Как Elder Scrolls Online может указать направление развития The Elder Scrolls 6

Как Elder Scrolls Online может указать направление развития The Elder Scrolls 6

Сегодня вселенную The Elder Scrolls можно назвать одной из самых любимых у игрового сообщества. При всех шутках значимость этой серии вполне можно сопоставить с играми Grand Theft Auto. Помню, как впервые запускал Morrowind около двадцати лет назад — это была одна из моих первых трехмерных ролевых игр, сразу после "Меча и магии". Возбуждение было таким, что руки дрожали, а буквально каждая деталь выносила мой детский мозг. В памяти навсегда остались те ощущения, возникающие от полной свободы – быть кем хочешь, делать что и как хочешь, идти в любом направлении. При всей неопределенности будущего, в замешательстве от того, кто я и чего я хочу в жизни, первые шаги по Морровинду зацементировали во мне уверенность, что так или иначе, но моё будущее будет связано с играми.

После того был Oblivion, который стал одной из причин, почему пришлось апгрейдить PC. Не менее важная игра в серии, которая открыла мне еще один кусочек Тамриэля. С новым железом я не мог оторваться от визуальных особенностей — блеск солнца на мече, плотная трава, отражения в воде, тени… Тогда это казалось пределом возможностей — сложно было представить себе что-то более превосходное. По крайней мере, пока не анонсировали Skyrim.

Прекрасно помню тот год — мы только начали заниматься Shazoo, но в тот момент я уже гораздо лучше разбирался в трехмерной графике. Сейчас вспоминается, как переводил тексты со сканов западных журналов, в которых речь шла о технологических особенностях, которые были заложены в Creation Engine. В голову приходят отрывки про передовую систему анимации и рассказ про то, как снег накапливается на поверхностях. Читая эти строки, с нетерпением ждал ноября 2011-ого, чтобы отправиться в морозные просторы Скайрима. Несмотря на традиционные проблемы с релизом, RPG раздувала тлеющий трепет, что возник еще в Морровинде. Дальше были походы, заплывы, зачистки и схватки с драконами. Бродя по сети, читая социальные медиа, становилось ясно, что Skyrim — это надолго.

А вы помните историю про семью, которая назвала своего сына Довакином? Ему сейчас должно быть около 8 лет.

Оглядываясь назад, кажется, что прошли десятилетия. Только The Elder Scrolls VI сейчас даже не на горизонте. Не могу сказать, что сильно расстроен — за эти годы мы получили множество прекрасных тайтлов, да и вселенная "свитков" не осталась без дела. Плюс моддеры на регулярной основе радуют чем-то интересным, мотивируя вновь устанавливать Skyrim. Но я понимаю тех, кто жаждет открыть новую главу, отправиться в новую провинцию Тамриэля. Я сам жду момента, когда Bethesda покажет первое видео, первый скриншот — чтобы изучить новую порцию технических чар. Может быть это будет трассировка лучей? Или беспрецедентные системы ИИ? С уверенностью можно сказать, что новое поколение консолей найдет, чем удивить нас и в этот раз. Как минимум, можно будет забыть о загрузках и "швах".

Что же касается геймплея, механик и игровых особенностей — сейчас прогнозировать практически невозможно. Тем более, что Bethesda работает над своим IP Starfield, который может оказать значительное влияние на TES 6. Впрочем, это не все, что так или иначе скажется на будущем свитков.

Пару недель назад состоялся релиз нового аддона для The Elder Scrolls Online — Greymoor, который добавил в игру часть Скайрима, но самое главное — локализацию на русский язык. MMO развивается своим путем и, судя по заявлениям издателя, развитие Тамриэля в ближайшие годы не остановится. Сегодня виртуальные просторы континента стали одним из главных убежищ для поклонников свитков, которые ждут сольного прохождения.

В связи с этим становится любопытно, а какой может быть связь между TES 6 и ESO? Проработанные квесты и PvE-направленность MMO делает ее отличным полигоном для пробы идей, которые могут развить в следующей части. Не говоря о том, что каждый апдейт помогает расширять общий лор вселенной, добавлять нюансы и предыстории.

