Новая российская орбитальная станция может быть построена на модульной системе

Новая российская орбитальная станция может быть построена на модульной системе

При разработке космических станций всегда закладывается срок ее эксплуатации, но часто его в итоге превышают. Например, станция "Мир" должна была проработать 5 лет, а в итоге ее вывели из эксплуатации лишь спустя 15 лет. По изначальным планам, МКС должна была проработать 15 лет, но ее срок продлили до 26. А сейчас обсуждается возможность продлить срок еще до 32 лет, то есть до 2030 года. 

Как сообщают РИА Новости, ракетно-космическая компания "Энергия" работает над проектом новой космической станции, которая в теории могла бы работать вечно. Для этого могли бы использовать систему взаимозаменяемых модулей. Когда срок модуля подходит к концу, то его смогут заменить на новый. 

Руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал, что ранее уже предлагал подобную идею. 

Посмотрите на российский сегмент МКС. Десятилетия прошли, а он еще не достроен. Встает вопрос: что делать после завершения эксплуатации? Топить или не топить? А если изначально закладывать идеологию - модуль проработал свой срок - он отстыковывается и заменяется другим. Таким образом, станция становится "вечной". Не будет никакого диктата срока действия

Но пока что идею прорабатывают лишь на бумаге. До исполнения, конечно, пройдут еще долгие годы.

Видео от Shazoo

Подписаться

39 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Кстати станцию "Мир" зря затопили, она бы ещё долго служить могла, да и можно было обновлять модули наверняка, хотя на тот момент на её содержание наверное не было средств.

    7
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @KCD, Главная проблема станций как задались вопросом недавно- их польза и необходимость, что они дают? Есть куча других проектов -зонды, телескопы в космосе итп которые предоставляют информацию и кучу данных, в общем смысла в станциях на орбите уже особо нет, только траты

      0
    • Redgi666
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, исследовать человека на станции. этим же и занимаются

      10
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, @Redgi666, не только человека: растения, насекомые, материалы ...

      12
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Redgi666, @DarckNEZ, Это все уже исследовали давным давно, в принципе я поддерживаю в этом плане британцев-американцев, они правильно говорят и от финансирования должны будут отказаться, это вчерашний день, двигаться нужно дальше, а не болтаться на орбите

      0
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, какая глупость, или Вы считаете что все материалы уже созданы а новые уже не создать?
      Как пример: лучшим экранированием космических аппаратов считалось напыление золотом, а теперь поговаривают что и ржавчина то-же не плохо с этим справляется. НО выяснили про это только после того как станция провисела долгое время в космосе и то - случайно, собственно как были сделаны многие открытия.
      Станция в космосе - это макет и отработка условий и возможностей перелёта к сперва планетарным полётам, а в будущем возможно и к межзвёздным. Королём когда свою ракету создавал он её для полёта на Марс конструировал, а не для вывода грузов на околоземную орбиту.
      Как раз с Вашим подходом: что нефиг тратить на космос, он нахрен никому не нужен, наша страна так и была-бы заштатной бензоколонкой третьесортного мира, как в своё время утверждал Джо Байден.

      23
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, Я тебе говорю выводы британцев и американцев, они в этих станциях смысла не видят и говорят что никакой новой инфы не получают кроме содержания и что лучше вкладываться в другие проекты космические, от которых толку больше и денег нужно им больше
      Поюс не путай орбиту земли и глкбокий космос и орбиты других планет, ничего ты тут уже не отработаешь, условия разные- слишком разные

      2
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Пока не вырастим суперчеловечка, которому радиация что грибной дождик, не полетим даже на Марс. Какой там глубокий космос! :)

      3
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Но роботов то можем) их и собираються отправлять)

      1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, Его могут отпрограммировать марсиане и вернуть обратно. )))

      2
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, все исследовали исследовать больше нечего) смешной ты.

      Американцы если говорят, что что-то полностью себя изжило, то с 90% вероятностью они просто выбивают бюджеты на новые проекты. Это как с похвалой нашей военной техники - если хвалят наш самолет, значит просят деньги на разработку новых систем ПВО.

      4
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, Думай как хочешь)

      0
  • AndrewVishnevsky
    Комментарий скрыт. Показать

    В моем родном поселке уже 10 лет пытаются построить МОДУЛЬНУЮ новую школу, а тут В КОСМОСЕ хотят построить МОДУЛЬНУЮ СТАНЦИЮ. Разница наверное будет только в более КОСМИЧЕСКИХ масштабах отмываниях денег.

    12
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AndrewVishnevsky, Такие нытики всегда будут ныть, когда что-то делают ноют, когда не делают тоже ноют. Вот тебе пример изменений на одном городе, так же есть и видосы других городов. У меня есть знакомый который как то сказал грязь кругом, а сам постоянно возьмёт, то мусор выбросит прямо на улице, то после шашлыков на природе мусор оставит, чисто не там где убирают, а там где не свинячат, начинать в первую очередь с себя нужно. https://youtu.be/oPLIzmy8JcA

      5
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @AndrewVishnevsky, приоритеты Путина - внешняя политика, гуманитарку кому нибудь отправить или бабла закинуть безвозмездно какой нибудь банановой республике - это всегда пожалуйста, а школу где-то в своей стране построить - это подумать надо, а вдруг нецелесообрано, а вдруг слишком дорого будет, а там же вон в 100 километрах школа есть, зачем вам своя школа нужна?

