От Майами до Кус-Бэй — как моддеры строят альтернативную Америку в Fallout

Немногие игры передают суть Американы так, как это получилось у серии Fallout. В Fallout 3 можно было увидеть остатки монумента Вашингтону — обелиска в центре Национальной аллеи — практически из любой точки Столичной Пустоши. Аналогично, исторические памятники Fallout 4 это одни из самых известных достопримечательностей Бостона.

Однако помимо архитектуры тут присутствуют элементы американского этоса и джингоизма, похороненные среди развалин Пустоши, как, например, президент анклава Джон Генри Иден в Fallout 3, транслирующий патриотические речи по радиостанции, вспоминая о национальном времяпрепровождении в старые добрые времена: бейсболе. От Вашингтона до Массачусетса, Fallout передал дух Америки 1950-х годов, достигнувшей невероятного технического прогресса, а затем разорванной разрушительной войной.

Но что насчет других частей страны? Вот где за свое дело берутся страстные моддеры, собирающие обрывки из постапокалиптической Америки вселенной Fallout в общую картину. Работая по отдельности или в командах до 100 человек, фанаты воссоздают виртуальные американские достопримечательностей и даже целые штаты — преломляясь через очки ностальгии Fallout, китча и сатиры.

Оригинал публикации: USGamer

Возрождение ретро-эстетики Майами

Одна из таких ключевых локаций — город Майами, квинтэссенция Америки и популярное место отдыха с песчаными пляжами, броской архитектурой в стиле ар-деко и шумной ночной жизнью. У команды Fallout Miami, мода для Fallout 4 размером с DLC, на уме очень специфическая интерпретация Майами. Они стремятся рассказать историю, основанную на противоречивых темах индивидуальной свободы и государственного контроля, что резко контрастирует с мечтательной сине-розовой эстетикой Майами. 

Креативный директор мода Fallout Miami К. Константин объясняет: 

Мы пытаемся взглянуть на Майами как на самостоятельный город, что он представляет собой, на его историю в реальном мире и как ее можно совместить с нашей альтернативной вселенной. В США есть места с абсолютно уникальной атмосферой… Майами особенно выделяется, объединяя в себе аспекты американского общества с темой тропического острова.

Обитающие в постапокалиптической версии Майами дикие гули, носящие солнцезащитные очки и надувные круги, бродят по Майами-Бич — разрушенному частыми песчаными бурями и заваленному остатками ржавых судов и разбитых шезлонгов. На заднем плане пальмы и остатки отелей, в которых теперь держат заключенных и рабов, напоминая Парадиз-Фоллз из Fallout 3. А богатые урожаи объясняют, почему этот регион поддерживается работорговлей.

Особенно стоит взглянуть на отель Fontainebleau, один из крупнейших и самых роскошных в реальном Майами. Константин упоминает, что здание появится в Fallout Miami как убежище работорговцев, которое игроки потенциально могут исследовать.

Что произойдет, если наступит апокалипсис? Что если в отелях люди могли найти убежище. В результате мы пришли к этой интересной идее, что персонал на время закрыл отель и превратил его в крепость. Позже двери открыли людям извне, предлагая укрытие в обмен на труд. В конце концов, он превратился в маленькое царство рабовладельцев.

Противопоставляя непринужденный образ Майами с жестоким изображением города в Fallout, Константин надеется связать историю с сатирическим изображением Америки, типичным для Fallout.

"Мы определенно хотим запечатлеть романтичный образ Майами, в том числе связанным с ретровейвом, популярным в последние годы и популяризированный такими играми, как Hotline Miami. Для нас это главная цель: добиться, чтобы у игроков возникало неоднозначное ощущение. Возможно суть не в попытке воссоздать Майами, какой он есть, или каким был в 1950-х, а в передаче того, как люди представляют себе Майами того времени. 

