Они хотели нас съесть — Ветеран Bungie про условия сделки с Activision по Destiny

Они хотели нас съесть — Ветеран Bungie про условия сделки с Activision по Destiny

Ветеран индустрии Мартин О'Доннелл, который сочинил музыку для Halo и был членом совета директоров Bungie, рассказал историю сотрудничества студии с издательством Activision в интервью с ютубером HiddenXperia.

Обсуждая происхождение сделки, О'Доннелл сказал, что у него сразу же появились дурные предчувствия.

Мы с самого начала знали, что это риск. Все оказалось так плохо, как мы и предполагали. Каждый, кто больше не работает на Bungie, скажет, что это было плохое соглашение.

Руководство Bungie не признает, что это была проблемная сделка:

Если ты все еще работаешь в Bungie, то будешь говорить всякие вещи вроде: "О, у нас было хорошее партнерство, и бла-бла-бла, мы смогли построить замечательные отношения. И пришло время нам разойтись, потому что у каждого из нас были разные цели, но мы счастливы и любим друг друга".

Это бред. Это был вовсе не брак, заключенный на небесах.

Bungie решила подписать контракт с Activision, потому что издатель позволил студии сохранить право собственности на Destiny. Это произошло из-за опыта работы Bungie с Microsoft, когда права на Halo достались корпорации.

Причина, по которой мы пошли с Activision, заключалась не только в деньгах, но и в том, что в рамках контракта они не владели IP.

 В ходе переговоров Bungie была очень близка к заключению сделки с Microsoft. Они почти вернулись к компании, но все же сделали выбор в пользу Activision.

Кроме того, во время интервью О'Доннелл упомянул одну из причин, по которой студия уволила его. Он предположил, что некоторые члены руководства хотели дать Activision больше контроля над Destiny.

Вот тут самое пикантное. Activision не имеет законного права вмешиваться в IP. Но единственный способ помешать им вмешаться дела Destiny — если все руководство Bungie заявит, что у издателя нет таких прав. Но этого не случилось. Вот почему меня уволили.

Это было, вероятно, мое самое большое разочарование. Мы работали в течение десятилетия, чтобы убедиться, что у нас будет право противостоять издателю и сказать: нет, мы владеем IP, вы не можете вмешиваться в наши дела. Мое мнение отклонили и уволили.

Одним из наиболее пугающих откровений из интервью является рассказ О'Доннелла про обед, который он провел с руководителями Activision незадолго до заключения сделки. На нем были генеральный директор Бобби Котик и финансовый директор.

О'Доннелл поделился, что у него есть поговорка: будь добр к гусыне, которая несет золотые яйца. В этой аналогии Bungie — гусыня, а Destiny — золотое яйцо. В ответ на это финансовый директор сказал О'Доннеллу:

Да, мне нравится эта история. Золотое яйцо, гусь. Но иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.

Фуа-гра — это блюдо французской кухни, которое готовится из гусиной печени после того, как птица откормлена специальным способом. О'Доннелл был напуган тем, что Activision рассматривала Bungie как гуся, которого нужно откормить, а затем убить, и сегодня он жалеет, что не высказал беспокойства своим коллегам.

Что я должен был сделать, так это встать, перевернуть стол и сказать всем остальным ребятам: "Мы должны убраться отсюда, немедленно!"

Но это случается только в мечтах.

В то же самое время, когда Activision заключала эту сделку с Bungie, издательство было в разгаре своих бурных отношений с Infinity Ward. Тогда из студии ушли Джейсон Уэст и Винс Зампелла за неподчинение.

Пока я сидел за этим столом, они ели печень Infinity Ward. Я думал, что мы защищены от того, что они сделают это с нами, и я ошибался. Мой внутренний инстинкт подсказывал, что это плохо, мы не должны этого делать.

Но это уже ретроспектива.

В 2015 году О'Доннелл выиграл судебное дело против Bungie. Суд постановил, что Bungie нарушила свой контракт с О'Доннеллом, когда уволила его "без причины" и заставила отказаться от акций компании и выйти из плана распределения прибыли Bungie.

Судьба франишзы Destiny без Activision остается светлой. Компания планирует развивать вторую часть MMO-шутера и дальше большими расширениями до 2022 года. Больше деталей тут.

Видео от Shazoo

Подписаться

31 Комментарий

  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну это надо понимать когда ты идёшь к издателю, особенно такому как Activision.

