Жизнь после жизни

Бета Shadowlands

В предыдущей статье мы рассмотрели общие изменения, произошедшие в Азероте с выходом дополнения World of Warcraft Shadowlands. А сегодня давайте подробнее окунёмся в новый контент, который мне удалось попробовать в рамках закрытого бета-тестирования.

Сюжет аддона развивается после событий Битвы за Азерот. После раскола шлема Короля Лича открывается портал в худшее место во всей вселенной World of Warcraft — в ад, который носит название Утроба. Компанию мне составили Дарион Могрейн и рыцари Чёрного Клинка. В рамках беты тут встречается баг, связанный с Тирандой. При первом прохождении ночная воительница осталась в круге действия шлема, при втором — прыгнула в образовавшуюся дыру, при третьем — отошла вместе с остальными правителями фракций за круг. Интересно и то, что Калия Менетил стояла вместе с представителями Орды. Даты релиза пока нет, но к выходу должны исправить.

Добро пожаловать в ад

Независимо от вступления, я оказалась в Утробе без бывшей жрицы. Куда она пропала — не ясно, однако тут же выясняется, что в преисподней заключены Андуин, Джайна, Тралл и Бейн. Из-за отсутствия большинства кат-сцен, невозможно сказать, как персонажи оказались в Утробе. Первоочередная задача — спасти свою шкуру и правителей фракций из этого жуткого места.

Несмотря на то, что в бете Shadowlands уже доступна значительная часть контента, он представлен не полностью. Это касается и Утробы. Если следовать по квестовой цепочке, то локации заполнены мобами, ресурсами, добавлены эффекты и детали. Но двигаясь вглубь и изучая углы карты, находишь пустые холмистые зоны с набросанными текстурками и парочкой враждебных NPC. Зато, в процессе изучения, я обнаружила жуткое место — Загоны. Тут на моего персонажа накинули дебафф страха. В итоге герой регулярно впадает в панику, привлекая немногочисленных враждебных тварей.

Один игрок пошутил в чате, что бета напоминает Classic. Сагрил больше трёх противников — смерть. В Утробе враги сильные и живучие, а некоторые ещё и не до конца сбалансированы. Например, верные Утробе стражники толстые, но бьют несильно, а вот лучники наносят урон, сопоставимый с редкими врагами.

В плане устройства Утроба большая и рельефная. Темная, подавляющая, населенная не только враждебными мобами, но и душами погибших существ со всех миров. Учитывая, что маунта в ад призвать невозможно, то на беготню уходит прилично времени. А делать это необходимо аккуратно, чтобы не собрать "паровоз" и не привлекая внимание Тюремщика. На экране появился значок, отображающий осведомленность правителя Утробы о похождениях. Чем больше и более сильных подданных я убиваю, тем быстрее заполняется шкала, разделенная на пять уровней. С третьего открывается охота и отправляются сильные убийцы, а на пятом грозит немедленная ликвидация.

Орибос

Итак, правители Альянса и Орды в сборе, путеводный камень найден, перемещаемся в Орибос — центр Тёмных Земель. Вновь в одиночестве. Куда опять все делись, умолчала вырезанная кат-сцена. Естественно, местные жители удивились появлению незнакомца, но были дружелюбны и даже провели экскурсию, познакомив с местным укладом.

Орибос напоминает Шаттрат в стилистике божественно-магических существ. Круглая обитель, разделённая на кварталы с ремесленниками, банком, порталами в столицы фракций и зону с представителями ковенантов. В центре столб с душами умерших. До раскола миров они представали перед Великим Арбитром, которая и распределяла их по ковенантам. Но тут выясняется, что по неизвестным причинам Арбитр впала в небытие, из-за чего души летят прямиком в Утробу.

Ковенанты

При первом прохождении знакомство с ковенантами проходит поочерёдно. При повторном — выбираем сразу к кому примкнуть и, по традиции, самостоятельно смотрим на карте куда отправляться.

