Первое погружение

Как Shadowlands улучшает WoW для новичков

Запланированное на эту осень дополнение World of Warcraft Shadowlands принесёт с собой не только новый контент, но и множество изменений в уже существующий порядок игры. Так, например, потолок максимального уровня будет снижен до 60, а кони научились летать. Пригоден ли будет WoW для новичков в таких условиях, разберутся ли они в Азероте или в ужасе закроют насыщенную различными аспектами игру? Поговорим об этом и общих изменениях апдейта.

Все, что надо знать о World of Warcraft: Shadowlands — в карточках
World of Warcraft: Shadowlands — новая глава в жизни м... Далее

При первом запуске бета-версии Shadowlands мне стал доступен выбор сервера: Орибос и Утроба. Так как готовых персонажей на них нет, предлагают создать нового. Далее встречает видоизмененное лобби:

  • Значки рас фракций теперь размещены друг напротив друга по краям
  • Внизу отображается полоса классов, по клику на иконки открывается сжатое описание и характеристики
  • Модели персонажей анимировали, каждый класс отображает популярную способность
  • Показалось неудобным, что для смены пола приходится откатываться обратно на общий экран, а не кликать по соответствующему значку в уже выбранной комбинации

Что касается кастомизации, то разработчики услышали просьбы игроков и расширили меню. Из общего: добавили вариации цвета кожи и глаз, последние дали возможность сделать разноцветными, а у ворген и андедов светящимися. Появились и новые варианты причесок. А еще у клыкастых меняется размер клыков. Орки, таурены и тролли научились разукрашивать лица и тела, ночные эльфы только лица. Помимо узоров, тела украшаются шрамами и татуировками. Эту функцию добавили зеленокожим завоевателям Азерота, дворфам и ночным эльфам. Примечательно то, что у последних появились шрамы от ожогов, как последствия ужасной атаки Орды на Тельдрассил.

С кастомизацией лица тоже все в порядке. Мало того, что появилось много вариантов, так теперь отдельно изменяются баки, борода, усы и брови у мужских персонажей орков, людей и воргенов в человеческом обличии, дворфов и ночных эльфов.

У калдорай и ордынских говядинок отдельно выделены аксессуары для волос: лоза и цветок. Добавить их можно как женским, так и мужским персонажам.

Нежити позволили отдельно менять особенности лица: детали на глазах и виды челюсти. Появилась степень разложения, теперь игроки самостоятельно выбирают, похож их отрекшийся на полуразложившийся труп с торчащими костями или ходит свеженький, никем не покусанный.

Троллей наградили пирсингом, а эльфийкам крови выдали больше украшений, включая браслеты на запястьях и предплечьях. Появилась функция регулировки длины ушей у обоих видов эльфов, у ночных меняем ещё и форму.

Кто бы мог подумать, что гоблины — мастера не только в инженерии, но и пластической хирургии. Отдельно от лица выбираем строение подбородка и носа.

Длина хвоста у панд и дренеев больше не зависит от цвета кожи и вида щупалец. Волчий облик воргена тоже теперь изменяется вне зависимости от человеческого, что большой плюс. Человеческим женщинам отдельно вынесли макияж, и выглядят некоторые варианты так, будто дама отпахала ни одну смену в таверне Златоземья.

Элементы кастомизации отображаются слайдером, который, при желании, открывается выпадающим списком. Каждому варианту присвоено название, а цвет кожи и глаз отображается цветом. Новые модельки лиц, причесок и аксессуаров отличаются качеством текстур и детализацией.

Итак, персонаж создан, класс выбран. Рыцари смерти и охотники на демонов начинают с 8 уровня, а союзные расы с 10. Основным же придется качать 10 уровней, но где? На выбор мне предоставили стартовую локацию расы или общий новый остров Изгнанников. Вот туда и отправимся!

