Опрос: 47% геймеров считают, что за 10 лет игры изменились к лучшему

Опрос: 47% геймеров считают, что за 10 лет игры изменились к лучшему

Интернет-магазин OnBuy провел опрос среди геймеров, чтобы выяснить их отношение к изменениям в игровой индустрии за 10 лет. В исследовании приняли участие больше двух тысяч человек.

  • 47% опрошенных считают, что игры изменились к лучшему
  • 21% полагают, что все стало только хуже
  • остальные 32% уверены, что все осталось как прежде

Популярные изменения к лучшему

  • Графика (85%) — Red Dead Redemption 2, Uncharted 4, The Last of Us Part II
  • Геймплей (72%) — The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, DOOM Eternal
  • Онлайн-возможности (56%) — Call of Duty: Warzone, Fortnite, Destiny 2
  • Репрезентация женщин — Shadow of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn, The Last of Us Part II
  • Масштаб — The Witcher 3, Red Dead Redemption 2, Assassin's Creed Odyssey

Популярные изменения к худшему

  • Политическая или социальная тематика (54%) — Borderlands 3, Battlefield V, The Last of Us Part II
  • Микротранзакции (52%) — Star Wars Battlefront II, FIFA 20, Destiny 2
  • Недоделанные игры (49%) — Fallout 76, No Man's Sky, Anthem
  • Недостаток контента — Call of Duty: Black Ops 4, Star Wars Battlefront 2, Battlefield V
  • Размер игр и обновлений на диске — Call of Duty: Warzone, Red Dead Redemption 2, Destiny 2

Согласно опросу, среди проблемных игр чаще всего оказывались тайтлы EA, тогда как на позитивные изменения указывали в сторону эксклюзивов Sony.

Дальше идут спойлеры

Также у участников спросили, закончили ли они прохождение сиквела The Last of Us. Оказалось, что 26% геймеров смогли пройти игру до конца, а 56% заявили, что бросили играть после того, как игроку предлагают взять на себя роль Эбби.

Вы считаете, что игры стали лучше или хуже?

Видео от Shazoo

Подписаться

130 Комментариев

  • SashaVersus
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох этот 47-ми % геймерой =))))) Даааа года идут, мы не молодеем

    11
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    Опрос: 47% геймерой считают, что за 10 лет игры изменились к лучшему

    полный геймерой)))

    надо понимать, что исследования проводились при участии британских ученых?

    9
  • KABARGA
    Комментарий скрыт. Показать

    56% бросили Last of us 2 на середине, а потом побежали хейтить игру на форумы, даже не пройдя сюжета. Хотя как раз вторая половина игры отлично показывает корень конфликта и закрывает сюжетные дыры первой части.

    -10
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Вообще-то если игра тебя не мотивирует проходить ее до конца, это проблема сценария, геймдизайна, но отнюдь не игрока. Значит где-то, кто-то налажал, раз игроку не интересен финал.

      60
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, мне за Эбби даже больше понравилось играть, есть крутые моменты в больнице например, погоня на лошади

      9
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA,
      раньше - не играл - не можешь судить об игре.
      сейчас - не прошел до конца - не можешь судить об игре.

      "эволюция" защитников ТЛОУ 2.

      52
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, а в первой части сюжет начинается так же ближе к концу игры?

      11
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, шикарный персонаж, куда приятнее было за нее проходить

      -3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, дело не в финале, просто основной хейт, убили любимчика игроков это главная причина фанатов

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Разве во 2ой части не отлично показывается, насколько плохо разрабы тлоу2 описали персонажей?

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, я даже проникся ею, хотя игра противоречивая вызывает смешаные чувства, но я редко когда либо испытывал что то подобное, игра очень понравилась как и первая часть

      4
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, Все верно, ибо смерть такое себе решения, убить любимого персонажа проще всего. Даже в Uncharted 4 не убили Дрейка, хотя это было довольно ожидаемо.

      4
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Справедливости ради, большинство крупных игр не проходит до конца и 50% играющих. Обычно 20-30%, и это хороший результат ещё.

      8
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, в первой части вообще не было сюжета как такового. Ты просто шел из точки А в точку Б и в конце фейспалмил от концовки. До сих пор помню как меня бомбило в 2013. "И ради этого я играл 20 часов?". Во второй части разрабы исправились и выдали куда более интересное повествование.

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, смерть главного героя это был мощный рычаг для мести, убив другого персонажа это бы не вызвала таких эмоции

      7
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, давайте пройдем половину Death stranding и будем ругать Кодзиму за отсутствие сюжета и нераскрытых персонажей? В то время как все раскрывается ближе к концу.

      5
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, Я открою вам страшний секрет, если вещи гораздо хуже смерти, да и мощно мстять не только за смерть.

      8
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, если эгоистичное чудовище для игроков становится любимым персонажем, то земля пухом всему игропрому. Хотя не удивительно, люди любят плохишей. В концовке первой части даже не дают какого-то выбора, мы просто убиваем кучу невиновных людей. Элли по заветам Джоэла продолжает это во второй части. Эбби невиновных не убивала, лишь защищалась всю игру.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, есть, но это прямое логичное продолжение первой части, и сценарист решил сделать именно так

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      казалось бы, при чем здесь эта SJW-помойка к сабжу?

