Утроба в эндгейме WoW: Shadowlands или кромешный ад с уровнями розыска в духе GTA

Утроба в эндгейме WoW: Shadowlands или кромешный ад с уровнями розыска в духе GTA

Тенденции World of Warcraft сводятся к тому, что эндгейм-зоны игры становятся все куда более причудливыми. К примеру, в дополнении Legion при путешествии по невероятному эльфийскому мегаполису Сурамар игроки были вынуждены передвигаться осторожно, скрываясь в бочках и избегая патрулей, словно Эцио из Assassin's Creed. А одна из эндгейм-локаций в Battle for Azeroth представляла собой гигантскую свалку, населенную гномами-киборгами.

Следующее на очереди — выходящее этой осенью дополнение Shadowlands.

Тут игроки отправятся в Утробу — кошмарный ад, куда попадают заблудшие души. Здесь они подвергаются пыткам босоногого монстра Тюремщика, а спасать их предстоит нам. Но если наделать шуму, то будет повышен уровень розыска, напоминающий механику из GTA — правда вместо полицейских на вас объявят охоту демонические убийцы.

Недавно некоторым поклонникам удалось попробовать еще один кусочек большого эндгейм-пазла, который Blizzard постепенно добавляет на тестовые сервера Shadowlands. Речь идет об Утробе. Это пятая зона Темных земель, в которой игроки проведут большую часть времени, отдыхая от рейдов или Торгаста, гигантского роуглайк-инстанса. Подобно Мехагону из Battle for Azeroth, Утроба — большая открытая песочница с несколькими важными маркерами, указывающими, куда следует идти. Можно было бы сказать, что это невероятно захватывающее место для исследований, если бы не тот факт, что буквально всё пытается прикончить персонажа.

С другой стороны, угроза в World of Warcraft — это перманентное состояние. Но Утроба очень-очень хочет прикончить игроков. Попасть сюда можно только через один вход, как и выйти, а единственная безопасная территория занимает крошечную локацию. Несмотря на то, что игроки быстро пронесутся по локации во время сюжетной кампании Shadowlands, она предназначена исключительно для персонажей максимального уровня.

И даже при таком раскладе придется страдать.

Любопытно, что даже охотник на демонов, который обычно может похвастаться способностью к самоисцелению и надирает задницы мобам, рассчитанным на небольшие группы и в одиночку крошит некоторых боссов, будет вынужден думать дважды. И это здорово.

Движение вглубь

Часть удовольствия World of Warcraft Classic — это воспоминания о том, насколько сложным может быть даже самый простой квест. Утроба пробуждает те же ностальгические чувства. Вместо того чтобы набрасываться на стаи монстров, собирать их в большую группу и пускать в них демоническое пламя, необходимо скрываться, осторожничать и уничтожать за раз лишь небольшие отряды. Иногда действительно так здорово спустится с Олимпа пищевой цепочки и почувствовать реальную угрозу!

Даже без более крупных тварей, таких как бронированные прислужники Утробы, огромные Обугленных Бегемотов и демонических псов Пожирателей Душ, Утроба — сама по себе жуткое место. Один только пейзаж этой локации пропитан чувствами боли и муки. Из земли выступают разрушенные руины и искривленные, извилистые скалистые образования, напоминающие сломанные пальцы. И все это разделено рекой душ, при входе в которую срабатывает визуальный эффект, напоминающий моменты, когда Фродо надевал на палец Кольцо. Внезапно проявляются призрачные тени душ, которые громко воют, пока их смывает в самые глубины Торгаста.

Эпично!

Но это не единственное проявление вдохновения "Властелином колец". В то время как Утроба — область, открытая для исследования, где можно выполнять динамически спавнящиеся квесты, убивать боссов или охотиться за сокровищами — за игроками постоянно наблюдает Око Тюремщика. Он следит за действиями и создает все более сложные препятствия на пути, мешая прогрессу.

Система работает по аналогии с уровнями розыска из серии Grand Theft Auto, за исключением того, что Око Тюремщика с момента попадания в Утробу, неуклонно увеличивается. Убийство врагов и выполнение квестов ускоряют этот прогресс, что в конечном счете приведет к активации первого из пяти уровней наказаний. На первом уровне некоторые противники, которые когда-то были нейтральными, становятся агрессивными. Как только Око впадает в ярость, активируется второй уровень, башня Торгаст начинает стрелять мощными магическими заклинаниями. Если не уклониться вовремя, то персонажа сковывают цепями, после чего приходится уничтожать сдерживающие оковы. На третьем и четвертом уровнях игроков начинают выслеживать демонические убийцы, периодически устраивающие засады, тем самым делая и без того тяжелые сражения еще более смертоносными. А на пятом уровне здоровье персонажа начинает постепенно истощаться, пока он(а) не погибнет. В этот момент приходиться покидать Утробу, чтобы вернуться уже на следующий день, когда будут сброшены уровни наказаний Ока.

Некоторым геймерам может не понравится, что в Утробе фактически есть ежедневный таймер, но уровни угрозы растут настолько медленно, что на локацию можно смело тратить по несколько часов в сутки. Это формирует приятное чувство нарастающего давления в процессе исследования, однако в конечном счете потребуется отступить.

В других частях мира Warcraft смерть не имеет большого значения. Но в Утробе она имеет катастрофические последствия — персонаж теряет заработанные ресурсы. Известный, как Стигия, ресурс выдается за убийство врагов или выполнение различных заданий, а впоследствии меняется на шифры у единственной "дружелюбной" личности в Утробе — причудливой Ве'Нари. Ей безразлична судьба воителей, но она продает предметы, открывающие новые области или полезные усилители.

Впрочем, даже в случае гибели до продажи Стигии, половина запасов остается на трупе, поэтому всегда можно вернуться и забрать ресурс. Менее жестоко в сравнении с Dark Souls, но приятно ощущать дополнительную угрозу, вынуждающую действовать осторожно. Напряжение достигает предела, когда начинаешь злоупотреблять гостеприимством, в сумках собирается слишком много Стигии, и приходится экстренно отступать к порталу, пока Око не достигнет своего последнего уровня и не прикончит персонажа. Учитывая, что в Утробе нельзя использовать маунтов, то рассчитывать приходится только на свои силы... а также четко понимать, насколько далеко зашел и сколько времени потребуется на отступление.

Утроба уже доступна в бете Shadowlands, так что можно самостоятельно познакомиться с ее нынешним состоянием, наблюдая за развитием к релизу. Первые впечатления от Утробы позитивные, однако Blizzard еще предстоит проделать серьезную работу, чтобы локация поддерживала интерес даже спустя месяцы походов. Скорее всего, по мере развития игроков, разработчики станут добавлять новые занятия и квесты.

Многие игроки World of Warcraft согласятся, что в последние годы обычные зоны мира стали слишком простыми, а главный челлендж перекочевал в групповые данжены и рейды. Утроба — это ответ на обращения геймеров. Это атмосферная и жуткая локация, которая хоть полностью и не соответствует уровню Classic, где изучение даже маленькой пещеры может обернуться мучительным путешествием, все же предоставляет возможность почувствовать себя маленькой креветкой в огромном, демоническом адском бассейне.

Предзаказы WoW: Shadowlands уже открыты. Бета-тестирование уже идет — подать заявку можно на этой странице.

Видео от Shazoo

Подписаться

16 Комментариев

  • Joogba
    Комментарий скрыт. Показать

    Дх еще ооочень долго будет буст классом и никакие нерфы не помогут, так что это уж враки. Сварку свою суют и привет Танос.
    Друиды осуждают!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А чё как по мне интересно было шкериться от патруля в Сурамаре)

    5
  • eksnouhr
    Комментарий скрыт. Показать

    Многие игроки World of Warcraft согласятся, что в последние годы обычные зоны мира стали слишком простыми

    Конечно извините товарищ автор. Но два года назад, люди плакали на форумах, что играли очень сложная, когда качались 110-120 и играли свеженькими 120 (хотя тут дело в балансе, но всё же). Да и Назжатар тоже не фри был

    Да и по сабжу, утроба всем надоест супер быстро.

    3
    • JohnCraftJohnCraft
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, чето не помню такого.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, они просто в классик в своё время не играли )

      0
    • issir
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, «Кто в классике играл, то в цирке не смеётся» ©

      1
    • PROTON
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, магам в классике плевать на мобов да и на игроков, героик класс, аоешиться все живое

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROTON, С этим согласен, Маги - ОП до невозможности. Самый имбовый класс

      Но в этом есть своя прелесть )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, серьезно?
      У меня мейн Шаман - который со времен бк далеко не топ - но даже у него проблем с лвлингом и фармом экспы не возникал - 120 был взят менее чем за сутки. как в прочем и каждый прошлый аддон.... а потом уже шли твинки для чтения квестов и вникания в сюжет. а в этом пришлось еще и аленя создавать чтоб посмотреть сюжет с "Другой стороны".
      Причем качал шамана с ноля и неделя на 1-110 и 2дня на читаем каждый квест чтоб добить
      120. причем я быстрее получил кап чем закончил квестинг на второй локации аддона
      из трех.
      п.с.
      сложность была только - глядя мейном в чат гильдии и видеть там 111-115 и понимать что с гильдой в данжи я на этой неделе точно не попаду...
      нету в вов со времен ванилы проблем с лвлингом. особенно если не тратить время на всякие квесты гарнизона/огорода/получения доп лег в легионе, а если говорить про БфА - то квесты на аванпосты и тд.

      0
    • eksnouhr
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, ну чел чекай форумы. Я бы даже сылку с нк кинул, но искать смысла не вижу. У меня тоже не было проблем ни с одним чаром, но это не отменяет факта.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @eksnouhr, нытики есть всегда и везде. но это не значит что это так. вон в любой игре близов - оказуалеле, слишком сложно, еще чтото - и все это одновременно.
      как в прочем и в любой другой.
      Но игры близов каждый следующий год/аддон/длс - становятся проще. имхо.

      0
    • Sunich
      Комментарий скрыт. Показать

      @PROTON, дестр лок осуждает

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Внезапно проявляются призрачные тени душ, которые громко воют, пока их смывает в самые глубины Торгаста" - ничё себе: наконец то появилось что нибудь напоминающее о загробном мире, в дополнении про загробный мир, который даже отдаленно не напоминает загробный мир.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Последняя годная игра от blizzard, которая остается и по сей день годной. Как всегда возьму на старте.

    4
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.