Прокачивая первого персонажа, сначала летим в Бастион. Для перемещения становится доступен верхний уровень в Орибосе — Кольцо Перенаправления. Здесь установлен распорядитель полётов, а доступ в новые миры открывается телепортом.

Бастион

Бастион — приятная и светлая локация. Но знакомство с ней омрачают тяжелые вести, что запасы анимы истощаются. Прежде чем помогать кириям, сперва доказываю, что достойна стать претендентом и прохожу испытания. А при входе в ковенант персонаж получает собственные крылья, то есть перерождается в непоколебимого стража. Своего паладина я отправила как раз к этим ребятам.

Тут мне предложили очистить душу с помощью ритуала, дабы оставить смертную сущность и стать частью Тёмных Земель. Знакомимся с местными обитателями. Кирий представили изначально. Это благородные существа, перенаправляющие души умерших на суд Арбитра. Поучаствовать в этом процессе можно после вступления в ряды благословенных воинов. Отправленные в Бастион души становятся кириями-претендентами и в рамках сюжета предстоит стать свидетелями перерождения некоторых.

 

Милые совушки из трейлера — распорядители. Они выполняют роль ремесленников и помощников: собирают центурионов и анимапардов, добывают ресурсы и содержат в чистоте храмы и обители. Центурионы — механические роботы, созданные в помощь претендентам. Они защищают Бастион от вторжения врагов.

В ходе истории встречаем отступников — поражённых сомнениями кирий, переметнувшихся на сторону противника. В таком обличье предстает и Утер Светоносный. Ещё одна причина, по которой я осталась с кириями — выяснить почему великий паладин примерил тёмные крылья.

Малдраксус

Следующая остановка Малдраксус — мир, где зародились война и некромантия. Встречает непробиваемая архитектура, от которой веет мощью и силой. Насколько Бастион светлый и спокойный, настолько Малдраксус мрачный и жестокий. Здесь проблемы решаются не дискуссиями и дебатами, а применением грубой силы. Тем не менее непоколебимым некролордам требуется помощь. Призванные защищать миры Тёмных Земель от вторжений, воители Малдраксуса атакуют Бастион. Почему? Это и предстоит выяснить.

В ходе сюжета узнаю, что два из пяти правящих Домов разрушены, а оставшиеся сражаются за власть и влияние. Примас, лидер ковенанта, покинул цитадель, но оставил пророчество о появлении существа, воплощающего в себе мощь Малдраксуса.

Тут уже с первых квестов доступна возможность проявить себя — выйти на арену и потягаться с монстрами-силачами этого мира. Победив, встречаем Дреку, мать Тралла. Её Дом Глаз разрушен, и она примкнула к Дому Избранных. Но это не все знакомые лица. Вскоре на горизонте появляется Леди Вайш, убитая в Змеином Святилище, и Александрос Могрейн, которого местные зовут Испепелителем. Примечательно, что в руках у него осквернённый легендарный меч. Кел'Тузад не показался, возможно, Blizzard оставила его для вступивших в ряды некролордов.

Малдраксус населён некротической живностью: поганища, гладиаторы — могущественные воины Дома Избранных, личи — заклинатели из Дома Ритуалов, кислотные остатки и прочие жители остальных Домов. Я ожидала увидеть парящие зиккураты или плеть в том виде, к которому привыкли в Нордсколе, но разработчики их не добавили. Хотя один зиккурат дрейфует в небе над Бастионом. Случайно ли он там или готовится новая атака, пока не понятно.

А ещё в этой воинственной локации пропущено огромное количество кат-сцен. Видимо, часть основного сюжета Shadowands проходит здесь. История насыщена и приоткрывает завесу боли некролордов. Кроме того, нам дают почувствовать себя рыцарем смерти. Для этого разбиваем камень и достаём из него меч Примаса, который затем усиливаем рунами. Он понадобится для открытия гробницы правителя.

Помимо Рыцарей смерти в Малдраксусе отлично себя будут чувствовать воины и чернокнижники.

