Call of the Sea
Добро пожаловать на остров
В 2016 году я был очарован сюжетной адвенчурой Firewatch, и начинаю свой обзор Call of the Sea с нее, потому что голос героине подарила Сиси Джонс, та же актриса, что озвучила Делайлу. При желании можно провести параллели между этими релизами, найти общее, но это не позволит раскрыть игру студии Out of the Blue Games. Call of the Sea — это красивая история любви, непродолжительная, интригующая и полная загадок. Это яркая головоломка, которая ставим эмоции выше всего остального. Это простая игра, которую вы пройдете за два вечера и не будете жалеть о том, что решили взяться за неё.
Сюжет Call of the Sea посвящен девушке Норе, прибывшей на загадочный остров в поисках мужа Гарри. Тот, в свою очередь, отплыл туда еще раньше в поисках лекарства от странного заболевания своей возлюбленной. Естественно, девушка не находит мужа и углубляется в дебри джунглей, пытаясь докопаться до истины и воссоединиться с любимым. Дальше — тайны, загадки, странные знаки и намётки лавкрафтщины.
Не ждите какой-то глубины от персонажей и серьезного изучения тем, поднятых Говардом Лавкрафтом в своих произведениях. Вместо этого вы получите нечто другое, что призвано достучаться до вашего сердца, растопить декабрьский лед и показать, на что друг ради друга способны любящие люди. Это аккуратно передано через фрагменты дневников и записок, которые будет находить Нора, через ее размышления вслух и письма Гарри, так ей и не отправленные. Они очень чувственные, трогательные и проникновенные.
Что мне не понравилось, так это эмоциональная сторона Норы. Представьте себе: молодая девушка, таинственный остров, пропавший муж, никого вокруг. Но волнений, тревоги и переживаний почти нет. Там, где они должны быть, голос Норы просто сладко звучит из наушников, умиляется окружающему миру и восторгается какими-то найденными деталями. Например, когда она натыкается на лачугу с кровью и вместо переживаний слышны холодные нотки Шерлока Холмса: “Вероятно, кто-то был ранен”. Это немного портит погружение в атмосферу. Нужные эмоции неожиданно пробиваются в финале, но к тому моменту это воспринимается как "Ну наконец-то", и это явная недоработка одной из основ игры.
Прохождение поделено на несколько глав, в каждой из которых надо решить головоломку через поиск подсказок, разгадать пару не самых сложных пазлов, собрать информацию о муже и пройти дальше, в следующую локацию. Никаких откровений я не увидел, никаких нововведений для жанра или внезапных геймдизайнерских решений тоже. В целом, прохождение показалось мне относительно легкой прогулкой в интересных декорациях, хотя в одном месте пришлось попотеть на тем, как интерпретировать символы. Даже "пропылесосить" локации на 100% не составляет труда.
Все это упаковано в очень красочные локации и чудесную музыку. Фоны поражают своей глубиной, полным отсутствием естественности и масштабами, особенно в финальных главах. Музыка включает нужные мотивы в правильные моменты, создает соответствующее настроение и пробирает до костей, когда в дело вступает орган. Этот величественный инструмент в местных декорациях звучит идеально, жаль, что недолго.
Call of the Sea можно пройти за 6-10 часов, в зависимости от погружения в локации и скорости решения головоломок. Достаточно ли этого? Для такой неспешной игры, в которой героиня даже с зажатой кнопкой бега еле двигается, это мало. Хватает ли этого для того, чтобы получить удовольствие? Более чем. Местами не хватило деталей, но так, наверно, даже лучше — есть пространство для домыслов, предположений и размышлений. А большего от таких игр и не ждешь, они ведь для этого и созданы.
Call of the Sea это неторопливая, сфокусированная на сюжете головоломка, пропитанная темой любви и готикой Лавкрафта. Она не дает неразрешимых задачек, но скорее развлекает игрока во времяпешей прогулки по острову в компании сладкоголосой Норы. Это простая игра, но я очень доволен теми 10 часами, что провел в поисках пропавшего мужа героини.
В 2017 году студия Campo Santo и Джефф Кили анонсировали In The Valley of Gods, адвенчуру в сеттинге Египта прошлого столетия. О ней уже давно ничего не слышно, она растворилась в дебрях Valve, и успех Call of the Sea может стать одним из поводов дать этой игре шанс на существование. В мире, где ежемесячно выходят многомиллионные блокбастеры, игры-сервисы и ролевые игры на 100 часов очень не хватает небольших сюжетных тайтлов, которые найдут путь к любви пользователей.
- СМИ: Fable и Gears of War E-Day планируют выпустить в 2025 году
- Создатели Deus Ex участвуют в разработке Fable
- Annapurna Interactive анонсировала музыкальную адвенчуру Mixtape