Затерянный остров нубов

По сюжету мы плывем на корабле искать пропавшую экспедицию. В процессе рассказывают о выбранной расе и передают общую атмосферу фракции. Затем следует обучение управлению и первым способностям, где предлагают поупражняться сначала на манекене, а затем вступить в тренировочный бой с помощником капитана. Каждое действие сопровождается всплывающим окном с подсказками, например, где найти нужное заклинание и как вынести его на быстрый доступ. Панель с талантами, специализацией, сумками и прочим открывается постепенно и тоже с подсказками, какая иконка для чего. Забегая вперёд, эти подсказки возникают постоянно, пока новый игрок не закончит обучение: собрать добычу, посмотреть новый элемент брони в сумках и так далее.

Как ни странно, вскоре и моя поисковая миссия терпит крушение, иначе как ещё открыть новую локацию. Сам остров Изгнанников — это отдельная большая зона с редкими мобами и сундуками. Тут проходит интенсивная подготовка в виде убийства мобов, взаимодействия с предметами и NPC. Происходит ещё один подробный тренировочный бой уже с капитаном, где он учит способностям класса вплоть до того, что говорит в какой момент повесить временный эффект или подлечиться.

На следующем этапе представлено два квеста, связанных с профессиями. Первый встречается на добычу мяса и последующую готовку его на костре, второй — с элементами гоблинской/гномской инженерии. Здесь можно было бы подробнее раскрыть профессии, объяснить какую роль они играют и почему их важно прокачивать. Поставить, например, сразу учителя, который не только расскажет о конкретных вариантах, но и позволит выбрать свой путь. С другой стороны, это может лишить эффекта приключений и самостоятельных открытий.

Отдельно обучают торговле и командам в чате, чтобы персонаж выполнил то или иное действие, например помахал или станцевал. Да-да, все настолько подробно, как с маленькими. Знакомят и с разветвлением заданий. Во время прохождения новички собирают свой первый сет… конечно, если не пропустят квесты.

Понравилось, что показывают не только отношение фракций, но и отыгрыш классов. Например, в задании, где происходит обвал пещеры с пауками, друид жалеет насекомых, в то время как напарник не разделяет его чувств, за что награждается осуждающей тирадой.

И куда же без подземелий. В завершение стартовой цепочки квестов меня отправили в инстанс, чтобы познакомиться с этой системой. Первый заход проходит в компании двух ботов, которые перетягивают внимание врагов на себя, а мы выполняем функции, соответствующие выбранному классу. Показаны и первые механики на боссах, союзники говорят в каких местах не стоять и когда отбегать или укрываться. Возможно позже ботов заменят на игроков, а подсказки оставят всплывающими окнами.

Обратно на континент

Достигнув 10 уровня происходит обычное чудо — за нами прилетают спасители, и мы отправляемся в столицу. Где нас ждет свобода! Но не так быстро, прежде необходимо пройти курс навигации, пока наш сопровождающий еле движется к указанной метке. Ох уж эти медлительные ходоки, хоть пинка им дать для разгона...

В финале этого курса меня познакомили со средствам передвижения, и тут же подарили первого расового маунта (а ведь когда-то на него надо было долго и усердно копить каждый золотой). Тут же отправляют к классовому учителю, чтобы тот рассказал о специализациях и предоставил возможность выбрать интересующую. При желании, всегда можно сменить, так что это не контракт кровью.

На этом обучение заканчивается, и, наконец, меня отпустили в свободное плавание. Ну почти. Тут начинается сценарий битвы за Азерот. И если на 110 уровне я осмелилась устроить свидание между мордой Седогрива и моим щитом, то на 10-ом уровне он это припомнил и в два прыжка накрыл экспедицию.

В добрый путь

Когда сценарий заканчивается, то появляется возможность выбора зоны следующей прокачки, например в Зулдазаре. Но это скорей рекомендация — открываешь путеводитель по приключениям и самостоятельно выбираешь соответствующую уровню локацию из предыдущих дополнений и вперед, приключения зовут.

Такой вариант полезен не только для свежей крови, желающей попробовать все разнообразие, но и для собирателей достижений. Новым персонажем можно выполнить недостающие для достижения квесты в определённой зоне. Радует, что Blizzard не стала ограничивать масштабированием по уровням, так что хоть в Вальшару лети после завершения цепочки заданий в Зулдазаре. Но странно то, что если Легион и Дренор доступны с 10 уровня, то локации Катаклизма с 30. Тёмные земли откроются на 50 уровне. Вероятно, за этим сумасшествием скрывается логичный метод.