Зимний Портленд, штат Орегон

Команда Fallout: The Frontier, мода для Fallout: New Vegas, хотела рассказать зимнюю историю одного из уголков америки и выбрала Портленд. Учитывая, что две основные фракции оригинальной игры (НКР и Легион) снова стилкиваются в моде, то выбор города оказался логичным с географической точки зрения. События New Vegas происходили в соседнем регионе, включающем части Невады, Калифорнии и Аризоны.

В официальном FAQ команда проекта объясняет:

Мы знаем, что в Портленде не выпадает так много снега и локация в Канаде подошла бы лучше для Frontier. Но было бы трудно объяснить, как НКР и Легион забрались так далеко на север. Мы старались быть максимально точными в отношении Портландии, в том числе улиц и достопримечательностей. Мы постарались сделать историю и местность как можно более интересными.

Портленд в Fallout: Frontier переживет самую суровую зиму, которую когда-либо видел город, с локацией, полностью окутанной снежным покровом. В реальном мире климат Портленда относительно умеренный с сильными ливнями, начинающимися в ноябре и продолжающимися до весны. С резкой разницей в погоде команда включает новую особенность, фактор холода, создающий дополнительный вызов для выживания. Хотя Портленд также является домом для целого ряда пивоварней, никаких конкретных брендов включать не будут, поскольку на это требуется разрешение.

Сердце Библейского пояса 

Нельзя пройти мимо Атланты, штат Джорджия, из мода Fallout Atlanta. Это еще один амбициозный проект для New Vegas. По задумке, игроки даже смогут неспешно покататься на лодке по реке Чаттахучи или поспать в одной из комнат высотки Peachtree Towers. 

Создатель мода lolpop109 сообщает, что в настоящее время он находится в процессе реализации Каменной горы — горы, изображающей подобие лидеров Конфедератов — президента Джефферсона Дэвиса и генералов Роберта Ли и Томаса "Стонуолла" Джексона.

Я экспериментируют с тем, какие места могу добавить в мод, но в основном мне приходится делать уменьшенные версии. Локации намного меньше, но, надеюсь, людям понравится.

Скудные на подробности о сюжете скриншоты мода, которыми автор поделился, указывают, что тот все еще на ранних стадиях разработки. Lolpop109 упомянул, что основная идея мода — это путешествие в караване в Атланту. Восхищенный движением мигрантов и тем, как образовались поселения в Fallout 3 и Fallout: New Vegas, он хотел создать федерацию, которая занималась бы торговлей между различными поселениями. 

Эрик Фиши, разработчик, помогающий с проектом, сообщает, что lolpop109 рассматривал возможность внедрения религиозных тем в проект, учитывая доминирующую роль религии в регионе США, носящем название Библейского пояса.

Мы обсуждали развитие темы различными темами, например, фанатичной фракцией, все еще придерживающейся довоенных религиозных идеалов.

Он добавил, что многие элементы мода все еще под вопросом, но Джорджия была выбрана отчасти потому, что тут больше сельской местности, нежели в 3 и 4 играх серии Fallout.

Флора Северо-Запада 

Пышные леса тихоокеанского северо-запада, также известного как Каскадия — одна из самых известных достопримечательностей региона. Поэтому неудивительно, что они стали частью пустоши в Fallout: Cascadia. Мод для Fallout 4 в основном сосредоточен на Сиэттле, известный своей зеленью, смешанной со сценами полуразрушенного города и сельской местности. Это заметное отличие от основной серии, представляющей бетонные города. Команда объясняет это тем, что события могут развиваться за пределами типичной временной линии, когда у природы появились силы на восстановление. 

Наши дизайнеры уровней подробно исследовали достопримечательности, районы и необычные места, разбросанные по всему городу и окружающей местности. На нашей карте также можно найти окрестные локации, такие как парк Дэш-Поинт, даже если нам пришлось учесть проблему масштаба. Стараясь разместить как можно больше узнаваемых мест на карте, некоторые элементы могут быть не полностью достоверными, но то, что есть, мы хотим воссоздать в меру возможностей. 

