Трассировка лучей в Quake 2 RTX доступна теперь на AMD благодаря API Vulkan

Трассировка лучей в Quake 2 RTX доступна теперь на AMD благодаря API Vulkan

Quake 2 RTX была одной из первых демонстраций возможностей видеокарт NVIDIA Turing в области трассировки лучей. Однако благодаря свежему обновлению игры, эти эффекты доступны на любом графическом процессоре с необходимой производительностью.

Апдейт 1.4.0 добавил поддержку API Vulkan, а это означает, что владелец видеокарт AMD может сыграть в классический шутер, но с новыми эффектами. Кроме этого, теперь, когда открытый API поддерживает аппаратную трассировку лучей, технологию можно задействовать на любой платформе, а не только Windows.

Релизный трейлер RTX-версии Quake 2 — первые три уровня доступны бесплатно
Nvidia представила релизный трейлер RTX-версии Quake 2 ... Далее

Также NVIDIA выпустила очередной графический драйвер в рамках программы Game Ready — GeForce 460.89 WHQL. Обновление принесло не только поддержку в драйвере доработанных официальных расширений Vulkan Ray Tracing, но и CUDA 11.2.

Обновленная версия Vulkan Software Development Kit включает в себя все инструменты, необходимые разработчикам для реализации трассировки лучей в своих проектах.

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • chaotic_neutral
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже есть обзоры сравнения производительности?
    Цыкаво.

    1
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @chaotic_neutral, время трассирови ещё не наступило, твёрдо и чётко, развлечение для элиты с картонками за 2000 баксов и то в 1080р

      вот через пару поколений можно будет посмотреть

      3
    • chaotic_neutral
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, та всё равно интересно как АМД и Хуан себя ведут на вулкане в лучах.
      Т. е. на общих условиях.

      1
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @chaotic_neutral, тогда надо и на Линуксе тестить, винда жрёт очень много системных ресурсов в фоне, в отличии от Линукса

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @chaotic_neutral, есть и там красные слабее примерно в 2 раза.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Только помимо этого имеет еще больше проблем, которые снижают производительность

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, я уже писал про это, по моему в ue5 трассировка является базовой частью рендеринга которую нельзя выключить, как оклюзия и мягкие тени в ue4, которые вшиты в движок и их нельзя убрать, только расчёт в 5анриале будет идти не на полигон а на воксели
      Хочу разыскать где то точно подтверждающую эту информацию но не могу, но пока их gi и мнения многих показывает что это имплементированная технология

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, если брать именно квейк, то тут в 1080р отлично справляется и моя 2080. Вот прям отлично, 60 кадров на максималках. Странно, что до сих пор не прикрутили DLSS 2.0, с этой фичей 60 кадров запросто было бы и в 1440р. А разгадка проста: в квейке очень простая геометрия, а требовательность трассировки заключается ещё и в том, что приходится рендерить полностью всё окружение, а не только то, что в кадре, как при растеризации, а это бьёт и по видюхе, и по процессору, как запой по печени. Именно простота и скудность геометрии позволяет трассировке в квейке развернуться настолько, что появляется возможность исключить растеризацию полностью (та же история с Майнкрафтом, кстати). По сути, трассировка в квейке демонстрирует то, как трассировка будет выглядеть через поколение в сложных играх с открытым миром, навроде ГТА.

      2
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @chaotic_neutral, ну тут у зеленых пока преимущество, из-за аппаратных ресурсов, и ИИ который обрабатывает картинку.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, учитывая какой дикий буст произошел в технологией за всего лишь 2-3 года - можно с увереностью сказать что она уже тут. А через пару поколений вохможно и гейминга уже не будет в таком виде лол

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Опа,надо будет затестить на своей 1660 super

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот вроде из свежего...

    -1
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, получается если даже консоли равны 2060супер-2070, то в плане трассировки они как 2050 если бы у неё был ртх, весьма удручающе

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @CallOfOrion, пока что мы только предполагаем, но я более чем уверен, что РТ часть 6000 серии на МНОГО слабее. А вот на сколько именно, только тесты могу продемонстрировать...

      0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не удивлюсь если в ближайшем будущем у АМД трассировка будет лучше чем у нвидии.

    0
    • astro
      Комментарий скрыт. Показать

      @Stranger, всмысле лучше? Трассировка у всех одна, просто у Nvidia обрабатывают её отдельными ядрами а у амд их нет. И не думаю что производительность у AMD будет выше чем у Ndivia в ближайшем будущем так точно

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.