Как команда фанатов уже 10 лет воссоздает Средиземье в Minecraft

Как команда фанатов уже 10 лет воссоздает Средиземье в Minecraft

Несмотря на свой возраст, сообщество Minecraft продолжает поражать воображение своими невероятными творениями. И один из самых амбициозных проектов — это сервер Minecraft Middle-earth — проект, посвященный строительств Средиземья Толкина из кубов.

Здесь были воссозданы все популярные локации Средиземья, а также все, что находится между ними. Вы можете свободно прогуляться по Хоббитону, окунуться в глубины Мории и посетить Хельмову Падь. А может быть хотели совершить прыжок с вершины Минас Тирит? Тут все это реально.

В прошлом месяце Средиземье в Minecraft отпраздновало 10-летний юбилей. Журналист PC Gamer побеседовал с основателем сервера Ники Вермеершем, так же известным как q220, спросив про скромные начинания и о том, как человек в здравом уме решился на создание Средиземья абсолютно с нуля внутри Minecraft.

Первое знакомство Вермеерша с Minecraft состоялось, когда песочница все еще была на стадии бета-тестирования — в 2009 году. Как и многие другие, запустившие игру с ранних этапов разработки, он всерьез увлекся геймплеем. Тогда он был модератором нидерландского сервера Minecraft, благодаря чему наткнулся в сообществе на идею создания Средиземья.

Полагаю, я и большинство людей, которым сейчас около 30 лет, выросли на "Властелине колец". На форумах Minecraft было много заинтересованных людей, поэтому с самого начала мы получили солидную базу игроков. Мы начали с создания основных локаций, такие как Бри и Хоббитон. Затем мы опубликовали скриншоты, которые зацепили многих, и заинтересованные люди начали присоединяться к проекту.

Воссоздание целого фэнтезийного мира внутри песочницы 2009 года было далеко не простой задачей, тем более что у команды не было тех многих инструментов, которые доступны майнкрафтерам в наши дни. Сегодня к числу жизненно важных инструментов относятся Dynmap, WorldPainter и WorldMachine, но создатели Средиземья в Minecraft могли действовать в свободном стиле.

Это был настоящий хаос. Таких инструментов не существовало, поэтому люди бегали по кругу и считали блоки… Это была настоящая катастрофа. Со строительством Хоббитона проблем не было, но, когда нам приходилось сокращать расстояние между основными локациями, мы сталкивались с большими трудностями.

Еще один инструмент, которого не было у этого проекта — настраиваемая генерация карты. Современные строители Minecraft начинают творить на плоской карте, создают на ней чертежи, но команде Средиземья пришлось начать с полностью обустроенного мира. И его нужно было разрушить. Если бы на пути к лесу оказалась гора, им пришлось бы ее снести, что чертовски не просто.

За последние 10 лет команда Средиземья выросла из скромной форумной группы до 300 человек, занимающих штатные должности, а значит — они продолжают улучшать и поддерживать сервер. Процесс исследования и воссоздания точного представления мира Толкина требует участия всего сообщества.

Самыми крупными и знаковыми постройками обычно занимаются старшие члены команды или наши лучшие строители. Затем мы организуем конкурс построек, в которых может участвовать каждый. Мы помещаем их в пустой мир и, к примеру, просим создать дома в Минас Тирите. Люди начинают строить. Мы даем рекомендации, а для вдохновения показываем изображения. К примеру, архитектуры Римской империи. Затем мы смотрим на конечный результат, принимаем решение, что соответствует действительности, а что следует переделать.

Отсылки, используемые командой — описания из книг и пейзажи, показанные в фильмах. Но Вермеерш также утверждает, что группа использует собственные концепции для тех частей мира, которые нельзя воссоздать в Minecraft. Строители Средиземья должны применять свое творческое мышление к обширным частям карты, о которых Толкин ничего не рассказывает.

Хороший пример — Мордор. Он действительно сложен, поскольку там есть уникальные объекты, которые не показаны на карте.

Еще одно такое место — Гондор. Требовалось больше знаний. В фильмах мы видим только огромный Белый город и руины. Но этого слишком мало. У нас есть Пеларгир — большой торговый порт, не представленный в фильмах. Если вы его посетите, то увидите множество отдельных домов, каждый из которых построен вручную. Он также создан в уникальном стиле, который мы еще не использовали на сервере.

Сервер Minecraft Middle-earth существовал уже тогда, когда вышла трилогия о Хоббите (2012-2014 года). Поэтому напрашивается вопрос о том была ли команда сервера взволнована показом новых частей мира Толкина.

Когда был выпущен первый "Хоббит", мы наблюдали огромный прирост посетителей на сервере. Но на самом деле мы не построили ничего из того, что было в "Хоббите", за исключением нескольких мест, таких как Шир и Ривенделл. Поэтому, наверняка мы многих разочаровали. Посетители могли интересоваться Эребором. Но на их вопрос о том, есть ли такая локация, мы вынуждены были дать отрицательный ответ. Или, когда нас спрашивали, построен ли Мордор, мы должны были говорить "все еще нет".

События "Хоббита" на самом деле разворачиваются в другом месте, поэтому мы не построили такие регионы, как Эсгарот или место, где проходит "Битва пяти воинств". Такого рода вещи мы еще не затрагивали.