    5
    • Glory_To_Heroes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, думаю они всё прекрасно понимали, лучше нас, диванных аналитиков ;)

      6
    • Beardisawesome
      Комментарий скрыт. Показать

      @Glory_To_Heroes, Вероятно после сотрудничества с майками, он не думал что есть ещё более жадные корпоративные акулы:) И они(майки) уже показались не такими уж и плохими.

      7
    • Glory_To_Heroes
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, оооо, майки так и вовсе ангелочки)

      0
    • VoVaNag
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, что за наезд на майков? Сколько от них вы слышали убитых студий? Ну или крупных скандалов?
      Я к акулам причиляю ЕА, Активижн и Take Two (в меньшей степени)

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @VoVaNag,
      FASA Studio (Никогда не прощу)
      Lionhead Studios
      И эта даже без темы похороненной вселенной и серии игр MechWarrior (Battletech)

      Прям хорошие ребята

      6
    • Beardisawesome
      Комментарий скрыт. Показать

      @VoVaNag, Ну это не наезд. Я вообще всегда больше симпатизировал им. У меня был Xbox 360, всегда использую свежую Windows(Mac OS не понравилась), ходил 4 года с крутой Nokia Lumia 1520, пользуюсь их браузер вместо Chrome очень давно уже, почтой и так далее. В этом поколении выбрал PS4 тупо из-за мощности.

      Под акулами я имел ввиду, что в любом случае в таких компаниях много менеджеров, которые только цифрами оперируют. Майки хотели продолжать развитие Halo, на что Bungie противилась и всё-таки согласилась ещё на две игры по вселенной. Но они просто спин-оффы больше. И свалили в закат надеясь развиваться. Только как итог ничто кроме Halo они не умеют делать, даже когда им руки развизали. В тот момент они думали что майки эдакие злодеи, которые будут их использовать для расширения вселенной Halo. Их можно понять, что они думали что могут что-то новое сделать, хотя я думаю им вскружил голову успел франшизы и они хотели сами получать максимум прибыли.

      В итоге думали что у Activision будет лучше. А оказалось что там ещё хлеще и хотели потихоньку выкупить Bungie чтобы всё равно завладеть IP новым.

      А майков ругать за желание продолжать серию глупо. Всё-таки она популярна и любима(очень жду Halo Infinity). Это как ругать Nintendo за то что они всё эксплуатируют Mario. Когда говоришь про консоль майков, то первое что в голову приходит это Halo. Особенно у западных игроков.

      Насчёт убитых студий. LionHead реально совсем заигрались. Сначала Мулинье свалил и потом остатки делали очередную ссесионку по Fable. Абсолютно не жалко их. ScaleBound туда же. Видно было что игра выглядит сыро.

      1
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @VoVaNag, Знаете кто ввел в индустрию DLC ? Именно Майкрософт, проводя агрессивную политику продвижения этого явления. Именно Майкрософт обязывала всех своих партнеров от внутренних студий до Bethesda вводить в игры мелкие dlc. Только потом остальные издатели, увидев эффективность этой практики, сделали этот элемент обязательным в своих играх. Благодаря Майкам мы покупали за полную стоимость половину игры, а вторую половину докупали по частям, собирая паззл.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @VoVaNag,
      После сотрудничества с Майками при смерти оказались:
      Биовар
      Эпик Гейм
      Ремеди.
      Платинум гейм и его глава до сих пор игнорит Майков.

      2
  • Aventar
    Комментарий скрыт. Показать

    "Они хотели нас съесть"

    Если бы хотели, они бы это сделали.

    0
  • Freygan
    Комментарий скрыт. Показать

    Какие же все таки плохие активижн,идешь к компании попросить денег и удивляться что они хотят от вложений прибыли или контролировать момент разработки? лол он точно работал в игропроме, такое ощущение что читал мечты стажера.

    8
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Freygan, рабочие отношения бывают разными)

      6
    • Freygan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, да, но здесь человек говорит именно то что хотят услышать люди, как будто двоечник списал контрольную на 5, и ты это видишь как только начинаешь читать.)

      0
    • Kordgik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Freygan, в конце статьи:
      В 2015 году О'Доннелл выиграл судебное дело против Bungie. Суд постановил, что Bungie нарушила свой контракт с О'Доннеллом, когда уволила его "без причины" и заставила отказаться от акций компании и выйти из плана распределения прибыли Bungie.

