Реддитор joshg125 сделал любопытную подборку сравнительных скриншотов шутера Call of Duty: Modern Warfare. На изображениях можно увидеть, что после патча 1.13 тайтл стал выглядеть заметно проще в графическом плане, а также серьезно прибавил в яркости окружения и насыщенности цветов.
В первую очередь заметна сниженная детализация мелких и средних объектов, вроде травы, кустов и деревьев. Кроме этого, игроки сообщили, что чаще стали наблюдать появление объектов в непосредственной близости перед собой. Также серьезно пострадало освещение и отражения. Сама картинка теперь выглядит слишком ярко с сильным перебором насыщенности цветов.
Activision и Infinity Ward не прокомментировали данные изменения, но, вероятно, они обусловлены техническими ограничениями в первую очередь базовых версий PS4 и Xbox One.
Полный набор скриншотов доступен по ссылке.
75 Комментариев
Т.е до версии 1.13 технических ограничений не было, а потом вдруг появились. Или было миллион жалоб на производительность?
@Goryachev,
кстати, не видел твой восторженный отзыв о призраке тсусымы. Ты новость пропустил?@Aglot,
По ГОСТу Кодзимы - Призрак Цусимы. Мне понравилось, хотя и ожидал немного большего, но я думаю, что еще не все показали. В целом - боевая система с молниеносными ударами, потрясающие пейзажи с ветром, интересные системы навигации. Сюжет вероятно будет построен на превозмогании главного героя над самим собой.@Goryachev,
Неслабые такие уникальные элементы для проекта в 2020 году, канеш.
@Superjew666, а что не так с уникальностью? Весьма интересные элементы - в каждой игре ветер и звери направляют игрока к точкам интереса? Я смотрю комментарий с Невским это прямо апогей уникальности .
@Goryachev, До 1.13 не было баттлрояля на 150 человек. Даунгрейд случился сразу после его введения. Это коснулось только карт 32 на 32, большая часть которых - это части карты BR, и карт из коо-па, которые тоже являются нарезками участков карты для BR.
Блин, аж играть перехотелось! Я залупился!
@Svarog125, а покажи как залупился :)
@scandall,
@Svarog125, что такое "залупился"?
@Dodododo, началось))) не парься)))
Накатил яркости и снизили требования к железу что бы школота с ведрами в варзону прибывала
Жесть, идти на поводу нищуков-консольщиков так себе путь...
@Superjew666, ты хотел сказать пк бомжей?
@COOPOD, нищук, ты чо обижаешься, ради вас же даунгрейдят...
Im joking I love you
@Superjew666, пошутили и хватит
Когда ради консолек режут графику, то это ещё такое, но когда под нож попадают разные игровые механики или управление, вот тогда это печально
@Aglot,
Уже давно ничего подобного не случается, так как все что можно, уже вырезали)
@Aglot, @Superjew666,
То есть по вашему, из-за за консолей, режут ПК?...
@Oncore, выше человек правильно написал, уже давно всё вырезали.
@Oncore, а из-за чего ещё? Или ты думаешь, ПС4Про двигатель прогресса?)))
@Superjew666,
То есть, с момента запуска самой колды, а потом и варзона, все было нормально и тут ВНЕЗАПНО решили порезать?
Причем на всех платформах?
@Oncore, дело же в ФПС.
@Superjew666,
Причем тут фпс, конда во всех консольных версиях и так было 60.
Просадки были конечно, но их поправили более менее.
Про пк вообще молчу.
@Oncore, Графику? Ну немного, но с этим проблем особо нет.
Геймплей, управление и механики? Да, особенно в тех жанрах, которые зародились на пк, там все перечисленное порезали и упростили настолько, что даже геймпад с несчастными 8-ю кнопками стал эффективен.
@Q4ard,
Может упрощают под пользователей в принципе?
Консоли, на секунду, не последние пару лет существуют.
Не вижу связи.
@Oncore,
А где большее количество пользователей?
Действительно, например сравни управление DA:O и DA:I, или сравни изометрию нынешнюю и изометрию 90-00-х, да даже банальные шутеры посмотри.
@Q4ard, DA:O была на консолях. Тупеют игроки и для них надо игры все проще и проще.
@Oncore, а ещё их убивают консольщики с аимасистом
@Q4ard,
На мобилках
Восхитительное сравнение. Игры, которые были там и там.
Игры, которые делала разная биовар...