Обновленные профессии

Изменений и нововведений в отношении профессий не так много. Начнём с главной.

При крафте снаряжения появились дополнительные слоты на повышение уровня предмета, вторичную стату и второстепенный эффект. Для этого нужны реагенты, которые готовим самостоятельно в своей профессии, покупаем на аукционе или просим поделиться друзей или согильдийцев в их зоне влияния, например ювелирными самоцветами. Создать предмет можно и без добавления дополнительных материалов или же выбрать любую комбинацию слотов. Такое преимущество пока что не во всех профессиях и не во всех категориях. На бете подобным новшеством могут похвастаться инженеры (очки и оружие), алхимики (аксессуары), кузнецы (броня и оружие) и начертатели (посохи и предметы для левой руки).

Зато в ювелирном деле и наложении чар крафтятся реагенты на статы и эффекты после убийства противников. Связанным профессиям уделили больше внимания. Так, например, большой популярностью будут пользоваться материалы от слияния ювелирного и кузнечного дел, наложение чар и горного дела или снятия шкур.

В WoW Shadowlands кожевники вспомнят, что такое накладки на броню, добавляющие баф на определённую характеристику. А ещё разработчики понерфили барабаны - расходники, увеличивающие скорость применения способностей — до 15%. Похоже они хотят, чтобы игроки не забывали о магах, шаманах и охотниках.

Вернутся легендарные предметы. Но они уже не будут падать случайной добычей — в Shadowlands нам предстоит крафтить их самостоятельно. В этом поможет Резчик Рун, что обитает в Торгасте. На создание таких предметов способны кожевники, кузнецы, портные и ювелиры. У легендарок будет 3 уровня создания:

  • На первом изготавливаем заготовку
  • На втором и третьем усиляем реагентами

Дополнительных слотов на эффекты и статы, как у обычных предметов, пока нет. Но Blizzard обещала, что мы сможем создавать легендарные предметы под себя, так что ждем в одном из обновлений.

Помимо изготовления легендарок кузнецы полезны и созданием легендарных реагентов, а также улучшением оружия. Портных обделили тремя категориями: первую я упомянула выше, вторая — обычные предметы, третья — бинты. Наверняка ещё добавят раздел с материалами.

Алхимики снова начнут готовить масла с бафами для оружия. Так что в сочетании с боевым зельем получим дополнительный бонус. Например, при одновременном воздействии зелья усиления экзорцизмов и масла теневого ядра увеличивается радиус нанесения урона. В целом, можно ждать множество интересных комбинаций и решений, рассчитанных на разные ситуации.

У начертателей остались контракты и вантийские руны. Помимо этого добавили реагенты для улучшения оружия и доспехов. Ну а в кулинарии ничего нового: пиршество из множества блюд и пища для души с эффектами по истечению срока действия еды.

В рамках беты Shadowlands довольно мало категорий и предметов для изготовления, поэтому весь масштаб рецептов оценить сложно. Но уже удобно, что при крафте брони и аксессуаров самостоятельно выбираем, что вставить в дополнительные слоты. С другой стороны, опять начнётся бешеная гонка за реагентами и скупка дорогущих материалов на аукционе, чтобы собрать легендарку для рейда обычного уровня.

Прочее

Любопытно, что зайдя в мир старым персонажем игра сообщает о сбросе некоторых талантов. Обновление рассмотрим на примере паладина, потому что за другие классы я играю редко. Для начала кажется, что воинов света замедлили. Иногда персонаж простаивает в ожидании отката каста или восстановлении абилки, чтобы ещё немного накопить энергии Света. Возможно, с этим и связаны добавленные в профессии материалы на увеличение урона от автоатак.

Стало доступно четыре ауры, направленные на членов группы или рейда. Одна даёт 20% баф к скорости передвижения, вторая уменьшает получаемый урон на 3%, третья сокращает время действия эффектов прерывания и немоты, применённых к участникам, на 3%, и четвертая запускает "Гнев Карателя" на 12 секунд, если рядом погиб союзник.

