Partisans 1941: Никто не забыт, ничто не забыто

В начале 2000-х пара небольших Европейских студий порадовали новым жанром стратегий – тактических в реальном времени. Испанцы из Pyro Games подарили нам серию Commandos, а немцы из Spellbound такие шедевры как Desperados: Wanted Dead or Alive и Robin Hood: The Legend of Sherwood. Стратегии имели для своего времени современную хорошую графикой, интересные и запоминающиеся истории и уникальный геймплей. Но, ничто не стоит на месте. Индустрия игр развивалась и уходила в 3D. В 2006 году Spellbound выпустила Desperados 2, используя новый движок и попыталась усидеть сразу на двух стульях: изометрическом и трехмерном. Ничего не вышло – игра оказалась провальной. В этом же году вышло 7 поколение консолей и началась гонка бюджетов ААА игр. Небольшие студии оказались за бортом. Жанр тактических стратегий оказался никому не нужным с коммерческой точки зрения и на долгие годы оказался забыт.

В 2016 году небольшая команда из 19 человек из студии Mimimi Productions выпустила Shadow Tactics: Blades of the Shogun – достойного продолжателя тактических стратегий в реальном времени. В отличии от больших игровых студий – разработчики из Mimimi сами оказались фанатами жанра и игроками. Shadow Tactics собрала 96% положительных отзывов в Steam’e и 86 баллов на Metacritic. Главное – игра оказалась коммерчески успешной, благодаря чему дяди с большими кошельками из крупных издательств снова обратили внимание на этот жанр. THQ Nordic предложили Mimimi сделку. Последние получают деньги и право на разработку Desperados 3, но если делают коммерчески провальную игру, то студия переходит в собственность THQ Nordic. Игра оказалась успешной. Mimimi улучшили свое положение и, по слухам, делают Shadow Tactics 2.

Но, не только немцы могут делать качественные стратегии.

Небольшая команда из Москвы – Alter Games 14 октября 2020 выпустила Partisans 1941 – тактическую RTS про партизан. Эта игра стала их первым совместным проектом.

Вот собственно вся команда. Источник – https://vk.com/alexkalumbin?w=wall527605534_18%2Fall

Так что же это за игра и почему она заслуживает большего внимания, чем получила.

 Сюжет игры строится вокруг небольшой группы советских патриотов организовавших партизанское подполье в оккупированной фашистами в 1941 году части СССР. Основной протагонист игры – капитан Зорин бежит из немецкого пересыльного лагеря (Дулага) вместе с выжившим старшиной Фетисовым из его роты. Им помогает местный парнишка 14 лет – Санек. Он отводит военных на лесную заимку, где стоит хижина, приготовленная в свое время для будущих партизан. Вместе они начинают обустраивать лагерь и заниматься разведывательно-диверсионной работой. По ходу игры к ним присоединяются еще герои и местные, которые оказывают им помощь информацией.

Игра пронизана патриотизмом и желанием освободить свою страну от фашистских захватчиков. Партизаны в игре хорошие ребята. Фашисты и их пособники полицаи – плохие. И точка. И хорошо. Потому что именно такого нормального сюжета по Великой Отечественной Войне сейчас недостает. Недостает в стране, которая 75 лет назад разгромила фашистскую угрозу.

Сюжетные миссии в игре разнообразны. Они могут проходить в лесу, городе, деревне и железнодорожной станции. Могут быть дневными и ночными. Есть миссии, которые нужно выполнить только по стелсу (в том числе и на время) и есть те, в которых придется повоевать. В целом же игроку предоставляется свобода выбора – действовать скрытно или ввязаться в бой. Но, стоит учесть, что партизаны – обычные люди, а не бессмертные бойцы из современных блокбастеров. Их могут ранить или даже контузить. Поэтому перед боем стоит грамотно расставлять своих бойцов за укрытиями, не стесняться использовать гранаты, мины и растяжки.

За секунду до того как хорошего НКВДшника станут считать плохим... фашисты конечно же

В перерывах между миссиями нам дают возможность отдохнуть в партизанском лагере. В это время мы можем улучшать постройки, отправлять партизан на поиски пищи или небольшие диверсионные вылазки, из которых они могут принести опыт и/или трофеи.

Стоит упомянуть, что на миссию можно брать не больше трех партизан. При этом каждый герой уникален: обладает своим характером, набором черт и соответственно навыками, которые можно прокачивать. Есть бойцы, которые лучше подходят для скрытных действий, а есть те, кто хорош в открытом бою. Мужчины могут быстрее переносить тела убитых, чем женщины и подросток Санек. Однако, последний хотя и не очень хороший стрелок, слаб в ближнем бою, но обладает талантом маскировки и может свободно передвигаться между полицаями. Каждый боец может использовать нож и попытаться зарезать врага со спины. Но, тут также стоит учитывать какой враг перед вами и кем вы пытаетесь совершить убийство. Если противник силен, а ваш персонаж нет, то рукопашный бой может затянуться, противник может успеть выхватить оружие, ранить персонажа и даже всполошить других врагов. Однако, есть Зорин, который может игнорировать уровень врага, кидая в него нож или Валя, которая может усыпить хлороформом, попутно интересуясь как пройти к библиотеке.

Санек насвистывает Гимн истребителей «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью … А вместо сердца — пламенный мотор», заходя в тыл ничего не подозревающим фрицам.

Санек насвистывает Гимн истребителей «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью … А вместо сердца — пламенный мотор», заходя в тыл ничего не подозревающим фрицам.

Враги в игре представлены трех видов: полицаи, солдаты и офицеры вермахта, солдаты и офицеры СС. На окружающие раздражители они также реагируют по разному. Например, полицая можно подманить, поставив на земле бутылку с алкоголем, а вот с солдатом СС такое уже не прокатит. Также для устранения врагов можно использовать предметы окружения – обрушить на них бревна или задавить цистерной. Стоит также опасаться патрулей с собаками, которые могут почуять ваших героев даже в укрытиях.

Атмосфера игры очень приятная, родная. Графика выполнена в сдержанных акварельных тонах, нет ярких цветов, все соответствует эпохе. В игре можно находить вырезки из газет, рассказывающих о реальных подвигах красноармейцев, партизан или пионеров, от которых наворачиваются слезы и берет гордость за наших предков. Также попадаются выдержки из Спутника Партизана – информационной брошюры, содержащей ряд практических советов по ведению партизанкой войны. Рекомендую к прочтению. Советы там действительно дельные.

Если говорить о технической составляющей, то она на достойном уровне для молодой студии. Из недостатков за время прохождения – просадки фпс до 30 кадров, некоторые двери на стороне фашистов и пара застреваний в текстурах леса. Ну, еще часть достижений в Steam’e работает некорректно. В остальном игра работает исправно. Недостатки, надеюсь, исправят в ближайшем будущем – уже вышел первый патч.

 Итог: игра вышла добротной и душевной, затрагивает редкий жанр и тему, проходится на одном дыхании, не дает заскучать и предлагает настоящую вариативность при прохождении. Достаточно странно, что уникальную в своем роде игру от отечественных разработчиков обошла вниманием пресса. На мой взгляд, Partisans 1941 заслуживает большего внимания, тем более что 83% обзоров в Steam’e положительные. За 30 часов прохождения игра подарила мне море удовольствия, и я надеюсь, что разработчики соберут кассу и выпустят Partisans 1942. Именно таких игр сейчас не хватает.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: