Колонка: Невидимая рука — как западную культуру загоняют в рамки радикализма

Я занимаюсь средствами массовой информации уже более десяти лет. Когда только поступал в университет, то даже не мог предположить, что значительная часть моей жизни будет связана с журналистикой, пусть и развлекательной. Я успел поработать в разных местах и в процессе увидел то, как разные команды подходят к разбору тех или иных тем. С кого-то я брал пример, чтобы применять на Shazoo, другие своими делами показывали, как делать не стоит. 

С 2010 года мы освещали разные темы популярной культуры — от ксенофобии, феминизма, расизма, сексизма и прочих "-измов". Не потому что я всей душой переживаю за ту или иную группу людей, а потому что я считаю, что это правильно. Если позволять кому-то заниматься намеренной маргинализацией по половому, расовому или сексуальному признаку, однажды этот процесс может добраться до каждого из нас. Может быть рост не тот? Или цвет волос недостаточно правильный. Это правильно, потому что большинство из нас стремятся к одному.

Мы хотим быть счастливы. Мы хотим чувствовать себя в безопасности и комфорте. Мы хотим, чтобы наши дети росли в благосостоянии и имели шанс найти свой, подходящий путь, чтобы повторить цикл. 

Я всегда поддерживал право людей на эти, казалось бы, банальные вещи. Независимо от того, как они идентифицируют себя. Но сейчас, когда 2020 год и без того выкручивает нам руки, я испытываю разочарование. Причина в том, что те группы, чьи права я поддерживал, сегодня ставят "мне и моим" ультиматум.

 Ты с нами, или ты против нас.

И такую позицию я категорически отказываюсь поддерживать. В последние несколько дней мои коллеги с Запада неоднократно жаловались на то, как в социальных сетях и чатах, где идет обсуждение событий в США, их как только не называли. А все потому, что они отказывались проявлять агрессивную поддержку тех или иных движений. Потому что они не готовы присоединяться к радикалам, для которых существует только черное и белое. Хорошее и плохое. 

Я думаю, что большинство читателей согласится, что полицейская жестокость — это ужасно. Согласится, что женщины заслуживают равных прав и возможностей. Что ЛГБТ могут жить и искать свое счастье, если не будут устраивать из своей сексуальности шоу. Но радикалам этого мало. Они хотят все, или ничего. Иногда даже кажется, что некоторые хотят все для себя и ничего для других.

Только мир так не работает.

Экстремальный феминизм особенно четко показал мне, насколько опасны подобные движения, если дать им возможность свободного распространения своей пропаганды. Они прекрасно знают это — пользуясь всеми возможностями социальных сетей, ютуба и собственных СМИ. Только проблема заключается в том, что настаивая на радикальном феминизме, который оторван от реальности, представители подобных движений своими же руками создают фронт сопротивления.

Иронично, что западное общество и США в частности, неоднократно наступали на эти же грабли. Когда ты вторгаешься на чужую территорию и вводишь свои радикальные порядки, то это толкнет не готовое общество к ответной, экстремальной реакции. Поднимая флаг в поддержку меньшинств, нельзя ожидать, что общество тут же изменит порядки. Социум — это не какая-то серая смесь, которую можно силой разделить на черные и белые частицы. Любое общество состоит из сотен тысяч групп — каждая кухня это ячейка, где устоялись свои традиции, ритуалы и мифы. Если кричать громче всех и размахивать шашками, эти ячейки будут лишь еще больше закрываться. Они будут укреплять свои стены, стараясь изолироваться от агрессивных нападок — а что еще должна чувствовать мать, отец, брат или сестра, когда перед их родными ставят выбор: ты либо с нами, либо ты против нас.

Не знаю как вы, а я выберу семью, по крови, по духу. 