      У него отжали долю в компании. Значит есть доказательства его правоты, если суд принял его сторону

      2
    • Freygan
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, об этом я и не спорить банжи п**оры

      0
  • AMiDX3
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот только сравнивая игру "под Activision " и без них со стороны игрока видишь, как всё изменилось не в лучшую сторону. Непонятные геймплейные решения, куча багов, которые либо долго, либо вовсе не фиксят на протяжении всего сезона, ооочень медленный отклик на возникающие проблемы. Когда над ними кто-то стоял - они гораздо шустрее шевелились и продукт действительно был более качественным. Сейчас же игра просто скатывается на дно и теряет даже самых преданных и лояльных игроков.

    9
    • Lefiavan
      Комментарий скрыт. Показать

      @AMiDX3, все так и есть. Помню, как игроки радовались уходу банги от активижн, рассказывая что вот теперь они начнут по настоящему развивать игру. В итоге с каждым сезоном вижу темы на их форуме из разряда " я устал, я ухожу".

      4
    • AMiDX3
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lefiavan, этот год они вообще слили, хотя начало было многообещающим. За год не произошло ровным счётом ничего - добавили всего один рейд (зато в следующем уберут сразу кучу текущего контента, в том числе сразу несколько рейдов уйдут в непонятное "хранилище") и кое какой шмот (правда, в следующем сезоне это станет мусором). Ах да, пирамидка прилетела... правда, ещё одна непонятно зачем всё это время была припаркована на Луне. "Купите следующее DLC, и мы расскажем Вам о приходе Тьмы". Нового контента ноль, при этом уберут кучу старого. Спасибо, наелись.

      Sunset шмота. Ты в течении нескольких лет или сезона выбивал нужный шмот (с нужными ролами, статами и перками, что занимает порою не одну неделю или даже месяцы), а в следующем сезоне всё это превратится в тыкву - ты просто не сможешь поднять их уровень и они станут бесполезными. Причём, на его замену не придёт ничего нового - будет (точнее уже) падать всё тот же лут, всё с той же моделькой и перками, просто у него будет чуть большее ограничение уровня. И всё это под предлогом, мол нужно место под новый контент. Бред. Имхо, для многих они этим просто вгоняют в игру последние гвозди в крышку гроба, ибо и так не у всех есть время 24/7 задротить, чтобы получить нужные пушки и шмот с их текущим рандомом.

      4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну честно говоря после ухода с игрой одни беды в плане контента, этот год был просто ужасным.

    7
  • MAX207
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то он лечит, если бы активы хотели они сожрали бы, уничтожили и заново создали...это не те ребята которые отпускают то что хотят.

    0
  • tex
    Комментарий скрыт. Показать

    Вообще двойственная ситуация. С одной стороны почему они не пошли к другим издателям ? Не пошли к Take2, Zenimax, Square Enix, EA ? С другой стороны жаловаться на сотрудничество с Activision в некоторой степени глупо, ведь они получили 500 млн на создание, поддержку и маркетинг 3х игр. Это очень большие деньги и издатель в них поверил, обсуждая столь большой бюджет для новой франшизы.

    0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @tex, Права на франшизу разрешили оставить только они. Да и заинтересованы в них были не все.

      0
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Именно. Bungie хотели и франшизу и деньги. Получили обе вещи. А теперь оказывается это плохая сделка.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @tex, Ну так сделка была в том, что в их дела никто не лезет. Но лапы Активижн чешутся.

      0
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Но всегда можно вспомнить примеры, когда издатель действительно не лез, в итоге разработчики свои игры могли делать бесконечно, при этом постоянно требуя деньги на разработку.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @tex, Ну это понятно. Но тут вряд ли речь о такой ситуации, все де Банжи не кто-то там, они свою работу знают.
      Майки вот, судя по всему, дали свободу всем свежим студиям. ТэйкТу не против экспериментов.
      Все же в идеале обговорить все лутбоксы на берегу и не лезть в разработку в процессе. Разве что контроль качества проводить.

      0
    • tex
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Все равно немного наивно полагать, что тебе дадут и 500 млн и права на франшизу, и никто к тебе не полезет. Особенно такая акула, как Activision. Майки дали свободу, но студии у них не крупные. Тем же Obsidian или NinjaTheory возможно дали 20-30 млн, с требованием сделать качественный AA продукт и все. Сделать полноценный большой ААА для таких студий это прыжок выше головы.

      0
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну т.е Activision вела себя как типичная большая корпорация уровня Activision, а Bungie надеялась на другое. Хорошо всё таки смогли вырваться.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.