Арденвельд

Далее наведываемся в Арденвельд — прекрасный мир духов природы. Здесь нехватка анимы гораздо заметней. Ночной народец голодает, а мистические леса умирают. Яркие живые рощи сменяются иссохшими потускневшими зонами, из которых в панике бегут обитатели.

В этом мире живут пикси, воркай — стражи леса, сильвары — зачарователи и ремесленники, а также другие представители фауны, с которыми встречались в предыдущих дополнениях. Борьбу ведём с друстами и спригганами — мелкими сеятелями хаоса в Арденвельде.

Правит зачарованными землями Королева Зимы, в чьи обязанность входит поддержка цикла перерождения духов природы, диких богов и лоа. Вместе с воркай она решает, какие рощи оставить умирать, а какие насытить иссякающей анимой.

В сказочном мире цепочка квестов связана с семечком, терзаемым кошмарами, а чтобы помочь ему переродиться, необходимо проделать долгий путь. Кенария не встретила, зато из семечка появилась Изера, погибшая в Легионе.

Тут, как дома, почувствуют себя охотники и друиды.

Ревендрет

Последним встречает Ревендрет — царство тёмных тайн, дворцовых интриг и греховных утех. Здесь-то уж мы почувствуем себя героями Азерота и пилигримами — единственными существами, способными выбраться из Утробы.

Сюда прибываем с важным посланием к Сиру Дентарию, а в итоге вешают грязную работенку: подавлять восстания, срывать листовки, собирать подати, травить вентиров и прочие низости. Закулисные интриги сгущаются, и вот уже встаёт вопрос: честен ли с нами правитель?

Ревендрет представляет собой мрачную готическую цитадель, разделённую на семь кварталов, каждым их которых правит Жнец — могущественный вентир. Правда, в живых осталось лишь четверо. Их обязанность — подталкивать души на путь искупления. Тем, кто избавился от грехов, предоставляют выбор: вернуться в Орибос и выбрать другой ковенант или стать вентиром и остаться в Ревендрете.

Обитают здесь и другие колоритные существа. Каменный легион — верные солдаты жнецов, готовые защищать правителей, землерои — бесплатная рабочая сила, созданная из грязи в подземных ямах, брокеры — тёмноземельный аналог эфириалов, торговцы душ, а выжженные пустоши населены пепельными вурдалаками. Хоть местные жители и не прочь попить кровушки, не встретился ни один представитель Сан'лейн.

Прибывшие в Ревендрет души получают камень грехов — это их связь с прошлым, где фиксируются совершённые преступления и записывается имя. И если в Бастионе намеренно заставляют отречься от земной сущности и стирают воспоминания, то в Ревендрете с точностью наоборот. В итоге души бегут от своего прошлого и скрывают камень грехов от посторонних.

Охотники на демонов в этом мире проявят себя во всей красе, ведь только имея за спиной крылья, не боишься сорваться со шпилей.

Каждый ковенант не оставит наших героев без поддержки. Они предоставляют две способности: общую и классовую. Кирии позволяют призывать распорядителя, который приносит флакон безмятежности, восполняющий здоровье и ману и снимающий отрицательные эффекты. Полезно в боях и для классов, не способных к самолечению. Своим паладином я призвала его всего раз для знакомства. Классовая абилка Бастиона устраивает дискотеку из щитов у протопалов, что помогает держать агрессию в подземельях и наносить больше урона за их пределами.

Прочее

Легионовские классовые оплоты передают привет в Shadowladns — у каждого ковенанта сокрыта обитель, доступная только вступившим. Развивая отношения с представителями загробного царства, мы связываем душу с тремя союзниками через кузницу оков. Так открывается доступ к древу талантов, в моём случае, медиумов. Между талантами пустует ячейка проводника, которая делится на три вида: точность, выносливость и сила. Установив реагент, усилим союзника.