На фоне переработанных вампиров ESO, в TES 6 хотелось бы увидеть развитие темы магических болезней. Особенно на фоне событий 2020 года, может получиться интересная арка — Греймур показал, что древнее зло способно таиться веками, пока не наступит нужный момент. Как насчет бешенства оборотней? Или отравленной крови вампиров? Сейчас NPC в MMO реагируют на жителей ночи по-разному, в зависимости от внешнего вида и действий игрока. Почему бы не использовать эту основу для дальнейшего развития механик взаимодействия жителей и "мутантов".

Не уверен насчет системы реликвий, но возможность бродить по миру, разгадывать пазлы и открывать тайники с сокровищами и артефактами… Команде Bethesda определенно стоит подумать о такой сторонней активности, потому что похожие моменты сделали Skyrim столь затягивающим. До сих пор помню, как нашел случайный скелет на берегу реки со странной запиской, вокруг которой сформировалась маленькая легенда.

Еще одно направление, с которым разработчики могут поэкспериментировать — кооператив или мультиплеер. Учитывая, что TES 6 не стоит ждать раньше 2024 или 2025 года, к тому времени между релизами сольных игр пройдет дюжина лет. Сформируется поколение геймеров, которые до того могли играть лишь в ESO — и они точно не откажутся от совместного путешествия с парой друзей. Главное, чтобы у нас была возможность выбора.

Также неплохо увидеть внедрение системы собственности, похожей на ту, что сейчас есть в ESO. Несмотря на тягу осваивать новые земли, приятно знать, что есть уютное логово, куда можно вернуться и сделать перерыв. Да и с жилищем можно связать новые истории, возможности и системы. Если в ESO можно звать друзей и товарищей по гильдии к себе в дом, то почему бы не сделать похожий подход в TES 6? Похожая механика работает в Fallout 76, почему бы не попробовать с фэнтезийным миром? Думаю, что многие будут в восторге от возможности купить постоялый двор и оформить его по своему желанию… а потом наблюдать за путешественниками, которые пришли отдохнуть, выпить эля или обсудить новости.

Что еще можно присмотреть у ESO? Конечно же систему кастомизации экипировки. MMO включает простую, но богатую механику настройки внешнего вида с сохранением базовых свойств. В TES 6 также хотелось бы видеть возможность перекрашивать и менять дизайн, пусть и не так широко, но чтобы мы могли без большой головной боли создать подходящий нам образ. Да и в кооперативе вполне пригодится.

10 причин начать играть в The Elder Scrolls Online
Сегодня для The Elder Scrolls Online началась новая эпоха. Р... Далее

А что думаете насчет рейдов или массовых битв NPC? Реализация этих особенностей во многом зависит от движка и поддержки сетевого геймплея, но PS5 и Xbox Series X обещают поддержку таких опций. Но окончательное решение все же зависит от креативного направления. Возможно, масштабные схватки и захват крепостей стоит оставить MMO.

В заключении хочется выделить одну систему, которая была анонсирована для ESO, но от нее отказались в процессе развития MMO. Речь идет о крафтинге заклинаний — создании собственной магии полагаясь на фундаментальные элементы и смешивание спеллов разных школ. Механика определенно не для казуальной игры, да и сам процесс разработки может обернуться кошмаром баланса. Но задавшись целью, можно что-то придумать — да и наработки из сетевых свитков могли перейти по наследству.

У большинства геймеров и поклонников Skyrim должны быть десятки интересных идей для The Elder Scrolls 6. Может быть, если писать Bethesda с задумками, что-то реализуют. Но чего сейчас не стоит делать, так это считать дни до нового сольника. Разработчики четко дали понять, что ждать RPG в ближайшее время не стоит. Сначала будет Starfield, а за ним уже новая часть TES. Ну а пока, можно примерить новые моды для Skyrim и окунуться в Тамриэль с ESO.

Видео от Shazoo

Подписаться

38 Комментариев

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется, никак.

    12
  • Bahron
    Комментарий скрыт. Показать

    Угу, на вечно кривую анимацию он укажет.