      12
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, И за это поплатился всем этим и нечего перекладывать вину на игроков, с таким же успехом скоро с играми будет идти инструкция, как именно игрок должен играть.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, Я думаю он знал что будет такая реакция, и все равно сделал так как изадумал

      2
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, Ну если быть полностью откровенным, то вторая часть изначально не планировалась, он сам это говорил во время релиза оригинала, но похоже деньги взяли свое. Теперь ждем 3-ю и 4-ю часть.

      3
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Какая забавная логика у защитников ТЛоУ 2, если игра не мотивирует игрока пройти ее до конца, то это проблема в игре, а не в игроке и плевать что там за игра, хоть ДС, хоть ТЛоУ 2.

      7
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, игра строится так, чтобы раскрытие сюжета и персонажей появлялось постепенно по ходу игры, а не в конце игры 2ух часовым роликом-катсценою
      Гений конечно гений, ему не впервой вставлять фильмы в игры (привет МГС 4), но это не оправдывает его.

      4
    • Bandit_Jack
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, Тут вообще дело не в основных персонажах тут дело в переходах сцен если говорить о второй части

      (Чисто ответвление)
      (представь что ты создаешь основных персонажей на протяжении 16 лет своей жизни, с 2004 года, ты о них думаешь прорабатываешь делаешь сюжет,как все это логически выстроить, собираешь команду часто ошибаешься по ходу разработки и наконец выпускаешь игру, где фанатов делать на два лагеря и это 2011 год, по ходу концовки которая там была спорна но все-таки, а теперь представь что тебе этого конкретного персонажа(Не только Джоэл но и Элли) нужно завершить, уже 2013 год вышла дополнение Left Behind а тебе 33 года, Sony также инвестирует деньги на разработку 2 части мир не стоит на месте и на протяжении жизни всегда случаются события, вот 3 года разработки первый показ в 2016 году,и последующая разработка до 2020 года, игру разрабатывали 7 лет, и тебе уже 40 лет, я к чему говорю для Дракманна это самые любимые и самые ненавидимые персонажи, даже Артур Дойл убил Шерлока в свое время когда ему достало все время сочинять про Шерлока и переключиться на другие произведения, вот и Дракманну достало это)

      ,хотя новые персонажи вызывают кучу вопросов,они также эти вопросы закрывают в рамках темы, тут дело в переходах этих сцен от одного героя к другому, потому что лично я когда играл были те моменты которые действительно очень смешили, а иногда откровенно неудомевали,
      К Примеру: Сцена секса с Эбби меня очень рассмешила она вообще здесь не нужна,понятно почему это было сделано,но сделай Дракманн по другому было бы норм, проблема режиссера? Да. Проблема прописывания персонажа? Нет. Идем дальше
      Сцена перехода с Фермой когда Эбби ломает руку Элли тут просто хочется сказать WTF?! какого черта мы были сейчас в кинотеатре а сейчас на ферме, сколько лет прошло? что произошло?? что случилось?? а что с этим стало?? Он жив??Я про Томми а как он выжил?? почему вы не показали что этот персонаж выжил именно в кинотеатре, а показали лишь что он пришел и ему норм сидеть с пулей в голове и он ищет мести и предлагает ее Элли
      Мне кажется ему либо нехватило денег либо времени все закончить правильно и аутентично, потому что после этой "Истории" тебе вовсе не захочется к ней возвращаться, потому что учитывая насколько сильно прожили персонажи одни и те же зеркально жестокие жизни настолько сильно не хочется к ним возвращаться. Они дают сильно эмоциональный осадок.
      Дракманн отличный сценарист со своим необычный взглядом,но плохой Режиссер 2 части
      Чисто ИМХО

      2
    • hilliog
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Проблема совсем не в том что убили любимчикам, а то что у игры кучи флешбеков от чего теряется интерес, Эбби мне совсем не интересный персонаж, если тебе игра нравится то нормально но порой некоторые защитники TLAU 2 как ты даже бесять используют отговорки если тебе не понравилось то ты либо игру не прошёл либо ты трансофом и гомофоб, мне история не понравилась потому что у нее нету никакого порядка из за кучи флешбеков, смирись с тем фактом что большинству людям игру включая меня, по истории не нравится

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, В The Last of Us очень сложный, живой и логичный нарратив, в ней всё имеет своё объяснение. Персонажи не герои, а живые люди со своим психотипом, моральными принципами и общечеловеческими эмоциями, без условностей и устоявшихся типажей, здесь нет черного и белого, в игре всё живое и настоящее, а сам сценарист оказался в плену своих персонажей, поскольку не контролирует их, скорее они его. Тема насилия и выживания является центральным стержнем объяснения всего повествования. Насилие неотвратимо и являясь карой разящей есть не что иное, как кулак справедливости на пути выживания - или я, или меня, и это пугает. Игра не останавливается до самих титров, и такая условность как пауза не в счёт. Столь правдоподобной истории не рассказывали нам давно, а в игровой индустрии пожалуй никогда.

      2
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bogart, хоть кто-то пишет правильные слова. Но большинство, к сожалению, не понимают посыл игры.

      -1
    • VoVaNag
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, Нил, разлогинься.