Кочующий из дополнения в дополнение стол тоже переделали. Теперь он выглядит как система авто-сражений. Против определённого количества сил противника выставляем свои войска. Нет возможности переиграть в случае проигрыша, и опять же приходится ждать, пока армии проведут бой. Все это могло быть интереснее, если бы нам позволили самостоятельно в этом участвовать. А в качестве награды дают немного золота, токены на репутацию и мешочки с анимой. Даже в случае гибели союзника, опыт всё равно начисляется. Из других изменений, нам больше не требуется заказывать рядовых солдат у военачальников.

И, конечно, куда без любимых игроками локалок.

Посмотрела и на новые сеты брони. У некролордов и вентиров они выглядят потрясающе! Красно-чёрные оттенки Ревендрета с латными гаргульями на плечах и костяные доспехи с зеленоватыми языками пламени или душ Малдраксуса. Кожаный, кольчужный и тканевый сеты воителей тоже смотрятся великолепно. Даже если видно, что броня ещё не до конца доработана. Снаряжение кирий не впечатлило, несмотря на крутые светящиеся латные наплечники, а сет ночного народца странно смотрится на мужских персонажах. То-то мой могучий мужественный таурен обрадуется порхающим вокруг него бабочкам и распускающимся цветочкам.

Рассмотрела на бете еще и Торгаст — подземелье в стиле роуглайк. Впервые оказываемся тут по сюжету, но с финальных боссов падают ключи, так что, возможно, на релизной версии не будет постоянно открытого доступа. В башне шесть уровней и чем выше поднимаемся, тем сильнее становятся противники. А при переходах между уровнями парит сфера, наделяющая новой способностью или улучшающая уже доступную. Также они выбиваются с группы мобов, элитных врагов или урн. При этом, чем выше этаж, тем интереснее абилки. И ни одно прохождение не будет похоже благодаря великому рандому.

С мелких мобов тут падает валюта, доступная только в Торгасте — фантазма. Ее можно тратить на новые сферы для смены нынешнего билда или полезные расходники, например, на увеличение количества доступных смертей.

Локации коридорные, встречаются разветвления, но они либо приводят в тупик, либо идут по кольцу. Дизайн и противники соответствуют жителям загробного мира, попадаются вентиры с гаргульями, верные утробе и отступники.

Добавили также ловушек, которых с увеличением уровня становится больше. По началу это медленная секира из стены, а затем появятся пилоны с магическим обстрелом, оглушающими и телепортирующими в случайную точку неподалёку, вылетающие из стен сферы, сносящие половину здоровья, огненные наземные ловушки и пилоны со струями пламени и пробивающиеся из пола шипы. На некоторых этажах стоят сундуки, которые открываются ключами, подобранными на уровне, или после разгадывания загадки. На пути встречаются дружественные NPC — они просят о помощи. А за освобождение скованных душ получим +1% к основной характеристике.

На последнем этаже ожидает босс. Битва с ним не вызывает сложностей, тем более с новым прокачанным билдом. Одолев противника получаем предметы, которые пока никак не обозначен, золото, эссенцию душ и легендарные реагенты.

В заключении

Я могу еще очень долго расписывать нововведения Shadowlands, тем более что дополнение мне "зашло". Чем-то напомнило Легион, да и в сравнении с подземельями "Битвы за Азерот", в Темных Землях я с интересом осваиваю новые инстансы. Местами двигаться дальше по истории все еще мешают баги, да и некоторые аспекты ещё не доведены до ума. О сюжете в целом сказать что-то сложно — не хватает кат-сцен и внутриигровых роликов, поэтому выводы делать преждевременно.

Также значительная часть квестов в бете еще не переведена, а озвучка есть у двух-трех персонажей на локацию. Радует, что игроков в закрытом тесте не много, так что нет той бешеной гонки за кабанчиками, как часто бывает на старте.

Если у вас есть вопросы по Shadowlands, пишите в комментарии, и я постараюсь ответить на самые интересные.