В книге способностей появился раздел с общими для паладинов трёх специализаций абилками. Сюда вошли часть умений стража и несколько из арсенала воздаятеля, а холики не поделились своими способностями.

Произошли некоторые изменения и перестановки в способностях тиров, но тут не буду вдаваться в подробности. Убрали любимый мною "Свет Защитника", спасавший из убийственных ситуаций, и добавили новую способность "Изгнание зла" против нежити и демонов. В целом, старичкам будет несложно перестроиться, а новичкам, которым выдают новую способность после повышения на 2-3 уровня, разъяснят какой талант для чего.

Что в итоге

По первым впечатлениям Shadowlands неплохо подготовился к встрече с новыми игроками. Во-первых, остров Изгнанников детализирован и приятен глазу, он большой, но заблудиться не получится. К тому же, теперь на экране мерцает стрелка с указанием количества метров до зоны выполнения квеста. Сами задания изложены лаконично, а если лень читать, то NPC коротко продублирует голосом, куда отправиться и сколько хвостов мурлоков принести. Во-вторых, регулярно появляются подсказки. Даже если пропустить такую, через некоторое время простоя она напомнит, что персонаж забыл выполнить.

После всего этого можно с уверенностью сказать, что Shadowlands станет самым дружелюбным дополнением для новичков. Если вас заинтриговала башня Торгаст с геймплеем в виде рогалика, или Утроба с уровнями розыска из GTA, то разработчики Blizzard проделали монументальную работу, позволяющую взяться за MMO без ощущения, что на тебя свалят более 15 лет контента и ты погибнешь под этой лавиной.

Как я проиграла спор, но открыла для себя World of Warcraft
Я играю с 6 лет. По большей части это одиночные... Далее

Но все это только начало. С учетом новых зон и ковенантов, Shadowlands также позволит нам отправляться и во все прошлые дополнения с комфортом. Добро пожаловать в кроличью нору! Выбирайте глубину на свой вкус.

Читайте все самое главное о WoW: Shadowlands в карточках, а предзаказы на следующее дополнение на официальном сайте.

Иллюстрация в шапке: Dragon Proud Sky

Последние статьи

27 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Интерфейс меню создания персонажа - тот ее ужас.

    0
    • Puffy
      Комментарий скрыт. Показать

      @sergeybvs, да уж, прям страдаешь когда перса создаешь, каждый день...

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, да, потому что раньше на фоне была столица расы которую создаешь, но кому нужна эта разнообразность когда можно просто впилить генерик картинку сзади для каждой фракции.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, верно говорите. Так уж быть, можно делать еще более всратей=)

      0
    • Puffy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vengos, на первом скрине сзади разве не столица?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Puffy, для всех одной стороны одна, а у тех же дренеев екзодар является столицей

      0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    А на деле очень глючный птр, на глаза совсем не доработанная кастомизация (полностью не готова ни одна раса), в которой совсем не сочетаются древние малополигональные элементы с новыми. И вообще не представляю как они всё успеют до конца года долепить. Боюсь выйдет недоделанный с кучей багов как графических так и геймплейных и потом еще сезон-два мы будем ждать хотя бы достойного старта. А на большинство важных вещей вообще забьют, как забили и в БФА. Вот увидите...

    у нас в обсуждениях игры ни дня не проходит без фраз "эффективные менеджеры" "мы же на пиратке играем вы что забыли?" "И чего я не удивлен, что всё у близов через одно место". И да, это настоящее мнение тех, кто рубает еще с классики и прошел через всё хорошее и плохое. БФА достаточно провальный. Будем надеется что они не СЛИШКОМ сильно обосрутся на старте Шадоулендс...

    3
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Silena, первый раз что ли ? Главное что все накупили полугодовых подписок ради убогих маунтов.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Silena, в смысле не доработанная кастомизация? Обещали доп. прически, лица и по мелочи классическим расам. Разве этого нет?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Silena, Играл со старта BFA первые 3 месяца. И не видел ничего такого из выше описанного вами. Был офигенный старта.
      А пачка как всегда недовольных людей начинает ныть, что все плохо и ничего не работает... Иди в храм еще по ной, что жизнь у тебя отстой...

