Директор Beyond Good & Evil 2 Мишель Ансель отрицает обвинения в токсичном менеджменте
Когда ветеран игровой индустрии Мишель Ансель, известный по Rayman и Beyond Good & Evil, внезапно объявил об уходе из Ubisoft после 30 лет, чтобы работать в заповеднике для животных, то это стало сюрпризом для всех поклонников. Особенно с учетом того, что Ансель руководил Beyond Good & Evil 2, которая находится в разработке уже восемь лет, и не похоже, что он хотел оставлять игру на произвол.
На этой неделе французское издание Libération опубликовало два репортажа, в которых несколько сотрудников якобы говорят, что Ансель создал токсичную рабочую среду и не справлялся с менеджментом проекта. В свете этих новостей Ubisoft и Ансель подтвердили, что прошлую работу директора расследовали, но это кончилось ни чем. Сам Мишель в инстаграме отверг утверждения из публикаций.
Обе публикации Libération, а также интервью на французском, но на ResetEra появился английский перевод. В первом отчете описано, что Ансель поддерживал кошмарные условия разработки. Якобы, он с одного маха заставлял команды забрасывать месяцы работы. Неназванные сотрудники Ubisoft утверждают, что Ансель часто менял креативное виденье BG&E2 и даже изобретал новые особенности разговаривая с прессой — вещи, о которых он никогда не говорил разработчикам до того. Выгорание и депрессия стали обычным делом в команде. Ансель был настолько нестабильным, что Ubisoft пришлось отделить его от разработчиков менеджерами-посредниками.
Один сотрудник Ubisoft говорит Libération:
Он способен объяснить, почему ты гений, что твоя идея отличная, а после разберет тебя на встрече и скажет, что ты кусок дерьма, что твоя работа ничего не стоит. А дальше игнорирует целый месяц. Его креативный процесс основан на эрозии, эрозии его виденья и эрозии людей вокруг него.
Когда Мишель объявил об уходе сама Ubisoft не сообщала, что директор находился под расследованием. Эта деталь выяснилась, когда Ансель подтвердил ее в интервью с Libération. По его словам сам глава Ubisoft Ив Гиймо сообщил ему о деле еще в августе. И это спустя пару месяцев после масштабного скандала о сексизме и харасменте среди топ-менеджеров.
В интервью Ансель не стал прямо отвечать на вопросы о его менеджменте и поведении. На вопрос о проблемах в разработке Beyond Good & Evil 2 он сказал:
Многие были не готовы к этому. Да, можно сказать, что были моменты сомнений, что выбранное мной направление не полностью понятно или плохо объяснено.
Вслед за интервью Ансель сделал пост в инстаграме, отвергая обвинения:
Я буду бороться за истину, потому что подобные обвинения, это позор. Я усердно работал над каждым из моих проектов и всегда уважал команды. Эти обвинения ложные.
Мишель утверждает, что будучи директором BG&E2, его обязанность не в том, чтобы управлять командой, а развивать виденье, в то время как продюсеры и менеджеры решали, что делать, когда и как. Он также отрицает, что часто заставлял разработчиков начинать работу с нуля — в частности город, который был в самом первом трейлере BG&E2. Мишель назвал данные в Libération фейковой информацией от людей, которые хотят разрушить его и проекты.
Согласно официальному заявлению Ubisoft, расследование дел Анселя все еще продолжается, поэтому компания не может ничего комментировать.
- Мишель Ансель объяснил затянувшуюся разработку Beyond Good & Evil 2 конфликтами между менеджерами
- У Beyond Good & Evil 2 появился новый креативный директор — ветеран индустрии Фавзи Месмар возглавил разработку
- Состоялся релиз переиздания Beyond Good and Evil