The Dark Pictures

The Dark Pictures: Little Hope

Превью второй части хоррор-антологии

kartosh

Старенький автобус мчался по ночной дороге. Шоссе перекрыла полицейская машина и приветливый офицер сообщил водителю, что проезд закрыт в связи с некими обстоятельствами. Теперь можно проехать только через небольшой городок неподалеку. “Вы въезжаете в Литл Хоуп” — мелькнула грязная табличка в свете фар. Случилось несчастье: шофер в последний момент заметил на пути ребенка — маленькую девочку. Попытался уйти от столкновения и транспортное средство опрокинулось.

Такими были первые пять минут получасовой демо-версии Little Hope, второй части хоррор антологии The Dark Pictures.

Японский издатель Bandai Namco предоставил нам возможность познакомиться с небольшим отрезком игры, и я прошел его несколько раз. Сразу после эпизода с автобусом действие переходит в небольшой дом, где живет семья по фамилии Кларк.

Анна встречает Джеймса с работы. Мужичок чуть за пятьдесят с залысинами, с порога он получает нагоняй от жены — за пьянство. На повышенных тонах пара обсуждает детей, проблемы на работе и всякие неурядицы, но желая поскорее уйти от ситуации отец семейства уходит в гостиную и садится перед ТВ. Домой возвращаются дети. Таня — после свидания со своим бойфрендом. Парня кстати недолюбливает ее брат Деннис. Еще есть Энтони, от его лица в этом эпизоде показана большая часть событий. Все эти герои по-своему переживают за Меган — самую младшую в семье. С девочкой явно что-то не так, но авторы не говорят об этом напрямую, только намеками.

В намеках Little Hope действительно хороша, полутона и недосказанность создают нужную атмосферу, серия коротких сцен и диалогов сразу дают понять тон и статус отношений между героями.

Little Hope хороша экспозициями и с любовью отсылает к классическим хоррорам вроде “Омен”, “Сайлент Хилл” и “Ведьмы из Блэр”. Здесь и древнее зло, спрятанное между строк, и странный ребенок, и кошмарный городок из захолустья. На уровне идеи вторая часть антологии The Dark Pictures выглядит интригующе, но на деле разработчикам из SuperMassive Games стоит обратить внимание на то, каким образом они повышают градус накала в сцене и стараются напугать игрока.

Первая часть антологии — Man of Medan — грешила банальными скримерами и многократными повторениями. В двух из трех открытых шкафов на вас обязательно падал полусгнивший покойник, а переход в темное помещение почти всегда заканчивался резким звуком или вспышкой. Репетативность и примитивные механики убивали игру, и я надеюсь, что Little Hope избежит ошибок предшественницы.

От первой игры Little Hope унаследовала QTE. Возможно, кому-то они придутся по душе и покажутся уместными, но я был против тогда и продолжаю настаивать сейчас: они не работают. Вот вам пример. В одной из сцен после ссор в доме герой подходит к двери, чтобы украдкой послушать, что происходит в комнате. Чтобы все получилось, нужно в определенный момент нажимать левую кнопку мыши. Одна ошибка и персонаж, прислонившийся к двери, стукнется, оступится, создаст шум. Я пробовал сделать идеально, но каждый раз ошибался. Штирлиц провалился, шалость не удалась. Да и не нужна она вовсе, во всяком случае в таком виде — в нормальной жизни человек, стоящий на месте обычно не оступается.

Беспокойный семейный вечер в семье Кларков закончился трагически. Девочка Меган действительно не в себе, разговаривает с духами и попутно решает убить всю семью, устроив пожар. Пламя быстро схватило весь дом. Члены семьи глупо погибли в огне и дыму один за другим. В ключевой момент разработчики предложили выбрать: спасти старшую сестру, застрявшую на балконе или спасти младшую, зажатую на первом этаже. Я попробовал все варианты и никакого толку. Они оба погибнут, вне зависимости от того, что вы будете делать. Зачем нужна иллюзия выбора?

На этапе промо разработчики рассказывали о режиме “куратора”, в котором игрокам покажут альтернативную версию событий. В демо-версии, которую я видел, такой режим тоже был. В нем для этого отрезка событий показали несколько дополнительных сцен, а повествование идет от лица Тани, а не Энтони. На деле это оказалась еще одна иллюзия выбора, где вне зависимости от вариантов все идет к одному исходу — вся семья погибает, в живых останется только Энтони.

Я искренне надеюсь, что иллюзорность выбора относится только к сценам из демо-версии, а я не смог в полной мере оценить увиденное, потому что события вырваны из контекста. У The Dark Pictures: Little Hope богатый культурный контекст и хорошая постановка — разработчики сделали очень красивый хоррор, богатый ракурсами и постановкой камеры, вопросы остаются только к инструментам, с помощью которых SuperMassive Games будет пугать игрока. До осени еще есть время, будем ждать и надеяться, что в финальном виде вторая часть антологии учтет ошибки прошлого.

Больше статей на Shazoo
Тэги: