F1 2020

F1 2020

Побеждает самый быстрый

kartosh

Студия Codemasters известна каждому игроку, который хоть немного увлекался сжиганием покрышек на виртуальных трассах серий TOCA, Colin McRae Rally, GRID и Micro Machines. Одиннадцать лет назад британская студия получила права на видеоигры по лицензии чемпионата в классе гонок “Формула 1”. Началась новая эпоха.

За прошедшие годы в руках умелых разработчиков серия постепенно эволюционировала. Появился полноценный режим карьеры, в котором геймер из новичка без имени и адреса становился суперзвездой этого безумно дорогого вида спорта. В “Формуле-1” ставки невероятно высоки: содержание гоночной команды каждый год обходится в сотни миллионов долларов, каждая авария -- убыток, а спонсоры ждут результатов. Не дождавшись -- уходят. Этот год мы запомним, как время, когда коронавирус изрядно пошатнул экономику во всем мире, и королевские гонки не исключение. Большую часть этапов просто отменили, команды терпят колоссальные убытки, зато первая гонка после паузу подарили бурю эмоций . Тем ироничней, что именно в F1 2020 разработчики в очередной раз вышли на новый уровень и добавили в игру режим MyTeam. Игрок может создать собственную команду, возглавить ее и развивать. Теперь придется переживать не только за личный результат своего гонщика, но и позаботиться о долгосрочных целях.

Однако все новое это хорошо забытое старое. MyTeam это слегка прокаченный режим карьеры из прошлых частей. Сезон начинается с инфоповода: в этом году участником чемпионата становится новая команда -- ваша. Создаем себе протагониста (в наличии широкий набор аватаров), выбираем название для команды, логотип и раскраску болида. Дальше -- выбор спонсора, технической базы автомобиля и напарника по команде. Все приобретения стоят денег, поэтому стоит с умом подойти к выбору титульного спонсора. Чем больше денег инвестор предложит в начале и далее по ходу сезона, тем больших результатов будет ожидать в ответ. Я сразу выбрал все по максимуму и по ходу нескольких этапов сезона у меня абсолютно не возникло никаких проблем, поэтому функция скорее всего формальна.

Ветеранам серии все будет тут знакомо: тактика на гонку, прокачка болида в обмен на полученные от тестовых заездов баллы. Из нового -- возможность инвестировать в отдельно взятые структуры команды и необходимость отвечать на пресс-конференции не только за себя, но за всю команду в целом. В итоге у Codemasters получилась этакая проба пера с режимом MyTeam, которая в будущих выпусках может вырасти в нечто по-настоящему монументальное и важное. А пока -- видоизмененная и слегка дополненная режима сезонов из прошлых частей.

Впрочем, к черту все эти нюансы, F1 2020, как и ее предшественницы, это игра про ощущения, скорость и азарт в гонке. Я снова погрузился в настройки болида, чтобы найти оптимальное сочетание дифференциалов, мощности и прижимной силы, определить подходящий темп и наконец просто освоиться на трассе. Разнообразие настроек удивительным образом работает: подкрутил показатели, поменял цифры и это уже совсем другая машина. В чемпионате Формулы 1 есть несколько очень капризных и тяжелых трасс: вьетнамский Ханой, азербайджанский Баку и городской трек в Монте-Карло. С ними придется попотеть, трассы здесь очень узкий и каждый заезд превращается не только в гонку со временем, но в кошки-мышки со смертью. Малейшая ошибка и заезд бесславно заканчивается в ближайшем отбойнике. Тут доверять своим инстинктам будет мало и потому тонкая настройка очень важна. К примеру в каждом из этих треков есть узкий поворот сразу после скоростной длинной прямой и следом еще один в другую сторону. Если машина недостаточно чувствительна к движениям руля, у вас не получится нормально пройти такую шикану.

На уровне ощущений F1 2020 столь же хороша, что и прошлгодняя часть. Codemasters поработала над вибрациями, и теперь отдача в геймпаде от дорожного полотна, пожалуй, лучше, чем где бы то ни было. Мне не терпится посмотреть, как разработчики сделают работу адаптивных триггеров в новой части для PlayStation 5.

Такая же ситуация с графикой и звуком. F1 2020 выглядит и звучит соответственно своему времени, каких-то новых вершин в этом вопросе стоит ждать от серии в новом поколении. Причем не в 2021 году, а как минимум года через два-три, когда разработчики окончательно разберутся с возможностями некстгена и выжмут из него максимум.

Для этой серии характерная традиция: каждый новый выпуск посвящают каким-то известным гонщикам. В 2019 году звездами были Аиртон Сенна И Ален Прост, сейчас очередь Михаэля Шумахера. Покупатели Deluxe-издания F1 2020 получат доступ к пяти классическим болидам, на которых в разное время выступал “красный барон”.

  • 1991: Jordan 191
  • 1994: Benetton B194
  • 1995: Benetton B195
  • 2000: Ferrari F1-2000

F1 2020 верна традициям старой школы и предлагает окунуться в ностальгию. Более того -- мотивирует игрока попробовать режим исторических гонок, взамен предлагая быстрый и легкий трофей. Например, за трассу в Сильверстоуне, пройденную на классическом болиде 1992 года. Все они звучат и управляются немного иначе в этом свой кайф, особенно для тех, кто с интересом смотрел чемпионаты “Формулы-1” десять, двадцать и тридцать лет назад.