Еще одна особенность, которой дразнит команда — это возможность пить и, возможно, заваривать кофе, классический напиток города. 

Теплое прощание с Кус-Бэй

Один из новых амбициозных модов — Fallout: Coos Bay для Fallout 4, действие которого развивается в тихом городке Кус-Бэй, штат Орегон. Город известен своими береговыми линиями, рыбацкими деревушками и реками, в частности рекой Кус. Но самое главное — это глубоко персональный сеттинг для автора.

Разработчик рассказывает:

Для обычного геймера это еще один мир для исследования. Для местных жителей это необычный взгляд на их родной город. Для меня же это следующий большой шаг в моей жизни. Это моя собственная версия дома, где я могу превратить его в постапокалиптическую версию из Fallout. Также это способ попрощаться с местом, где я вырос, чтобы двигаться дальше. 

Проведя детство в Кус-Бэй, создатель мода хотел принести часть ощущений в Fallout, демонстрируя ощущения, отличающиеся от больших американских городов, представленных в других модах и играх. 

Я не говорю о захудалой дыре с населением в шесть человек, но о городах, которые так и не достигли больших успехов. Тут есть атмосфера старины и чувство общности, о котором жители мегаполисов только слышали. Мы знаем, что большие города были уничтожены во время войны, но что насчет маленьких? Ведь игра и про них.

В Кус-Бэй из мода только одна бомба была направлена на уничтожение округа Кус, но ее удалось сбить. Хотя жители пытались продолжать свою жизнь, вскоре они пришли к выводу, что им необходимо изолировать себя от остального мира. Marshfielder1908 не решается раскрыть больше о проекте, но говорит, что работает над тонкой настройкой небольших достопримечательностей в Кус-Бэй. 

Это не достоверная копия, так как Marshfielder1908 не заинтересован в воссоздании городских пляжей, потому что "они для туристов". Вместо этого он хочет сосредоточиться на небольшой, но шумной атмосфере, и жителях.

В игре есть два основных поселения, оба из которых расположены в центральных районах: Кус-Бэй и Норт-Бенд. Когда-то Округ Кус был оживленным районом с огромным экспортом пиломатериалов, но в конечном счете все свелось к стагнации и депрессии, в которой город находится по сей день. Однако во вселенной Fallout он никогда не останавливался.

На вопрос, когда будет закончен Fallout: Coos Bay, автор говорит, что это вопрос всей жизни: "Я могу быть оптимистичным и предположить, что работа займет от двух до четырех лет, если работать в том же темпе, что и в последние полтора года."

Несложно понять, почему подобные проекты зачастую занимают несколько лет и регулярно просто пропадают. Если для создания полноценной игры требуется студия из десятков профессионалов и много денег, то модами занимаются энтузиасты, работающие в свободное время, не получая ни цента за работу. Ответственный за Fallout Atlanta Lolpop109 признал, что не уверен, когда сможет завершить мод, учитывая, что в основном он работает над ним сам. Даже такие огромные команды, как у Fallout Cascadia, насчитывающие около 100 человек, посвятили проекту годы. (Они работают над модом с ноября 2015 года) По сути, это усилия энтузиастов и добровольцев, тратящих сотни часов личного времени на разработку бесплатных расширений из чувства привязанности к местам реального мира и любви ко вселенной Fallout.

Более чем просто отсылки к иконографии Америки 1950-х, кропотливая работа, вложенная в детали бесчисленных достопримечательностей. Вплетение совершенно новых историй в мир Fallout — это монументальное достижение. Спустя годы мы можем увидеть больше штатов и знаковых американских локаций, созданных в образе постапокалиптического мира. Моды, не только представляющие опустошенные версии знакомых городов, но и показывающие, что даже великая трагедия не способна сломить жажду движения вперед.

Иллюстрация в шапке: TGArts

Больше статей на Shazoo
Тэги: