Главный продюсер и президент студии Ghibli Тосио Судзуки в беседе с EW рассказал о следующей картине Хаяо Миядзаки под названием Kimitachi wa dou ikiru ka? (Как поживаете?). Оказалось, сперва Судзуки не поддерживал идею Миядзаки снять новый мультфильм.
Лента, над которой сейчас работает Миядзаки, — это масштабная фантастическая история. Многие режиссеры снимают фильмы снова и снова на протяжении всей своей карьеры, становясь старше. Когда Миядзаки вернулся и расскзаал о желании снять еще один фильм, я не поддержал его идею, поскольку он уже многого добился.
Вы не можете вернуться и сделать то, что уже сделали в прошлом, вы должны сделать что-то другое. Одна из идей, которая вышла из этого, заключалась в том, почему бы не потратить больше времени и денег на новую работу.
Что касается прогресса в работе, Судзуки заверил, что пандемия коронавируса не коснулась Ghibli. Однако, до завершения проекта еще слишком далеко. За три года студия реализовала лишь 36 минут хронометража.
Мы по-прежнему все рисуем вручную, но нам требуется больше времени, чтобы закончить картину, потому что мы рисуем больше кадров. Теперь нам предстоит нарисовать еще больше кадров, чем раньше. В 1988 году, когда мы работали над "Мой сосед Тоторо", в нашей команде было только восемь аниматоров. Тогда мы закончили ленту за восемь месяцев.
Над текущим аниме работает 60 аниматоров, но мы можем реализовать только одну минуту анимации в месяц. Это означает, что за 12 месяцев у нас получается 12 минут ленты. Над этим проектом мы работаем уже три года.
Команда настроена завершить работу в ближайшие три года, но сроки довольно расплывчатые.

Студия Ghibli опубликовала видеотуры по собственному музею
Кроме этого Ghibli работает еще над одним мультфильмом — уже от сына Хаяо Миядзаки — Горо Миядзаки. Это история о мудрой девушке, которая основана на неком английском рассказе или книге. Детали объявят позже.
Большинство мультфильмов Ghibli сейчас доступны на Netflix.
15 Комментариев
Всегда приятно увидеть новую работу Миядзаки... так сказать Кодзима мира аниме :)
@pokemon, правда мэтр в последнее время сильно сдал. Не, это не значит, что последние его работы плохие, они крайне приятные и лучше того, что выходит в 70% времени в аниме. Но если старые его работы можно с удовольствием пересматривать хоть сейчас, то новые скорее можно отнести в категорию "раз посмотреть и забыть".
@pokemon, Я недавно посмотрел полнометражный аниме фильм "Твое имя" и был гораздо более впечатлен им, чем мультами Миядзаки! Такой невероятно красивой и детализированной рисовки я еще не видел, а история очень печальная и драматичная.
@Worven, Если хочешь прям офигеть от картинки то глянть "Сад изящных слов", и если "Твое имя" понравилось, то вполне и "Форма голоса" может зайти
@pokemon, Спасибо, обязательно посмотрю оба аниме, жаль я раньше о них не слышал)!
@Worven, у Синкая несколько иной подход в отличии от Миядзаки (кроме "Ловцов забытых голосов", там куда ближе к гибли, только более тяжелое), но он безусловно великолепен.
Ну и "Дитя погоды", это последний фильм Синкая, посмотрите уж тогда. По сути продолжение всего того, что полюбилось в "Твое имя" .
@pokemon,
Ничего общего. Миядзаки действительно создает шедевры, а Кодзима просто делает середнячковые игры. И то, делают за него другие, а он лицом в интернете торгует и лавры пожинает.
@Chaynikz, Все это относительно... для кого то и Рокстары делают посредственные игры, а кто то прям истекает по ГТАшкам, для кого то Ведьмак проходнячек на один раз а для кого то игра десятилетия. И да, игры делают не" за Кодзиму", а "вместе с Кодзимой"
@Chaynikz, кодзима берет чужие идеи и склеивает их в своих играх
Очередная "последняя работа" от мэтра мира аниме. Еще семь лет назад с "Ветер крепчает" он называл ее последней работой, забавная ситуация.
@Noll, видел интервью, Миядзаки говорил, что искренне желает оставить работу, ибо здоровье уже не то и работать в прежнем темпе не получается. Он хотел закончить на "Ветер крепчает", и какое-то время действительно не работал... но за время этого "отпуска" его здоровье поправилось, а в голову пришли новые идеи, которые он еще не реализовал... и после этого он вновь начал работать :D
Просто напросто типичный творец, идеи рождаются сами, а он их лишь направляет. Приходит момент, когда эта деятельность чрезмерно тебя пожирает, что становится опасно для здоровья, и приходится останавливаться, учитывая возраст, возможность, что остановка будет бессрочной - постоянно увеличивается. Но порой вот все же самочувствие улучшается, а идеи по прежнему донимают.
это уже какое-то извращение и трата времени людей. одно дело снимать кино на пленку или в цифру, а другое - месяцами рисовать от руки то, что можно намного быстрее сделать в цифре, при одинаковом результате.
@h13Bishop, Ghibli студия старой школы. Их право, выбирать одно вместо другого. Называть это тратой времени странно, никто никого не держит все же.
Ghibli никогда не была студией нацеленной на заработок и быстрый темп. Они половину своей истории на краю находились, достаточно было одного провала и Гибли были бы банкротами.
P.S. но к слову, сама анимация у них еще с Мононоке частично делается в цифре. целиком и полностью от руки они уже давно не анимируют, а используют софт для почистки, коррекции, плавности и.т.д.
@dimidrum, да, я слышал, фильм о студии тоже смотрел, где они и Миядзаки рассказывали о процессе создания старых и новых работ. Жалко мне их просто, что такой огромный и кропотливый труд занимает столько времени) Хотя может у трудоголиков-японцев такое отношение к любой работе, что не важно сколько времени и трудозатрат это займет - главное процесс и результат.
Теплится осторожная надежда на легкую но философскую сказку, а не занудство типа "Ветер Крепчает"