      7
    • NickNeil
      Комментарий скрыт. Показать

      @RaveUp24, Дык создатели и бросили все силы на то что бы Эбби понравилась больше, это бала главная цель Дракмана. Мерзкий манипулятивный подход, тут за Эбби погладь собачку, а вот за Элли убей ее. Типа смотрите Эбби сделала "СПОЙЛЕР" но при этом она все равно должна вам нравится. А вот Элли хочет сделать тоже самое, посмотрите какая она сволочь, посмотрите к чему ее действия привили, ужас просто, нет бы быть такой же хорошой как Эбби. К счастью не на всех его задумка подействовала.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @NickNeil, во второй нам показали Элли с другой стороны, какой она бывает за дорогих ей людей, тоже самое и про джоела, здесь нет святых, у всех есть как светлая так и темная сторона

      3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, Большая половина игроков вообще не проходит игры до конца. Но лает.
      @BountyHunter, Вы фильмы до середины смотрите?
      @Sherlock89, Первая часть гораздо примитивнее в плане сюжета.
      @Q4ard, Так и надо писать "игра не мотивирует - не прошел", а не лаять, что игра плохая на 100%. Легкими путям идём - тяжелыми заявлениями швыряемся, детский сад.

      0
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, А должна? Если упоротый геймдизайн или такая себе история и ее подача, то зачем себя заставлять? Рдр2 яркий тому пример, но он хотя бы оправданно длинный (а в ласте 2 и на 20 ч. не могут захватить интерес игрока), но не смогли держать планку всю игру, в результати очень многие бросили на половине или еще раньше.

      4
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ох уж эти защитнички...
      нет. если не нравится, бросаю сразу же (так и поступил и с ластами). это нормально, представьте себе.
      если что-то не нравится, я не обязан пройти/досмотреть это до конца чтобы осознать, что это мне не понравилось.
      Или вы в каждую вышедшую игру играете до конца, а уж потом судите о ее качестве/интересности?

      3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, Да, проблема не в играх, а в псевдодебильности. Почти у всех игр статистика прохождения печальна - все игры плохие или что?
      @BountyHunter, Это нормально, если потом не идти рассуждать о том, чего не видел. Можно порассуждать о первой половине, о причинах того, почему бросил - но никак не о продукте в целом. Можно выдать вердикт в духе "скучно", но никак не "плохо" - продукт может быть неравномерен. Сериалы, например, иногда на пару сезонов провисают, однако в целом значительно хуже не становятся (как LOST, например, который первой половиной окупает вторую).
      Не нравится и плохой продукт - разные вещи. Мне вот соулс игры не нравятся - я к ним и не лезу особо.

      1
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, А где я лаять начал? Я написал, что игра плохая? Вроде нет, тогда к чему претензии?
      А если 56% людей бросили прохождение на середине, то проблема в игре, а не в людях.

      P.S: Лают только собаки, а люди - говорят или пишут, так что не надо с первого коммента начинать грубить.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, Так я ни в коем случае не про вас. Я обобщенно.

      0
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Дайте пруф, ибо звучит как-то очень натянуто и неправдоподобно. Да и как я говорил выше, чем длиннее игра, тем больше шанс, что игрок ее закинет, ибо держать внимания игрока до 30 ч. еще худо-бедно возможно, а вот скажет 100-150 ч. это уже нереально, разве только в стратегиях или ММО и то не факт.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, Так речь о TLOUII и подобных, а она почти рекордсмен в своём жанре.
      Most players won't finish your game - and that's not a bad thing!

      0
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Там же нет никакой статистики или хотя бы ссылок на нее, с таким же успехом можно верить во вред 5G просто потому. И TLOUII это в первую очередь сюжетно-ориентированная игра, а к этой категории можно отнести очень много игр, так что пласт колосальний.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, RDR2 and Assassin’s Creed data reveals how few people complete games.

      0
    • Febll
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Это кроха статистики, по ней общею картину не сделать и близко, но даже там заметно насколько низкий показатель у хардкорных и очень длинных игр в сравнении с короткими или средними.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Febll, Главное, что у средних он тоже в районе 50%. Первая статья как раз о том, что это закономерно.

      1
    • freawertyhn
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, оп оп смотрите ка, вылезли ее защитники...а на релизе все хейтили...ничего что она убила ЕГО??

      0
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @freawertyhn, я уже выше писал про это. Я бы сам это сделал после концовки первой части. Мне было омерзительно от того, что нас заставили делать в 2013 году.

      0
  • Kordgik
    Комментарий скрыт. Показать

    Популярные изменения к худшему:
    Политическая или социальная тематика (54%) — Borderlands 3, Battlefield V, The Last of Us Part II

    Хотелось бы узнать какой процент будет в Стиме. Думается что не меньше.

    4
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Эпиковых игр стало меньше, но в целом игры стали масштабнее, красивее, разнообразнее, так что да, скорее всего лучше.

    9
  • Utilities
    Комментарий скрыт. Показать

    Очевидно, что в большинстве случаев игры стали сложнее, более комплексными, интерактивными и продвинутыми, как и любое развивающееся медиа. Пожалуй, только отдельные жанры проходят этап стагнации.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Utilities, с другой стороны игры стали намного дороже, а отсюда более коммерчески зависимыми. Скорее всего в наше время мы больше не увидим экспериментов наподобие вангеров. Студия выпустившая новый Мор в 2019 чуть не закрылась, а игра то была потрясающая.

      3
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @WonderChester, думаю, что увидим, просто реже, но тем и ценнее они будут. А вообще наибольший успех будут иметь те, кто научится совмещать коммерческую составляющую и уникальный собственный взгляд. Но это опять же редкость.