На gamescom покажут короткометражки по World of Warcraft
Blizzard опубликовала небольшой тизер анимационных короткоме... Далее

Читайте все самое главное о WoW: Shadowlands в карточках, а предзаказы на следующее дополнение на официальном сайте.

Иллюстрация в шапке: Dragon Proud Sky

Последние статьи

30 Комментариев

    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, в чем-то проблема?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, так это реклама? А то обычно маркетинговая кампания в нашем регионе (и не только) начинается примерно за 2 месяца до выхода игры.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, Я когда давал задание Wiskariks написать про бету, про рекламу ничего не говорил )
      Редакционное задание было — поиграть в бету и поделиться мнением )

      С другой стороны, что такое реклама? Тогда и сегодняшний вечерний стрим Мафии — это реклама. По сути, весь контент на сайте — реклама, ведь он рассказывает что-то о фильмах, играх, сериалах, железе, книгах... так что, это уже скорее философский вопрос.

      Но можете лично спросить Wiskariks, какое задание было по Shadowlands

      1
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, а это разве не реферальная ссылка - https://shazoo.ru/1DOHKbipc5?

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, так у нас регулярно реферальные ссылки бывают. Разве это делает материал "рекламой". Вам вроде ничего не пытаются впихнуть или продать.

      Все, на этом предлагаю закончить оффтоп

      0
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, это "а предзаказы на следующее дополнение на официальном сайте." и ревью, считай, написанное исключительно в положительных тонах, ага, не реклама. И появление некой Wiskariks.
      Плюс ваши виляния эти

      в чем-то проблема? про рекламу ничего не говорил ) С другой стороны, что такое реклама? Тогда и сегодняшний вечерний стрим Мафии — это реклама. По сути, весь контент на сайте — реклама, ведь он рассказывает что-то о фильмах, играх, сериалах, железе, книгах... так что, это уже скорее философский вопрос.

      Всего лишь подтверждают это.

      /оффтоп

      3
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, Имеете полное право не верить. Можете лично спросить автора, какое задание я давал для написания материалов.

      Если у вас есть какие-то конкретные претензии к тексту, пожалуйста, напишите в ЛС. Если же вам просто не нравится, потому что вы видите в этом рекламу, то тут ничем помочь не могу.

      0
    • Thredgoesnowhere
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, просто подмечаю.

      0
    • Wiskariks
      Комментарий скрыт. Показать

      @Thredgoesnowhere, здравствуйте. Не понимаю причину вашего негатива. Shazoo требовался автор по WoW. Я регулярно играю и пишу об играх. Cohen выдал мне доступ к бете и дал задание рассказать о своих впечатлениях, что я и сделала в двух статьях. Если вы считаете материал рекламой - ваше право. Не знала, что теперь "обзоры" считаются таковыми.

      0
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    Shadowlands, тем более что дополнение мне "зашло". Чем-то напомнило Легион

    Агакакскажешь

    да и в сравнении с подземельями "Битвы за Азерот", в Темных Землях я с интересом

    В бфа инсты более чем крутые, так что странное заявление
    А в целом по сабжу, будем фармить аниме 2 года в торгасте и плакать из за ковенантов.

    2
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, инсты да, но все остальное пробило очередное дно, а Шедоулендс уже при анонсе постучал снизу. Если опять сделают кучу фекалий для растягивания подписки, не вырежут всю хрень для открытия новых рас, то можно скипать после 1го месяца. Такое ощущение что игру делают какие-то инди разработчики новички, даже кицайцы геймплей напорядок интересней делать стали.

      1
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      Если опять сделают кучу фекалий для растягивания подписки

      Ковенанты и медиумы со сменой передают привет.

      . Такое ощущение что игру делают какие-то инди разработчики новички

      Добро пожаловать снова.