На месте осталась и добавленная в прошлом году серия F2, кузница будущих звезд Формулы 1. Это приятное дополнение к основной игре: чуть другой темп, немного иные ощущения от поведения автомобиля на треке. 

Удивительно, но факт: отсутствие конкурентов идет серии F1 на пользу. Ну, или, как минимум, ничуть не мешает ее развитию. В 2017 году игра получила заметный буст производительности, графики, физики и звука. С тех пор каждый последующий выпуск доводит до ума каждый аспект, постепенно улучшая то, что уже есть. Применительно к F1 2020 хочется посетовать на недостаточно глубокую проработку режима MyTeam, который вроде как должен был стать ключевой фишкой игры, но оказался просто многообещающей надстройкой режима карьеры. В любом случае Codemasters заложила хороший фундамент на будущее и требовать от студии большего на пороге смены поколений было бы глупо.

Я играю в каждый выпуск серии F1 на протяжении последних нескольких лет и это неизменное удовольствие от скоростных шикан, адреналиновых обгонов и невероятного чувства удовлетворения, которое игра дарит, когда ты на доли секунды опережаешь соперника. На F1 2020 стоит обратить внимание как минимум по двум причинам. Она хороша, как и три предыдущих выпуска, а кроме этого, ничего лучше в этом поколении консолей уже точно не будет. Королевские гонки по праву держат свой титул.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

21 комментария

F1 2019 и F1 2020 сильно отличаются ?
F1 2019 в стиме сейчас 271 руб., до вечера продлится акция

0

@Peach4Hour, отличий недостаточно для покупки Ф1 2020 за полную стоимость, если очень хочется погонять прям щас то бери 2019 - она вполне крутая и онлайн еще жив. Или подожди скидку 50% на 2020.

2

@Peach4Hour, я бы сказал наоборот, более совершенная версия игры, и как раз My Team привнёс достаточно разнообразия по сравнению с прошлыми частими, в гоночном аспекте сложно сказать что изменилось, пожалуй самое интересное это переработка системы ERS и чисто субьективно немного более разнообразное поведение ИИ. Сам купил и пока вполне доволен игрой.

1

@Peach4Hour, ну тут психологический момент. Но я бы взял 2020.

2

@lokokabas, какая там полная стоимость? 1к. Полностью отрабатывает свои деньги новая формула.

0

У меня вопрос-просьба к редакции:
Можно ли делать небольшие видео-нарезки для обзора (1-2 минуты) как дополнение к скринам?

3

@OdinCaesar, смогу поделиться после 15 июля. Сейчас в отъезде

0

Дружелюбна ли игра к новичкам ранее не знакомым с серией и не знающих все нюансы F1?

1

@NemoNSK, Самая дружелюбная из всех

4

А по девайсам как? Руль обязателен или Клава потянет?

0

@Incvisitor, Потянет, гоняю исключительно на клаве. Руля нет, и не было, есть геймпад xbox 360, но на клаве получается быстрее стабильнее

1

@Pixel_, что довольно странно. На геймпаде же можно поворачивать под каким удобно углом, а не всегда на максимум. Да и газ с тормозами опять же регулируются, а не всегда "тапка в пол".

0

@Chigau, Почему странно? Все логично, на геймпаде "сосок" имитирующий руль достаточно маленький, газ и тормоз на "курках" - это все требует привыкания. На клаве же нажимая/отпуская клавиши контролируешь необходимый газ, и поворот руля.

-2

@Pixel_, ахах, жесть. Постирония 250-ого уровня.

1

@dead_eyes,
А вот теперь объясни мне, где в данном случае ты увидел постиронию?

Т.е. такого факта, что пальцам элементарно может быть привычнее на клавиатуре, чем на геймпаде, мы не признаем?

-1

@Pixel_, заканчивай, щас уже совсем не смешно.

0

Не согласен с автором. Режим "моя команда" очень отличается от той карьеры, что была в предыдущих формулах. Отличий очень много и вариантов развития тоже намного больше. Те же очки для разработки зарабатываются не только от прохождения тестов, но и от межгоночных мероприятий и денежных вливаний. Появился бюджет спонсоры и их влияние. Различия фундаментальны с точки зрения стратегии команды. Вот в заездах да отличий не много но они тоже есть и в лучшую сторону. Всем любителям формулы игра строго рекомендуется. Особенно тем кто гоняет на руле
Минус игре странный поставили. Понятно что все можно со временем улучшить. Моя команда это уже не хилое улучшение. Вот реальные минусы - это та же аркадная физика и фидбек, почти без улучшений. Графика тоже один в один ф1 2019 без изменений, только тормоза добавились почему то, мож патчем поправят

1

Радует что в отличии от пес\фифа\нба тут нету никаких карточек и режимов по ним, ибо те игры уже давно скатились на самое дно, причём заскриптованное )

0

@Gammicus, Это пока ещё, но они потихоньку прощупывают почву, добавляют костюмы за деньги, расцветки для боллида за доп плату )

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.