      2
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @WonderChester, Идея была потрясающая , но геймдезайнер совместил не совместимое(сюжетный квест головоломку на время и криво сбалансированный выживач в открытом мире) приправили кошмарной оптимизацией и долгими загрузками и получили что заслужили.

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Графика, Геймплей, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖЕНЩИН.

    Вот уж что изменилось, так это то, что 10 лет назад никто бы и не понял, что это за список такой.

    9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @andy694, Ну да, ты что не знал, что серия томбрейдер появилась в 2010+ году. И она абсолютно не считается проходным шлаком в игровом комьюнити. Серия портал это вообще просто синдром Манделы.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, Вот представьте, я не знал что эта серия появилась в 2010. Я дурак старый думал что она вышла в '96-ом...

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Angalar, ну сейчас версия 2010 выглядит так, будто в 1996 вышла, что уж там.

      0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Оказалось, что 26% геймеров смогли пройти игру до конца, а 56% заявили, что бросили играть после того, как игроку предлагают взять на себя роль Эбби.

    Я их понимаю. Алина Рин, после того, как начался геймплей за Эбби, выкрутила все настройки сложности на минимум и начала очень эмоционально "хвалить" разработчиков и особенно Нила Дракманна. Прошла до конца и сказала, что вообще не воспринимает эту игру, как продолжение первой части.
    Артур Блэксильвер, после начала игры за Эбби, наговорил разрабам много "лестных" слов матом, потом прошел молча до конца и демонстративно её удалил. Что он сказал о Дракманне, я повторять не буду. Там одни маты.
    А вот Димон Бэйл, восторгался игрой до самого конца. И никак не мог понять тех кому игра не понравилась.
    Такие дела.

    13
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, ты забыл Пьюдипая и др которые тоже очень не в восторге были.

      7
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, я писал о тех чье прохождение игры смотрел полностью.

      1
    • GamerBoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, сколько же у вас свободного времени

      11
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, Показывает адекватность дяденек, которые развлекают детишек на твиче. Ну не можем мы просто отказаться проходить и выразить свою позицию, надо именно грязью свою аудиторию полить и в глаз ей плюнуть, чтобы хлеба и зрелищ.
      @Varidas, Вот только Пьюдс смог выражать свои эмоции в адекватном и даже позитивном ключе.

      -2
    • VictorCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      Показывает адекватность дяденек,

      @ArtZ, ты Артура часто смотришь? Он очень миролюбивый и спокойный человек, но даже он дал в этом моменте волю своим эмоциям. Жестко и грубо? Да. Но человек открыто высказал свое мнение о игре и о людях её создававших. Если, что то у него 1,2 миллиона подписчиков. Народ его смотрит и уважает.

      2
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar,

      Он очень миролюбивый и спокойный человек

      Был, пока полностью не перешёл на Twitch. Он уже давно не такой миролюбивый и спокойный. У него появилось яркое самомнение, которое проявляется в общении с чатом и постоянных холиварах там.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, Я помню этого человека ещё с Ютуб, и говорят на Твиче стало только хуже. Адекватно надо выражать свою позицию. Этот же играет на аудиторию.
      Вопрос в том, что хоть 2 человека смотрит, хоть 2 млн - веди себя как Пьюди, а не как ру сектор.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Репрезентацию женщин надо отнести к ухудшению. Раньше Лариса была ок, а сейчас мужиковатая баба средних лет.

    12
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, которая не имеет ни харизмы старой Лары ни эффектности.

      8
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Spok, А она не должна? В первой части трилогии она молодая девочка, в последней, очевидно, сильная боевая женщина. Это нормально, никто специально её страшнее не делал. Просто не Барби теперь, а нормальная девушка, вполне приятная.

      1
  • Pork
    Комментарий скрыт. Показать

    Стали ли игры лучше в техническом плане? Да, конечно стали, технологии не стоят на месте
    Стали ли игры душевнее и интереснее? Нет, здесь идёт деградация по большей своей части

    15
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Pork, мне кажется, тут есть и другой немаловажный аспект- все мы стали старше и многие игры опробовали. Поэтому уже и нет тех восторгов, которые были раньше

      2
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gygusia_N2, играя в киндом кам, я испытал тот восторг что испытывал в детстве. Человек правильно написал. Игры сейчас делают в основном для заработка денег, без интузиазма.

      4
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Pork, Деградация души - это что-то из религии, я так понимаю?

      0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Физика поверхности, Ии нпс - нее не слышали...игры может и стали где то лучше, но и хуже где то тоже стали.

    4
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Репрезентация женщин — The Last of Us Part II...КХЕ, КХЕ...
    А вот это вообще лол - 56% заявили, что бросили играть после того, как игроку предлагают взять на себя роль Эбби

    9
  • ImTuman
    Комментарий скрыт. Показать

    Сейчас есть ещё редкие самородки, вроде Ведьмака, но интересные мне лично жанры умерли в пользу заселивших все везде игр-сервисов. Или я во что-то не то играю. Так что, в целом, все печально.

    9
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Конечно лучше стали, взять игры последних лет и сравнить со старыми и будет понятно- старые практически неиграбельны, лучше - не равняется новаторству, лучше это улучшение по всем фронтам и если мы посмотрим на культовые серии имевшие продолжение- это прям очень здорово

    4
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    А точка отсчёта где? Стали лучше с какого периода времени?

