжение в долгий ящик, чтобы заняться чем-то новым. Если фильм окупился и собрал солидную кассу, если люди говорили о нем часто и много, мы обязательно увидим сиквел. Они делятся на две категории. В первой новый фильм выходит неплохим и зритель получает долгожданную добавку. Во второй - еще одна кинолента это вымученный и больной проект, которому лучше бы навсегда остаться на столе в монтажной.

C 14 января в широком прокате (а уже сейчас в IMAX) можно посмотреть новый блокбастер “Чудо-Женщина 1984” и этот фильм ближе ко второй категории.

На дворе 1984 год. Диана Принс живет новой жизнью: работает с древними артефактами в университете, спасает людей от неряшливых грабителей в торговых центрах, а в перерывах между — появляется на светских приемах в откровенных нарядах. Историю в промежутке между финальными титрами оригинальной картины и нынешней жизнью девушки оставляют за кадром.

Будничная рутина трещит по швам, когда героиня Галь Гадот вместе с коллегой-неудачницей по имени Барбара (ее сыграла Кристен Уиг) находят волшебный камень, исполняющий желания. Булыжник даёт просящему желаемое, но взамен забирает нечто ценное. Третьей стороной в сюжете сиквела выступил персонаж Педро Паскаля — непутевый и жадный инвестор Макс Лорд.

Начинается сказка в духе греческих легенд: к Диане возвращается ее возлюбленный Стив Тревор (Крис Пайн снова вжился в роль), погибший в финале первой картины, однако на горизонте появляются силы зла. Говоря “сказка” я не преувеличиваю — события на экране развиваются стремительно и действующие лица как будто по воле случая оказываются в нужных местах в подходящее время, чтобы у сценаристов сложился паззл.

Жизнь, конечно, штука коварная, но в фильме все шито белыми нитками. Лорд (даже фамилия у героя говорящая, прямо как в книгах русских классиков) обретает могущество и сам становится подобием джина, а возвращенный Диане любовник стоит ей очень дорогую цену. Увы, приём работает с натяжкой. Возвращенец Стив Тревор весь фильм бегает за Дианой и худо-бедно помогает (хотя чаще мешает) одолеть зло. Эта сюжетная линия к концу фильма неизбежно заходит в тупик, хотя я разглядел там неудачную попытку показать трансформацию Дианы в супергероиню, для которой общее благо важнее частного.

Во второй половине (ближе к финалу) на сцену выводят злодейку Гепарду. До релиза фильма ней активно говорили и меня сложилось впечатление, что именно она будет центральным противником Дианы, а на деле непосредственно с ней всего полторы сцены, остальное — экспозиция про обиженную на всех женщину.

По итогу весь нарратив скатывается к сказочному противостоянию выбеленной до блеска, образцовой Дианы с алчным закомплексованным мужчиной средних лет и завистливой неудачницей. Карикатурные злодеи не оставляют шанса — над ними хочется посмеяться, да и только. Режиссёр Пэтти Дженкинс явно пыталась показать нечто большее, в разное время “Чудо Женщина 1984” касается феминизма, отголосков Холодной войны и жертвенности во имя высшей цели. К сожалению все мимо, ни одна из поднятых тем не развивает и половины своего потенциала. Год 1984 вроде бы не случайно вынесен в заголовок, но от настроений Джорджа Оруэлла там нет ничего — Макс Лорд скорее напоминает Дональда Трампа, нежели кого-то из персонажей писателя-фантаста. Правда, стоит признать классное перевоплощение в образ — красавец Оберин Мартелл из “Игры Престолов” изменился до неузнаваемости. Только на этом далеко не уедешь.

Если бы этот фильм был книгой, то драматургически не потянул бы даже на краткое содержание полноценного произведения. Максимум — на предметный указатель.

Я уже вижу, как вы яростно пишете в комментариях вопрос: “Это же блокбастер! Какая драматургия? Экшен! Аттракцион!” Да, я тоже так думал и разочаровался. Странно и неприятно это говорить, но в большинстве случаев “Чудо женщина 1984” выглядит как продукт индийского кинематографа.

Единственная адекватная сцена есть в самом начале — флешбек из детства Дианы, в котором она впервые участвует в первых соревнованиях амазонок. Дальше схватка с грабителями в торговом центре. Если добавить в неё музыку из шоу Бенни Хилла, клянусь вам, будет в самый раз. Все последующее — не лучше: рваный монтаж, вездесущее слоу-мо, мыльная графика и корявые задники.