В настоящее время Средиземье Minecraft состоит из 29 на 30 тысяч блоков, что равносильно порядка 870 кв. км. По размеру это как город Даллас, из американского штата Техас, поэтому понятно, почему команда пока еще не спешит заниматься другими частями вселенной Толкина. Если вы хотите узнать, что можно посмотреть в Средиземье, то на сервере есть идеальный экскурсионный тур.

Когда вы отправитесь в Шир с точки возрождения на карте, то обнаружите следы ног на земле. Это подсказки. Вы можете пойти по тому же пути, что и Братство кольца, в результате добравшись до Мордора. Иногда следы разветвляются, что указывает на то, что члены Братства были вынуждены разделиться. И вы можете выбрать, за кем из них следовать.

Команда Minecraft Middle-earth не собирается успокаиваться даже после десяти лет работы над сервером. Это яркий пример того, насколько изобретательны геймеры при использовании этой блочной песочницы. Вы можете бесплатно изучить сервер и пожертвовать небольшую сумму, которая поможет поддерживать работу и развитие.

26 Комментариев

  • DIKSEND
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересная статья.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Какие увлеченные люди. Мое уважение.

    8
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Может быть, когда-нибудь, сделают такую RPG по LotR, на подобие TES, где будет представлено всё Средиземье.
    Даже вот так побродить в Майнкрафте интересно.

    4
    • CALLlA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, так уже давно есть LotR Online

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @CALLlA, оно мертво.

      1
    • CALLlA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, в том то и дело) РПГ по ВК были, и не одно. И в разных поджанрах.
      Но что б прям что то, что хотелось перепройти или длительное время играть - нет.
      По-моему, мир Средиземья слишком мал и плохо прописан, что бы по нему делали РПГ (или мморпг) масштаба ТЕС.
      А вот что то в духе Ведьмака по ВК можно было бы идеально делать. И не слишком много свободы, что б не заглядывали в непрописанные уголки Средиземья, и сюжет можно крепко прикрутить

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @CALLlA, да не, прописан он довольно грамотно, хорошо. Там же куча книг, Сильмариллион и повести разные. Есть референсы в виде фильмов.
      Сделали же как-то War of the North и Shadow of Mordor? При чём с некоторыми подробностями и вольностями, которые при этом легко вписываются в общий лор Средиземья. Шикарно показан ведь Мордор, согласись. Не только пепельные пустоши, но и плодородные равнины и даже небольшое море, с живущими там людьми, а не орками. В War of the North всякие могильники, перевал Гундабада, густой лес Лихолесья, крепость Нординбад. Есть где развернуть фантазию.

      1
    • CALLlA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, да ну, там всё туманно и мутно. Многое приходится домысливать.
      А Тени Мордора - это скорее фанфик)

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пипец потратить столько своего времени вот на это,люди не ценят своё время и жизнь.))

    3
  • Yurski_period
    Комментарий скрыт. Показать

    Потрачу 10 секунд своей жизни, не ценя отпущенное мне время, и поставлю челу вышу минус.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне лично очень хотелось бы, чтобы Mojang переработали визуал и вообще технологии (физику, анимацию) игры. Super Duper отменили, RTX вроде как до сих пор в бете. Но и этого мало, игра в принципе безнадежно устарела. Мне лично не особо интересно там что-то строить, особенно на консолях без модов. Все какое-то страшное выходит.

    С одной стороны я понимаю, что это их собственный, дико узнаваемый стиль (и игровая механика во многом на нем держиться) . С другой стороны много есть древних игровых серий, в которых технологии шагнули далеко вперед, но свою идентичность они сохранили.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как прочитал статью, сразу же зашел и уже полчаса бегаю, смотрю. Проработка, конечно, выше всяких похвал, даже просто поля в окрестностях Шира выглядят органично. Про дома и строения молчу.
    Настоятельно рекомендую потратить вечерок на экскурсию.

    p.s. с пиратских лаунчеров не пустит

    0
  • Elidesigner
    Комментарий скрыт. Показать

    Минас-Тирит восхитителен просто

    0
  • Kimosabe
    Комментарий скрыт. Показать

    Это что то нереальное!! Захотел очутится в доме дяди фродо

    1
  • DarckNEZ
    Комментарий скрыт. Показать

    С огромным уважение отношусь к людям, которые обладают терпением, упорством и фантазией для создания подобного контента, но это - не моё, мне режет глаза эта кубичность ... быть может если бы блоки были меньше (раз в 10) то было-бы ещё более менее, но тут ...
    Хотя их труд достоин похвалы и уважения.

    3
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Кроме уважения за проделанный труд, нечего добавить. Молодцы.

    1
  • GreenDinlon
    Комментарий скрыт. Показать

    А теперь представьте что этих людей из 300 сот человек научили новым иструментам на новом движке и позволили перенести .Это была бы лучшая игра по этой франшизе когда люди работают с удовольствием и вкладывают в это душу, твориться магия.

    0
  • VladisSer
    Комментарий скрыт. Показать

    Легально ли распространять контент по лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International, не то чтобы не давая возможности скопировать его, но запрещая это делать?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так себе занятия у людей. Лучше бы на завод шли работать.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.