Если мы говорим про игры типа диаблы... ну дивинити ничего не мешает.
Как например тому же хсом.
Если всякие типа командос... может потому что жанр не массовый?
Типа коридорные чтоль? Эта тенденция уже как несколько лет. Опять же, дело тут не в консолях, а в спросе.
И кстати, большинство удачных механик всех современных шутеров взяты из... хало, смекаешь...
@MAX207,
Ну так была то была, но играть в нее было не очень то и удобно, т.к. все было рассчитано на КиМ, это кстати довольно заметно, т.к. в DA2 они решили убрать кучу активных скиллов, как в итоге билдовка стала несколько примитивной, далее это усугубилось еще дальше.
Скорее не тупеют, а подрастает новая ЦА, которую разрабы тоже желают захватить, мне например, в детстве многие игры тоже казались сверхсложными, но сейчас они стали довольно легкими для меня.
@Q4ard, на самом деле игры начали тупеть примерно с 2008 года, действительно это связано с консолями того поколения, так как они позиционировались не для хардкорных геймеров, а для всех-всех. Именно на тех консолях популяризовалось кинцо(чтобы порог входа для пенсионеров был полегче), и другое кинцо - которое с перекатами.
@Q4ard, Ну так геймплейно не порезали, на консоли выпустили недавно классические рпг...ничего не мешает.
Да нет это деградация ЦА, люди хотят проще и проще.
Пример мобилки, потому что в казуальные игры начинают играть не только те кто знаком и любит игры, а все.
@Oncore, Именно из за консолей порезали графон.У меня есть обычный Икс бокс, на нем в варзону не возможно было играть до патча,фпс пороседал.На ПК есть купленная лицуха, там со старта все было ок в том числе и варзоне.Естественно т.к есть кросплатформа, то графин порезали везде ,дабы в пк версии не было лишних кустов и эффектов.
@Oncore, Ну да ,а ты что думал они будут 2 версии игры делать.Всегда делается одна версия ,ориентир идет на самую слабую ,вот поэтому и режут из за этих гребаных приставок. Они не фига не чего не тянут ,и даже мало того и новые поколения тоже выяснилось не могут 60 фпс .А какая сможет ? ПС 10 ПС 20 они смогут 60 фпс
@Oncore, Режут графику ради самых слабых звеньев, в данном случае это консоли, и сейчас объясню почему. Большая часть людей покупает себе средние и бюджетные игровые системы, за 400-800$. Возьмем для примера сумму 600$. В случае с пк с каждым годом на эту сумму можно купить все более и более мощный комп так как выходят новые железки. В случае с консолями пока не выйдет новая версия или же полностью новое поколение, производительность на доллар не меняется, поэтому спустя несколько лет консоли становятся устаревшими. Если в момент выхода PS4 pro в магазинах у нас стоила 500-550$, а комп с аналогичным железом 750-800, то теперь же Прошка так и стоит 500-550, а комп за счет выхода нового поколения железок теперь стоит примерно столько же, 500-550 зеленых. Консоли только на момент выхода соответствуют среднему уровню производительности, а потом все сильнее и сильнее просаживаются относительно актуального железа. И чтобы не быть голословным, вот вам мониторинг фпс в COD Warzone на обычной PS4 https://www.youtube.com/watch?v=GWYke_BZpKc он существенно ниже 60. Оно и понятно: большая карта, куча игроков, вот PS4 и не справляется. А обрезать только консольную версию нецелесообразно, так как разработчикам всегда проще работать с одной версией. Я еще осенью когда начал играть в эту COD заметил что в мультиплеере графика заметно хуже чем в кампании. И со временем она становилась только хуже. Режут как раз таки из-за консолей, так как во всех частях COD студии Activision пытаются достичь стабильные 60 фпс на консолях, и вот Warzone стал той самой причиной, по которой консоли не смогли втянуть 55-60 фпс, отчего и произошло урезание графики
@sss77, да конечно ниче не тянут, в 8 бит до сих пор...
По новости Вальгаллы чтоль судишь? Если так то печально. Ибо это юбики. У них и 2080 60 не выдает...
@Ivan_Petrovich,
Это не так работает.
Вы отталкиваетесь от идеального пк рынка, где условно все пк железо в принципе сильнее консольного. При этом промолчав про оптимизацию, работу с железом, фрагментацию, новые инструментарии и прочее прочее. Ну и что в принципе консольное железо не работает по принципу пк, думаю понятно почему. И все же.
