Аналог DLSS, сниженная задержка ввода и другие подробности с презентации AMD RX 6000
Вчера AMD провела презентацию своих новых видеокарт, которые составят конкуренцию NVIDIA. Мы в краткой форме вчера изложили информацию с прямой трансляции компании, а сегодня подготовили большой материал.
Технические особенности и цены RX 6000
Видеочипы построены на базе архитектуры RDNA 2 и производятся по техпроцессу 7 нм. По информации AMD, прирост производительности по сравнению с первым поколением 50%, при этом видеокарты энергоэффективнее своих прямых конкурентов.
До конца года выйдут три модели:
- Radeon RX 6800 16 ГБ (чуть мощнее RTX 3070)
- Radeon RX 6800 XT 16 ГБ (аналог RTX 3080)
- Radeon RX 6900 XT 16 ГБ (аналог RTX 3090)
Базовая частота старших моделей 2.015 МГц и буст частоты до 2.250 МГц. У младшей это 1.815 и 2.105 МГц соответственно. Во всех видеокартах используется память GDDR6. Энергопотребление не превышает 300 Вт, но AMD советует блок на 850 Вт для питания всей системы.
Аналог DLSS и другие технологии
Radeon RX 6000 поддерживают все технологии DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей. Технологи будет работать за счет просчета эффектов железом, но подробностей пока нет. На презентации показали отрывок геймплея Godfall с трассировкой лучей.
Момент на видео начинается в 16:03.
В этом же видео рассказали о том, какие игры получат поддержку технологии DirectX 12 Ultimate и VRS. Благодаря последней в DIRT 5 разные части кадра рендерятся с разной детализацией в зависимости от важности для игрока. В World of Warcraft появится трассировка лучей для реалистичного затенения. Поддержка также заявлена для Far Cry 6.
Что касается аналога DLSS, то он находится в разработке, поэтому что-то конкретное AMD не рассказала. Технология будет открытой и кросс-платформенной — это означает, что она может появиться на консолях следующего поколения. Компания работает с рядом партнеров и ожидает сильной индустриальной поддержки.
В новой версии софта Radeon Adrenalin появится утилита Rage Mode для простого разгона в один клик. Помимо того, заявлена технология Smart Access Memory, которая работает в паре с чипами RX 6000 и процессорами Ryzen 5000.
Технология синхронизирует GPU и CPU, открывая последнему доступ к видеопамяти для увеличения производительности. AMD заявила о приросте в 4-13% в зависимости от игр. C процессорами Intel и AMD прошлых поколений Smart Access Memory не работает.
Другая заявленная технология — AMD Latency, в сочетании с FreeSync она дает снижение задержки с 63 мс до 40 мс в Fortnite. В отличие от NVIDIA Reflex, Radeon Boost не требует никаких действий со стороны разработчиков игр.
Еще один приятный бонус Microsoft DirectStorage, которая используется в Xbox Series X и S — игры будут подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, не нагружая процессора и RAM.
Дата выхода и цены
Так как AMD на презентации сравнивает производительность своих видеокарт с аналогами от NVDIA, то и стоимость следует сравнивать так же. Все представленные видеокарты поступят в продажу до конца года. Остается надеяться, что релиз не получится "бумажным".
- RX 6800 выйдет 18 ноября по рекомендованной цене в 580 долларов. Дороже RTX 3070 FE на 80 долларов, но должна быть немного производительнее
- RX 6800 XT также выйдет 18 ноября за 650 долларов. AMD сравнивают ее с RTX 3080 FE, которая дороже на 50 долларов
- Выход RX 6900 XT намечен на 8 декабря по цене в 999 долларов. При схожей производительности дешевле RTX 3090 FE на 500 долларов
Ниже можно посмотреть на графики производительности от самой AMD. Согласно слайдам, все видеокарты готовы к эпохе 4K и 60 кадров в секунду. Посмотрим что покажут реальные тесты.
- Эксперты Digital Foundry в восторге от AMD Fluid Motion Frames 2 — технология удваивает частоту с отличным качеством
- Продажи процессоров AMD Ryzen 9000 начнутся 31 июля
- Технология генерации кадров AMD скоро может появиться во многих новых играх