Британские ученые открыли иммунную клетку, способную убивать большинство видов рака

Недавно обнаруженная клетка иммунной системы может стать долгожданным прорывов в области лечения раковых заболеваний. А открыта она была по случайности учеными из кардиффского университета.

Как сообщает Telegraph, исследователи анализировали банк крови в Уэльсе в поисках иммунных клеток, которые способны противостоять бактерии, когда обнаружили совершенно новый тип Т-клетки. Ученые считают, что клетка обладает потенциалом, который можно использовать для создания методов лечения большинства видов рака.

В опубликованной на днях работе описано открытие белых клеток крови, обладающих новым типом рецептора Т-клетки, которые способны находить и убивать большинство раковых клеток, не трогая здоровые. Происходит это путем поиска молекул MR1, которые находятся на поверхности большинства клеток, однако новые Т-клетки включают особый тип рецептора, распознающий раковые клетки.

Согласно тестам, Т-клетки были способны убивать раковые клетки легких, кожи, крови, груди, кости, простаты, почек и другие. Однако все испытания проходили в лабораторных условиях и на людях метод лечения пока не использовали, хотя результаты многообещающие.

Исследователи рассчитывают, что новый метод лечения начнут применять уже к концу года.