Открываем статистику стим... и видим что 70% даже на консольном уровне не играют.
Я уж молчу про то, что люди играют на разных версиях консоли и разных пк настройках.
Всё проще. Режут, что бы охватить больший рынок.
И если с консолями всё понятно, то вот на пк не всё так однозначно. Проще там планочку понизить, что бы на более слабом железе играли.
Вот и получаем...
PS мы ещё не знаем, не баг ли это. Прецеденты уже были.
@Ivan_Petrovich, Делают с прицелом на самый крупный рынок, а это сейчас Xbox, PS и Switch...
И пк рынок основную массу составляют относительно слабые и устаревшие пк.
@Oncore, Я же сказал, что люди вне зависимости от платформы чаще всего целятся в бюджетный и средний ценовой сегмент. В 2013 году можно было собрать комп за 750$ (FX 8300 + R7 265 + 8 гб) и он выступал на том же уровне что и PS4, причем за счет более дорогих игр консоль за несколько лет использования догонит пк по цене. Далее, статистика Steam: топ 10 видеокарт составляют по мощности от GTX 1050 (примерно аналог PS4 Fat/Slim и на 35-40% мощнее видеочипа в обычной Xbox One) до RTX 2060 (аналог чипа в Xbox One X но еще и с аппаратной трассировкой лучей и поддержкой DLSS) и GTX 1070 (тоже аналог Xone X но без RTX и DLSS). Причем на первом месте стоит GTX 1060, аналог видеочипа в PS4 Pro. А знаете в чем подвох этой статистики? в том что огромную долю в ней составляют НЕИГРОВЫЕ устройства: офисные компы с затычками, слабые ноуты и т.д. Такие устройства люди покупают не для игр, а для совершенно других задач, игры же идут в виде приятного бонуса. Люди просто играют на том, что у них есть и не тратят деньги на нормальную игровую платформу, а в статистику все эти случаи идут. Так что надо смотреть на топ 10-20: это и будет наиболее объективная картина касательно того, на чем люди играют. И из статистики получается, что именно в игровых пк преобладает железо консольного и предтопового (относительно консолей) уровня.
"...консольное железо не работает по принципу пк" Я промолчу... Вы не поясните ка мне, как же вдруг железо на одной и той же архитектуре работает по другому? Заодно поясните про оптимизацию, ибо мне слабо представляется, как под консоли проще оптимизировать. То что разработка игр под одну конфигурацию в принципе проще из-за меньшей вероятности проблем - с этом спорить не буду. Но вот оптимизация, это большой вопрос. Если приведете примеры того, что конкретно проще оптимизировать под консоли - хорошо. И про какую фрагментацию вы начали говорить? Про ту что относится к HDD или нет?
@Oncore, Кстати говоря, по поводу статистики Steam. Я уже написал что на нее влияет огромное количество неигровых систем. Чтобы до конца понять, на чем же играет народ, нужно смотреть именно на процент от игровых сборок, а не абсолютно всех, кто играет в стиме. Ведь если человек играет в CS 1.6 на одноядерном Целероне начала нулевых это идет в общую статистику. В то время как при оценке консолей мы рассматриваем только текущее поколение и исключаем предыдущие, а ведь есть немало тех, кто до сих пор сидит на PS3/X360 или даже еще более старых консолях. И увидеть реальную картину нам поможет статистика.. видеопамяти. Как бы это смешно ни звучало, но по ней можно понять, какими видяхами пользуются люди. Наибольшую долю тут составляет объем от 1 до 8 Гб. 1 Гб это старые и (или) слабые по современным меркам видеокарты - 12,65%. Из известных мне видеокарт серии Nvidia GTX последней с таким объемом VRAM была 750-ая. Из этого делаем вывод, что из игровых систем с дискретной видяхой всего 12-13% имеют видяхи слабее стандартного Xbox One. Далее, 2 Гб было у огромного количества видеокарт (часть из них это затычки по типу GT 630 с 2 гигами), начиналось примерно с Radeon HD 7770 (аналог чипа в Xbox One) и доходило до GTX 770 - 14,53%. Это видеокарты уровня PS4 и мощнее (GTX 770 примерно на 60-65% мощнее видеочипа в PS4). 5,34% составляют видяхи с 3 гигами. Самая слабая была Radeon HD 7950 (на 55% мощнее чипа в PS4) а самая мощная с таким объемом была GTX 780Ti, которая даже PS4 Pro обходит в разрешении 1080p и 1440p. 17,52% это 4 Гб памяти. По мощности начинается с GTX 1050Ti (чуть мощнее PS4 ) и заканчивается на 4 гиговой версии RX 580 (держится наравне с Xone X в FHD и QHD,немного уступая в 4K). Идем дальше, 6 Гб. По старинке: самая слабая GTX 1060 (уровень PS4 Pro), самая мощная RTX 2060 (мощность на уровне Xbox One X, но при этом есть рейтрейсинг и DLSS). Последний пункт этого анализа статистики Стима: 8 Гб - 20,68%. От RX 470 (+- аналог PS4 Pro) до RTX 2080S (значительно мощнее Xone X, примерно на 60-70%).
