Как Battlefront 2 превратилась в лучшую игру вселенной "Звездных Войн" за последние годы

Последнее десятилетие для "далекой-далекой галактики" оказалось тяжелым. По крайней мере, с точки зрения игровых адаптаций. EA получила лицензию на разработку игр по вселенной еще в 2012 году, но, можно сказать, что потратила это время не самым эффективным образом. Если за десять лет нас "порадовали" новой трилогией, несколькими спин-оффами, лайв-экшен сериалом и множеством мультфильмов, то где же игры?

За эти годы было предпринято несколько попыток возродить популярность видеоигр Star Wars (хотя на самом деле она никогда не угасала) за счет новых тайтлов, но большинство из них в итоге отменили. EA удалось создать несколько мобильных игр с микротранзакциями, но что-то более масштабное материализовать не удалось.

В прошлом году Respawn выпустила Star Wars Jedi: Fallen Order. И многие были по-настоящему рады долгожданному возвращению к истокам серии. Да, это хорошая одиночная игра, но если говорить откровенно, она не раскрывает потенциал всей вселенной Star Wars. Это увлекательный соулс-тайтл с интересным главным героем, но частично ажиотаж вокруг игры можно связать с тем фактом, что за последние годы ничего подобного по франшизе просто не выходило. Совсем другое дело — Battlefront 2. 

Оригинал публикации: PCGamer

Нет никаких сомнений, что в момент релиза игра была далека от идеала. Как это часто бывает с EA, компания не провела достаточно глубокого тестирования и использовала крайне неудачную бизнес-модель распространения и монетизации. Но этой версии игры больше нет. Критика толкнула EA и DICE на внесение кардинальных изменений. А после под эту волну попал практически весь каталог издателя. Это не значит, что EA очищена от всех грехов, но нельзя игнорировать и движений компании в направлении прозрачности. 

За последние годы Battlefront 2 превратился в настоящего мультиплеерного монстра с множеством карт, режимов и персонажей, которые поддерживают интерес в войне между Сепаратистами и Республикой, Мятежниками и Империей. Но самое главное — весь этот контент доступен бесплатно. 

Наблюдать за тем, как развивалась игра — настоящее удовольствие. Разработчики посвящают огромное внимания каждой карте и модели персонажей. И даже четыре года спустя она остается одним из самых красивых шутеров. Еще более важна та подлинность, которая передается через картинку и звуковое сопровождение. Первая игра Battlefront была выпущена в 2004 году и разрабатывалась студией Pandemic, но до появления DICE и движка Frostbite она не могла ровняться на фильмы. Но сейчас регулярно возникают моменты, когда рядом с головой пролетают лазерные лучи, заставляя стада мурашек носиться по спине. Аналогичные ощущения возникают, когда над головой проносятся истребители TIE Fighter, поскольку все это выглядит чертовски достоверно. Единственное, что напоминает о виртуальной среде — выкрутасы игроков с глупыми никами, вроде DarthPaul420.

DICE уже проделала невозможное в момент перезагрузки Battlefront, но не остановилась и продолжила добавлять множество улучшений (как практических, так и тематических). Много внимания было уделено перестрелкам, что привело к более глубоким и насыщенным сражениям с нюансами, вознаграждающими регулярную практику. Несмотря на вечные споры о TTK (время на убийство), намного ценнее возможность участвовать в перестрелках с темпом, вместо сражений, где все мрут как мухи. Получаются боевые действия, к которым необходимо адаптироваться каждый раз, при этом активно использовать навыки. Таким образом создается геймплей, отличающийся от Battlefield.

Играть в такие шутеры с каждым годом может быть сложнее, однако многие геймеры увлечены не прокачкой своего скилла. Главная причина, по которой многие возвращаются в Battlefront 2 — то, что DICE действительно любит Star Wars. 

Да, нет ничего каноничного в том, что Кайло Рен сражается против молодого Люка Скайуокера, в то время как поле боя кишит клонами. Но если бы вы не знали сути всего сюжета, то при отдаленном знакомстве с Battlefront 2 даже не поняли бы, что эти элементы не сочетаются между собой. Возможно, кому-то досаждают количество героев и простота, с которой игроки меняют обычные классы на более специализированные, получая мощные силы или какого-нибудь легендарного охотника за головами. Но если в руках новичка эти персонажи могут выглядеть неловко, то опытные геймеры способны управлять ими, как настоящими машинами убийства.