    Сейчас в игры начали пихать личные политические и сексуальные взгляды разработчиков, игры превращаются из развлечений во что-то уродливое благодаря миктротранзакциям, которых будет становиться всё больше и больше, а игры будут меняться под них всё сильнее и сильнее, чтобы стимулировать потребителя вкладывать деньги, так что игры однозначно станут намного хуже в перспективе, шаг в пропасть был совершен довольно давно и теперь геймдев падает на дно

    14
  • Комментарий скрыт. Показать

    В плане визуала, технической части и графики, прорыв есть. В плане сюжета, оптимизации и взаимодействия с объектами стало все топорно, ибо обращают внимание все на первое, а с появлением Тлоу 2 и якобы задранной планки и равняться под нее может быть еще топорнее. Мало выходят сюжетных игр уровня ААА класса, раньше в год выходило 5-6 игр пусть среди них были так себе, но они все равно чему-то удивляли. Сейчас выходят от силы 2-3 игры, сами посудите. А про современную повестку вообще молчу и узродование женских персонажей это вышей степени деградации в игровой индустрии.

    P.S. Как правильно сказал Жан и Мишель, упор делают не на кор игроков как раньше было, а на массовость, которую легко купить рекламой.

    6
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, реклама сработает один раз или два, а потом эту студию можно смело закрывать, так как если её проекты будут дно - то там и реклама не поможет, а отношение к бренду - останется.

      1
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @DarckNEZ, у Убисофтов все работает.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, вообще удивился, что ни одна из групп (положительные и отрицательные стороны) не упомянули сюжет. Хотя именно сюжет то, что деградирует с каждым годом всё больше и больше... Ну а визуально и геймплейно тут не поспоришь, стало лучше, хотя не всегда в деталях превосходит старые игры.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, Где вот их изуродовали из игр, которые не провалились по продажам?
      @Beaten_pixel, Потому что игры отличные в плане наполняемости контентом. На безрыбье и рак рыба. Да и планка качества все равно на уровне, какие бы там баги не ловили - играть можно с комфортом.
      @Synaphrid, Вот где сюжет деградирует? Если отбросить рпг с тоннами текста - где раньше был сюжет текущего уровня?

      0
    • Beaten_pixel
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, для меня их игры это вот четко из настолок «игры филлеры», чтобы заполнить пространство когда нет чего-то реально интересного для меня.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Политическая или социальная тематика (54%)
    Микротранзакции (52%)

    Полностью согласен, раньше в играх были политические высказывания и политика, но она не была пропагандой и попыткой встроется в повесточку. Плюс это повесточка в играх как показали недавние разоблачения в UbiSoft чистой воды лицемерие - в играх они значит за диверсити и уважения к женщинам, меньшинствам, а в реальности вон что творится...

    Я бы ешё добавил к изменениям в худшую сторону очень сильный рост популярности Fortnite, который стал ассоцироваться в массовой культуре с играми.

    9
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Мне кажется, люди зачастую просто стали острее на всё реагировать.

      Вот думаю, вышел бы какой-нибудь Red Alert в наши дни, его бы метакритик утопил в минусах. Во второй части там, если не ошибаюсь, союзы помогают мексиканским повстанцам против проамериканского правительства. Тут и повесточку сейчас бы кто-нибудь какую-нибудь выглядел, кто-то бы клюквой русофобской назвал и т.д.

      У многих людей и к не вышедшему киберпанку претензии уже, что там пропаганда лгбт ( а-ля отсутствует выбор пола и всё такое), хотя там чуть ли не сам жанр к такому обязывает.

      Так что тут раз на раз не приходится, бывают и какие-то действительно странные темы вроде последнего кода, спорить не буду.

      2
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l,

      что там пропаганда лгбт ( а-ля отсутствует выбор пола и всё такое), хотя там чуть ли не сам жанр к такому обязывает.

      Во-первых притензия прежде всего к их открытой поддержке ЛГБТ в заявлениях. В Witcher 3 тоже были ЛГБТ-персонажи, но игрок узнавал об этом по ходу игры и это было органично вписанно. Во-вторых притензия ни к " отсутствует выбор пола", а к тому что пол в угоду трансгендерам заменили на телосложение. Т.Е видно как студия пытается сделать так чтобы игра соответстовала актуальной повесточке.

      2
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Это не коим образом не влияет на целостность мира, только лишь дополняет его. Причём настолько, что отсутствие чего-то подобного вызвало бы вопросы. Это же киберпанк, c'mon! Быть может, так ничто так не толкает людей на перверсии и прочие эксперименты как жизнь в "сытом" урбанистическом большом городе киберпанка.

      Если целостность мира не нарушается, то какая разница?

      Сам говоришь, насколько органично они вписали это в ведьмаке, так неужели есть почва для сомнений, что они органично это не впишут в киберпанк? Это же киберпанк, сmon! (2)

      Во-первых притензия прежде всего к их открытой поддержке ЛГБТ в заявлениях.

      Вот этого вообще не понимаю, тут-то в чём проблема?) Пусть поддерживают кого угодно, по каким угодно своим причинам, как вообще от этого что-то или кто-то страдает? Ну кроме твиттер-бойцов в реплаях, конечно же.

      2
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l,

      Если целостность мира не нарушается, то какая разница?