В фильме нет интересных находок, нет оригинальных творческих решений, внятной истории с интригой или чётким посылом. Осмелюсь предположить, что некоторую роль в слабостях картины могла сыграть пандемия, но ленту несколько раз переносили и она пылилась на полке почти год. В сравнении с первой это сильный шаг назад и единственное, что осталось таким же прекрасным — красота и очарование Галь Гадот.

Фильм “Чудо женщина 1984” получился искусственным продуктом индустрии. Взяли вроде бы очевидные варианты для обязательного продолжения, добавили любовную линию которая была уместна в другом месте и времени при иных обстоятельствах и замешали все на сказочную основу. Не сработало. Жаль, но так бывает, хотя я настолько проникся первой картиной, буду надеяться, что провальный сиквел не убьёт перерождение киновселенной DC на корню. Там ещё вагон работы над ошибками, но они заслуживают свой шанс.

Последние статьи

41 Комментарий

  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Не, ну сцена с грабежом в ТЦ это реально фейспалм. Мне сначала показалось, что это просто кто-то фантазирует на Гадот, а это реальность.

    6
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @scandall, Я сначала тоже не поверил своим глазам, думал это прикол такой.

      2
    • Kordgik
      Комментарий скрыт. Показать

      @scandall, у меня самый главный вопрос: как Диана вычислила всех грабителей?
      От игры актеров в этой сцене у меня пошли мурашки (в плохом смысле)

      1
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень жалко, что фильм вышел таким никаким. Я где-то читал версию, что в первом фильме режиссер_ку сильно контролировали сверху, а тут пустили в свободное плавание. Ну хоть Галь Гадот все так же прекрасна. Я согласен с мнением, что она вписалась в этот образ просто идеально.

    3
    • demyxx
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, вот тот кто контролил, лучше бы во второй части контролил, потому что в 1 дофига проскальзывало этой наивности и глупости, а тут походу прям в оборот всё пошло)

      1
    • Coop
      Комментарий скрыт. Показать

      @demyxx, Снайдер контролил (был продюсером, написал историю, давал советы и выделил своих людей), потом его уволили, так что, он никак не мог помочь Дженкинс с сиквелом.

      3
  • iaKrevetko
    Комментарий скрыт. Показать

    Сорян, но первая тоже, была, тем еще говном..

    12
  • kaban4ik
    Комментарий скрыт. Показать

    Фильм сильно порадовал. Нравственное кино редко выходит в этом жанре, а здесь не побоялись. Пару фраз даже выписал в блокнот.

    -4
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, Вы серьезно?

      7
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik,
      O_o

      Пару фраз даже выписал в блокнот.

      Например?

      3
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, в начале порадовала: Не может быть победителем тот, кто не готов к победе.
      Я рецензию на фильм написал, вот например список тем поднятых в фильме:
      - отцовства;
      - любви к детям;
      - принятия смерти;
      - жертвы собой ради других;
      - ответственности по отношению ко всему миру;
      - цены "малых" желаний;
      - сострадания;
      - природы женщин в деле спасения мира.
      @kartosh, да.

      2
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, Божечки мои. Это же уровень морали детских сказок. Но у всех свой уровень развития конечно.

      4
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, я Вас не понимаю.
      Во-первых какой тогда уровень морали для "взрослых сказок"? Во-вторых много ли людей Вы знаете которые исполняют в своей жизни всё то что я перечислил в темах фильма, для того чтобы так судить?

      Может быть Вы поверхностно относитесь к значению этих слов? Сострадание, отцовство, жертвенность... по Вашему это мелочи которые все от малых ногтей в себе имеют?

      2
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, Фильм пустой и совершенно проходной. Там ничего из перечисленного.

      4
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, как же он может быть пустой когда там только приведённая мной цитата на вес золота?
      Идея "малых желаний" для человечества актуальна во все времена.
      А тема принятия смерти - современный мир боится смерти и пытается её высмеивать. Страх вплоть до суеверного, когда люди не хотят слышать имён близких в контексте разговора о смерти и даже просто её обсуждать как нечто близкое. Это величайшая тема, потому что без принятия смерти нет и принятия жизни, её целостного понимания.
      Любовь к детям - когда в обществе высмеивают матерей, как одиночек и тем более многодетных, разве неактуальна, разве не вызов? Для мира который превращает женщину в живой гроб, а детей делает объектом торговли - эта тема осуждения и приговора такового мира к погибели.
      Тема отцовства великолепно раскрывается на примере антагониста. Нам показывают что счастье не в богатстве, не во власти и т.п., а в дарении любви, в заботе о детях.