      0
    • Silena
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, внимательно видимо играл. Кто знает о чем я, уже согласились. Тем более я не из воздуха беру все эти темы, кто играет полноценно в течении всего аддона - видит это сам. Но да, вам ни кто не запрещает слепо защищать игру.

      0
    • neferalgun
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, азерот худшее из дополнений по рейтингу\отзывам, я конечно понимаю, что нытиков бывает очень много, но на столько низкой оценки дополнения я еще не видел)
      Но я себе на днях все равно купил полную коллекцию, там что-то вроде полного издания шедоулендса + азерот + 60 дней игрового времени, ну и всякое барахло внутриигровое. Купил от того что просто напросто нормальных новинок нету, а старые уже поднадоели, а в ВОВе хоть всегда есть чем заняться. Пока ничего плохого\хорошего касательно азерота сказать не могу, заданий много, локации вроде красиво сделаны, разве что с азеритовой броней как по мне бред полный сделали, но это я так понял у них некие эксперименты идут)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @neferalgun, я на рейтинг уже давно не смотрю, так как тем, кому все нравиться, особо и не стремятся писать отзывы.
      Если объективно подходить, то вышло хорошее дополнение. Понятное дело не без нюансов, но они есть ВЕЗДЕ. Мне лично понравилось все, кроме одного момента: изначально дополнение очень сильно позиционировалось как противостояние двух фракций. А в итоге все ушло на второй план, а основу заняли какие то отдельные тематики: союзные расы, наги, древний бог. То есть в этом нет ничего плохого, если бы разработчики не сделали бы СИЛЬНЫЙ уклон презентации дополнения на противостояние двух фракций.
      Ну и всего добавили одно подземелье, а хотелось бы все таки побольше, так как теперь ключи заняли достаточно высокую позицию.

      А так годное дополнение.

      @Silena, что значит "играет полноценно"? Что вы вкладываете в это? Какой топ прогресс или что?

      0
    • neferalgun
      Комментарий скрыт. Показать

      @JuliusCrut, посмотрим что будет в SL, я его больше жду, азерот это так, чтобы было чем заняться, ну и коллекцию маунтов пополнить :)

      0
  • Mikosevaar
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот зачем мне напомнили, какой отвратительный в ВОВ-е арт дизайн.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mikosevaar, с вами не согласны миллионы игроков WoW)

      1
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, миллионы мух...ну ты понял.
      Мне не кажется он прям отвратительным, но он 100% устарел.
      Недавно таки добрались руки до ТЕСО и на фоне с ним ВоВ кажется просто прошлым веком.
      Абсолютно каждый момент в ТЕСО ощущается свежим.
      А ШоШ будто одна и та же игра уже 10 лет подряд.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, забавно это слышать, учитывая, что десятки если не сотни тысяч людей сейчас играют в WoW Classic 15-летней давности )

      Люди играют в игры чтобы получать удовольствие, а не чтобы мерится, где фичи новее

      0
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ностальгия же

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, но ведь играют и получают кайф. Игры не обязательно должны быть самыми современными, чтобы получать удовольствие

      0
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, факт, я просто свои ощущения описываю. Сам играл со времен БК. И в классик играю до сих пор иногда. Просто, как мне кажется, тот вектор, по которому двигается современный ВоВ является тупиковым. Мне больно смотреть на десятки крутых локаций, которые пустуют и на которых ничего не происходит. Очень жаль.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, нынешний вов работает по другим правилам. У меня лично ощущение, что он стал скорее сессионной MMO, а не MMORPG, как классик или времён первых аддонов.

      Это не значит что он плох, но зависит от вкусов. Хотя Торгаст в Shadowlands меня заинтересовал

      0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    попала?? автор -девушка??

    0
  • maked1
    Комментарий скрыт. Показать

    Автору большое спасибо за статью! Ждём ещё статей про WoW!

    0
  • kimor
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересно, держи в курсе!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.