      Я бы с радостью дропнул это говно, просто для себя не вижу альтернатив к сожалению. А не играть совсем ни во что, хз

      0
    • Diabollus
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, играй в тесо или в лол

      0
  • Garfieeldd
    Комментарий скрыт. Показать

    Предзаказ сделал сразу, Бету не дали, близард гавно.
    з,ы и да мне известно что за предзаказ её не дают, но играю с лича, можно было бы и выделить сцуки.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Garfieeldd, бета закрытая, там какой-то особый отбор, насколько я понял

      0
    • Garfieeldd
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Ну это я понимаю, просто на Легион, БФА, бету дали почти сразу как только в статут закрытой попала, а тут шишь.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Garfieeldd, ну как бы ситуация в мире сам знаешь какая. Хорошо, если успеют выпустить до конца года.

      Сколько игр улетело на 2021-ый, фильмов и прочего. Я так думаю, что близзам тупо не до устройства открытой беты

      0
    • ParagonFeed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Garfieeldd, кароче решил в этом году по такой схеме бету получить (увидел тему на форуме): оплатил перед бетой пол года + пред-заказ за 3000 и в итоге получил её (раньше не получал, играю с лк)

      0
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Какой то ад открывается после раскола шлема, близзард совсем уже поехали и не способны элементарный сюжет нормальный написать для игры...X) Как над этим убожеством уже в трейлере все насмехались когда он появился на Близзконе - и говорить нечего(шлем Короля Лича не может быть уничтожен в принципе, а самого Короля Лича не может прибить в одиночку какая то взбесившаяся сильная и независимая Сильвана), ну а сама игра собой очередную ммо - бездарщину безсмысленную представляет, Warcraft 3 Reforged просто мастерпис ручной выделки в сравнении с этим, самое смешное там и графика гораздо лучше чем этот угловатый привет из 2000го года в wow, за 17 лет фанаты громадное количество нового контента для W 3 создали который в новой графике весь теперь доступен, можно хоть бесконечно играть и радоваться, в том числе в мультиплеер...

    4
  • Gerin
    Комментарий скрыт. Показать

    Который год одно и то же. Имхо надо развивать вов, давить на социалку, клановые войны, налоги, захват земель, редчайшие квесты в единственном экземпляре. Но зачем, если можно тупо клепать обычный сюжет каждые два года, восстанавливать старые механики и не напрягаться. Вов давно уже стагнирует. Смысл покупать только на распродажах как сингл игру.

    З.Ы. Какое то равнодушие к нему уже идет да и в целом к близзард.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gerin, вы предлагаете провести масштабные изменения в игре, финансовые показатели которой показывают рост? Обычно масштабно переделывают игру тогда, когда игра умирает. Иначе есть большой риск остаться ни с чем. Немало таких MMO было, которые погибли из-за изменений в своей структуре.

      -1
    • diN
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, Откуда известно про рост WoW? Вроде как до Легион было падение. Да и близы уже лет как 8 закрыли доступ к любой статистике онлайна.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @diN, финансовых отчетов тоже нет, да? Как и статистики от аналитических компаний?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, читал я как то одну статистику про то что, там играет в данный момент не больше чем в бк и то это было на пике онлайна бфа после старта аддона и это с учетом продаж и внутриигрового магазина, правда не считая будущих акций по типу "уникальные маунты спешите купить". Потом не забывайте стартовал классик на котором по сей день можно наблюдать очереди на некоторых серверах, вот вам и рост.

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @testlim, по ним heartstone приносит больше чем вов вроде как. Адский гринд и отсутствие обновлений своевременных многих оттолкнули.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, держу в курсе: у Hearthstone все ОЧЕНЬ плохо по доходам. Люди есть, денег нет. В конце года как раз боевой пропуск добавят.

      @NeuroFIXER, я рад, что вы где-то читали чей-то вброс. Данных по онлайну у нас нет в принципе. Есть информация, что еще до выхода классики стали расти доходы и общая вовлеченность. К тому же, wow всегда входит в топ-10 (по данным super data) по выручке на ПК последние пару лет, тогда как до этого появлялся в нем далеко не всегда.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.