      Вопрос прежде всего в терминологии - они заменили "пол" на "телосложение" не просто так, а чтобы угодить трансгендерам - а ни в том что в игре можно эксперементировать при создании персонажа с половыми признаками.

      Пусть поддерживают кого угодно, по каким угодно своим причинам, как вообще от этого что-то или кто-то страдает?

      Написанное вышле про термины как раз следствие таких вот заигрываний с ЛГБТ. Причём видно как после этих заигрываний SJW и трансы стали ещё сильние ненавидить игру, "дотрахиваясь не только до мышей"("Меня оскорбляет ваш постер в игре") как раньше, но и до "мышат"("Почему в игре нету 999 местоимений для обращение NPC к моему персонажу, что за дискриминация трансгендерных олений-фурри")

      0
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @Leonhart, Окееей, давай по-другому.

      Ну угодили трансгендерам, господи боже мой злодеи какие, среднестатистический игрок и игра в целом как от этого пострадала-то? Неужели вам настолько важна причина содеянного чем оный результат, который вы так и не объяснили почему и с какой стороны плох.

      трансы стали ещё сильние ненавидить игру, "дотрахиваясь не только до мышей"("Меня оскорбляет ваш постер в игре") как раньше, но и до "мышат"("Почему в игре нету 999 местоимений для обращение NPC к моему персонажу, что за дискриминация трансгендерных олений-фурри")

      Т.е. всё же пострадали только твиттер-бойцы в реплаях?))

      1
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно какой возраст был у голосовавших с такими "изменениями к лучшему" ?
    Улучшение геймплея: Ведьмак 3 - это шутка такая?
    Улучшение онлайн возможностей: соревновательные игры - 10 лет назад у людей в ммо была вторая жизнь.
    Улучшение репрезентации женщин: Tomb Raider - уменьшили Ларе грудь и попу и это хорошо ?

    4
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @tex, Точно не бумеры.
      В Ведьмаке плохой игровой процесс или что? В него можно комфортно играть как на легкой сложности - не отвлекаясь на детальное управление, так и на высокой - маясь с зельями и всякой мишурой. Он стал столь массовым во многом благодаря отличному игровому процессу.
      Да, это хорошо, что женщины теперь похожи на женщин. Лара стала хуже без шаров во всех местах? Как по мне, на неё теперь можно хоть смотреть нормально, а не как на Барби - лучше воспринимается игра.

      2
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, А я как раз наоборот думаю. Людям за 30 отлично как раз вечером после работы заходил Ведьмак 3. Сел и без трудностей бегаешь между катсценами и по чутью временами закликивая мобов парой кнопок. Вроде и поиграл и посмотрел. Все подсвечено мозг отдыхает. Скажите, а Лара в TR Underworld на женщину не похожа ? При этом мы говорим о серии игр, где сексуальность ГГ отличительная черта. Тем более сейчас, когда маленькая хрупкая девушка пачками вырезает закованных в броню противников. Это по-вашему реальное отображение женщин, а не грудь 3 размера ?

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @tex, Вообще, тут я не против - все же игры не про реализм, поэтому я полностью за излишне сексуальных женщин и мужчин в играх - не вижу в этом негативного влияния.

      0
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, На вкус и цвет, как говорится. Просто Лара это устоявший образ авантюристки секс-бомбы. Пусть и остаётся таким. Как например Дюк Нюкем или Думгай устоявшиеся качки и будет странно если их "сдуют".

      2
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Единственное что действительно улучшилось за последние 20+ лет моего геймерского стажа без каких либо вопросов... это графика, она перестала быть угловатой и стала более фотореалистичной, остальное....

    Геймплей (72%) — The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, DOOM Eternal Чем эти игры улучшили геймплей? Чем Дум Этернал кардинально отличается от других шутеров? С каких пор лайтовое экш-кинцо в лице Ведьмака стало улучшением геймплея?

    Онлайн-возможности (56%) — Call of Duty: Warzone, Fortnite, Destiny 2 Крайне странный пункт, чем Варзон кардинально сильно отличается от предыдущих КолД в онлайн возможностях и что такое вапше онлайн возможность?

    Масштаб — The Witcher 3, Red Dead Redemption 2, Assassin's Creed Odyssey Масштаб чего? Карты? Ну окей, кто то не играл в ту же ВоВ с её масштабом? Или масштаб внтуриигровых событий? Так тут тоже ничего нет масштабного, игрок как не влиял на мир, так и не влияет в 90% случаях

    Вапше какой то странный опрос

    -4
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon,

      Чем эти игры улучшили геймплей?

      Он просто качественный, чтобы улучшить не нужно придумывать что-то новое.

      такое вапше онлайн возможность?

      Ну, наверное имеется ввиду оптимизация, т.к. эти игры даже на калькуляторе пойдут, по другому этот пункт я объяснить не могу.

      Масштаб чего?

      Геймплейный масштаб.

      5
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Игровой процесс стал доступнее - это главное. Дум вывел динамику на новый уровень - играть можно как симфонию, без затыков, которые свойственны почти всем играм.
      Да, масштаб игровых миров в одиночных проектах.