      Если Вы что-то не заметили, это не значит что того нет. Конфуций: "Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей".

      3
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik,
      O_o..Не, я в своём познании еще не настолько преисполнился...

      5
    • Mattix
      Комментарий скрыт. Показать

      Ну, слишком толсто)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, забавно, что про детские сказки, пишет любитель конвейера под названием "асасинс крид". Неслабый такой когнитивный диссонанс. Да и знаешь, это не кабанчик наивный, да и мораль везде одинаковая(тут наверно чей-то маня мирок разрушился), а всё дело в людях, современных людях, молодом поколении и задаваемом темпе общения и познания нашего мира, поэтому и большинство высмеивает такие серьёзные темы, особенно если они вдруг боже упаси проскальзывают в их объекте хейта. Фильм есть за что ругать, как и есть за что похвалить, что бы вы тут не "пукали". Что действительно пустое и проходное в этой теме - рецензия, потому что в этой истории есть интересные находки(смотря что ещё под ними подразумевать), есть внятная история с интригой, и особенно чётко прослеживается посыл.

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sergey121212,

      что бы вы тут не "пукали". Что действительно пустое и проходное

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, быстрый ответ, прямо за 10 секунд, да ещё и в стиле "поколения пепси". Что уже говорит об основном образе твоей жизни, видимо ты никогда не преисполнишься, совсем.

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sergey121212, Чей ты твинк?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, всё ещё печальнее чем я думал, серьёзная стадия паранойи. Завязывай с интернетом, или хотя бы жить на этих сайтах. Больше с тобой не о чем разговаривать, бб.

      0
    • OlegSP777
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, Жму руку, вот это я понимаю МНЕНИЕ с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!! Образец того как надо выражать мнение о фильме. Плюсую.

      0
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @OlegSP777, благодарю!
      Здесь скорее ответ на частный вопрос. Мнение же описал в рецензии к фильму на сайте kinocensor.ru Она там единственная пока что.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    очередная феменистическая пропаганда

    3
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @san9bezdel, кстати ни разу нет. Диана там отчаянно влюбленная в пилота и про феминизм как-то и нет

      3
    • Coop
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, там мужики показаны похотливыми и алчными сволочами, прям ни разу не пропаганда.

      6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да уж, та ещё дрянь вышла. Смотрел и не мог поверить своим глазам.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Во время событий фильма, когда они были в Египте
    Мне вспомнился второй горе фильм о Призрачном Гонщике

    Впечатления аналогичные

    3
  • Kordgik
    Комментарий скрыт. Показать

    Конечно то как люди справились с последствиями своих желаний меня сильно озадачило...

    0
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне киноха понравилась стилистически, симпатично показали 80е, а также передернул на гальку. В целом очень проходный фильм если тебе абсолютно безразлична галь гадот и не рефлексируешь по 80м. Некоторые сцены реально рукалицо.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, взялись делать фильм про 80-е ... без музыки 80-х. Фильм разочаровывает буквально во всем.

      2
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    фури махач забавный был, гигатрэш

    1
  • Joogba
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь новую часть Плохих парней выкатят, вот то, что я всегда смотрела и пересматривала с удовольствием=) А не вот эти ваши Дианы

    0
  • HikkiHaker
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё что я увидел в этом фильме, не единожды, так это как мужики гнобят баб: 1) пьяный мужик пристаёт к бабе, его отгоняет сильная Диана 2) баба бежит, и ВСЕ мужики, что есть в сцене, сначала двое, потом один, а потом снова тот же чел, что и в первой сцене, по очереди выдают колкости 3) куча накачанных мужиков бьют бедную легендарную воительницу в доспехах. Сцена в торговом комплексе с детьми и то как они подмигивают, вообще фейспалм. Ну и конечно же надо в начале фильма всем сообщить, что это фильм Петти Дженкинс, ведь это великая победа. Походу я сексист. Но если ей доверят снимать 3 фильм с Дианой, то это будет последний фильм. Сценарий откровенно слабый, первый фильм был лучше.

    3
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    гавноне правило сиквела -вдвойне больше всего. В случае с ЧЖ1984 -вдвое больше сильных и незавсимых и угнетенных баб

    0
  • ToruZero
    Комментарий скрыт. Показать

    Драки на уровне телешоу 3 сорта. Педро Паскаль вначале дает надежду , что будет интересный фильм. Но надежда умирает. В итоге даже хуже чем лига справедливости.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.