    10
    • Nozzerat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bahron, кстати говоря (далее имхо) именно ужасная анимация и так себе графика каждый раз не давали шанса тесо, пробовал раза 4 начать, но прям вот режет глаза жутко каждую секунду игры

      7
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nozzerat, аналогично, неделю не решался купить, но пара геймплейных роликов всё расставила по местам.

      1
    • eButcher
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, можно ссылочку?

      0
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @eButcher, придётся искать заново. На тот момент было немного роликов с Греймур, но сейчас может полегче.
      На словах же: большая дистанция между дуэлянтами (допустим волк кусает воздух в дистанции трёх метров) и ломанная, как у роботов анимация. Длинноногие персонажи в штанишках смотрятся отвратительно.

      В основном хвалят квесты, информационную насыщенность и гармоничность игры. Соответственно на боёвку закрывают глаза. Но это не по мне. Я симуляторы ходьбы и пазлы не люблю.

      1
    • Nozzerat
      Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, так и есть, квесты там шикарные. Система прокачки довольно неплоха, хотя и она скатывается в разделение на маджик/стамина билды. Но графен, графен и анимации это провал.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, не купил в итоге? :)

      0
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Species, не, отлегло. Качнул Сталкер с модами и с интересом перепрохожу 15 лет спустя.

      0
    • KABARGA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nozzerat, @kaban4ik, графика и анимация в ТЕСО напрямую из Скайрима. По сути чуть похорошевший ванильный Скайрим. Глупо за это ругать игру, это всё равно самая красивая западная ммо на рынке сейчас. А за счёт дизайна окружения и локаций очень приятная для глаза картинка.
      И как уже писали туеву кучу раз, в игре шикарные квесты, интереснее чем в сингловых частях.

      1
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @KABARGA, графончик никто и не ругает. Про квесты и т.п. я в положительном русле написал.

      0
    • dvaberega
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nozzerat, у TESO отличная от основных свитков стилистика, что также, возможно, способно отпугнуть; так с обливионом было, если сравнить общий дизайн игры с морровиндом и скайримом, то обливион выглядит крайне мультяшно - по-своему стилизованно.

      0
    • Nozzerat
      Комментарий скрыт. Показать

      @dvaberega, мне не нравятся блеклая цветовая палитра и кривые анимации в первую очередь. Картинка просто неприятна глазу. Это же сугубо личные предпочтения :)

      1
    • dvaberega
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nozzerat, ну кривые анимации это проблема движка, надеюсь в версии движка, который будет использовать starfield это изменится, тем более Тодд упоминал об этом; в скайриме 2011 года цветовая гамма действительно была блеклая, и не могла полностью передать настолько тонкую настройку смены дня/ночи/погоды (а ведь люди, которые этим занимались постарались знатно); в спешал эдишн это было "исправлено", но на мой взгляд, бетхезда переборщила - сцены стали местами пересвеченными и блёклость при этом никуда не исчезла (почему то они боятся играть на резкости цветов). На счёт TESO особо ничего сказать не могу, играл совсем немного, единственное что отличается так это стилистика, отличная от тесовской в моём понимании.

      0
  • Dreamor
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь, что никак не укажет.

    5
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dreamor, на мой взгляд по модам к игре нужно представлять как 6-я часть должна выглядеть. А то что представление разрабов может не совпадать с этим скорее укор им, чем оправдание. Фаны точно знают чего хотят.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Может указать, а может и нет.

    0
  • Mirri
    Комментарий скрыт. Показать

    В отличие от Тодда, Зенимаксы делают ТЕСО с душой. Такую проработанность мира, внимание к деталям и просто офигительные линейки квестов редко в какой игре увидишь. А уж про наполненность мира и его многообразие и говорить нечего. Вот вроде и наиграл 548 часов, но даже десятой части чувствую еще не раскрыл.

    3
  • enrage
    Комментарий скрыт. Показать

    Им бы движок к 6й части поменять. Как вариант адаптировать движок ESO

    0
  • Zumzoom
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот поиграл сегодня несколько часов "демоверсии" AC Origins перед тем как удалить и уже ESO не кажется такой уж скучной.