Оказаться в одном коридоре со зловещим Дартом Вейдером, будучи простым солдатом — далеко не шутка. Другая картина, когда по полю боя несется BB-8, отбивающий колени своим противникам. 

Этот список лишь продолжал увеличиваться, охватив все три трилогии и их спин-оффы. Если у вас есть свои любимцы в серии, то очень вероятно, что вы сможете сыграть за них в Battlefront 2. А если у вас есть заклятые враги, то вы, скорее всего, сможете всадить в них пару очередей из бластера. Есть даже Республиканский коммандос из недооцененной, но блестящей игры Star Wars: Republic Commando. 

DICE позаботилась и о том, чтобы у нас было как можно больше вариантов игры. Здесь есть одиночная кампания с небольшой историей, которая, по крайней мере, так же хороша, как и Fallen Order. Добавьте к этому масштабные сражения, напряженные дезматчи, режимы только для героев, кооператив, космические битвы и многоэтапные противостояния, которые перенесут вас с поверхности планеты на огромный корабль. Море занятий!

Эти сражения отдают надеждами, связанными с Battlefront 3, которая, к сожалению, так и не вышла в свет. Смелый план Free Radical касаемо третьей игры оригинальной серии включал бесшовные космические и наземные противостояния, позволявшие нам сначала сразиться на поверхности планеты, затем запрыгнуть в истребитель, уничтожить врагов в воздухе, а после и вовсе приземлиться на массивный корабль. Технология умерла вместе со студией, и даже сейчас, спустя годы, DICE не пытается ее воспроизвести, но режим Capital Supremacy старается уловить его суть.

Сначала игрок оказывается на планете, где участвует в полномасштабном сражении прежде, чем одна из команд отступит на свой главный корабль. Затем боевые действия перемещаются во внутреннюю часть этой летающей крепости. Это не то же самое, но все же создается ощущение, что эти сражения происходят не в одном и том же месте. И они масштабные! Это блестящая, но несомненно пугающая вещь. К сожалению, битвы могут продолжаться неудобно долго. Если атакующая сторона не сможет победить своего противника на его корабле, обе армии возвращаются на поверхность планеты и все, грубо говоря, начинается заново. Звучит изнурительно.

Аналогичная картина с космическими сражениями, которым отведен отдельный режим, напоминающий другую классику — Rogue Squadron. Важнейшую роль играет визуальное исполнение, но великолепно выглядит и само пилотирование кораблей, каждый из которых по-своему уникален. "Тысячелетний Сокол" — это действительно "Тысячелетний Сокол": неуклюжий, старый корабль, не имеющий ничего общего с боевыми истребителями. Однако опытные игроки все же могут проворачивать на нем удивительные маневры. Но в целом это довольно прямолинейный режим, которые не предлагает ничего лишнего кроме веселья и зрелищности, при этом не требуя чего-то выдающегося в плане навыка. Это не новая Rogue Squadron. Это даже не тот же жанр. Тем не менее, мы все еще можем насладиться кинемамтографическими аркадными битвами, которые как будто вырваны прямо из фильмов.

На фоне всего этого становится грустно, что DICE сворачивает лавочку. Рано или поздно это должно было произойти. Игру поддерживали чуть дольше Battlefield 5 (поддержка которой также скоро завершится). Это не значит, что проект внезапно прекратит существование. DICE продолжит поддерживать его событиями и испытаниями, но что-то большее, увы, уже не появится. Да и сложно придумать контент, учитывая что в Battlefront 2 добавили столько всего.

К сожалению, на горизонте не видно Battlefront 3. Но в этом есть смысл: в каком направлении нужно двигаться после того, как уже создал нечто столь масштабное и содержательное? Вместо этого DICE вкладывает все свои силы в разработку Battlefield 6. Однако стоит надеяться, что когда-то кто-то сможет реализовать мечты о бесшовных, масштабных сражениях в мире Star Wars. Да и новое поколение консолей делает на это значительную ставку. По крайней мере, это можно считать веской причиной для продолжения серии. А пока — до встречи на Скарифе!

Скриншоты: Berduu

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: