Разговор с Bungie: Карантин, переход на работу из дома, трудности и взгляд на будущее

Разговор с Bungie: Карантин, переход на работу из дома, трудности и взгляд на будущее

На днях нам удалось пообщаться с разработчиками серии Halo и Destiny — студией Bungie. В отличие от привычного интервью на тему поддержки Destiny 2 и будущих проектах студии, на этот раз внимание было посвящено тому, с чем столкнулся каждый из нас — жизни и работе в условиях карантина.

Так как студия Bungie расположена в штате Вашингтон, куда коронавирус пробрался одним из первых на территории США, то команде пришлось в первых рядах игровой индустрии переходить на карантин и самоизоляцию, стараясь как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Частично с этим помогла информация от партнеров из Китая, на основе которой была создана специальная группа, изучающая потенциальные сценарии и как на них реагировать.

О процессе устройства нового временного уклада нам рассказал операционный директор Bungie Патрик О’Келли.

По словам разработчика, студии повезло, так как команда уже много лет занимается поддержкой удаленной работы сотрудников. IT-подразделение Bungie давно поддерживает дистанционное функционирование, так как зимой в штате Вашингтон бывают снегопады, из-за которых сотрудники не могут добраться до офиса и вынуждены работать из дома. Кроме того у студии есть сотрудники в других регионах и те, кто в рамках работы регулярно путешествует — подобный опыт позволил Bungie быстро выработать стратегию для функционирования в изоляции.

Пять фаз перехода Bungie к удаленной работе:

  1. Безопасность и здоровье сотрудников
  2. Подготовка к релокации, настолько быстро, насколько возможно
  3. Поддержка инфраструктуры для работы
  4. Предоставление сотрудникам железа и софта для работы
  5. Решение возникающих проблем

Однако как бы привлекательно не выглядела работа из дома, это далеко не всегда эффективно или комфортно. Некоторые моменты, которые могут обсуждаться сотрудниками лицом к лицу на перерывах, в лифте, во время обеда и тому подобное, теперь приходится обговаривать во время звонков. Многие процессы, которые слаженно работали в офисе благодаря личным контактам, сейчас невозможны и требуют сознательной инициативы. Даже 15-минутные звонки один на один не решают проблему отсутствия персонального общения.

Особенно, когда работа и дом смешиваются воедино.

Патрик объяснил, что с первых дней сотрудникам Bungie объясняли, что впереди будут тяжелые времена и людям необходимо в рамках своего дома создать четкое разделение между рабочими и домашними процессами. Например, вскоре после введения карантина, сотрудники получили возможность брать дополнительные персональные дни, на случай заболевания COVID-19 или ухода за родственниками, у которых выявлен вирус. Также дополнительное время сотрудники могут использовать, чтобы заниматься домашними делами, уделять внимание детям и себе, так как продолжительная изоляция может вести к повышенному стрессу.

Для кого-то даже один лишний день "разгерметизации" способствует повышению морали.

Сейчас Bungie прикладывает силы не только для развития своих проектов, но и старается помогать другим студиям подстраиваться к удаленной работе. Недавно была проведена конференция, на которой представители различных студий делились своими практиками. Патрик считает, что такие мероприятия не должны ограничиваться GDC и схожими ивентами — компании из других секторов могут почерпнуть что-то полезное и оптимизировать свою работу. В конечном счете, это приведет к общим позитивным эффектам, когда карантин закончится.

Кроме того Патрик отметил, что Bungie была удивлена, насколько быстро и успешно удалось переключиться на удаленную работу. Студия продолжит заниматься развитием дистанционной разработки, в том числе с применением новых технологий, которые возникнут в качестве ответа на пандемию.

Данные внутренних опросов Bungie показали, около 90% сотрудников работают столь же эффективно, как и в рамках офиса. В некоторых случаях они даже более эффективны, чем раньше. Впрочем, пока рано делать окончательные выводы и только после возвращения к обычной жизни можно будет сделать выводы об этом вынужденном эксперименте.

Сейчас же, чтобы поддерживать позитивную атмосферу, Bungie старается сохранять открытость и обеспечивает каналы коммуникации, чтобы вся команда была на одной “волне”. Кроме того проходят стримы по йоге и медитации, предоставляется стипендия для организации домашнего офиса, и отдел кадров делает рассылки с советами по поддержанию здорового образа жизни. Также в рамках студии появились каналы для внерабочего общения, где сотрудники могут обсуждать различные темы, делиться фотографиями своих питомцев, обсуждать домашнее обучение и многое другое. А в последние несколько дней команда создает защитные маски с различными косплейными дизайнами. 

Игрок показал животный мир Destiny 2 в стиле National Geographic
Разработчики крупных игр стараются уделять внимание не тольк... Далее

То, как Bungie выстроила работу в рамках карантина, — не универсальное решение для всех компаний и организаций. IT-сектор, в отличие от индустрии туризма или услуг, в среднесрочной перспективе не пострадает также сильно, но, чтобы пережить это кризисное время и выйти из него не на руины прошлого мира, мы должны держаться вместе и помогать друг-другу в меру возможностей. 

А самое главное, что должен знать каждый — строгое следование рекомендациям и изоляция, это единственный способ, чтобы как можно скорее вернуться к нормальной жизни.

Ну а через пару часов Bungie поделится новой информацией о благотворительных программах.

Видео от Shazoo

Подписаться

22 Комментария

  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    Будущее известно.
    Из разрабов Хало, превратились в разрабов ф2п дротилен.

    4
    • GreenDinlon
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, сейчас все кооператив проэкты превратились в дротилин сезонов. Новая бизнес модель без лутьбоксов.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @GreenDinlon,
      Да нет.
      Дестени это главный провал поколения.

      2
    • SiegMurr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, в чем провал-то? Игра как игра. Хало, если что, тоже не прям какой невероятный шедевр, чтобы его делать эталоном.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr,
      Чувак, да я ёпт вообще не припомню такого,чтобы большой издатель, так избавился от новой IP в которую вложил стока денег, да избавлялись от студий или замораживали проекты но шоб так от ИР и студии, хз даже.

      1
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ...Hitman...

      P.S. в разговоре не участвую, просто пример привел.

      P.P.S. Хотя что значит, что от Bungie избавились? Студия тоже хотела уйти от издателя, а за права они вроде как прилично заплатили. Хотя так или иначе неизвестны детали контракта. Спекулировать на отсутствии информации такое себе дело...

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum,
      Да ну, в Хитман стоко денег не вбухивали. НЕ в разработку не в маркетинг.
      Дестени, если на него смотреть через призьму всех других, спорных или неудачных проектов . То у Дустана просто нет конкурентов.

      0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina,

      Дестени это главный провал поколения.

      Ан-кхм-кхм-тэм.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot,
      Для особо одарённых,до полу лярда бакинских туда было влито.
      Не в Фол 76 не в Антем ,не в Дивизион и прочее, практически уверен, не было влито и пятой части Бюджета Дустана.

      0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, для особо одаренных: это цифра, которая была упомянута в одном из интервью 6 лет назад. Это бюджет, который, по словам Бобби Котика, Activision готовы инвестировать во всю франшизу (2-3 игры + маркетинг + мерч + движуха в комьюнити + на пиво). И эту цифру после этого уже кучу раз опровергли. Первая часть стоила меньше 140 млн. Вторая, логично предположить, гораздо дешевле. Про бюджет Антем и Дивижн мы вообще ничего не знаем. Вполне возможно, что и там не меньше 100-120.