    1
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Больше всего мне нравится в онлайновых свитках то, что в них совершенно спокойно играется соло :)

    2
    • DarckNEZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, за исключением групповых подземелий - там механика требует наличие 12 игроков, хоть ты тресни (-_-)

      0
  • Daeion
    Комментарий скрыт. Показать

    Ребята, да главное, чтобы в след. свитках был такой же открытый и доступный модинг,остальное прикрутят :)

    3
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    A cамодельные заклинания уже были, в TES 2 Daggerfall. И они вносили, конечно, некоторый разброд и шатание в баланс, хотя некоторые заклинания там и были недоступны.

    P.S. Кстати, что то там в Греймуре у вампиров "сломали" - вроде теперь кормление не скидывает степень вампиризма, как раньше.

    0
    • Romashka
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, В Морровинде любил самодельные заклинания)

      В Греймуре переделали вампиров полностью, (наконец можно сделать чистого играбельного вампира :)) теперь каждая стадия дает свои % на бонус вамп. умениям и штраф реген. здоровья и пр. Добавили форму вампира-лорда. Добавили 5 полностью новых крутых скилов. Много чего поменяли, в 2х предложениях и не расскажешь %).

      P.S. https://www.tesonline.ru/news/eso-greymoor-vampires - инфо на русском

      2
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Romashka, Да, слазил на ютюб, похоже вампиров чисто под ролевой отыгрыш переделали. Народ резко решил переключаться на оборотней. Но мне кажется, и до них очередь дойдёт!

      А я тут как раз первый раз (аж с 2014 года) сделал вампирку - и сразу под раздачу! Хорошо хоть, вступительное задание не переделали. Ну и тяжеловато немного на 20-м уровне бегать в 4-ой стадии. А скидывать не хочется. И ещё хорошо, что в Вивеке коняшку покормить можно, а тож все отказываются даже говорить.. :)

      2
    • Romashka
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, Да, я вот тоже в 4й стадии бегал - первый раз с отказом NPC встречаюсь) Раньше ниже 2й стадии спускаться не особо был смысл, а тут очень нравится авто-сник в 4й когда бежишь)

      1
  • Grayfox90
    Комментарий скрыт. Показать

    А я в ТЕСО играю уже долго. Игра очень нравится. Особенно, если с пати)

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    дайте нам уже пески Эльсвейра! о большем не просим!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А я считаю им надо наоборот больше сил дать тесо - поправить анимации и множить контент. Если посмотреть на сингл тес - последняя часть с душой был морровинд. Сейчастот же скайрим держится только на мододелах. + движок на котором делают тес - откровенно устарел, очень много кастылкй надо в него пихать. А ведь по идее могут сделать как в вов - перевести в ммо

    1
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Тогда это казалось пределом возможностей — сложно было представить себе что-то более превосходное.

    Как минимум в то же время вышли Dark Messiah, которая по всем технологическим параметрам была лучше пластилинового и всратого Обливиона, ну и Crysis. А еще была Готика 3, которая в целом не особо уступала в графике.
    А Скайрим вообще на момент выхода уже выглядел устаревшим. Хз, короче. Восторг и воспоминания это клёво, но с надо с другими проектами считаться тоже.

    1
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Как бы ТЕС не провалился, потому что к его появлению планку качества могут задрать намного выше и геймплей 10 давности будет нафик не нужен.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Skyrim:
    Fallout 4:

    TESO: Эй сюда не ходы, туда ходы. Тодд башка попадёт - совсэм мертвый будешь

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    /b/ А мне кажется не будет TES6. Смысл делать сингл, если есть онлайн?

    0
  • Armageddon
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль парня по имени Довакин. Он получил бесплатный пожизненный доступ ко всем играм Беседки. Но кто же знал, что они так быстро скатятся.
    @reint, В сингл до сих пор играют больше.

    0
  • Ujin
    Комментарий скрыт. Показать

    Без повышения возможностей ии все тщета.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.