Monster Hunter: World

Iceborne

Новый этап для Monster Hunter World

MoonlightShadow

История Monster Hunter World обрывалась на самом интересном месте. Мы долгие часы проходили сюжетную кампанию, сражались с огромными бестиями, завоевали себе место под солнцем – но после того, как был показан последний ролик, игра в лучших традициях серии открывала невероятные просторы для фарма, сталкивая нас лицом к лицу с еще более сложными, страшными и опасными монстрами. Сейчас сюжетная арка MHW уходит в новый виток, поскольку остались считанные дни до запуска Monster Hunter World: Iceborne, первого полноценного дополнения, которое дарит нам еще больше опасностей, вкупе с огромной новой частью игрового мира, доступной для исследования.

Стоит отметить, что первыми дополнение получат геймеры, которые предпочитают охотиться на консолях. Как и в случае с оригинальном, РС-геймерам придется подождать некоторое время, прежде чем окунуться в ледяные просторы Iceborne. Для того, чтобы полноценно поиграть в дополнение, вы должны пройти оригинальную сюжетную линию до HR16, то есть уничтожить Xeno’jiva в ее логове и разблокировать множитель рангов охотника (то есть тот самый HR), после чего вам откроется дополнительная сюжетная ветка. Поблажек и возможности ворваться новым персонажем сразу в Iceborne не предусмотрено – контент не рассчитан на новичков и требует определенных навыков, которые вырабатываются при прохождении основного сюжета.

Если вам казалось, что стандартная формула выхода на охоту на высоких рангах – сложная, то вас ждут сюрпризы. К необходимости следить за состоянием здоровья, запасаться зельями и едой, искать особенное оружие и модификации, которые блокируют или как-то помогают против конкретных монстров, дополнение прибавляет и другие заботы. К примеру, в Iceborne очень холодно, а значит – запасаемся согревающими зельями, потому что иначе выносливость будет уходить в бою слишком быстро. Новые противники также накладывают негативные эффекты, так что приходиться искать дополнительные растения, корешки и жучков, чтобы как-то их нивелировать. На изучение всех возможностей уйдет какое-то время, но место в забитом до краев сундуке под новые предметы выделить придется.

Стратегии сражения тоже претерпели существенные изменения. Хотя бы потому, что стрелять из ручной пушки теперь можно и с оружием в руках. Также у нас появилась крюк-кошка, позволяющая зацепиться за врага и нанести ему очень сильный удар. И даже самому большому монстру, каким бы страшным он ни был, достаточно пары серьезных ударов молотом по лицу, чтобы он растерял весь свой запал и начал пускать слюни, пытаясь отдышаться. Но бои не становятся слишком легкими. Недостаточно просто зацепиться и спамить атаки. После такого удара ваш герой на несколько секунд остается недвижим, пока проигрываются анимации, и он может попасть под ответную атаку. Да и сбросить вас монстры могут без особого труда. Поэтому крюком, как и всем остальным арсеналом, приходиться пользоваться с определенной осторожностью.

Конечно же, все эти приключения нужны для того, чтобы накрафтить себе новые доспехи и новые виды вооружения, которые можно и нужно применять на всех рангах и во всех локациях. Выглядят все предметы, по меньшей мере, эпично – экипировать и себя, и своего верного кота-Палико вы будете с удовольствием. Все виды оружия получили новые атаки и продолжения комбинаций, благодаря чему кажется, что арсенал расширился. И это же заставляет играть по-другому, переучиваясь со знакомых атак на новые, более рисковые, и вместе с тем более сильные комбо-серии.

Палико тоже получил свои бонусные плюшки в виде дополнительных предметов. Один из них, отвлекающий на себя монстра и дающий пару секунд передышки, за которые можно и зелье выпить, и топор наточить, мне особенно понравился. Скорее всего на высоких рангах я найду больше различных интересных применений для имеющихся приспособлений, но пока что и имеющихся со старта вещей хватает для комфортной игры.

Благодаря тому, что в новых локациях всюду лежит снег, охота стала… другой. С одной стороны, вы всегда видите, где прошел монстр, так как следы на снегу не врут. С другой – по ощущениям, и монстры спокойно выслеживают игрока по снегу и убежать от боя иногда бывает очень сложно. Зато выглядит все это шикарно, особенно после пары пропущенных оплеух, когда персонаж оказывается по уши в снегу и выглядит так, словно его вылепили прямо перед нами. В это жаркое лето (когда вы читаете эти строки – не менее жаркое начало осени) смотреть на прохладный, почти настоящий снег очень приятно.

Что касается графики, то все выполнено на должном уровне. Monster Hunter World и без того потрясающе красивая игра, и новые локации выглядят не менее эффектно. Может быть, даже интереснее старых – но тут во мне говорит человек, который провел в игре уже более 400 часов и облазил ее вдоль и поперек. Так что мне старый контент уже порядком надоел, а новый пока смотрится свежо.

В целом же, Iceborne — это образцовое дополнение, которое может претендовать на звание отдельной игры, а не просто платного DLC для Monster Hunter World. Оно предлагает множество новых испытаний, расширяет возможности базовой игры и дополняет ее по всем фронтам, давая повод играть еще сотни часов дальше. А там и до следующего дополнения не так много времени останется.

Дополнение Iceborn вышло в прошлом сентябре на консолях. PC-версия стала доступна 9 января в Steam.