      от школы не получить финансовую выгоду, в отличии от внешней политики

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Хз у нас в регионе полно новых школ и садиков строят, так же как и новостройки.

      6
    • AndrewVishnevsky
      Комментарий скрыт. Показать

      @design3d, Вот и "начни с себя подъехали", когда кто-то говорит о проблемах, которые надо решать, появляетесь вы и учите начинать с себя.. Поговори со своим другом о том какая он свинья, я то тут причем?

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AndrewVishnevsky, Дк в том то и дело что такие критику не воспринимают, зато сами критиковать и советы давать в первых рядах сидя ровно на диване, не все такие но большой процент.

      4
    • AndrewVishnevsky
      Комментарий скрыт. Показать

      @design3d, Ну немного порадую тебя, что я не как твой друг.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AndrewVishnevsky, Ну хорошо, а ролик время будет посмотрите, работа монтажёра колоссальная проделана и не только монтажёра.

      1
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, хз какая там политика у Российского президента по Вашему мнению, но вот то что он дал указание по реконструкции дорог - это факт. Как и факт того что в Ульяновске эти самые дороги асфальтировали, не знаю как долго они у нас теперь продержатся и сколько при этом было освоено бюджетных денег, но обновлённые дороги (и пешеходные дорожки) теперь есть.

      3
    • Tulantong
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, тупо асфальт без благоустройства даже. Теперь им в ножки за это кланяйтесь и спасибо говорите, что они дали денег на то, что уже давно должно быть. @design3d, то, что коррупция в РФ в астрономических масштабах глупо не знать и, что за тупой призыв начинать с себя и не ныть. Россия большая это у тебя там школу построят с садом, в где-то не построят, потому что бабки спиздили на это. И судя по твой логике нужно по этому поводу молчать? Церкви строятся, школы закрываются. А мы будем молчать...

      3
    • sss77
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, какая внешняя политика , его все куесот он обосруже везде где только возможно.

      -1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Внешняя политика, разведка и контрразведка - это же его прямая специальность чуть ли не со школы. Лично меня поэтому это его направление не удивляет.
      Вот для примера - Трамп. Миллиардер не только по состоянию в "бумажках", но и по складу ума, купи-продай в абсолюте. А в политике как слон в посудной лавке. Только под конец срока стал настоящим скользким ужом, ну, более менее. :)

      2
    • Nvrim
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Ахаха, сразу видно ты за новостями не следишь и его биографию не читал. Он обычный лакей которому удалось пробиться на пост президента. И теперь 20 лет имеем что имеем. Страна с одним из самых высоких потенциалов для развития - 13 экономика мира. Население вымирает и проживает в нищает. Средний класс 17 т.р ага...

      2
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nvrim, Сегодня нет ни одной страны в мире, где был бы полностью независимый президент. Даже штаты. Это же просто работа. Делать политику, делать вид что тебя избрали, делать вид что ты за опять великую Америку или независимую Россию. Ничего личного, как говорится. :)
      Времена русских князей, без раздумий бросающихся на едва появившегося врага, аки бык, прошли безвозвратно.

      4
    • Nvrim
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Тот тип что в РФ правит и вид не делает. И в США уровень жизни на порядок выше. РФ -буквально стала "Африкой в снегах"

      0
  • EnclaveHere
    Комментарий скрыт. Показать

    Так все станции изначально модульные, не? Даже Мир и МКС по модулям собиралась. Что-то у меня сомнения что нельзя заменить основной модуль на другой при сильном желании

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EnclaveHere, Ну по логике они модульные в одну сторону (сборка), а вот разбока уже не предусмотрена. Видимо предлагается и разборку предусмотреть.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    лучше бабушкам пенсии раздать

    0
  • lostmymind
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень обидно что Шазу публикует такие новости, такие новости это как плевок в всех нас. Единственное, что построится, это какая нибудь модульная вилла среднестатистического рогозина. Блеф? В гугле есть поиск по годам, забивайте что то типа - "Роскосмос строит", "роскосмос разрабатывает". Из года в год одна и та же байка, в 2000-х там чинуши заявляли что к 2015 уже лунные базы будут...

    P.s у меня законченное высшее образование по специальности проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов.

    5
  • sss77
    Комментарий скрыт. Показать

    Толчки теплые , пускай построят для начала , и дороги сделают ,а потом станцию космическую строить будут.
    Какая в Пи** станция мы самолет построить не можем они в воздухе рассыпаются , я про Джет , их даже Индия не берет . Какая нафиг станция , да не будет не чего , это все фигню. Россию уже продали всю , тут какие то станции обсуждают.

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а сейчас что, не модульная? прям монолитная?

    0
  • Diabollus
    Комментарий скрыт. Показать

    Модульная, ну вы понимаете)) Что бы было проще "распилить"

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В большинстве своем это огромна трата денег. Эти же деньги можно потратить на постройку станции полетов на Марс и луну. Или станцию на луне. Если какой-то горе патриот тут есть который возразит я готов выдать любому дураку пропуск хоть на горе стройку восточного. Хоть в Сирию.

    0
  • Lambda_Vector
    Комментарий скрыт. Показать

    Может быть построена, а может и нет.

    0
  • weeed
    Комментарий скрыт. Показать

    Я испытываю невероятный порыв доверия и уверенность в эти проекты, и плотно х̶а̶п̶н̶у̶л̶ уверен что мои налоги пойдут по назначению.

    0
  • Usavich
    Комментарий скрыт. Показать

    Офигел с количества политологов и экспертов в комментариях.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.