Исходя из всего этого делаем вывод, что видяхи с 2 Гб видеопамяти по мощности стартовали как раз примерно с отметки Xbox One. Получается, что среди дискретных видеокарт в Стиме лишь 18% - слабее нынешних консолей. 57% - на уровне с консолями. Остальные 25% на уровне PS4 Pro/Xbox One X и мощнее. Вот теперь вопрос к вам, можете ли оспорить мои умозаключения и если нет, то о каких "70% даже на консольном уровне не играют" вы говорите? Даже если все 2 гиговые карты посчитать за затычки, то количество более слабых нежели консоли видях увеличится до 32,5%, но никак не до 70. Так что выводы неутешительны. А чтобы вам было понятнее мою логику касательно устаревания консолей, представьте разницу в железе, если бы в этом поколении консолей не вышли PS4 Pro и Xbox One X. Если бы ситуация реально так сложилась, то на данный момент процентов 50 игровых компов были бы мощнее консолей. А разработчики всегда ориентируются на самое распространенное железо в плане мощности. Средний и бюджетный сегмент являются самими распространенными, консоли входят в их число. Да вот только на пк средняя планка каждый год увеличивается, а на консолях - только когда выходят новые приставки. Каждый раз когда выходит новое железо увеличивается такой параметр как производительность за доллар. И вот в случае с пк всегда есть возможность купить новое железо за равную с прошлым стоимость но мощнее его. А вот консоли в цене просто так не падают, и железо при этом не развивается многие годы.
PS насчет того что режут графику для охвата большей аудитории согласен, но все же одна из причин именно в слабых консолях.
Больше всего в глаза бросается убитая растительность, но это собственно один из методов "ТОП 5 оптимизаций" )
Все ради священного фпс
Калда, продается лучше всего на коносолях,так что им похер на Пк. Все ради консолей и хороших продаж.
Блин. Зря прочитал новость. Теперь буду играть и грустить...))
Не понимаю, почему не добавить опцию в настройках, чтобы захотел - поставил всё на макс, всё как было изначально. Зачем принудительно вырезать игру по кусочкам?
@Medafos, нет, нужно два режима:
Nishyuk Mode - для консольщиков.
Rich Boyarin Mode - для нормальных игроков на ПК.
@Superjew666, или вообще продавать как отдельные издания )
Очень заметен даунгрейт для меня был по вышке в аэропорту. На этой вышке любят засесть кемперы и оттуда спокойно постреливать по сторонам. Еще и прыгают туда сквадами в режиме добычи. Иногда я люблю их оттуда поснимать, мини тир с горки :) Так вот, после релиза вышка при увеличении отлично прорисовывалась, сейчас это какой то мыло кубизм и разница очевидна. В целом фпс может чуть и подрос, но я бы предпочел чуть большую детализацию...
А их за такое вообще засудить можно? Продавали как реалистичный шутер, в после обновок это уже какие-то каникулы в деревне Вкуснотеево.
Если этот даунгрейд и гамма не являются дополнительными опциями ,тогда бы понял еще.
Вообще отпало желание покупать сетевые шутеры из ААА категории, такой прогиб под массовую аудиторию, и посылание в дремучий лес ветеранов. Одна за другой серии превращаются в массовое унылое говно для школьников. MW лишнее тому подтверждение. Жаль.
@HUNTon, Увы, но серии тут не причем. Если тебе нужна истинная причина, то советую ее искать в толпах людей, которые продолжают из года в год жрать коричневую субстанцию.