Какое же все это имеет отношение к темам, которые мы обычно освещаем на Shazoo? Прямое. Череда переносов показов, игровых ивентов, стримов и геймплея были передвинуты на середину и вторую половину июня. Причина более чем понятна — на фоне масштабных протестов проводить веселое шоу с новыми играми это бессмысленно. Хотя бы потому, что внимание людей занято другим. Но в то же время радикальные группы требуют от всех играть по их правилам. Делать так, как делают другие, потому что это 2020 год, бэйби, и места умеренным взглядам тут нет. В итоге мы видим тысячи пустых сообщений поддержки, за которыми ничего не стоит, которые ничего не изменят. Другие считают, что корень проблемы можно решить забросав ее чемоданами денег. Тут фонд на миллион долларов, там на три, еще дальше на пять.

Люди и компании, которые просто хотят заниматься тем, что умеют, что делают хорошо, сейчас подвергаются социальной казни. Их вскрывают до тех пор, пока в истории не находится что-то, от чего можно оскорбиться и использовать это в качестве амуниции.

И все лишь потому, что для оскорбленных не существует градаций. Ты либо с нами, либо ты против нас. Их не волнует вся многогранность и тонкость жизни других, причины, стоящие за теми или иными решениями. Потому что их цель — поделить нас. Им необходимы фанатичные последователи, чтобы скандировать лозунги, а все остальные — враги. Они жаждут пометить нас своими хэштегами — словно оставить клеймо раскаленным железом. Попался, голубчик. Теперь-то ты наш! Знаете, кто так делал? Лорд Волдеморт с его пожирателями смерти.

Разве это — суть человечества? Мы покорили многие уголки Земли, освоили даже ледяную пустыню. Мы вышли в космос, построили станцию и сейчас метим обратно на Луну и заглядываемся на Марс. Не русские, не американцы, не французы или китайцы. Люди. Несмотря на культурные различия, на разницу в языках и традициях, мы научились работать вместе, чтобы делать по шагу вперед.

Но последнее десятилетие, эпоха взрывного развития социальных сетей, посеяла в нас столько горечи, культивировала в нас такую неприязнь к чужому праву на мнение, что сегодня мы… тонем. Вместо рупора свободы мы создали персональные эхо-камеры, в которой радикальные единицы уже не слышат чужих голосов — их клеймо позаботилось об этом. Петля бесконечности, словно магнитное поле Солнца, закручивается до тех пор, пока не достигнет предела.

А дальше следует шторм.

И все это рождает вопрос. Где движущая сила? Кто выиграет больше всего от того, что внесет между нами смуту? Кому выгодно отвлечь внимание на социальные, политические, экономические разногласия? Когда толпа подростков обвиняет в расизме человека, только потому что он не согласен принимать клеймо и присоединяться к группе орущих, кто заложил эту "программу" и ради чего?

Очевидно, что всему виной рептилоиды.

Что мы можем сделать, чтобы одолеть их? Начать можно с того, чтобы научиться не просто слушать, но слышать. Правда, когда мысли ограничены парой сотен символов, а среднестатистическое внимание человека достигло рекордно низких показателей, это сложно и не комфортно. Ведь куда проще мыслить хэштегами, реагируя на них, как на раздражители, будто амеба. 

Жизни людей важны. Но что конкретно вы предлагаете делать? Женщины заслуживают равных возможностей. Но какие шаги необходимо проделать, чтобы прийти к этому? ЛГБТ должны быть равноценно представлены? Но должны ли ваши цели быть важнее креативной свободы?

У меня нет плана о том, как сделать мир лучше. Это не партия в Цивилизацию или Стелларис, где я имею доступ ко всей релевантной информации и могу принимать взвешенные решения, способствующие процветанию моего народа. Но я уверен, что если кричать на седовласых мужчин и женщин, если вынуждать людей уходить со своих должностей, только потому что много лет назад они совершили глупую ошибку, не причинившую никакого вреда, то результат будет вовсе не тем, за который радикалы столь трепетно выступают. 

Люди не состоят из набора хэштегов. Нас не описывают фотографии в инстаграме. Если свести существование только к профилю в социальных сетях, то, чем это лучше досье у секретной полиции мыслей? 

Если вы хотите любви, то источник ее должен быть в вас.

Иллюстрации в тексте: James LedgerRinehart AppiahEugene Korolev
Шапка: Eugene Korolev

Тэги:
Читать комментарии на сайте