      2
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot,
      Для ещё более особо одарённых.
      Первая часть стоили 140, и это скорее всего без дополнений, вторая наверное не меньше, 140 + 140 равно 280, плюс работа ещё пары студий в поддержку Банжи, адаптации для РС + разные дополнения, ещё скорее всего сверху 100-120 лямов, вот и есть наша цифра около 400 лямов, т.е. То что Котик сказал, что около полу лярда, то оно и вышло.
      Насчёт Бюджета Дивизии ,хз мне особо пофиг на творения Юбиков, а вот Антем, я думаю игра стоила где-то в районе 60 лямов и не более, т.к. токо глупенькай как ты думает что Биовар с ЕА делала на игру какуето особую мега ставку ,это легко подверждается косвенными фактами о том что игру, начали перерабатывать после релиза, полностью, т.к. продажи и прибыль с лихвой окупила это всё. Был бы у неё бюджет за 120 лямов, её бы не кто не стал молча перерабатывать, а пилили б в режиме реального времени, как тот убогий еле пыхтящий Дивизион 2, которые наверное и стоил под 100, мож и более ,такое дорогое перерабатывать с нуля банально финансово не выгодно.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, блин) у тебя наверно калькулятор сломался) а если даже вот на секунду представить что дестени 2 стоила 280 - ты действительно думаешь что в это игра на 280 лимонов? что у нее хоть 1 дополнение стоит хоть сколько нибудь денег? каждая планета - это просто комната с разукрашенными стенами) стрельба - отвратительная (в пк версии, на консоле терпимая) развитие сюжета? все что они смогли придумать в 1й "части" они еще раз пихают во вторую. даже если сравнивать с "убогим, еле пыхтящим дивизон 2" - не чувствуется что на игру вообще тратились силы, (за исключением художников задников планет и музыкантов, тут спорить не буду - отработали ребята на 150%) посади человека за дестени и он не отличит первую от второй, потому что это никак не тянет на сиквел) да и я почему то больше чем уверен что не банги "ушли" от злого бобби, который им бабки давал, а как раз активижн посмотрели как их бабки смыли в унитаз и попросили великих бунги идти своей дорогой) кстати, помнится обещали что вот с уходом от жадного бобби игра получит глоток свежего воздуха, тонны контента и прочее - ты это все в игре заметил?

      ах, да чуть было не забыл. помнится бунги говорили что первую дестени будут поддерживать и развивать в течении 10 лет)

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus,
      Чего калькулятор?
      Котик говорил о франшизе Дестени в целом, а не отдельно об одной части. Скорее всего стоко и выделили, но т.к. игра банально не в состоянии была зарабатывать на уровне того же КоДа, их и послали в дальнее плаванье вместе с правами на игру.
      В этом плане я соглашусь с тобой скорее всего Банжи реально пропила не понятно куда много денег. У меня тоже такая мысль и не раз проскакивала.
      С Дивизион я хз спорить не буду. Но думаю игра была дорогой. Значительно дороже Антема. Также дороговатый скорее всего был и ФолЪ 76. Т.к. игру пилили в режиме реально времени.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, тут не то что она не смогла бы, если б бунги делали именно 2ую часть, а не ремейк первой - она могла бы собрать денег. там сами бунги обосрались - потому что взяли курс такой же как в 1й части. а по поводу того что туда хотели влить бабки - опять же это просто разговоры))

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus,
      Дак я о том и говорю. Что провал поколения это Дестени.
      Как бы ясно что Банжи и налажали.

      0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina,

      Первая часть стоили 140, и это скорее всего без дополнений, вторая наверное не меньше, 140 + 140 равно 280, плюс работа ещё пары студий в поддержку Банжи, адаптации для РС + разные дополнения, ещё скорее всего сверху 100-120 лямов

      Ты просто выдумываешь цифры и складываешь их. Оно не так работает.

      а вот Антем, я думаю игра стоила где-то в районе 60 лямов и не более

      Ооо, ну если ты так думаешь, то так оно и есть, малыш. Конечно же.

      провал поколения это Дестени

      Провал поколения, это что твой папашка вовремя не вынул. Бадум-тсс!

      -1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot,
      Как тебе кстати моя Аватарка, совёнок ?

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    ну судя по тому как активно они игрой занимались - переход на удаленку, никак на процесс работы не повлиял)

    2
  • artofcharly
    Комментарий скрыт. Показать

    Давно уже пора. 6 лет сижу на фриле и иногда не понимаю, почему все не перешли на него. 21 век уже.

    0
  • Steep
    Комментарий скрыт. Показать

    Молодцы))))))))

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    Вашингтон - самый офигенный штат США ,там и Nirvana и Старбакс, Life is Strange и Твин Пикс! Всё это подарил миру этот штат! и общая мифическая атмосфера среди хвойных деревьев и водопадов

    0
  • cr1t1cal
    Комментарий скрыт. Показать

    Трудности? Уже все ассеты из первой части заюзали?)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.