      1
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    Проголосовал за "не изменились" Ибо плюс на минус примерно тоже самое. Например в среднем по палате графика конечно же подросла, а сюжеты, диалоги стали тупее и проработка персонажей слабее. Было время когда сериалы считались развлечением для домохозяек. А потом люди поняли что можно делать хорошо и для более широкого круга людей и одновременно заработать на этом деньги. Что в сериалах(за счёт хронометража) можно лучше раскрыть героев и историю. Всё жду такую же эволюции в комп. играх. Когда разрабы будут больше ставить на взрослую аудиторию и хорошо прописанный сюжет и персонажи станут обыденностью, а не приятным исключением.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex676767, Взрослая аудитория предпочтет залипалово какой-то серьезной игре. Причем, сюжет один не тянет, нужен еще и геймплей приятный. Я так анч4 уже месяц прохожу из-за унылых перестрелок

      0
  • 420Woooo
    Комментарий скрыт. Показать

    2010 - Игры выходят полноценные, без необходимости качать Патч на 40 гб. а доп контент (Костюты, оружие, режимы и плюшки) открывается за прохождение игры на высоких сложностях

    2020 - ну вы сами знаете

    1
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @420Woooo, Интересный у Вас был 2010. Я помню другое: выходит половина игры за полную стоимость, костюмы, оружие, режимы, плюшки, а так-же напарники и миссии докупаются отдельно в dlc, которые анонсированы ещё до релиза, а иногда до анонса игры.

      5
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    В играх стало меньше души, но больше бабла и бреда сраных маркетологов. Раньше второй Assassin's Creed был шедевром и увлекательной игрой, а теперь серия это какая-то чушь для непритязательного игрока. Повсеместный уход в онлайн сильно раздражает. Мультиплеер это жвачка, которая не имеет никакого отношения к искусству. Хочется высоких игр, которые заставляют задуматься, а не с пацанами после работы под пивко.

    Нужно создать международный игровой комитет, который распустит все онлайн проекты, всех маркетологов и менеджеров мужского пола перевести в уборщики, женского пола в массажистов для программистов. 100% линия на создание чистокровных синглов. Кену Левину, Кодзиме и другим визионерам игровой индустрии выделить то количество денег, которое они скажут. Людей, которые создавали онлайны уволить и не подпускать к индустрии до конца жизни.

    6
    • Aglot
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, +1. Давно уже пишу о том что сейчас игры делают просто для отмывки бабла, но некоторые граждане упорно мне пытаются доказать что это было всегда)

      1
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    К такому опросу неплохо и возраст сразу же оказывать. Вполне возможно, что и те 47% кому все норм и в игр то нормальных не играли в силу возраста.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Нельзя же так однозначно все игры под одну гребенку. С играми случилось всё - что-то стало лучше, что-то хуже, что-то стагнирует. А так в геймплее за последние 15 лет прорыва не произошло(разве что ВР появился), технически игры эволюционируют - бесспорно, ну и появились новые модели распространения - все эти ранние доступы, ф2п и так далее, которые негативно сказываются на экспириенсе заядлых игроков(обычным игрокам вообще без разницы), но очень выгодны самим разработчикам.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Внутриигровые покупки, сезон пасы, впихивание в игру всех этих толерантных тем (это как художника заставлять в каждую картину с пейзажем вставлять, например, и дуб и сосну и березу) , монстры-издательства думающие только о прибыли - ВСЕ эти вещи вызыают, лично у меня, такой негатив, что ни какая графика не помогает относится к современных играм с большой любовью и тем более считать, что они становяться лучше :(

    2
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Стало не лучше и не хуже, все точно так же, как и было раньше, просто люди выросли и поняли, что игровая индустрия в основном состоит из дерьма, в котором есть жемчужины.

    Единственная нынешняя проблема - это почти полное отсутствие средних игр, зато вместо этого сейчас появилось очень много хороших независимых разработчиков.

    0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Техническое исполнение безусловно стало лучше. Наполнение идейное в полной дыре. Отсюда бум на ремейки. Огромный успех Resident Evil 2, например. Все только ради денег и потому студийные боссы боятся идти на эксперименты. Для них лучше новая часть условного ассасина, чем новый IP. Ну а про повесточку в играх уже и без меня написали много.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    2020 год, а лучшей игрой все еще является Скайрим 2011 года, о чем тут еще говорить)
    В плане графона, физики и остальной визуальной части - конечно лучше. В плане открытого мира тоже. Но по сюжетной составляющей - хуже, увы.

    2
  • Napalm39
    Комментарий скрыт. Показать

    Основной прорыв за 10 лет безусловно в графике, ее очень хорошо прокачали)
    А вот геймплей почти не изменён в играх.
    Из примеров могу только отметить игры серии соулс и дез стендинг, которые по сути создали новые жанры

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Репрезентация женщин - The Last of Us Part II... Кошмар.
    В целом графика стала безусловно лучше, геймплей.

    2
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    По скрину в шапке уже видно, что Вальхала хуже игры вышедшей много лет назад.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Fortuna, набрасываешь?
      Между тем скриншотом и реальной игровой графикой - пропасть в качестве. То были скрины билда с Е3 2014,тне имеющие ничего общего с реальной даунгрейд графикой Витчера 3, который даже в 2015 году на фоне ассасинов выглядил как технологический позор.

      0
  • DigiNaz
    Комментарий скрыт. Показать

    участников спросили, закончили ли они прохождение The Last of Us.
    56% бросили играть после того, как игроку предлагают взять на себя роль Эбби.

    Это всё хбоксеры, пкшники, марибои, атарибои, эпллбои, LGбои, самсунгбои, гуглбои, всё из-за них.

    4
  • BubutaBoh
    Комментарий скрыт. Показать

    С повышением бюджетов в игровой индустрии в ней стало всё то же самое, что и в кино. В среднем сейчас выходит один хороший серьёзный фильм в год, остальное- коммерческий развлекательный продукт ориентированный на школьников, т.к у них больше свободного времени на развлечения (без всякого пренебрежения к школьникам, просто они молодые, менее искушенные, более эмоциональны в силу повышенного гормонального фона, поэтому относительно легко создать продукт, который найдёт отклик в их сердцах. Просто делаем не такого как все персонажа/группу персонажей, особенного, бунтаря, который борется за всё хорошее против всего плохого, рушит устои, раздаёт всем свободу, свергает диктаторов и тиранов- вуаля, дети в восторге. Не надо никаких затрат на крутой сценарий, всё равно пока не оценят).
    Премия Оскар давно превратилась в фарс, SJW пытаются сделать так, чтобы никого не обижали, а в результате мы просто лишаемся нормальных интересных персонажей и сюжетов. Ну и издатели, которые подгоняют разрабов с выпуском игр, т.к. хотят побыстрее отбить бабки, а в результате мы имеем недоделанные проекты, кишащие багами.
    Это не проблема игр, просто такой к сожалению ход вещей и он присутствует абсолютно везде, в кино/играх/технике/товарах. Выходит продукт - качеством завоёвывает аудиторию - получает прибыль - в попытках увеличить прибыль снижает качество. Это как с пивом, выйдет новый сорт, пол года можно пить, потом всё, скурвилось, ослиная моча, а стоит так же а то и дороже. Капитализм, мать его.
    А, да, проголосовал что игры стали хуже.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    политическся повестка

    4
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Разумеется изменились к лучшему. Но не за 10 лет, за гораздо больший срок, лет 30 наверное. И не только в графическом и техническом плане. Индустрия начала взрослеть вместе с игроками, стали появляться более проработанные и сложные сюжеты; геймплей стал более комплексным, подвязанным ко всем структурам игры, а не просто существующий сам по себе. В изучении игрового процесса и нарративов есть подвижки к более глубокому пониманию того, как оно должно работать правильно и что для этого надо делать, разработчики уже не собирают игры по наитию. Много улучшений. Наиболее интересна реакция на эти улучшения в лице геймерского сообщества: от "раньше было лучше" до "всё осталось прежним", видно, что люди не хотят или не могут идти в ногу с индустрией, смотреть с разных сторон, примерять разные взгляды. Молодому поколению геймеров, конечно, в этом плане полегче.

    1
  • Grombrindal
    Комментарий скрыт. Показать

    В чем-то лучше, в чем-то хуже, например в техническом отношение, уровень постановки и пр. стал лучше, игры приблизились к кино, такие же огромные бюджеты и пр. Но в то же время они потеряли как бы сказать "душу", все современные игры стремятся быть "реалистичными", тогда как люди играют обычно напротив что бы отвлечься от реальности и погрузится в в другой мир, в совершенно другую атмосферу, у современных игр с этим большие проблемы. Опять же политика в играх, которая часто портит потенциально хороший сюжет и здравый смысл, она в современных играх просто повсюду, и чем более высокобюджетная и красивая игра тем больше в ней политики, причем политика и пропаганда всегда односторонняя, какой-то противоположной точки зрения нет, а если есть, то исключительно в негативном свете. Раньше игры были более нейтральны, ну или политика и пропаганда не была столько открытой и наглой, а более завуалированной. Сейчас разработчики плюют даже на богатый лор своих вселенных ради того что бы что-то продвинуть из политико-социальной повестки. Также мне не нравится в современных играх политика дробления на кучу длс (большая часть из которых уже готова и просто вырезана из основной игры), когда купив один раз игру ты по сути приобретаешь лишь стартовую версию и будь готов еще вывалить потом три стоимости этой игры. Особенно такой подход удручает в одиночных играх. Возможно игроки из нового поколения все это воспринимают иначе, но мне как человеку достигшего 30 лет (по игровым меркам уже ветеран) и заставшего другие игровые эпохи, есть как говорится что сравнить. Для более молодых игроков это может казаться старческим брюзжанием, может быть, но у меня таковы ощущения и взгляды, хотя сам я человек не очень консервативен, то есть от меня хейта всего нового и восхваления всего старого не дождетесь, я могу расписать кучу плохого про старые игры и кучу хорошего в новых. Ну вот то что я выше перечислил очень портит впечатление от современной игровой индустрии при всех своих достоинствах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эх, вернуться бы в то время когда игры были уделом избранных очкариков ботанов... Хоть и было полно ширпотреба но известные проекты были действительно качественными, не то что сейчас.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    21% бумеров, я так понимаю.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Также у участников спросили, закончили ли они прохождение сиквела The Last of Us. Оказалось, что 26% геймеров смогли пройти игру до конца, а 56% заявили, что бросили играть после того, как игроку предлагают взять на себя роль Эбби.

    Опрос - говно) Пару недель назад, когда я выбил ачивку за прохождение сюжетки, у нее была редкость 42%. Думаю, сейчас уже около половины игроков прошли игру.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    я считаю что за 10 лет стало больше говноедов

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.