@HUNTon, Калда не первая игра, которая плюнула на попытки быть самобытной. Всем разрабам хочется побольше аудиторию Фортнайта затянуть. Вот и упрощают в предел графику, добавляют кислотные оттенки в цветокор и т.д. Лишь бы побольше народу набежало, да задонатило в очередной кейс или пропуск
@JuliusCrut, в этой версии колды развитие было на лицо. и все опять превращается в веселенький шутанчик.
@Viktor_Freyn, Это понятно, но не отменяет моего разочарования. И игры становятся посредственными. На разок.
Раньше в MW2 я мог заходить вновь и вновь только потому ,что никакая другая игра не подарит похожих ощущений. Уникальность была
Это все ради консолей похерено. Я уже давно обратил внимание, на то, что в наземной войне фпс стал более стабильный. Просадок практически нет.
Скрины варзона 1.13 видимо слитые в сеть до офф релиза, ибо баттлрояль релизнулся только с патчем 1.17. На скринах даже интерфейс совсем другой.
@ASRock, Кооп миссии использовали карту из BR до его анонса.
@bolybodu, может быть, я не играл ни разу в кооп.
@ASRock, https://shazoo.ru/2019/12/10/88124/blagodarya-bagu-igrok-obnaruzhil-predpolagaemuyu-kartu-korolevskoj-bitvy-modern-warfare
Судя по яркости, из игры выходит серая мораль хд
Жалкое зрелище. Nintendo лучше.
Ожидаемо, игра была ненормально прожорливой, оптимизируют, как могут.
Другое дело, что на средних и выше системах оно нафиг не уперлось. Консолям и слабым ПК надо, только лучше бы добавили для хороших конфигураций возможность оставить в приятном глазу виде.
Ну и с гаммой непонятно что.
А на сингл патч влияет? А то там типа ртх топ графон все дела
дальность прорисовки убили в хлам и даже настроить не дают, им лишь бы консоли 2013 года не задыхались
То есть это и в сингле и в мультиплеере произошло? Тут вроде только из Warzone скриншоты. Даунгрейд чудовищный на самом деле. Брал когда-то на скидке чтобы сингл пройти и чуть в мультиплеер побегать, но так и не побегал, все 200 гб не могу выделить на это дело. Теперь вот полез смотреть как рефанд запрашивать.
Кстати, кто-нибудь сталкивался с возвратом средств в battle.net? Они возвращают деньги на карту или на счет аккаунта и есть ли какие-то временные ограничения через какое время после покупки игры это можно делать и сколько часов в саму игру может быть наиграно?
@Sanchez, На то куда укажешь, отвевает человек на возврат.
Зависит от ситуации, работник тех поддержки иногда идёт на уступки если немного нарушены требования возврата.
@Sanchez, Только в Варзоне. В сингле и основных картах мультиплеера ничего не трогали! Просто консоли не тянут огромную карту из Варзоны,а так как в игре есть кросплатформа то порезали и на ПК.
@RagWolf, спасибо за ответ, правда я уже погорячился и отправил запрос на возврат средств, но думаю мне откажут. Посмотрим, теперь даже интересно.
С даунгрейдом графики не ясно, ведь игра и так отлично была оптимизирована. Лучше бы добавили в игру fidelity fx, или любой другой шарп фильтр, чтобы не приходилось это делать самостоятельно руками в драйвере (спасибо radeon image sharpening), ибо реализация SMAA чудовищно мылит картинку. Ну и режим дуо конечно же уже пора бы в игру добавить.
@accn, как говно она оптимизирована
впрочем, как и все помойки активижн на пк
@hooka25, меньше 100 фпс не видел на ультра пресете на своем весьма среднем компе
@accn, эт каком?
@hooka25, ryzen 2600 + rx 5700. Знакомые катают на rx570 и gtx1060 и тоже не жалуются на оптимизацию.
@accn, соболезную
Чё вы все ноете, графодрочеры, они это делают чтобы больше народу смогло поиграть в неё, и так ее бесплатной сделали, ещё и жалуетесь
На кс сурс теперь похоже
@Alexandru, в контре изначально стиль не сказать чтобы реалистичный ,и в рамках стилистики там хорошая стилизованная графика.
этой новости миллион лет уже
просто посмотрите на дату релиза патча 1.13
играл с релиза warzone и пока подзабил где то неделю назад, каких то РАЗИТЕЛЬНЫХ изменений в грфике не заметил
тем более что в сравнении автор сознательно увеличил яркость на скриншотах справа, изменения есть но не так уж и сильно
лучше когда светло